Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 00:32, курсовая работа
В данной работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом продажи продукции (работ, услуг), с формированием выручки от продажи и ее отражений в учете, а ключевым моментом являются особенности проведения аудиторской проверки продажи готовой продукции. Верно учтенные объемы продажи готовой продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Введение……………………………………………………………………….2
1. МЕТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)……………….……6
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика Филиала «Управление промышленных предприятий № 8» фгуп усст №8..……………………………………..13
2.1. Местоположение и правовой статус …………………………………13
2.2. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги…………………….19
2.3. Организационное устройство, размеры и специализация………..…16
2.4 Характеристика организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля………………………………………………………...21
3.Учет продажи готовой продукции на «упп № 8»…………....24
3.1 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………..............24
3.2.Документальное оформление продажи готовой продукции………...27
3.3 Учет продажи готовой продукции на складах и в бухгалтерии….....30
4.Аудит продажи готовой продукции НА «упп № 8»…….....…32
4.1.Цели и задачи аудита продажи готовой продукции…………….……32
4.2.Методические приемы и способы проведения аудита………………34
4.3.Планирование аудита …………………………………………………39
4.4.Оценка и оформление результатов аудита……………………………44
Заключение………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..51
Наибольшими полномочиями обладает главный инженер: в его подчинении непосредственно находятся
Заместителю по общим вопросам подчиняются:
Численность
персонала определяется характером,
масштабами, сложностью, трудоемкостью
производственных процессов, степенью
их механизации, автоматизации, компьютеризации.
Эти факторы задают её нормативную
(плановую) величину, которую на практике
почти никогда не удается обеспечить.
Поэтому персонал более объективно характеризуется
списочной (фактической) численностью,
т.е. числом сотрудников, которые официально
работают в организации в данный момент.
2.3. Характеристика организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля
Отдел бухгалтерского учета (бухгалтерия), филиала «Управление промышленных предприятий №8», возглавляется главным бухгалтером, который несет ответственность за эффективную организацию работы отдела и качественное и своевременное выполнение его функций. Главный бухгалтер имеет двух заместителей: по финансам (налогам) и по производству.
В структуре бухгалтерии выделено пять групп: финансовая, по налоговому учету, материальная, производственная и общая.
В
обязанности бухгалтеров
Организация ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи. Бухгалтерский учет в организации ведется в журнально-ордерной форме. Записи в журналы-ордера производятся ежедневно, основанием для записей являются первичные документы, фиксирующие факт совершения операции, а также расчеты бухгалтерии.
Организационная
структура бухгалтерии
Особенностью организации бухгалтерского учета в филиала «Управление промышленных предприятий №8» является высокая степень его автоматизации. В настоящий момент автоматизированы все участки бухгалтерского учета, которые при этом связаны между собой в локальную интрасеть на базе программного обеспечения Linux. В силу более высокой заинтересованности руководства организации в производственных вопросах, бухгалтерия долгое время была на втором плане, решались лишь локальные задачи автоматизации бухгалтерского учета. Поэтому в целом можно в настоящий момент отметить, что бухгалтерский учет в организации ведется автоматизировано, что существенно повышает эффективность работы бухгалтерии, а также снижается вероятность ошибок, допускаемых при учете хозяйственных операций из-за человеческого фактора. В системе организации бухгалтерского учета в филиале «Управление промышленных предприятий №8», особое место занимает учет продажи готовой продукции, в задачи которого входят:
- систематический контроль за продажей готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг;
-
своевременное и правильное
- контроль за выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту проданной продукции (работ, услуг);
- своевременный и точный расчет сумм, полученных за проданную продукцию (работы, услуги), фактических затрат на их производство и сбыт, расчет сумм прибыли.
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
В филиале «Управление промышленных предприятий №8» система внутреннего контроля за правильностью и достоверностью отражения хозяйственных операций, по продаже готовой продукции, в бухгалтерском учете практически отсутствует, но ежегодно приглашаются аудиторы, проверяющие правильность ведения бухгалтерского учета.
Внутренний
контроль за продажей готовой продукции
в филиале «Управление промышленных предприятий
№8» осуществляется в основном за счет
выборочных проверок по группам готовой
продукции, по приказу начальника управления,
а также за счет проведения ежегодных
инвентаризаций на центральных складах
готовой продукции организации.
III. УЧЕТ
ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА «УПП № 8»
3.1. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги.
ф. «УПП» - крупное предприятие, рассчитанное на значительные объемы производства. Качественный анализ, при котором рассматривается производство и реализация продукции в разрезе всего ассортимента продукции, дает нам представление о более прибыльном виде деятельности данного предприятия. ф. «УПП» имеет широкую номенклатуру, поэтому целесообразно выбрать несколько товаров, разных по рентабельности, доле участия в товарной продукции. Необходимые данные представлены в табл.3.
Динамика рентабельности продукции за 2000-2002 гг., % Таблица 3.
Номенклатура | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Железобетон | - 2,8 | + 28,4 | + 5,5 |
Пиломатериал | + 1,2 | - 16,7 | - 51,6 |
Бетонные блоки | - 0,6 | + 0,1 | - 13,3 |
Неармированные изделия | + 8,0 | + 12,4 | - 6,2 |
Блоки оконные | - 12,1 | - 7,6 | - 19,1 |
Блоки дверные | - 2,8 | - 5,7 | - 13,1 |
Паркет | + 3,9 | -14,6 | - 17,3 |
Бетон | + 5,6 | + 2,7 | + 0,5 |
Раствор | + 9,4 | + 4,9 | - 6,1 |
Арматура | + 18,9 | + 7,3 | + 16 |
Металлоконструкции | + 4,9 | + 0,1 | - 17,7 |
Гипсопрокатные перегородки (ГПП) | - 45,5 | - 53,7 | - 24,2 |
Теплоэнергия | + 25 | + 11,4 | + 24,2 |
Прочая продукция | +0,5 | + 10,6 | - 0,1 |
Табл.3. показывает, что 2003 и 2004 гг. в отношении рентабельности были более стабильны и успешны, а в 2005 г. произошло падение показателей.
Из всего ассортимента целесообразно выбрать следующие товары:
В табл. 4. представлены данные по производству и реализации продукции за 2003-2005 гг. Эта информация позволяет судить о размерах производства, качестве сбытовых структур, показатели в сопоставимых ценах дает возможность оценить их динамику.
По этим данным можно сделать следующее заключение: реализация основной продукции в ценах текущего года имеет положительную динамику в целом и в разрезе номенклатуры товаров за исключением ГПП. Однако следует обратить внимание на данные строк 2 и 3: реализация продукции в сопоставимых ценах 2005 г. и темп роста реализации продукции к предыдущему году, в процентах. Они обнаруживают повышение продаж в 2004 г. по отношению к 2003 г. (на 2,89 %) и снижение в 2005 г. даже по отношению к 2003 г (9,2 %). Это означает или повышение цен, или снижение объемов реализации, или, что вероятнее всего, совокупность этих факторов.
Показатель | 2003г. | 2004г. | 2005 г. |
|
62 681 | 76 966 | 99 511 |
1.1. Железобетон | 20 679 | 35 105 | 43 900 |
1.2. Раствор | 6 624 | 7 704 | 9 722 |
1.3. Гипсопрокатные перегородки (ГПП) | 1 549 | 641 | 557 |
1.4. Теплоэнергия | 1 549 | 9 341 | 10 950 |
1.5. Прочая продукция | 19 411 | 24 175 | 34 382 |
|
110 708 | 112 077 | 99 511 |
3.
Темп роста реализации |
- | 101,24 | 88,79 |
|
62 691 | 80 791 | 100 040 |
4.1. Железобетон | 20 728 | 37 089 | 43 075 |
4.2. Раствор | 6 627 | 7 703 | 9 721 |
4.3. Гипсопрокатные перегородки (ГПП) | 1 575 | 641 | 597 |
4.4. Теплоэнергия | 1 575 | 9 341 | 10 950 |
4.4. Прочая продукция | 19 343 | 26 017 | 35 697 |
5. Товарная продукция в сопоставимых ценах 2004 г., млн. р. | 110167 | 113 356 | 100 040 |
6. Темп роста товарной продукции к предыдущему году, % | - | 102,89 | 88,25 |
3.2. Документальное оформление продажи готовой продукции
Первичные документы по продаже готовой продукции являются основой организации учета продажи готовой продукции. В ф. «УПП» непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием готовой продукции.
Первичные документы по продаже готовой продукции должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления продажи готовой продукции возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.
Первичные документы по учету и продаже готовой продукции в организации
ф. «УПП»
• приемосдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;
• акт сдачи на склад готовой продукции;
• карточка складского учета готовой продукции. Первичные документы по отгрузке готовой продукции:
• приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции;
• счет-фактура;
• товарно-транспортная накладная;
• договор;
• счет-фактура для целей налогообложения. Регистры аналитического и синтетического учета:
•
ведомость выпуска готовой
• ведомость отгрузки и продажи готовой продукции. Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя бухгалтерский баланс (ф. № 1) и, в частности, строки баланса:
• стр. 215 «Готовая продукция»;
• стр. 216 «Товары отгруженные»;