Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:19, курсовая работа
отребность в независимом профессиональном финансовом контроле (аудите) вызвана необходимостью обеспечения пользователей информацией о деловой активности предприятий, подтверждении достоверности данных их учета и финансовой отчетности.
Аудит является независимой экономической экспертизой хозяйственной деятельности предприятий.
Введение……………………………………………………………..…………....2
1. Информационная база для проведения аудита основных средств………....4
2. Документальное оформление аудита основных средств…………………...5
3. Разработка плана и программы аудиторской проверки основных средств..8
4. Аудит учетной политики в области основных средств……………..……...11
5. Расчет риска и уровня существенности……………………………………..16
6. Аудит поступления и выбытия основных средств………………………….32
7. Аудит амортизации и использования основных средств…………………..34
8. Типичные ошибки в бухгалтерском учете основных средств……………..36
Заключение…………………………………………………..…………..………37
Список используемой литературы …………………………………….....…...39
Приложения………………………………
Информационная база, которую используем при проверке ОС:
Одной из главной задачи аудита ОС является подтверждение информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности для чего аудитору необходимо изучить весь комплект представленной бухгалтерской отчетности и установить, что:
Аудитор должен изучить состав и структуру основных средств по данным регистров аналитического учета
Эта процедура необходима аудитору для того, чтобы выразить мнение о достоверности данных, отраженных в приложениях к бухгалтерскому балансу.
При проверке сохранности основных средств необходимо проверить условия их хранения и эксплуатации, установить список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, убедиться в том, что с этими лицами заключены договоры о материальной ответственности.
Большую
роль при проверки операций с основными
средствами играют проверка первичных
документов, при этом аудитор будет
осуществлять как формальную проверку
этих документов, так и проверку по существу.
3. Разработка плана и программы аудиторской проверки основных средств
Специфика экономического субъекта, объем и сложность работы по его проверке каждый раз требует определения четкой последовательности шагов при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами, если проверку проводят несколько специалистов. При разработке плана и программы аудиторской проверки используется аудиторский стандарт “Планирование аудита”.3
План
аудиторской проверки отражает укрупненные
группы аудиторских работ по объектам
и группам хозяйственных
В плане аудита основных средств можно выделить следующие виды работ:
Детализацией общего плана аудита является аудиторская программа, которая является перечнем аудиторских процедур по каждому виду аудиторских работ. Аудиторские процедуры можно определить как совокупность операций обработки данных, выполняемых для достижения целей аудита при проверке конкретных хозяйственных операций с применением определенных аудиторских процедур. В программе аудиторской проверки указываются:
В
области учета основных средств
могут быть следующие нарушения,
которые аудитор при
1.При ведении аналитического учета.
1.1. Документальное
оформление операций по
1.2. Ведение
инвентарных карточек не по
всем видам или объектам
2. Нарушение
дисциплины по осуществлению
контроля за сохранностью
2.1. Отсутствие
заключения договоров о полной
индивидуальной материальной
2.2. Отсутствие
некоторых предметов, взятых в
домашнее пользование
2.3. Проведение инвентаризации реже.
3. Нарушение
правильности начисления
3.1. Начисление амортизации реже 1 раза в месяц.
3.2. С
целью умышленного занижения
конечного результата
4. Нарушение в учете аренды основных средств.
4.1. Отсутствие договоров аренды.
5. Нарушение учета и налогообложения поступления основных средств.
5.1. Неправильное формирование первоначальной стоимости объекта основных средств.
5.2. При безвозмездном получении основных средств их стоимость не присоединяется к налогооблагаемой прибыли.
6. Неправильное отнесение имущества к основным средствам.
Поскольку операции с основными средствами, как правило оформляются большим количеством первичных документов, то при наличии у организации достаточно большого количества объектов основных средств применяется аудиторская выборка.
При осуществлении выборки аудитор может всю совокупность основных средств разделить на подсовокупности (страты) по следующим признакам:
Если аудитор осуществляет аудиторскую проверку организации впервые, то он должен получить доказательство того, что:
Если
аудиторская проверка данным аудитором
не первая, то аудитору необходимо убедиться,
что остатки по счетам учета ОС
на начало отчетного периода
Очень
важным при аудите является проверка
того, застрахованы ли ОС и достаточна
ли сумма страхового покрытия, проводится
ли ее периодический пересмотр.
В соответствии с приведенным выше планом разработаем программу аудита основных средств4. При разработке программы используем следующие условные обозначения методов сбора аудиторских доказательств:
1 - инвентаризация;
2 - контрольный обмер;
3 - формальная проверка;
4 - арифметическая проверка;
5 - проверка по существу;
6 - наблюдение;
7 - опрос;
8 - анализ.
4. Аудит учетной политики в области основных средств
Целью аудита учетной политики является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета действующим в проверяемом периоде нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Задачи аудита учетной политики:
изучение
системы организации
оценка учетной политики;
характеристика системы документации и документооборота;
Последовательность работ при проведении аудита учетной политики можно разделить на три этапа – ознакомительный, основной и заключительный.
На каждом
этапе должны быть выполнены определенные
процедуры проверки, позволяющие достигнуть
цели и решить задачи аудита.
В процессе
аудиторской проверки учетной политики
следует руководствоваться
Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями);
приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
Кроме того, необходимо проанализировать приказ об учетной политике организации, график документооборота, рабочий план счетов, перечень лиц, имеющих право подписи на первичных документах, формы первичных документов, описание технологического процесса компьютерной обработки данных и др.
Ознакомительный этап
Аудитору необходимо выяснить, кто является ответственным лицом за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; установить состав и соподчиненность, а также разделение полномочий и ответственности, структуру, функции и задачи бухгалтерской службы.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе ПБУ 1/2008 и утверждается руководителем организации. При этом аудитор должен проверить наличие:
рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
формы
первичных учетных документов, применяемые
для оформления фактов хозяйственной
деятельности, по которым не предусмотрены
типовые формы первичных
Формы первичных документов, применяемые для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым Госкомстатом России не утверждены унифицированные формы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование документа;
дата составления документа;