Аудит продажи готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом продажи продукции (работ, услуг), с формированием выручки от продажи и ее отражений в учете, а ключевым моментом являются особенности проведения аудиторской проверки продажи готовой продукции. Верно учтенные объемы продажи готовой продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
1. МЕТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)……………….……6
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика Филиала «Управление промышленных предприятий № 8» фгуп усст №8..……………………………………..13
2.1. Местоположение и правовой статус …………………………………13
2.2. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги…………………….19
2.3. Организационное устройство, размеры и специализация………..…16
2.4 Характеристика организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля………………………………………………………...21
3.Учет продажи готовой продукции на «упп № 8»…………....24
3.1 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………..............24
3.2.Документальное оформление продажи готовой продукции………...27
3.3 Учет продажи готовой продукции на складах и в бухгалтерии….....30
4.Аудит продажи готовой продукции НА «упп № 8»…….....…32
4.1.Цели и задачи аудита продажи готовой продукции…………….……32
4.2.Методические приемы и способы проведения аудита………………34
4.3.Планирование аудита …………………………………………………39
4.4.Оценка и оформление результатов аудита……………………………44
Заключение………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..51

Работа содержит 1 файл

Аудит КР.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

•  стр. 218 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «Запасы» раздела II бухгалтерского баланса, в частности, не списанная в установленном порядке со счета 43 «Готовая продукция» относящихся к остатку неотгруженной (непроданной) продукции;

Надежный  и эффективный бухгалтерский  учет готовой продукции и операций по ее продаже возможен только при  условии грамотной организации  документооборота, который охватывает большой перечень разнообразных бланков, ведомостей, карточек и других документов. В настоящее время на практике при учете готовой продукции и процесса ее продажи используются как унифицированные, так и старые традиционные документы, например:

*    сертификат соответствия;

*     гигиеническое заключение;

*    качественное удостоверение на  продукцию; 

*    товарный ярлык;

*    приемо-сдаточный акт;

*    приемо-сдаточная накладная;

*     приходный ордер (форма № М-4);

*    требование - накладная (форма № М-11)

*     накладная (форма № 19);

*     приказ-накладная;

*    счет-фактура;

*    товарно-транспортная накладная  (форма № Т-1);

*    акт инвентаризации продукции 

Основными документами, без которых ф. «УПП» не может вывести свою продукцию на рынок товаров, являются: сертификат соответствия, гигиеническое заключение, качественное удостоверение на продукцию, товарный ярлык.

   1). Сертификат соответствия подтверждает безопасность продукции организации для жизни и здоровья потребителей, а также невозможность нанесения вреда их имуществу и окружающей среде.

   2). Гигиеническое заключение свидетельствует о безопасности данной продукции для здоровья граждан в период всего жизненного цикла товара: при его производстве, эксплуатации и утилизации.

   3). Качественное удостоверение на продукцию характеризует важные качественные показатели партии отгруженной продукции и содержит сведения о количестве товара в партии, весе, таре и упаковке.

   4). Товарный ярлык описывает существенные свойства и параметры товара, связанные с его изготовлением, использованием и стоимостью.

   5). Приемо-сдаточный акт, приемо-сдаточная накладная и приходный ордер (форма № М-4) - это документы, применяемые для учета движения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями организации. Они используются для оформления выпуска и приемки готовой продукции на соответствующий склад. Этой же цели служит: требование-накладная (форма № М-1.1)

   6). Накладная (форма № 19) и приказ-накладная предназначены для выдачи поставщиком готовой продукции покупателю. Они относятся к категории товарных документов и содержат подробные характеристики отгружаемой (или отправляемой) продукции. Иногда в них приводятся данные о стоимости (но они не являются обязательными). Эти документы должны быть дополнены соответствующими расчетно-платежными свидетельствами, к которым принадлежит: счет фактура. Она является комбинированным товарным, расчетно-платежным документом и налоговым свидетельством. В ней помещаются требования по учету следующего налога: НДС. Скрупулезное заполнение, хранение и контроль исполнения данного документа - актуальная практическая задача бухгалтерского учета.

   7). При ведении счетов-фактур необходимо фиксировать их в специальном журнале, а операции по купле продаже отражать соответственно в книге покупок и книге продаж. Постоянно и пристальное внимание к счету-фактуре проявляют налоговые и финансовые органы.

     Продажа готовой продукции в ф. «УПП» оформляется в бухгалтерском учете в зависимости от способа продажи (по предоплате или по отгрузке) После предоплаты продукция отгружается вместе с товаросопроводительными документами (или же они высылаются отдельно). Во втором случае после отгрузки продукции поставщик сдает расчетные документы в свой банк вместе с платежным требованием-поручением на получение акцепта и востребование платежа. 

3.3. Учет продажи готовой продукции на складах и в бухгалтерии

      Для обеспечения производственной программы  по продаже готовой продукции  на ф. «УПП» созданы специализированные склады для хранения готовой продукции. Каждому складу приказом по организации присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада.

      На  складах (кладовых) готовую продукцию  размещают по секциям, а внутри них — по группам в штабелях, ящиках,  на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).

      Учет  готовой продукции на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом, которого принимают на работу, как правило, по согласованию с главным бухгалтером ф. «УПП». С кладовщиком заключается типовой договор по установленной форме о полной индивидуальной материальной ответственности.

      От  занимаемой должности кладовщик  может быть освобожден только после  сплошной инвентаризации готовой продукции  и передачи ее по акту, утвержденному  руководителем ф. «УПП».

      На  каждый номенклатурный номер готовой продукции кладовщик заполняет карточку учета готовой продукции. 

      Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют  реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.

      Учет  продажи готовой продукции в  бухгалтерии ф. «УПП»:

        Все первичные документы по  продаже готовой продукции со  складов и подразделений организации  поступают в бухгалтерию, где  они после соответствующего контроля формируются в пачки и передаются затем на вычислительную установку (ВУ). Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операций по продаже готовой продукции. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножением количества готовой продукции в соответствии с номенклатурой на цену установленную для каждого отдельного вида продукции).

      Первичные документы по движению готовой продукции могут передаваться сразу на ВУ, минуя бухгалтерию, – в этом случае контроль первичных документов осуществляется работниками ВУ.

      Существует  несколько вариантов учета продажи  готовой продукции в бухгалтерии. При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид готовой продукции карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу готовой продукции. Эти карточки отличаются от карточек учета готовой продукции лишь тем, что учет продажи готовой продукции в них ведут не только в натуральном, но и денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета.

      На  ф. «УПП» все приходные и расходные  документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида готовой продукции записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражениях по складу на синтетическом счете. 

III. Аудит продажи готовой продукции  

3. 1. Цели и задачи аудита продажи готовой продукции

      Готовая продукция составляет значительную часть стоимости имущества организации. Приступая к аудиторской проверке продажи готовой продукции, аудиторы должны четко представлять ее цели. Смысл целей аудита заключается в том, чтобы сформировать методическую основу для определения  состава аудиторских процедур, реализация которых позволит собрать достаточное количество доказательств для  профессионального выражения мнения аудитора.

    Так, в соответствии с Федеральным  законом «Об аудиторской деятельности»  целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка и ведения бухгалтерского учета законодательства Российской Федерации.

    Целями  аудита бухгалтерской отчетности, как  это определено в правиле (стандарте) РФ "Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности", являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

         Основная цель аудиторской проверки  продажи готовой продукции в «УПП № 8» состоит в подтверждении достоверности данных по продаже готовой продукции, установлении правильности оформления операций по готовой продукции в соответствии с действующими нормативными актами РФ.

    Для достижения основной цели аудитор должен составить мнение по следующим вопросам.

    1. Общая приемлемость отчетности: соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявленным к ней, и не содержит ли противоречивой информации?

    2. Обоснованность: существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм?

    3. Законченность: все ли суммы, которые должны быть включены в отчетность, действительно входят туда?

    4. Оценка: все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны?

    5. Классификация: есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана?

    6. Разделение: отнесены ли операции, проводимые незадолго до или непосредственно после даты составления баланса, к тому периоду, в котором были произведены?

    7. Аккуратность: соответствуют ли суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной книге?

    8. Раскрытие: все ли статьи занесены в финансовую отчетность и правильно описаны в самих отчетах и приложениях к ним?

    Для реализации этих целей аудитор может  использовать различные способы  накопления необходимой информации.

          Основными задачами  аудита продажи готовой продукции предприятии являются:

      -Подтверждение  достоверности показателей баланса по статье «Готовая продукция»;

      -Проверка  полноты и своевременности оприходования  готовой продукции по материально ответственным лицам;

      -Подтверждение  целесообразности и законности  операций по поступлению, продаже и списанию готовой продукции;

      -Проверка  организации складов готовой продукции и обеспечения сохранности готовой продукции;

      -Оценка  качества произведенной «УПП № 8» инвентаризации готовой продукции;

      -Проверка  порядка формирования стоимости готовой продукции и соответствие его избранной учетной политике «УПП № 8»;

      -Изучение  других особенностей, вытекающих  непосредственно из особенностей  деятельности «УПП № 8». 

3.2. Методические приемы и способы проведения аудита

    Информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами.

      В ходе проверки аудиторам необходимо собрать исчерпывающие доказательства для составления объективного заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Аудит продажи готовой продукции