Аудит расчетов с бюджетом по налогам

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Налогообложение в Казахстане регулируется Налоговым Кодексом Республики Казахстан и подзаконными нормативными правовыми актами, принятыми на основании и в соответствии с Налоговым Кодексом. Налоговый Кодекс устанавливает ставки налогов и других обязательных платежей, порядок их исчисления и уплаты, компетенцию налоговых органов по обеспечению исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства и по принудительному взысканию налоговой задолженности, правила ведения налогоплательщиком налогового учета и представления налоговой отчетности, формы и порядок осуществления налогового контроля со стороны органов налоговой службы, способы обжалования их решений, а также действий (бездействия) их должностных лиц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РК 5
1.1 Характеристика налоговой системы РК 5
1.2 Роль налогов в социально-экономическом развитии страны 9
2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ 17
2.1 Программа и планирование аудита 17
2.2 Аудит операций по исчислению НДС 24
2.3 Аудит операций по исчислению КПН 27
3 ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 31
3.1 Методика аудиторской проверки
Заключение
31
36

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 89.57 Кб (Скачать)
  ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РК 5
1.1 Характеристика  налоговой системы РК 5
1.2 Роль налогов  в социально-экономическом развитии страны 9
2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ  ПО НАЛОГАМ 17
2.1 Программа и  планирование аудита 17
2.2 Аудит операций по исчислению НДС 24
2.3 Аудит операций по исчислению КПН 27
3 ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 31
3.1 Методика аудиторской  проверки

Заключение

31

36

  Список использованной литературы 38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ

        

       Налогообложение в Казахстане регулируется Налоговым  Кодексом Республики Казахстан и  подзаконными нормативными правовыми  актами, принятыми на основании и  в соответствии с Налоговым Кодексом. Налоговый Кодекс устанавливает ставки налогов и других обязательных платежей, порядок их исчисления и уплаты, компетенцию налоговых органов по обеспечению исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства и по принудительному взысканию налоговой задолженности, правила ведения налогоплательщиком налогового учета и представления налоговой отчетности, формы и порядок осуществления налогового контроля со стороны органов налоговой службы, способы обжалования их решений, а также действий (бездействия) их должностных лиц. 

       Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.  

       Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

       На  Западе налоговые вопросы давно  уже занимают почетное место в  финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.

       С другой стороны, правильное использование  предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны. 
          Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. 

       С помощью налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. 

       С помощью налогов государство  получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.  
           В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

       Именно  налоговая система на сегодняшний  день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики.

       Сейчас существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт. 
 Но в связи с тем, что налоговая система Казахстана создается практически  заново, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно казахстанской налоговой системы, отвечающей нашим казахстанским условиям. 
         Неуклонное повышение роли налогов в социально-экономическом развитии большинства государств вполне объяснимо: успех государственного управления в немалой степени зависит от решения все более острых и чрезвычайно сложных бюджетных проблем. Ведь главным инструментом здесь во все времена являлись и сегодня являются именно налоги. 
          Отсюда, столь пристальное неослабевающее внимание ученых-налоговедов и специалистов-аналитиков к вопросам дальнейшего совершенствования теории и практики налогообложения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
 
       
    1. Характеристика  налоговой системы  РК
 

       Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями  хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства  с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. Налог  – одно из основных понятий финансовой науки. Поэтому важно уяснить  себе его природу, функции, значение для народного хозяйства.  
Налог – обязательный взнос юридических и физических лиц в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке и на условиях определяемых законодательством.

       Отдельный налог характеризуется набором  типовых признаков, определяющих роль налога в экономическом механизме государства, правила расчёта и сбора налога. Всю совокупность типовых признаков налога можно разделить на три группы: целевые признаки, организационные и системные.

       Целевыми  признаками являются: поддерживаемые органы управления, целевое назначение налога (состав расходов, покрываемых  налоговым сбором), целевое назначение представленных льгот (область вложения средств, оставленных у налогоплательщика).

       Организационными  признаками налога являются: объект налога – то, что облагается налогом (доход, имущество и т. п.), источник выплаты  налога – фонд или средства, из которых  уплачивается налог (текущий доход, кредит и т. п.), база налога – сумма, с которой взимается налог, ставка (шкала вставок) налога – размер налога на единицу обложения, субъект  налогообложения – лицо, обязанное  по закону платить налог. 
Каждый налог содержит следующие элементы:

       Субъект налога или налогоплательщик – физическое или юридическое лицо, на которое  законом возложена обязанность  платить налог.

       Носитель  налога – физическое или юридическое  лицо, которое, в конечном счете, несёт издержки и ущерб по уплате налога. Объект налога – предмет, подлежащий обложению (доход, товары, имущество). Часто и само название налога вытекает из объекта, например, налог на имущество, подоходный, и т.д.

       Источник  налога – доход субъекта (заработная плата, процент, рента) из которого выплачивается  налог.

       Масштаб налогообложения – единица, которая  кладётся в основу измерения налога; в промысловом налоге масштабом  может быть оборот предприятия или  его прибыль, или его капитал, или количество рабочих и станков, или величина помещения, или плата  за него и т. д.

       Единица обложения - единица измерения объекта (по подоходному налогу – денежная единица страны (тенге), по земельному налогу – гектар, акр и т. д.).

       Налоговая ставка представляет собой величину налога на единицу обложения; выраженная в процентах она носит название квоты.

       Способы взимания налогов. В налоговой практике существует три способа взимания налогов.

       Первый  способ – кадастровый – предлагает использование кадастра. 
Кадастр - это реестр, который содержит перечень типичных объектов (земли, доходов), классифицируемых по внешним признакам и устанавливает среднюю доходность объекта обложения.

       При втором способе налог удерживается бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход субъекту налога (у источника дохода). Таким путём выплачивается налог с заработной платы. Налог удерживается посредником – сборщиком до получения дохода субъектом, что снижает возможность уклонения его от уплаты налога. 
Третий способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации, то есть официального заявления о получаемых им доходах.

       Функции налогов. Функции налогов – это  проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция  показывает, каким образом реализуется  общественное назначение данной экономической  категории. 

       Важнейшей функцией налогов является регулирующая функция. Государственное регулирование  в условиях рыночной экономики осуществляется в двух направлениях:

       •  регулирование торгово-денежных отношений, то есть государство выпускает законы, нормативные акты, определяющие взаимоотношения действующих на рынке лиц – данное направление регулирования с налогами не связано;

       •  финансово – экономические методы воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном направлении. В условиях рынка сводятся к минимуму административные методы управления, и остается система экономического принуждения в сочетании с материальной заинтересованностью. 
Таким образом, рыночная экономика и пополнение государственного бюджета регулируется финансово – экономическими методами, путём применения отлаженной системы налогообложения, маневрируя процентными ставками, ссудным капиталом и т. д. Центральное место в этих методах занимают налоги.

       Налогообложение должно не угнетать, а стимулировать  производство. Маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя  условия налогообложения, вводя  одни и отменяя другие налоги, государство  создаёт условия для ускоренного  развития определенных отраслей. 
Изменяя налоговые ставки, государство создаёт дополнительные стимулы для отдельных элементов финансовых потоков и потоков товаров. 
Стимулирующая функция настолько перекликается с регулирующей, насколько с помощью налогов государство имеет возможность целенаправленно стимулировать капиталовложения, хозяйственную активность, создавать новые рабочие места.

       Распределительная функция заключается в том, что  посредством налогов в бюджете  концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, финансирование целевых программ и т. д.

       Государство направляет средства в инвестиции, в капиталовложение и фондовые отрасли  с длительными сроками окупаемости  затрат, добывающие отрасли, социальные нужды.

       В процессе сбора и использования  налогов возникают распределительные  и перераспределительные отношения. Естественно, государство должно умело руководить этими процессами. Исторический процесс развития наглядно показал, что государство должно активно использовать распределительные возможности налогов. 
Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику. Осуществление контрольной функции зависит от налоговой дисциплины, суть которой в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объёме уплачивали налоги.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогам