Аудит продажи готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом продажи продукции (работ, услуг), с формированием выручки от продажи и ее отражений в учете, а ключевым моментом являются особенности проведения аудиторской проверки продажи готовой продукции. Верно учтенные объемы продажи готовой продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
1. МЕТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)……………….……6
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика Филиала «Управление промышленных предприятий № 8» фгуп усст №8..……………………………………..13
2.1. Местоположение и правовой статус …………………………………13
2.2. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги…………………….19
2.3. Организационное устройство, размеры и специализация………..…16
2.4 Характеристика организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля………………………………………………………...21
3.Учет продажи готовой продукции на «упп № 8»…………....24
3.1 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………..............24
3.2.Документальное оформление продажи готовой продукции………...27
3.3 Учет продажи готовой продукции на складах и в бухгалтерии….....30
4.Аудит продажи готовой продукции НА «упп № 8»…….....…32
4.1.Цели и задачи аудита продажи готовой продукции…………….……32
4.2.Методические приемы и способы проведения аудита………………34
4.3.Планирование аудита …………………………………………………39
4.4.Оценка и оформление результатов аудита……………………………44
Заключение………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..51

Работа содержит 1 файл

Аудит КР.doc

— 319.00 Кб (Скачать)
n="justify">    Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудиторами в ходе проверки от клиента и третьих лиц, или  результат ее анализа, позволяющие  сделать выводы и выразить собственное  мнение по предмету проверки. Аудиторские доказательства представляют собой документальные источники данных, документацию бухгалтерского учета, заключения экспертов, а также сведения из других источников.

    В соответствии  с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства», утвержденного постановлением Правительства № 696 от 23 сентября 2002 года, количество информации, необходимой для аудиторских оценок жестко не регламентируется.

    Источниками получения аудиторских доказательств  являются: первичные документы проверяемого субъекта и третьих лиц: регистры бухгалтерского учета организации, результаты анализа его финансово – хозяйственной деятельности; устные показания сотрудников организации и третьих лиц, сопоставление данных различных документов; результаты инвентаризации имущества и обязательств, проводимых сотрудниками организации; бухгалтерская отчетность.

    Для сбора аудиторских доказательств, применяются различные процедуры. Федеральный правило (стандарт) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства», утвержденный постановлением Правительства № 696 от 23 сентября 2002 года, определяет основные методы получения аудиторских доказательств. [11, с.67 ]

    Проверка  арифметических расчетов клиента (пересчет).

    Пересчет  заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов. Пересчет производится выборочно. При проведении аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению нами также будет использован этот прием.

    Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежат имущество клиента и его финансовые обязательства.

    Проверка  соблюдения  правил  учета   отдельных  хозяйственных операций позволяет аудиторской организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией. Информация считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент исследования конкретных операций.

    Информация  о реальности данных на счетах учета  денежных средств, счетах расчетов, счетах дебиторской и кредиторской задолженности  должна быть подтверждена в письменной форме независимой (третьей) стороной, которой делается запрос от имени руководства экономического субъекта. В нем должно содержаться требование предоставить необходимую информацию непосредственно аудиторской организации.

    При необходимости аудиторская организация  может самостоятельно установить непосредственный контакт с независимой (третьей) стороной, которой был направлен запрос на подтверждение.

    Если  аудиторская организация получила от независимой (третьей) стороны информацию, которая расходится с учетными данными  экономического субъекта, она должна применить дополнительные аудиторские процедуры для выяснения причин расхождения.

    Данная  процедура  используется при аудите расчетов по социальному страхованию  и обеспечению. Результатом подтверждения  является акт сверки расчетов с налоговыми органами, подписанный обеими сторонами.

    Устный  опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны  может проводиться на всех этапах аудиторской проверки.

    Опрос или беседа проводятся практически  со всеми сотрудниками «УПП № 8», участвующими в ведении учета и составлении отчетности.

    Ошибку  совершает тот аудитор, который  ограничивается беседой только с  главным бухгалтером и его  заместителями. Следует помнить, что  отчетность, формируемая с помощью  бухгалтерского учета, представляет собой  вершину стройной пирамиды, основанием которой является огромное множество фактов хозяйственной деятельности, оформленных первичными документами и бухгалтерскими проводками. Если у пирамиды еще не достроена вершина, это не беда, а если при наличии вершины из основания пирамиды удалить несколько крупных камней, то пирамида может превратиться в карточный домик и рассыпаться.

    Именно  поэтому аудитор должен обязательно  убедиться в том, что хозяйственные  операции по продаже готовой продукции соответствуют законодательству, правильно оформлены и корректно отражены в бухгалтерском учете. И начинать проверку бухгалтерского учета продажи готовой продукции «УПП № 8» следует с устного опроса или беседы с исполнителями — рядовыми сотрудниками бухгалтерии, ведущими первичный учет хозяйственных операций.

    Результаты  устных опросов должны оформляться  в виде протокола или краткого конспекта, в котором обязательно  должны быть указаны фамилия аудитора, который проводил опрос, а также  фамилия, имя, отчество опрошенного  лица.

    Для проведения типовых опросов аудиторская  организация может подготовить  бланки с перечнями вопросов. В  этих же бланках могут отмечаться ответы опрошенных лиц.

    Письменная  информация по итогам устных опросов  должна приобщаться аудиторской  организацией к другим рабочим документам аудиторской проверки.

    Документальная  информация может быть внутренней, внешней либо внутренней и внешней  одновременно. Документы, подготовленные и обработанные внутри экономического субъекта, являются внутренними. Степень  доверия этим документам зависит от надежности средств внутреннего контроля за подготовкой и обработкой таких документов. Более убедительными, чем внутренние, являются внешние документы - документы, подготовленные и отправленные экономическому субъекту третьими лицами.

    Проверка  документов заключается в том, что  аудитор должен убедиться в реальности конкретного документа. Для этого  рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете  и проследить отражение операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.

    Проверка  документов подразделяется на:

    а) формальную проверку:

    правильности  заполнения всех реквизитов;

    наличия неоговоренных исправлений, подчисток, дописок в тексте и в цифрах;

    подлинности подписей должностных и материально  ответственных лиц;

    б) арифметическую проверку:

    правильности  подсчетов в документах (правильность показанных итогов в первичных документах, учетных регистрах и отчетных формах);

    в) проверку документов по существу, т.е. проверку:

    законности  и целесообразности операции;

    правильности  отнесения на счета и статьи.

    В целях получения более глубоких доказательств информации, содержащейся в документах, аудитор должен применять  процедуру прослеживания: аудитор  отбирает первичные документы и движется вперед по системам учета, чтобы найти заключительную корреспонденцию счетов и убедиться в том, что хозяйственные операции отражены в бухгалтерском учете должным образом.

    Применяется также процедура сканирования - беглый просмотр, пролистывание пачки документов. Отправной точкой сканирования служат кредитовые записи в Главной книге и кредитовые обороты по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам и др. Сканирование следует применять при использовании выборочных проверок, при которых существует риск не выявления ошибки и принятия ошибочного решения. Целесообразно сканировать статьи отчетности или счета, не вошедшие в выборку.

    Прослеживание и сканирование позволяют изучить  нетипичные статьи и события, отраженные в документах клиента.

    Для получения доказательств о реальности и полноте отражения в учете  продажи готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) аудиторская организация может составить баланс израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выхода продукции (выполнения работ, оказания услуг).

    Наблюдение  за выполнением отдельных хозяйственных  и бухгалтерских операций. Использование  данного метода позволяет аудитору наблюдать процедуры или процессы, выполняемые другими лицами. Информация считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент наблюдения.

    Аналитические процедуры – это анализ и оценка полученной аудиторами информации, изучение важнейших финансовых и экономических  показателей организации – клиента с целью выявления необычных и неверно отраженных в учете хозяйственных операций, а также установление причин  таких ошибок и искажений. 

3. 3. Планирование аудита

      Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством ф. «УПП № 8» основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита продажи готовой продукции.

      На  этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью ф. «УПП № 8» и иметь информацию о:

      а) внешних факторах, влияющих на хозяйственную  деятельность ф. «УПП № 8», отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;

      б) внутренних факторах, влияющих на хозяйственную  деятельность ф. «УПП № 8», связанных с его индивидуальными особенностями.

      Аудитору  также следует ознакомиться с:

 а) организационно-управленческой структурой ф. «УПП № 8»;

 б) видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции;

 в) структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции экономического субъекта подлежат котировке);

 г) технологическими особенностями производства продукции;

 д) уровнем  рентабельности;

 е) основными  покупателями и поставщиками ф. «УПП № 8»;

 ж) порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;

 з) существованием дочерних и зависимых организаций;

 и) организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля;

 Источниками получения информации об ф. «УПП № 8» для аудитора должны являться:

 а) устав  ф. «УПП № 8»;

 б) документы  о регистрации ф. «УПП № 8»;

 в) протоколы  заседаний совета директоров, либо других аналогичных органов управления ф. «УПП № 8»;

 г) документы, регламентирующие учетную политику ф. «УПП № 8» и внесение изменений в нее;

 д) бухгалтерская  отчетность;

 е) статистическая отчетность;

 ж) документы  планирования деятельности организации (планы, сметы);

 з) контракты, договоры, соглашения ф. «УПП № 8»;

 и) внутренние отчеты аудиторов, консультантов;

 к) внутрифирменные  инструкции;

 л) материалы  налоговых проверок;

 м) материалы  судебных и арбитражных исков;

 н) документы, регламентирующие производственную и  организационную структуру ф. «УПП № 8», список его филиалов и дочерних компаний;

 о) сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом организации;

 п) информация, полученная при осмотре ф. «УПП № 8», его основных участков, складов.

      На  этапе предварительного планирования аудитор оценивает   возможность   проведения аудита. В случае, если аудитор считает возможным проведение аудита, он переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с ф. «УПП № 8».

Информация о работе Аудит продажи готовой продукции