Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 00:32, курсовая работа
В данной работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом продажи продукции (работ, услуг), с формированием выручки от продажи и ее отражений в учете, а ключевым моментом являются особенности проведения аудиторской проверки продажи готовой продукции. Верно учтенные объемы продажи готовой продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Введение……………………………………………………………………….2
1. МЕТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)……………….……6
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика Филиала «Управление промышленных предприятий № 8» фгуп усст №8..……………………………………..13
2.1. Местоположение и правовой статус …………………………………13
2.2. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги…………………….19
2.3. Организационное устройство, размеры и специализация………..…16
2.4 Характеристика организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля………………………………………………………...21
3.Учет продажи готовой продукции на «упп № 8»…………....24
3.1 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………..............24
3.2.Документальное оформление продажи готовой продукции………...27
3.3 Учет продажи готовой продукции на складах и в бухгалтерии….....30
4.Аудит продажи готовой продукции НА «упп № 8»…….....…32
4.1.Цели и задачи аудита продажи готовой продукции…………….……32
4.2.Методические приемы и способы проведения аудита………………34
4.3.Планирование аудита …………………………………………………39
4.4.Оценка и оформление результатов аудита……………………………44
Заключение………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..51
• стр. 218 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «Запасы» раздела II бухгалтерского баланса, в частности, не списанная в установленном порядке со счета 43 «Готовая продукция» относящихся к остатку неотгруженной (непроданной) продукции;
Надежный и эффективный бухгалтерский учет готовой продукции и операций по ее продаже возможен только при условии грамотной организации документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов. В настоящее время на практике при учете готовой продукции и процесса ее продажи используются как унифицированные, так и старые традиционные документы, например:
* сертификат соответствия;
* гигиеническое заключение;
* качественное удостоверение на продукцию;
* товарный ярлык;
* приемо-сдаточный акт;
* приемо-сдаточная накладная;
* приходный ордер (форма № М-4);
* требование - накладная (форма № М-11)
* накладная (форма № 19);
* приказ-накладная;
* счет-фактура;
*
товарно-транспортная
* акт инвентаризации продукции
Основными документами, без которых ф. «УПП» не может вывести свою продукцию на рынок товаров, являются: сертификат соответствия, гигиеническое заключение, качественное удостоверение на продукцию, товарный ярлык.
1). Сертификат соответствия подтверждает безопасность продукции организации для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их имуществу и окружающей среде.
2). Гигиеническое заключение свидетельствует о безопасности данной продукции для здоровья граждан в период всего жизненного цикла товара: при его производстве, эксплуатации и утилизации.
3). Качественное удостоверение на продукцию характеризует важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержит сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке.
4). Товарный ярлык описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью.
5). Приемо-сдаточный акт, приемо-сдаточная накладная и приходный ордер (форма № М-4) - это документы, применяемые для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями организации. Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Этой же цели служит: требование-накладная (форма № М-1.1)
6). Накладная (форма № 19) и приказ-накладная предназначены для выдачи поставщиком готовой продукции покупателю. Они относятся к категории товарных документов и содержат подробные характеристики отгружаемой (или отправляемой) продукции. Иногда в них приводятся данные о стоимости (но они не являются обязательными). Эти документы должны быть дополнены соответствующими расчетно-платежными свидетельствами, к которым принадлежит: счет фактура. Она является комбинированным товарным, расчетно-платежным документом и налоговым свидетельством. В ней помещаются требования по учету следующего налога: НДС. Скрупулезное заполнение, хранение и контроль исполнения данного документа - актуальная практическая задача бухгалтерского учета.
7). При ведении счетов-фактур необходимо фиксировать их в специальном журнале, а операции по купле продаже отражать соответственно в книге покупок и книге продаж. Постоянно и пристальное внимание к счету-фактуре проявляют налоговые и финансовые органы.
Продажа
готовой продукции в ф. «УПП» оформляется
в бухгалтерском учете в зависимости от
способа продажи (по предоплате или по
отгрузке) После предоплаты продукция
отгружается вместе с товаросопроводительными
документами (или же они высылаются отдельно).
Во втором случае после отгрузки продукции
поставщик сдает расчетные документы
в свой банк вместе с платежным требованием-поручением
на получение акцепта и востребование
платежа.
3.3. Учет продажи готовой продукции на складах и в бухгалтерии
Для
обеспечения производственной программы
по продаже готовой продукции
на ф. «УПП» созданы
На складах (кладовых) готовую продукцию размещают по секциям, а внутри них — по группам в штабелях, ящиках, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).
Учет готовой продукции на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом, которого принимают на работу, как правило, по согласованию с главным бухгалтером ф. «УПП». С кладовщиком заключается типовой договор по установленной форме о полной индивидуальной материальной ответственности.
От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации готовой продукции и передачи ее по акту, утвержденному руководителем ф. «УПП».
На каждый номенклатурный номер готовой продукции кладовщик заполняет карточку учета готовой продукции.
Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
Учет продажи готовой продукции в бухгалтерии ф. «УПП»:
Все первичные документы по
продаже готовой продукции со
складов и подразделений
Первичные документы по движению готовой продукции могут передаваться сразу на ВУ, минуя бухгалтерию, – в этом случае контроль первичных документов осуществляется работниками ВУ.
Существует
несколько вариантов учета
На
ф. «УПП» все приходные и
III.
Аудит продажи готовой
продукции
3. 1. Цели и задачи аудита продажи готовой продукции
Готовая продукция составляет значительную часть стоимости имущества организации. Приступая к аудиторской проверке продажи готовой продукции, аудиторы должны четко представлять ее цели. Смысл целей аудита заключается в том, чтобы сформировать методическую основу для определения состава аудиторских процедур, реализация которых позволит собрать достаточное количество доказательств для профессионального выражения мнения аудитора.
Так,
в соответствии с Федеральным
законом «Об аудиторской
Целями аудита бухгалтерской отчетности, как это определено в правиле (стандарте) РФ "Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности", являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.
Основная цель аудиторской
Для достижения основной цели аудитор должен составить мнение по следующим вопросам.
1. Общая приемлемость отчетности: соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявленным к ней, и не содержит ли противоречивой информации?
2. Обоснованность: существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм?
3. Законченность: все ли суммы, которые должны быть включены в отчетность, действительно входят туда?
4. Оценка: все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны?
5. Классификация: есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана?
6. Разделение: отнесены ли операции, проводимые незадолго до или непосредственно после даты составления баланса, к тому периоду, в котором были произведены?
7. Аккуратность: соответствуют ли суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной книге?
8. Раскрытие: все ли статьи занесены в финансовую отчетность и правильно описаны в самих отчетах и приложениях к ним?
Для реализации этих целей аудитор может использовать различные способы накопления необходимой информации.
Основными задачами аудита продажи готовой продукции предприятии являются:
-Подтверждение достоверности показателей баланса по статье «Готовая продукция»;
-Проверка
полноты и своевременности
-Подтверждение целесообразности и законности операций по поступлению, продаже и списанию готовой продукции;
-Проверка организации складов готовой продукции и обеспечения сохранности готовой продукции;
-Оценка качества произведенной «УПП № 8» инвентаризации готовой продукции;
-Проверка порядка формирования стоимости готовой продукции и соответствие его избранной учетной политике «УПП № 8»;
-Изучение
других особенностей, вытекающих
непосредственно из
3.2. Методические приемы и способы проведения аудита
Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами.
В
ходе проверки аудиторам необходимо
собрать исчерпывающие