Аудит расчетов с бюджетом по налогам

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Налогообложение в Казахстане регулируется Налоговым Кодексом Республики Казахстан и подзаконными нормативными правовыми актами, принятыми на основании и в соответствии с Налоговым Кодексом. Налоговый Кодекс устанавливает ставки налогов и других обязательных платежей, порядок их исчисления и уплаты, компетенцию налоговых органов по обеспечению исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства и по принудительному взысканию налоговой задолженности, правила ведения налогоплательщиком налогового учета и представления налоговой отчетности, формы и порядок осуществления налогового контроля со стороны органов налоговой службы, способы обжалования их решений, а также действий (бездействия) их должностных лиц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РК 5
1.1 Характеристика налоговой системы РК 5
1.2 Роль налогов в социально-экономическом развитии страны 9
2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ 17
2.1 Программа и планирование аудита 17
2.2 Аудит операций по исчислению НДС 24
2.3 Аудит операций по исчислению КПН 27
3 ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 31
3.1 Методика аудиторской проверки
Заключение
31
36

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 89.57 Кб (Скачать)

       В Казахстане социальная политика с момента  обретения независимости значительно  изменилась. В июле 2001 г. был принят закон “О государственной адресной социальной помощи”. Главным принципом оказания адресной социальной помощи является ее предоставление в виде денежных выплат.

       Система адресной социальной помощи включает четыре вида пособий:

       - жилищная помощь;

       - доплата в денежной форме до  черты бедности;

       - неработающим матерям с 4-мя  и более детьми до 7 лет;

       - детям - инвалидам, которые воспитываются  на дому.

       Адресная  социальная помощь направлена на определенные, конкретные группы, стали также функционировать  негосударственные структуры социальной сферы, реформирована пенсионная система, значительные изменения произошли  в сфере образования, здравоохранения.

       В социальной политике любого государства, в том числе, в Республике Казахстан, важное место занимает пенсионное обеспечение  населения, которое регулируется государством. Пенсионное обеспечение является частью политики социальной защиты, которое  придает чувство защищенности как  тем, кто получает пенсии и пособия, так и тем, кто знает, что со временем также будут получать их. При этом происходит перераспределение  дохода. Размеры пенсий зависят от уровня социально-экономического развития той или иной страны, политического  режима и законодательства. Высокие  гарантии в области пенсионного  обеспечения приводят к недостаточной  норме частных накоплений, которые, как известно, определяют инвестиции и экономический рост, а низкие показатели пенсионного обеспечения  являются свидетельством слабой защищенности населения.

       По  степени социальной защиты в Казахстане пенсионеры относятся к обездоленным слоям населения. Существующие методики осовременивания пенсий несовершенны, вследствие чего их размеры у граждан одинаковой квалификации, внесших равный трудовой вклад, но вышедших в разное время на пенсию, очень сильно различаются. При этом лица, получающие фиксированные доходы, попали в неблагоприятные условия.

       В результате с выходом на пенсию люди, как правило, живут по более низким жизненным стандартам, чем они  хотели бы. Ранее, чтобы пополнить  свой бюджет, многие пенсионеры трудоустраивались. В настоящее время, в связи  с безработицей, это стало проблематичным.

       В Казахстане пенсионная реформа существует четвертый год. Мы с вами должны знать, что в наших руках - наше будущее, что мы являемся участниками накопительной пенсионной системы.

       В сфере образования государство  внедрило систему грантов на обучение. Учебные заведения получили возможность  обучать студентов на коммерческой основе, функционируют негосударственные  учебные заведения, деятельность которых  находится под контролем государства.

       Произошли изменения и в сфере здравоохранения. Открылись и функционируют частные  клиники, оказывающие платные медицинские  услуги населению.

       Наибольшее  распространение имеют следующие  виды пенсий: трудовые, социальные, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Трудовые пенсии связаны с занятостью населения. Размер трудовой пенсии зависит  от продолжительности трудовой деятельности. Источником финансирования является система  социального страхования. Социальные пенсии предназначены для обеспечения  минимума средств к существованию и выплачиваются из государственного бюджета при низкой величине душевого дохода.

       Особого внимания в социальной политике заслуживают  проблемы занятости населения и  социальной защиты безработных, которые  носят политический характер. Цель политики занятости заключается  в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости  путем обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации, расширения сферы государственной  службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты населения.

       В системе социальной защиты безработных  выделяют активные и пассивные меры. К активным относятся: профессиональная подготовка и переобучение безработных, организация общественных работ и создание новых рабочих мест. Пассивные меры включают в себя помощь в трудоустройстве, выплату пособий, а также оказание безработным материальной помощи. Переход от пассивной к активной политике занятости, а также к новым условиям рынка труда в Казахстане был вынужденным и диктовался финансовыми соображениями.

       Обеспечение занятости и уровень безработицы  находятся под контролем государства. Намного легче, оказывается, приостановить деятельность предприятия и высвободить работающих без оплаты, чем налаживать работу предприятия в нормальном режиме, т. е. без долгов по заработной плате перед работниками. Недостаток трудовой мотивации и доходов по основному месту работы возмещается государственными компенсациями. То, что работники недополучают на предприятии, им возвращается в виде пособий - как социально незащищенным категориям граждан.

       В Законе Республики Казахстан “О занятости  населения”, который был принят в 2001 г., по сравнению с прежним законом хорошо определены: статус безработного, который отнесен к трудоспособному населению, основные принципы политики занятости и гарантий государства. Также в законе сказано об обеспечении дополнительных государственных гарантий для граждан, которые нуждаются в социальной защите, о правах и обязанностях в области занятости, регистрации и учете, контроле и отчетности. В статье “Государственная социальная защита от безработицы”, предусмотрена следующая социальная защита от безработицы: содействие в трудоустройстве; профессиональная подготовка; повышение квалификации; переподготовка и организация общественных работ для безработных; оплата труда безработных, занятых на общественных работах; оказание государственной адресной социальной помощи безработным из числа малообеспеченных граждан в соответствии с законодательными актами. Но, в этом законе не говорится о скрытой безработице и мерах ее регулирования, не предусмотрены пособия по безработице, хотя во многих странах они существуют.

       Любое государство с учетом экономических  условий определяет гарантии в сфере  занятости населения, формы и  размеры социальной защиты населения  от безработицы. Но при этом необходимо исходить из ожидаемых изменений  в социальной сфере и экономике  государства.

       В 2000 г. была разработана Концепция социальной защиты населения. Основной идеей Концепции является введение обязательного социального страхования на случай наступления несчастного случая. В Концепции также затрагиваются вопросы обязательного медицинского страхования, занятости, адресности социальной помощи и развития институциональной помощи в виде организации социальных гостиниц, столовых для малообеспеченных, центров адаптации для лиц без определенного места жительства.

       Как отметил Президент Республики Казахстан  Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана, сегодня первоочередное значение приобретают разработка и  точное исполнение научно обоснованной стратегии, учитывающей богатый  мировой опыт и специфику Казахстана: “Мы должны четко знать и понимать, что хотим построить, какой должна быть траектория, магистраль нашего развития, которая приведет к выбранной  цели.

       Имея  сильную стратегию и целеустремленность, мы сможем успешно преодолеть любые  большие препятствия, стоящие на нашем пути”.

       Чтобы решить проблемы социальной защиты и  справедливости, государству необходимо создать устойчивую, надежную, управляемую, социально справедливую и достаточно гибкую систему пенсионного обеспечения, которая включает в себя элементы обязательного и добровольного, государственного и государством контролируемого  пенсионного обеспечения. Соответственно, при этом государству, в первую очередь, необходимо создать эффективную  и стабильную налоговую политику, чтобы государство могло максимально  пополнять свой бюджет для осуществления  социальной политики.

       С каждым днем вопросы налоговой политики в республике приобретают все  более выраженный политический и  социальный характер. Содержание и  цели налоговой политики обусловлены  социально-экономическим строем общества, общей направленностью экономической политики, а также конкретными методами налоговой политики, которые зависят от тех целей, которых стремится достичь государство, проводя указанную политику.

       Политика  уменьшения налогов - это, с одной  стороны стремление граждан избежать налога, а, с другой - стремления государства  не допустить сокращения поступлений  налоговых сумм в бюджет. Стремление граждан не платить налоги или  платить их в малом размере, существовало, существует и будет существовать до тех пор, пока будет существовать государство, и налоги будут являться основным источником формирования государственного бюджета. Политика уменьшения налогов - это действия граждан, которые избегают уплаты налогов или стремятся  уменьшить выплаты в бюджет государства. При политике уменьшении налогов  действия граждан можно характеризовать  следующими признаками:

       - активные, волевые и осознанные  действия;

       - действия, направленные на снижение  размера сумм налога.

       При политике уменьшения налогов граждане действуют целенаправленно, предпринимают  определенные действия, в результате происходит экономия налогов. Граждане должны заранее осознавать характер своих действий, желая наступления  определенного результата и сознательно  допуская его.

       Массовое  уклонение от уплаты налогов, а также  проблема криминогенности в налоговой сфере во всех странах всегда актуальна. Причин, подталкивающих предпринимателей к уклонению от уплаты налогов, очень много. Основной причиной налоговой преступности является нравственно-психологическое состояние граждан, которое характеризуется негативным отношением к налоговой системе государства, низким уровнем правовой культуры, а также корыстной мотивацией.

       Политика  уменьшения налогов представляет собой  методы и действия налогоплательщика  по налоговой минимизации. Их можно  подразделить на две категории.

       К первой категории политики налоговой  минимизации относятся: незаконное уменьшение налогов; уклонение от уплаты налогов; некриминальное и криминальное уклонение от уплаты налогов

       При некриминальном уклонении от уплаты налогов действия граждан направлены на избежание или снижение налоговых  выплат в бюджет в результате нарушения  налоговой ответственности. При  криминальном уклонении от уплаты налогов  гражданами совершаются противозаконные  действия, направленные на избежание  налога или снижение его размера, которые нарушают нормы налогового и уголовного законодательства.

       Вторая  категория - законное уменьшение налогов  или политика налоговой оптимизации, т. е. уменьшение размера налоговых  обязательств через целенаправленные правомерные действия плательщика, которые включают в себя использование  предоставленных законодательством  льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. Также, это деятельность предприятий, при которой налоги сводятся к минимуму законно, без нарушения норм налогового и уголовного законодательства. В отличие от первой, при данной категории не нарушаются законные интересы бюджета. Следовательно, отсюда вытекает главное отличие политики налоговой оптимизации от политики уклонения от налогов - граждане, не нарушая закон, используют разрешенные законодательством способы уменьшения налоговых платежей. Таким образом, действия плательщика не относится к преступлению или правонарушению, следовательно, не влекут за собой неблагоприятных последствий, таких, как доначисление налогов, взыскание пени и налоговых санкций. Налоги нужно не только минимизировать, нужна и оптимизация налогов.

       Незаконное  уменьшение налогов, или уклонение  от них, влечет последствия для государства. При этом государственный бюджет недополучает причитающиеся ему  средства, следовательно, ему приходиться  ограничивать расходы. Вследствие этого, приостанавливается реализация некоторых  государственных программ, выплата  заработной платы работникам бюджетной  сферы, пенсий, пособий.

       Политические  причины подталкивают граждан к  уклонению от уплаты налогов тогда, когда налоги начинают использоваться государством не только для покрытия своих расходов, или обеспечения  своего функционирования, но и как  инструмент социальной или экономической  политики, что случается довольно часто. Таким образом необходимо обеспечить своевременное поступление платежей в бюджет, а также справедливое их перераспределение. Только в этом случае государство может своевременно выплачивать пенсии, пособия, а также оказывать материальную помощь безработным.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогам