Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:24, курсовая работа
Налогообложение в Казахстане регулируется Налоговым Кодексом Республики Казахстан и подзаконными нормативными правовыми актами, принятыми на основании и в соответствии с Налоговым Кодексом. Налоговый Кодекс устанавливает ставки налогов и других обязательных платежей, порядок их исчисления и уплаты, компетенцию налоговых органов по обеспечению исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства и по принудительному взысканию налоговой задолженности, правила ведения налогоплательщиком налогового учета и представления налоговой отчетности, формы и порядок осуществления налогового контроля со стороны органов налоговой службы, способы обжалования их решений, а также действий (бездействия) их должностных лиц.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РК 5
1.1 Характеристика налоговой системы РК 5
1.2 Роль налогов в социально-экономическом развитии страны 9
2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ 17
2.1 Программа и планирование аудита 17
2.2 Аудит операций по исчислению НДС 24
2.3 Аудит операций по исчислению КПН 27
3 ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 31
3.1 Методика аудиторской проверки
Заключение
31
36
Список использованной литературы
В
Казахстане социальная политика с момента
обретения независимости
Система адресной социальной помощи включает четыре вида пособий:
- жилищная помощь;
- доплата в денежной форме до черты бедности;
- неработающим матерям с 4-мя и более детьми до 7 лет;
-
детям - инвалидам, которые
Адресная
социальная помощь направлена на определенные,
конкретные группы, стали также функционировать
негосударственные структуры
В социальной политике любого государства, в том числе, в Республике Казахстан, важное место занимает пенсионное обеспечение населения, которое регулируется государством. Пенсионное обеспечение является частью политики социальной защиты, которое придает чувство защищенности как тем, кто получает пенсии и пособия, так и тем, кто знает, что со временем также будут получать их. При этом происходит перераспределение дохода. Размеры пенсий зависят от уровня социально-экономического развития той или иной страны, политического режима и законодательства. Высокие гарантии в области пенсионного обеспечения приводят к недостаточной норме частных накоплений, которые, как известно, определяют инвестиции и экономический рост, а низкие показатели пенсионного обеспечения являются свидетельством слабой защищенности населения.
По степени социальной защиты в Казахстане пенсионеры относятся к обездоленным слоям населения. Существующие методики осовременивания пенсий несовершенны, вследствие чего их размеры у граждан одинаковой квалификации, внесших равный трудовой вклад, но вышедших в разное время на пенсию, очень сильно различаются. При этом лица, получающие фиксированные доходы, попали в неблагоприятные условия.
В результате с выходом на пенсию люди, как правило, живут по более низким жизненным стандартам, чем они хотели бы. Ранее, чтобы пополнить свой бюджет, многие пенсионеры трудоустраивались. В настоящее время, в связи с безработицей, это стало проблематичным.
В Казахстане пенсионная реформа существует четвертый год. Мы с вами должны знать, что в наших руках - наше будущее, что мы являемся участниками накопительной пенсионной системы.
В
сфере образования государство
внедрило систему грантов на обучение.
Учебные заведения получили возможность
обучать студентов на коммерческой
основе, функционируют
Произошли
изменения и в сфере
Наибольшее
распространение имеют
Особого
внимания в социальной политике заслуживают
проблемы занятости населения и
социальной защиты безработных, которые
носят политический характер. Цель
политики занятости заключается
в содействии полной, продуктивной
и свободно избранной занятости
путем обеспечения
В системе социальной защиты безработных выделяют активные и пассивные меры. К активным относятся: профессиональная подготовка и переобучение безработных, организация общественных работ и создание новых рабочих мест. Пассивные меры включают в себя помощь в трудоустройстве, выплату пособий, а также оказание безработным материальной помощи. Переход от пассивной к активной политике занятости, а также к новым условиям рынка труда в Казахстане был вынужденным и диктовался финансовыми соображениями.
Обеспечение
занятости и уровень
В Законе Республики Казахстан “О занятости населения”, который был принят в 2001 г., по сравнению с прежним законом хорошо определены: статус безработного, который отнесен к трудоспособному населению, основные принципы политики занятости и гарантий государства. Также в законе сказано об обеспечении дополнительных государственных гарантий для граждан, которые нуждаются в социальной защите, о правах и обязанностях в области занятости, регистрации и учете, контроле и отчетности. В статье “Государственная социальная защита от безработицы”, предусмотрена следующая социальная защита от безработицы: содействие в трудоустройстве; профессиональная подготовка; повышение квалификации; переподготовка и организация общественных работ для безработных; оплата труда безработных, занятых на общественных работах; оказание государственной адресной социальной помощи безработным из числа малообеспеченных граждан в соответствии с законодательными актами. Но, в этом законе не говорится о скрытой безработице и мерах ее регулирования, не предусмотрены пособия по безработице, хотя во многих странах они существуют.
Любое государство с учетом экономических условий определяет гарантии в сфере занятости населения, формы и размеры социальной защиты населения от безработицы. Но при этом необходимо исходить из ожидаемых изменений в социальной сфере и экономике государства.
В 2000 г. была разработана Концепция социальной защиты населения. Основной идеей Концепции является введение обязательного социального страхования на случай наступления несчастного случая. В Концепции также затрагиваются вопросы обязательного медицинского страхования, занятости, адресности социальной помощи и развития институциональной помощи в виде организации социальных гостиниц, столовых для малообеспеченных, центров адаптации для лиц без определенного места жительства.
Как отметил Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана, сегодня первоочередное значение приобретают разработка и точное исполнение научно обоснованной стратегии, учитывающей богатый мировой опыт и специфику Казахстана: “Мы должны четко знать и понимать, что хотим построить, какой должна быть траектория, магистраль нашего развития, которая приведет к выбранной цели.
Имея
сильную стратегию и
Чтобы
решить проблемы социальной защиты и
справедливости, государству необходимо
создать устойчивую, надежную, управляемую,
социально справедливую и достаточно
гибкую систему пенсионного
С каждым днем вопросы налоговой политики в республике приобретают все более выраженный политический и социальный характер. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества, общей направленностью экономической политики, а также конкретными методами налоговой политики, которые зависят от тех целей, которых стремится достичь государство, проводя указанную политику.
Политика уменьшения налогов - это, с одной стороны стремление граждан избежать налога, а, с другой - стремления государства не допустить сокращения поступлений налоговых сумм в бюджет. Стремление граждан не платить налоги или платить их в малом размере, существовало, существует и будет существовать до тех пор, пока будет существовать государство, и налоги будут являться основным источником формирования государственного бюджета. Политика уменьшения налогов - это действия граждан, которые избегают уплаты налогов или стремятся уменьшить выплаты в бюджет государства. При политике уменьшении налогов действия граждан можно характеризовать следующими признаками:
- активные, волевые и осознанные действия;
- действия, направленные на снижение размера сумм налога.
При политике уменьшения налогов граждане действуют целенаправленно, предпринимают определенные действия, в результате происходит экономия налогов. Граждане должны заранее осознавать характер своих действий, желая наступления определенного результата и сознательно допуская его.
Массовое уклонение от уплаты налогов, а также проблема криминогенности в налоговой сфере во всех странах всегда актуальна. Причин, подталкивающих предпринимателей к уклонению от уплаты налогов, очень много. Основной причиной налоговой преступности является нравственно-психологическое состояние граждан, которое характеризуется негативным отношением к налоговой системе государства, низким уровнем правовой культуры, а также корыстной мотивацией.
Политика уменьшения налогов представляет собой методы и действия налогоплательщика по налоговой минимизации. Их можно подразделить на две категории.
К первой категории политики налоговой минимизации относятся: незаконное уменьшение налогов; уклонение от уплаты налогов; некриминальное и криминальное уклонение от уплаты налогов
При некриминальном уклонении от уплаты налогов действия граждан направлены на избежание или снижение налоговых выплат в бюджет в результате нарушения налоговой ответственности. При криминальном уклонении от уплаты налогов гражданами совершаются противозаконные действия, направленные на избежание налога или снижение его размера, которые нарушают нормы налогового и уголовного законодательства.
Вторая
категория - законное уменьшение налогов
или политика налоговой оптимизации,
т. е. уменьшение размера налоговых
обязательств через целенаправленные
правомерные действия плательщика,
которые включают в себя использование
предоставленных
Незаконное уменьшение налогов, или уклонение от них, влечет последствия для государства. При этом государственный бюджет недополучает причитающиеся ему средства, следовательно, ему приходиться ограничивать расходы. Вследствие этого, приостанавливается реализация некоторых государственных программ, выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий, пособий.
Политические причины подталкивают граждан к уклонению от уплаты налогов тогда, когда налоги начинают использоваться государством не только для покрытия своих расходов, или обеспечения своего функционирования, но и как инструмент социальной или экономической политики, что случается довольно часто. Таким образом необходимо обеспечить своевременное поступление платежей в бюджет, а также справедливое их перераспределение. Только в этом случае государство может своевременно выплачивать пенсии, пособия, а также оказывать материальную помощь безработным.