Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа
В настоящее время в России функционирует несколько тысяч небольших отечественных аудиторских фирм (с численностью до 2-3 десятков человек) и индивидуальных предпринимателей - аудиторов, несколько десятков достаточно крупных российских аудиторских фирм (с численностью до нескольких сотен человек) и несколько десятков иностранных аудиторских фирм (Большая пятерка и некоторые другие западные фирмы).
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы аудита операций с основными средствами………...6
2. Краткая характеристика ФГУП «ИМЗ»……………………………………..12
2.1 Учет основных средств………………………………………………………21
3. Аудит операций с основными средствами………………….…………….…31
3.1 Цели и задачи аудита основных средств……………………………….…..31
3.2 Проверка системы внутреннего контроля учета основных средств……...32
3.3 Определение аудиторского риска и расчета уровня существенности…...34
3.4 Разработка общего плана и программы аудита основных средств…..…..36
3.5 Проведение аудиторских процедур при проверке учета основных средств…………………………………………………….…………………......40
3.6 Оценка и оформление результатов аудита основных средств……………44
Выводы и предложения…………………………………………………………45
Список литературы……………
В состав предприятия входят подразделения, имеющие отдельный баланс, учёт расчетов с которыми ведётся с использованием счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
Подразделения, имеющие отдельный баланс, ведут учёт в рамках учётной политики предприятия, отражают хозяйственные операции на отдельных балансовых счетах с учетом специфики направлений своей деятельности и самостоятельно составляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчётность и представляют её в отдел главного бухгалтера.
Ответственность за правильность ведения оперативного и бухгалтерского учёта, своевременное представление и достоверность бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности возлагается на руководителей подразделений и начальников бюро бухгалтерского учёта (старших бухгалтеров).
Учет имущества и обязательств ведется способом двойной записи в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета, разработанном с учётом требований нормативных актов по бухгалтерскому учёту
Хозяйственные операции оформляются первичными учетными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, утверждаемых постановлениями Госкомстата РФ. Использование унифицированных форм первичных документов на предприятии регламентируется приказами генерального директора. В унифицированные формы первичной учетной документации предприятие может, при необходимости, вносить дополнительные реквизиты, а также изменять форматы бланков.
Для операций, которые не могут быть оформлены унифицированными документами, используются самостоятельно разработанные на предприятии формы первичных документов с соблюдением обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
Создание, использование и хранение форм первичной учетной документации на предприятии регламентируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Записи в документах производятся чернилами, шариковой ручкой или при помощи пишущих машин и средств оргтехники. Ответственность за правильное составление первичных документов, а также за достоверность содержащихся в них данных несут лица, составившие и подписавшие эти документы. Документооборот на предприятии регламентируется графиком документооборота, утверждаемым приказом генерального директора.
Операции по движению (поступлению, внутреннему перемещению, выбытию) основных средств оформляются первичными учётными документами, формы которых утверждаются приказом генерального директора.
В первичных учётных документах должны быть заполнены все установленные реквизиты. Свободные строки (графы), а также реквизиты, по которым отсутствует информация, прочеркиваются. Первичный документ подписывается уполномоченными должностными лицами с обязательной расшифровкой подписи.
Учёт основных средств по объектам ведется отделом главного бухгалтера с использованием инвентарных карточек учёта основных средств (ф. № ОС-6 «Инвентарная карточка учёта объекта основных средств»), цеха (отделы) ведут учёт основных средств в инвентарных книгах (ф. № ОС-6б «Инвентарная книга учёта объектов основных средств»).
Заполнение инвентарной карточки и инвентарной книги производится на основе акта приёмки-передачи основных средств (ф. № ОС-1), технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат предприятия на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств при принятии их к бухгалтерскому учёту определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учётом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).
Первоначальная стоимость основных средств при их изготовлении самим предприятием определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством этих основных средств. Учёт и формирование затрат на производство основных средств осуществляются в порядке, установленном для учёта затрат соответствующих видов продукции, изготавливаемых предприятием.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных предприятием по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учёту.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче предприятием.
Оценка основных средств, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета сумм в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия основных средств к бухгалтерскому учёту. Возникающая при этом разница между оценкой основных средств, отраженной на счете учёта основных средств, и оценкой на счете учёта вложений во внеоборотные активы списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов (расходов). Указанная разница в состав курсовых разниц не включается.
Фактические затраты, связанные с приобретением (изготовлением) основных средств, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ), отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами учёта расчетов, производственных затрат, материалов и др. к данному счету открыты субсчета:
08/1. Строительство объектов основных средств
08/2. Реконструкция и модернизация основных средств
08/3. Оборудование, переданное в монтаж
08/4. Приобретение отдельных объектов основных средств
08/5. Приобретение нематериальных активов
08/8. Выполнение НИОКР
При принятии основных средств к бухгалтерскому учёту фактические затраты, связанные с приобретением (изготовлением) основных средств, списываются с кредита счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».
Неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учёту по текущей рыночной стоимости и отражаются по дебету счета 01 в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».
Для приёмки основных средств создаются комиссии по направлениям (в зависимости от вида принимаемого основного средства), состав которых утверждается приказом генерального директора.
Принятие основных средств к бухгалтерскому учёту осуществляется на основании составленных комиссией и утвержденных главным инженером актов о приёме-передаче основных средств (ф. №ОС-1 «Акт о приёме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», ф. ОС-1а «Акт о приёме-передаче здания (сооружения)», актов о приёме оборудования (ф. ОС-14 «Акт о приёме (поступлении) оборудования»). Акты о приёме-передаче компьютерной техники при направлении ее в финансово-экономические службы утверждаются первым заместителем генерального директора по финансам, экономике и управлению.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учёту, не подлежит изменению, за исключением случаев достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию объекта основных средств учитываются на счете 08 в корреспонденции со счетами расчётов, производственных затрат, материалов и др.
По завершении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете 08, увеличивают первоначальную стоимость этого объекта основных средств и списываются в дебет счета 01.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Начисление амортизационных отчислений производится ежемесячно линейным способом, исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта и нормы амортизации, определяемой исходя из срока полезного использования объекта.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется отделом-куратором при принятии объекта к бухгалтерскому учёту в соответствии с п. 20 ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» с учётом классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств (мощность, качество применения и др.) в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации отделом-куратором пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учёту, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо до его выбытия.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его выбытия.
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более трех месяцев на основании приказа генерального директора, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Начисление амортизации по объектам основных средств, сданным в аренду, производится предприятием.
В учете амортизация учитывается на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств».
Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Порядок документального оформления и учёта расходов на ремонт основных средств определяется действующим законодательством, приказами генерального директора, действующими на предприятии инструкциями. Учёт затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией объекта основных средств, ведется в порядке, установленном для учёта капитальных вложений.
Приёмка законченных работ по ремонту, реконструкции, модернизации объекта основных средств осуществляется специально созданной комиссией, состав которой утверждается приказом генерального директора, и оформляется актом ф. № ОС-3 «Акт о приёме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств».
Расходы по ремонту основных средств относят на затраты по производству продукции того периода, в котором они возникли. Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой ремонтных работ относят прямо на счета издержек производства и обращения (счет 20 «Основное производство» и др.) с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.). на счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и т.д.).
Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания по причине морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учёта. Для списания объектов основных средств приказом генерального директора создаются комиссии по направлениям (в зависимости от вида основных средств). В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта, подлежащего списанию (с учётом технической документации и данных бухгалтерского учёта);
установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг, либо для управленческих нужд);
определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списанного объекта и их оценка исходя из цен возможного использования;
контроль за изъятием из списываемого имущества драгоценных металлов, определение их массы;
составление акта на списание объекта основных средств (ф. №ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)», ф. № ОС- 4а «Акт о списании автотранспортных средств»).
Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств.
Начальник участка сбора и первичной переработки драгоценных металлов цеха 56 присутствует при демонтаже объектов основных средств и определяет наличие в них драгоценных металлов. Узлы и детали, содержащие драгоценные металлы, сдаются по накладным ф. № 1284 на участок сбора и переработки драгоценных металлов цеха 56. Акты на списание основных средств, содержащих драгоценных металлы, принимаются бухгалтерией к учёту при наличии приложенных к ним накладных, подтверждающих факт сдачи. Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости и отражаются в учёте по дебету счета 10 в корреспонденции с кредитом счета 91.