Аудит расчетов с бюджетом по налогам

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Налогообложение в Казахстане регулируется Налоговым Кодексом Республики Казахстан и подзаконными нормативными правовыми актами, принятыми на основании и в соответствии с Налоговым Кодексом. Налоговый Кодекс устанавливает ставки налогов и других обязательных платежей, порядок их исчисления и уплаты, компетенцию налоговых органов по обеспечению исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства и по принудительному взысканию налоговой задолженности, правила ведения налогоплательщиком налогового учета и представления налоговой отчетности, формы и порядок осуществления налогового контроля со стороны органов налоговой службы, способы обжалования их решений, а также действий (бездействия) их должностных лиц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РК 5
1.1 Характеристика налоговой системы РК 5
1.2 Роль налогов в социально-экономическом развитии страны 9
2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ 17
2.1 Программа и планирование аудита 17
2.2 Аудит операций по исчислению НДС 24
2.3 Аудит операций по исчислению КПН 27
3 ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 31
3.1 Методика аудиторской проверки
Заключение
31
36

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 89.57 Кб (Скачать)

       Часть социальной функции является социально  – воспитательной, которая проявляется  в различном подходе к налогообложению  тех или иных товаров и услуг. Так государство вводит высокие  акцизные налоги на винно-водочную и  табачную продукцию и предоставляет  льготы учреждениям социально культурной сферы, не только потому, что первые способны платить высокие налоги, а вторые нет, но и потому, что  государство стремится способствовать увеличению культурно образовательного потенциала общества, укреплению его  нравственного здоровья. 

       Основные элементы налогообложения. Важнейшее место в деловой жизни предпринимателя занимают отношения, возникающие по поводу уплаты налогов. Они затрагивают как сферу бизнеса, когда зайдёт речь об уплате налогов из прибылей, как частную сферу, когда дело касается налогов из личных доходов. Как правило; - подчёркивает А. Маршал, «существует общее правило: когда некий налог оказывает давление на любой фактор, используемый одной группой лиц в производстве товаров или услуг, предназначенных для продажи другим лицам, он ведёт к сдерживанию производства. Это в свою очередь приводит к переложению значительной части налогового бремени на потребителей…».

       Основными элементами налоговой системы являются виды налогов и принципы их начисления – налоговые ставки и налоговая  база. Существенное воздействие на функционирование налогового механизма  оказывают налоговые льготы.

       Налоговые ставки – определенная доля дохода (прибыли, имущества), подлежащая перечислению в бюджет в виде налога, то есть «налоговые ставки устанавливаются обычно в  процентах к сумме дохода (имущества) на основе прогрессивной шкалы. По мере роста суммы дохода (имущества), подлежащего  обложению налогом, растет и его  доля, изымаемая в бюджет».  Величина налоговых ставок может быть пересмотрена правительством в случае, если размеры налоговых изъятий не соответствует целям и задачам экономической стратегии государства, по отношению к развитию экономики. Их изменения могут осуществляться в сторону повышения, если правительство ставит целью увеличить приток средств в государственную казну и изъять средства у предприятий и населения. Величина налоговых ставок является предметом постоянных дискуссий, ожесточенной предвыборной борьбы правительств во всех странах поскольку их изменение оказывает непосредственное влияние на личные доходы и финансовые активы предприятий и затрагивает жизненные интересы всех слоёв населения.

       Тенденция к повышению налогов характерна для сильных централизованных государств, стремящихся сконцентрировать в  своих руках как можно больший  объём финансовых ресурсов с целью  последующего воздействия через  бюджет на развитие экономики. Однако чем большая часть дохода имеется  государством в качестве налогов, тем  меньше стимулов к её получению.

       Чрезмерно высокие налоговые ставки вызывают снижение активности предпринимателей, что автоматически ведёт к  падению доходов и соответственно, к сокращению средств поступающих  в бюджет в качестве налогов.

       Налоговая сетка – законодательно закрепляет долю дохода, выраженную в процентах, подлежащих перечислению в бюджет в  зависимости от его величины. Необходимо особо подчеркнуть, что налоговая  сетка устанавливается на основе принципы прогрессивного обложения, когда  больший доход обкладывается  по более высокой ставке. В результате по мере роста доходов в них  растёт доля, изымаемая в качестве налога. При прогрессивной системе  построения налоговых ставок с ростом доходов всё большая часть  их денежного выражения поглощается  бюджетом. Предельным случаем является ситуация, когда весь доход, получаемый сверх какого – либо определённого  уровня, может быть перечислен в  бюджет. Если речь идёт о прибыли, то в итоге по мере роста доходности предприятия и достижения прибылью какого либо предела, заинтересованность предприятия в повышении эффективности своей работы ослабляется, а затем и вовсе исчезает. Эта зависимость вынуждает тщательно разрабатывать прогрессивные ставки налогообложения для каждой категории доходов. 
Во многих странах сумма, с которой взимаются налоги, называется налоговой базой. В случае налогов на доходы её можно называть налогооблагаемым доходом (прибылью). При этом, если размер налоговой ставки жестко закреплён, то величина налоговой базы может меняться в зависимости от тех вычетов, которые законодательство разрешает производить из дохода (прибыли), подлежащей обложению налогами.

         Уменьшение налоговой базы законом  разрешено производить в соответствии  с предоставлением данной категории  налогоплательщиков льготами. Налоговая  льгота (льгота на налоги) устанавливается, как и налог, в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. 
Льготы позволяют вычитать из валового дохода определённые суммы, не подлежащие обложению налогом. В результате таких операций облагаемый доход (налоговая база) оказывается меньше валового дохода на величину налоговых льгот. Определение суммы облагаемого дохода позволяет подсчитать размеры налога. Для этого необходимо применить налоговую ставку к облагаемому доходу.

       Исчислить налог, значит применить налоговую  ставку к облагаемому доходу (налоговой  базе). Уменьшение налоговых поступлений  в бюджет происходит не только за счёт официальных налоговых льгот, но и в результате прямого уклонения  от уплаты налогов. Это стремление характерно как для крупного, так и для  мелкого бизнеса. Серьёзную проблему для властей представляет сокрытие факта предпринимательской деятельности значительной частью мелких и средних  предприятий, представляющих собой  так называемую «скрытую экономику». В результате того, что многие деловые  операции не регистрируются, недоплачивается  значительная часть соответствующего налога.

    1. Роль налогов в социально-экономическом развитии страны

       ХХ  век показал, что одним из основных направлений внутренней политики любого государства выступает социальная политика. Важнейшей задачей социальной политики является достижение определенного  уровня равновесия в общественной жизни  через:

       -предоставление государственных гарантий для предотвращения либо амортизации последствий стихий, голода, болезней, природных и техногенных катастроф, демографического “взрыва” и т. д.;

       -перераспределение материальных средств и организационных усилий, направленных на обеспечение определенного уровня жизни и изменение его качества в направлении, снижающем социальную напряженность;

       -регулирование образа жизни (налогами, средствами, поощрением благотворительности, предпринимательской инициативы и т. д.).

       Социальная  политика Республики Казахстан сосредоточена  на проблеме повышения благосостояния граждан. При проведения социальной политики основными принципами являются:

       - защита уровня жизни путем  введения разных форм компенсации  при повышении цен;

       -оказание помощи бедным семьям;

       -выдача пособий безработным;

       -обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работников;

       - охрана окружающей среды, охрана  здоровья, развитие образования  за счет средств государства;

       - проведение активной политики, направленной  на обеспечение и поддержание  квалификации работников.

       Перед государством при разработке социальной политики встает вопрос о социальных приоритетах, т. е. основные социальных задачах, которые требуют немедленного, первоочередного решения. Определенной формой политической деятельности является социальная политика, которая направлена на удовлетворение потребностей общества и включает в себя в качестве подсистем: политику доходов, в том числе  заработной платы; политику социальной защиты нетрудоспособных; политику занятости; политику в социальной сфере, а также  налоговую политику.

       Одним из основных элементов социально-экономической  политики является налоговая политика, которая проводится государством. Только налоговая политика определяет объем  и структуру расходов государственного бюджета, затем - уточняет и устанавливает  налоги, их ставки и льготы, вводит новые  платежи, отменяет старые. Налоговая  политика осуществляется государством посредством комплекса мер в  области налогового регулирования. Налоговой политике необходимо обеспечить поступление денежных средств в государственный бюджет в целях реализации государством социальных, политических, экономических программ.

       Государство не может существовать, не проводя  эффективной налоговой политики. Развитие эффективной налоговой  политики Республики Казахстан является одной из основных проблем современного государства, разработка которой требует решения очень сложных задач. Государство стремится любым путем и любыми способами, как можно более максимально пополнить свой бюджет. Государственный бюджет, являясь основным планом в области финансов, главным средством аккумулирования денежных ресурсов, дает политической власти возможность реально осуществлять властные полномочия, а государству - реальную политическую и экономическую власть.

       Участие государства в проведении налоговой  политики, в регулировании экономики  осуществляется с помощью налоговых  инструментов, таких, как ставка налога, налоговая льгота, налоговая база и др. От результатов проводимой государством налоговой политики зависит  и то, какие изменения необходимо внести государству в свою экономическую  политику.

       Очень большое количество налогов и  их высокие ставки приводят не только к сокращению объема поступлений  денежных ресурсов в бюджет государства, но и к снижению активного стимула  трудовой, а также предпринимательской деятельности. Т. е. необходимо проводить такую налоговую политику, которая соединяла бы интересы государства и граждан. Налоговой политикой учитываются политические, экономические, а также социальные потребности населения, поэтому гражданин республики должен помнить о своих обязанностях внесения обязательных платежей в бюджет государства, которые предусмотрены Налоговым кодексом Республики Казахстан, так как налог является основным источником формирования государственного бюджета.

       С введением нового Налогового кодекса  утверждается новая налоговая политика государства. Налоговый кодекс необходимо строить на принципах справедливости, удобства и стабильности.

       Эффективность налоговой политики определяется использованием модели налоговой системы, которая  должна соответствовать реалиям  и условиям нашего государства. В  Казахстане используется модель, где  объектами обложения налогом  являются доход и расход.

       Государство реализует ряд возложенных на него функций: политические, экономические  и социальные. Одной из основных функций является социальная защита населения.

       Политика  социальной защиты населения включает систему политических, социальных и  экономических мероприятий по поддержанию, улучшению и обеспечению жизнедеятельности  нуждающихся в помощи нетрудоспособных и бедных слоев населения. Основная тяжесть социальной защиты населения  ложится на государство. В любом  государстве имеется система  социальных институтов, которые обеспечивают социальную защиту. Ими и являются государство, профсоюзы. В выполнении функций социальной защиты огромную роль играют благотворительные организации, фонды, страховые компании.

       Государство должно гарантировать право на такой  уровень жизни, который будет  учитывать обеспечение населения  медицинским обслуживанием, жилищем, правом на социальное обеспечение на случай безработицы, инвалидности, старости и др. Социальное обеспечение и  защита осуществляются в виде пенсий, пособий, а также предоставления материальной помощи безработным.

       В системе социальной защиты населения  в Республике Казахстан важным элементом  выступает социальное страхование, куда входит пенсионное обеспечение. На Западе медицинское и пенсионное страхование осуществляется путем  удержаний в одинаковом размере  от прибыли и заработной платы. В  Японии на социальное страхование отчисляют 7% от средней заработной платы работника; в США удерживают 7,5%; в Швеции формирование социальных фондов полностью  происходит за счет государства. У нас  в Казахстане в пенсионный фонд удерживается 10% от заработной платы работника.

       Мера  социальности бюджетной системы государства определяется масштабностью финансируемых социальных программ и долей налоговых изъятий. Налоговые изъятия ограничиваются реально возможными верхними границами налогообложения, которые не безграничны, поскольку угнетающе действуют на производство. Государственные расходы необходимо приспосабливать к уровню бюджетных доходов государства.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогам