Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:24, курсовая работа
Налогообложение в Казахстане регулируется Налоговым Кодексом Республики Казахстан и подзаконными нормативными правовыми актами, принятыми на основании и в соответствии с Налоговым Кодексом. Налоговый Кодекс устанавливает ставки налогов и других обязательных платежей, порядок их исчисления и уплаты, компетенцию налоговых органов по обеспечению исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства и по принудительному взысканию налоговой задолженности, правила ведения налогоплательщиком налогового учета и представления налоговой отчетности, формы и порядок осуществления налогового контроля со стороны органов налоговой службы, способы обжалования их решений, а также действий (бездействия) их должностных лиц.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РК 5
1.1 Характеристика налоговой системы РК 5
1.2 Роль налогов в социально-экономическом развитии страны 9
2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ 17
2.1 Программа и планирование аудита 17
2.2 Аудит операций по исчислению НДС 24
2.3 Аудит операций по исчислению КПН 27
3 ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 31
3.1 Методика аудиторской проверки
Заключение
31
36
Список использованной литературы
При проверке статуса налогоплательщика программой аудита должны быть предусмотрены такие аудиторские процедуры, как сравнение данных об объеме выручки по месяцам отчетного периода, сопоставление фактических данных с требованиями НК РФ, выявление по данным аналитического бухгалтерского учета нетипичных операций, связанных с повышенным риском искажения данных о начисленном и уплаченном НДС.
Заключительный этап проверки. На данном этапе оформляются результаты аудита по НДС, включая:
- анализ выполнения программы аудита;
-
классификацию выявленных
-
обобщение результатов
-
оформление результатов
Все
процедуры проводятся с применением
определенных тестов, утвержденных внутрифирменными
стандартами аудиторской
Каждый тест включает:
- предмет тестирования;
-
вывод о соответствии
-
замечания с конкретными
- рекомендации по исправлению.
Приведенная
систематизация процедур налогового аудита
предполагает разработку комплексного
информационно-методического
Целью аудита КПН является установление соответствия порядка исчисления корпоративного подоходного налога требованиям налогового законодательства.
Задачей аудита КПН является проверка:
-состояния
синтетического и
-формирования налоговой базы;
-определения доходов и расходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы;
-отражения
текущих налоговых
-отражения сумм отложенных налогов в бухгалтерской отчетности;
-классификации
и раскрытия в финансовой
-полноты и своевременности уплаты налога на прибыль в бюджет.
Последовательность работ при проведении аудита КПН можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достигнуть цели и решить задачи аудита КПН.
1) Ознакомительный этап
На данном этапе выполняются:
-оценка
систем бухгалтерского и
-оценка аудиторских рисков;
-расчет уровня существенности;
-определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;
-анализ
организации документооборота
Выполнение
процедур на данном этапе позволит
выявить объекты
2) Основной этап
На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, в которых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности. При этом:
-оценивается
правильность определения
-проверяется
налоговая отчетность
-прогнозируются
налоговые последствия для
3) Заключительный этап
На данном этапе оформляются результаты аудита по налогу на прибыль, включая анализ выполнения программы аудита, классификацию выявленных ошибок и нарушений, обобщение результатов проверки.
В результате проведения аудита КПН могут быть выявлены следующие основные виды нарушений:
-неправильное формирование налоговой базы;
-неправильное формирование налоговых льгот;
-нарушения
порядка формирования
-отсутствие
или нарушение системы
В ходе проверки аудитор должен осуществить следующие процедуры:
-сопоставление остатка по счету учета КПН с данными Главной книги;
-подготовку расчета по остаткам задолженности по КПН и выверку остатков;
-анализ расчета КПН, сделанного клиентом, и всех значительных расхождений между фактической и расчетной суммами КПН;
-обсуждение с клиентом факторов, повлиявших на расчет налога. Причина различий между расчетной и фактической суммой налога должна быть объяснена и отражена в документах;
-пересчет и проверку правильности подсчетов;
-сверку авансов по КПН по предварительной и окончательной сумме налога.
Анализ
квартальных авансовых
Проверка фактической задолженности по КПН на основе результатов операций будет включать:
-сверку прибыли до уплаты налогов по счету прибылей и убытков;
-сверку задолженности по КПН с данными окончательной налоговой декларации;
-пересчет и проверку правильности задолженности КПН за год с указанием правильности применения ставки налога и использования льгот, соответствия сроков уплаты налогов.
Проведение аудита расчетов по КПН на основе Методических рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг
КПН
и налоговые обязательства
Технология аудиторской проверки расчетов по КПН приведена в методических рекомендациях, авторы которых предлагают использовать специальные рабочие документы (тесты), представляющие собой таблицы, с определенными показателями, а проводить аудиторскую проверку в определенной последовательности.
На первоначальном этапе осуществляется планирование аудиторской проверки, куда входят оценка рисков, определение уровня существенности, анализ учетной политики и составление программы аудита.
Аудитор должен получить представление об учетной политике аудируемого лица и оценить влияние на прибыль имеющихся расхождений в методике бухгалтерского и налогового учета. Анализ учетной политики осуществляется с целью: установления расхождений в определении базы по расчету прибыли для бухгалтерского учета и для целей налогообложения из-за разницы в оценке и признании активов, обязательств, доходов и расходов; выявления постоянных и временных разниц при расчете прибыли; выявления ключевых по риску элементов; выражения мнения по вопросу применяемой учетной политики аудируемого лица для целей налогообложения.
После анализа учетной политики, определяются «ключевые по риску области», вероятность ошибок в которых высока. Такие области, как правило, подлежат сплошной проверке, к ним могут быть отнесены: операции, неоднозначно трактуемые в законодательстве и сложные в понимании с точки зрения включения в налогооблагаемую базу операций со связанными сторонами; операции с различиями методами учета, определенных бухгалтерским и налоговым законодательством или учетной политикой; и т.п.
На заключительном этапе планирования аудиторской проверки составляется программа аудита по существу в которой указываются - выбор аудиторских процедур, методы проведения проверки, рабочие документы и прочая необходимая информация.
Методы проведения аудиторских процедур с целью получения достаточных и надлежащих по характеру аудиторских доказательств при проверке налога на прибыль состоят из: опроса персонала аудируемого лица; наблюдения; запроса и подтверждения; инспектирования первичных документов, учетных регистров, налоговых деклараций и другой документации; арифметических подсчетов; аналитических процедур.
После составления программы, авторы предлагают провести аудит по существу - сбор достаточных и надлежащих аудиторских доказательств для выражения мнения и документирования этих доказательств. Аудитору предлагается самостоятельно определять объем документации по каждой конкретной работе и области аудита, руководствуясь своим профессиональным мнением.
Форма и содержание рабочих документов аудита определяется характером аудиторского задания, требованиями к аудиторскому заключению, характером и сложностью деятельности аудируемого лица, состоянием систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, и прочими факторами. Рабочие документы аудитора, содержащие информацию по аудиту отдельного периода, относятся к текущим аудиторским файлам.
Проведения аудита по существу заключается: в проверке правильности формирования доходов и расходов для целей определения финансового результата по другим разделам аудита, т.е. проверка правильности расчета прибыли (убытка) по правилам бухгалтерского учета: в проверке соблюдения положений налоговой политики по КПН, действующему законодательству; в проверке правильности определения постоянных и временных разниц, налоговых активов и обязательств; в проверке правильности определения текущего КПН и чистой прибыли.
В
завершении необходимо обобщить и оценить
результаты проверки. На данном этапе
осуществляется анализ выполнения программы
аудита, классификация выявленных ошибок
и нарушений, обобщение и оформление
результатов проверки, формулируются
виды оговорок по КПН для аудиторского
заключения по финансовой отчетности.
Аналитические процедуры на стадии
завершения аудита должны документироваться
аудитором, рабочими документами с
отражением причины нарушений норм
налогового законодательства по КПН; налоговые
последствия этих нарушений для аудируемого
лица; практические рекомендации по устранению
негативных последствий выявленных нарушений.
Выявленные нарушения КПН должны быть
классифицированы: по характеру действий,
по характеру возникновения, по последствиям.
3.1 Методика
проведения аудита
Для
совершенствования системы