Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

отребность в независимом профессиональном финансовом контроле (аудите) вызвана необходимостью обеспечения пользователей информацией о деловой активности предприятий, подтверждении достоверности данных их учета и финансовой отчетности.
Аудит является независимой экономической экспертизой хозяйственной деятельности предприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………....2
1. Информационная база для проведения аудита основных средств………....4
2. Документальное оформление аудита основных средств…………………...5
3. Разработка плана и программы аудиторской проверки основных средств..8
4. Аудит учетной политики в области основных средств……………..……...11
5. Расчет риска и уровня существенности……………………………………..16
6. Аудит поступления и выбытия основных средств………………………….32
7. Аудит амортизации и использования основных средств…………………..34
8. Типичные ошибки в бухгалтерском учете основных средств……………..36
Заключение…………………………………………………..…………..………37
Список используемой литературы …………………………………….....…...39
Приложения………………………………

Работа содержит 1 файл

пере22.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

План

Введение……………………………………………………………..…………....2

1. Информационная  база для проведения аудита  основных средств………....4

2.  Документальное  оформление аудита основных средств…………………...5

3. Разработка  плана и программы аудиторской  проверки основных средств..8

4. Аудит учетной политики в области основных средств……………..……...11

5. Расчет риска и уровня существенности……………………………………..16

6. Аудит поступления и выбытия основных средств………………………….32

7. Аудит амортизации и использования основных средств…………………..34

8. Типичные ошибки в бухгалтерском учете основных средств……………..36

Заключение…………………………………………………..…………..………37

Список  используемой литературы …………………………………….....…...39

Приложения……………………………………………………………………..41

Введение

      Потребность в независимом профессиональном финансовом контроле (аудите) вызвана необходимостью обеспечения пользователей информацией о деловой активности предприятий, подтверждении достоверности данных их учета и финансовой отчетности.

      Аудит является независимой экономической  экспертизой хозяйственной деятельности предприятий.

      Производственно-хозяйственная  деятельность и финансовое состояние  предприятий формируются под  влиянием разнообразных факторов и  условий. К ним относятся, в том  числе уровень обеспечения основными  средствами, эффективность их использования, степень износа, правильность оценки и др. рациональная эксплуатация основных средств является важным фактором оптимизации себестоимости продукции, т.е. общих затрат производства и налогообложения предприятия, что оказывает непосредственное влияние на общий конечный финансовый результат деятельности.

      Актуальность  работы обусловлена целым рядом  причин:

     Во-первых, за последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международным и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны. Адаптация к новым условиям могла бы протекать намного легче при участии и поддержке аудиторов.

      Во-вторых, точность показателей объема, состояния  и движения основных средств, а в  известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, насколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину, но и вызвать:

  • неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг), следовательно, доходности, рентабельности и прибыли;
  • искажение сумм причитающегося налога как с имущества, так и с прибыли;
  • неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения основных и оборотных средств;
  • неверное исчисление ряда технико-экономических показателей, характеризующих использование основных средств: амортизация, коэффициенты выбытия и поступления, широко применяемые показатели эффективности: фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность, неверно будет исчисляться и эффективность капитальных вложений.

      В-третьих, своевременное проведение аудиторской  проверки правильности учета, налогообложения и использования основных средств позволит избежать многих неприятностей. Особенно важно проведение аудиторской проверки основных средств на крупных промышленных предприятиях, где на долю основных средств приходится значительная часть всего имущества предприятия.

      Целью написания данной курсовой работы является ознакомление и изучение методики аудита основных средств.

      Предметом исследования данной работы является процесс аудита основных средств.

Объектом  исследования выступает учет основных средств на предприятии.

      При написании работы были поставлены следующие  задачи:

  • Изучить основные понятия отечественного учета и аудита основных средств предприятия: раскрыть характеристику основных средств, понятие, задачи и цели аудита основных средств.
  • Изучить информационное обеспечение аудита основных средств: рассмотреть нормативно-правовое обеспечение аудита основных средств, также правила учета и налогообложения основных средств.

  1. Информационная база для проведения аудита основных средств

     Под информационным обеспечением аудита понимается состав информации, используемой при  выполнении аудиторских работ и  способов ее организации.

      Информацию  можно подразделить на две группы:

1) нормативно-правовая  информация;

2) информация проверяемого экономического субъекта и третьих лиц.

      В составе нормативно-правовой информации можно выделить Конституцию, кодексы, законы, указы Президента, постановления  Правительства, положения, методические указания, инструкции, письма, и др.

      В данном пункте рассмотрим нормативно-правовое обеспечение аудита основных средств.

      К основным средствам относится имущество  стоимостью 40000 рублей и более со сроком эксплуатации больше одного года. Это имущество многократно используется в производственном процессе.

      Основные  средства составляют значительную долю в составе всего имущества  организации  и являются одним  из главных технических ресурсов ее хозяйственной деятельности.

      Таким образом, необходимо осуществлять строгий  контроль за учетом и использованием основных средств.1

      Операции  по учету основных средств не так многообразны и часты. Эти операции можно разделить на следующие группы:

1) операции  по поступлению и выбытию основных  средств;

2) операции  по переоценке и амортизации  основных средств;

3) операции по ремонту основных средств;

4) операции  по аренде и лизингу основных  средств;

5) отражение  инвентаризации основных средств.

      Все эти операции должны быть отражены в бухгалтерском учете в строгом  соответствии с нормативными актами. В своей работе бухгалтер должен руководствоваться нормативными актами федеральных и местных органов власти, а так же прослеживать соблюдение положений учетной политики самого экономического субъекта в области основных средств.2

      Вопросы регулирования порядка совершения и оформления операций по учету основных средств рассмотрены в классификаторе информационного обеспечения основных средств.

2.  Документальное оформление  аудита основных  средств

     Аудиторская организация должна оформлять все  сведения, которые важны для подтверждения аудиторского мнения, что проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Требования к рабочим документам установлены Федеральным правилом (стандартом) № 2 «Документирование аудита», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №696.

     Рабочие документы используются в следующих  случаях:

при планировании;

осуществлении текущего контроля и проверки выполненной  аудитором работы;

для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых с целью подтверждения мнения аудитора.

     Аудитор вправе, руководствуясь своим профессиональным мнением, определять объем рабочих  документов по каждой конкретной аудиторской  проверке.

     При этом необходимо учитывать, что форма  и содержание рабочих документов определяются:

характером  аудиторского задания;

требованиями, предъявляемыми к аудиторскому заключению;

характером, сложностью деятельности аудируемого  лица;

характером  и состоянием систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

необходимостью  давать указания аудиторскому персоналу, осуществлять за ними контроль, проверять выполненную ими работу;

конкретными методами и приемами, применяемыми в процессе проведения аудита.

     Аудиторская организация может разрабатывать  типовые рабочие документы. Их оформляют на бумажных, электронных носителях или в любой другой форме хранения информации. В рабочих документах необходимо отразить информацию: о наименовании аудируемого лица; периоде и времени проверки; лице, которое проводило аудиторские процедуры; а также лице, осуществляющем контроль (например, им может быть руководитель аудиторской проверки). Эти документы должны также включать в себя: описание бизнеса клиента, планирования аудита; предварительную оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, подтверждение этой оценки в ходе аудита; оценку аудиторского риска, существенности; методы отбора и построения аудиторской выборки; выполненные тесты средств контроля; процедуры проверок по существу; результаты и выводы аудитора по проверке; другая информация, необходимая для подтверждения выводов аудитора.

     При проведении аудита основных средств  в крупных организациях целесообразно  разбивать ряд аудиторских процедур на блоки (например, проверка начисления амортизации, проверка наличия основных средств и др.). В условиях автоматизированной формы бухгалтерского учета аудит следует проводить с учетом специфики применяемых бухгалтерских программ. Кроме того, необходимо разработать ряд аудиторских процедур в целях проверки состояния автоматизации учета в организации.

     При аудиторской проверке необходимо получить подтверждение надлежащего оформления прав собственности организации  на объекты основных средств. Аудитору должны быть предоставлены договоры на создание, приобретение, передачу объектов основных средств, а в необходимых случаях - и свидетельства о регистрации сделок в соответствии с законодательством. Важным вопросом при проверке сохранности и наличия основных средств является выяснение правильности оценки основных средств, поскольку от этого зависят расчеты с бюджетом по налогу на имущество, а также достоверность отражения финансовых результатов организации и составления отчетности. Для проведения проверки аудитор привлекает первичные документы (ф. ОС -1, ОС - 6 и др.), по которым основные средства приняты к учету. Проверка правильности оценки основных средств может быть сплошной (при небольшом количестве объектов) или выборочной. Аудитор проверяет: оформлены ли протоколы согласования цен и отражены ли денежная оценка в учредительных документах; правомерность включения других расходов в первоначальную стоимость; достоверность установления рыночной цены. Для определения рыночной цены могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций - изготовителей; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств.

     При проведении согласованного аудита некоторые  файлы (папки) рабочих документов могут быть отнесены к постоянным или текущим файлам. В постоянном файле содержится информация, раскрывающая особенность деятельности аудируемого лица, которая обновляется по мере поступления новой информации. В данный файл включаются копии устава, свидетельства о государственной регистрации, лицензий и другая аналогичная информация. В текущий файл входит информация, относящаяся к аудиту отдельного периода. 

Внутренние  рабочие документы хранятся в  аудиторской организации и, как  правило, не предоставляются аудируемому лицу, за исключением случаев, согласованных с аудитором. На практике это могут быть официальные ответы на консультации по вопросам клиента и копии внешних запросов, проводимых аудитором с согласия клиента.

     Аудиторской организацией должна быть обеспечена конфиденциальность и сохранность рабочих документов (не менее пяти лет).

     Рабочие документы являются собственностью аудитора. По усмотрению аудитора они  могут быть представлены аудируемому  лицу, однако не могут служить заменой  бухгалтерских записей.

Информация о работе Аудит основных средств