Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа
В настоящее время в России функционирует несколько тысяч небольших отечественных аудиторских фирм (с численностью до 2-3 десятков человек) и индивидуальных предпринимателей - аудиторов, несколько десятков достаточно крупных российских аудиторских фирм (с численностью до нескольких сотен человек) и несколько десятков иностранных аудиторских фирм (Большая пятерка и некоторые другие западные фирмы).
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы аудита операций с основными средствами………...6
2. Краткая характеристика ФГУП «ИМЗ»……………………………………..12
2.1 Учет основных средств………………………………………………………21
3. Аудит операций с основными средствами………………….…………….…31
3.1 Цели и задачи аудита основных средств……………………………….…..31
3.2 Проверка системы внутреннего контроля учета основных средств……...32
3.3 Определение аудиторского риска и расчета уровня существенности…...34
3.4 Разработка общего плана и программы аудита основных средств…..…..36
3.5 Проведение аудиторских процедур при проверке учета основных средств…………………………………………………….…………………......40
3.6 Оценка и оформление результатов аудита основных средств……………44
Выводы и предложения…………………………………………………………45
Список литературы……………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету: Аудит
на тему: Аудит операций с основными средствами
Ижевск 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы аудита операций с основными средствами………...6
2. Краткая характеристика ФГУП «ИМЗ»……………………………………..12
2.1 Учет основных средств………………………………………………………21
3. Аудит операций с основными средствами………………….…………….…31
3.1 Цели и задачи аудита основных средств……………………………….…..31
3.2 Проверка системы внутреннего контроля учета основных средств……...32
3.3 Определение аудиторского риска и расчета уровня существенности…...34
3.4 Разработка общего плана и программы аудита основных средств…..…..36
3.5 Проведение аудиторских процедур при проверке учета основных средств…………………………………………………….……
3.6 Оценка и оформление результатов аудита основных средств……………44
Выводы и предложения…………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Различные источники по-разному определяют аудит. Но, различаясь в деталях, определения аудита совпадают в главном: аудит - это предпринимательская деятельность, заключающаяся прежде всего в проверке бухгалтерской отчетности экономического субъекта, осуществляемая независимой аудиторской организацией (независимым аудитором).
Если бухгалтерская отчетность – это информация о финансовых результатах совершенных экономическим субъектом операций, то аудит – это совокупность методов и методик, позволяющих с определенной, заданной вероятностью оценить достоверность этой информации.
Аудиторы в современном понимании этого слова лица, осуществляющие независимую проверку финансовой и хозяйственной деятельности предприятий, появились в Англии. Первые упоминания об аудиторах относятся к ХIХ в. Но датой рождения аудита принято считать 1844г., когда в Англии выходит закон об акционерных компаниях, согласно которому их правления должны были ежегодно отчитываться перед акционерами, причем отчет должен был быть проверен и подвержен специальным человеком – независимым аудитором.
С этого времени до наших дней аудит прошел несколько этапов своего развития. Он перешагнул границы Англии и стал частью хозяйственной жизни Франции, Германии, Италии, США, других развитых стран. От проверки бухгалтерских счетов акционерных компаний отдельными профессиональными аудиторами аудит развился до комплексного понятия, включающего в себя ряд услуг – проверку бухгалтерской отчетности, финансовый анализ, консультирование, оказываемых профессиональными аудиторами и аудиторскими фирмами от небольших, включающих десяток сотрудников, до транснациональных гигантов с численностью в несколько тысяч человек. Одним из преобладающих направлений развития аудита в мире в настоящее время является стандартизация аудиторской деятельности, унификация всех существенных моментов проведения аудита, представления аудиторской информации.
В России должность аудитора была введена указом Петра I. Но поскольку Петр I был апологетом не столько рыночных отношений, сколько административно-командной системы, то и аудитор в его время был не независимым специалистом: так назывался воинский чин. С введением в России военно-судебной реформы 1867 г. должность армейского аудитора была упразднена. Попытки создать институт аудита в России предпринимались в 1831 (институт присяжных бухгалтеров). 1889, 1909 (институт бухгалтеров), 1912 и 1928 (институт государственных бухгалтеров-экспертов) гг., но все они закончились провалом.
До недавнего времени объем информации, содержавшейся в бухгалтерских документах и отчетах экономических субъектов, был сравнительно небольшим. В ХХ в. с резким ростом объемов производства и товарооборота, с массовой компьютеризацией всех областей человеческой деятельности, в том числе бухгалтерского учета, резко возрос объем аудируемой информации.
Проведение рыночных реформ в отраслях народного хозяйства и предоставление полной самостоятельности экономическим субъектам в решении вопросов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности определяют новые пути экономического контроля. Экономический контроль в России становится одним из важнейших элементов рыночной экономики, реально выполняющим функцию управления деятельностью хозяйствующих субъектов предпринимательства. Появляются и действуют новые контролирующие государственные и негосударственные органы, позволяющие обеспечить необходимой информацией всю систему и уровни управления.
С возникновением новых организационно - правовых форм предпринимательской деятельности - кооперативов, товариществ, обществ стало возможным появление новых аудиторских фирм. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль - аудит. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами), осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях - за счет бюджетных средств.
Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства заключается в выражении мнения о достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов. Одной из задач аудиторской проверки является также установление соответствия совершенных экономическим субъектом финансово - хозяйственных операций действующему законодательств.
В настоящее время в России функционирует несколько тысяч небольших отечественных аудиторских фирм (с численностью до 2-3 десятков человек) и индивидуальных предпринимателей - аудиторов, несколько десятков достаточно крупных российских аудиторских фирм (с численностью до нескольких сотен человек) и несколько десятков иностранных аудиторских фирм (Большая пятерка и некоторые другие западные фирмы).
В стране за последние годы проведена большая работа по созданию системы независимого аудиторского контроля, подготовке кадров аудиторов и лицензированию их деятельности, регламентации профессиональных обязанностей, прав и ответственности аудиторов в соответствии с принятыми отдельными законодательными актами, в том числе правилами (стандартами) аудита. Деятельность аудиторов в России, как и в других странах рыночной экономики, регулируется на основании законов.
1. Теоретические основы аудита операций с основными средствами
Правовую основу аудита в Российской Федерации в настоящее время составляет совокупность документов различных уровней:
•Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г.;
• постановления Правительства РФ;
• документы министерств и ведомств;
• правила (стандарты) аудиторской деятельности.
В Федеральном законе № 119-ФЗ:
• определено понятие и сформулирована цель аудиторской деятельности;
• дан перечень сопутствующих аудиту услуг, которые имеют право оказывать аудиторы и аудиторские организации;
• установлены требования к аудиторам и аудиторским организациям;
•перечислены права и обязанности аудиторов (аудиторских организаций) и проверяемых экономических субъектов;
• определен круг экономических субъектов, для которых аудит является обязательным;
•установлена обязательность соблюдения принципа конфиденциальности (аудиторской тайны) при проведении аудита;
•установлена обязательность соблюдения принципа независимости при проведении аудита и введены ограничения для его обеспечения;
•дано определение федеральных правил (стандартов) аудита и установлена их обязательность;
•определен статус аудиторского заключения, установлена ответственность за предоставление ложного заключения;
• установлена обязательность контроля качества аудита;
•определены требования к аттестации аудиторов и установлены основания для аннулирования аттестата;
•установлена обязательность лицензирования аудиторской деятельности;
•определена компетенция федерального органа, осуществляющего государственное регулирование аудиторской деятельности;
•определены требования к профессиональным аудиторским объединениям, необходимые для их аккредитации, и перечислены права аккредитованных объединений;
• установлена ответственность за нарушение законодательства РФ об аудите.
Федеральный закон ”Об аудиторской деятельности” вступил в силу в октябре 2001 г. До вступления в силу этого закона аудиторская деятельность в Российской Федерации регулировалась “Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации”, утвержденными Указом Президента Российской Федерации № 2263 от 22.12.1993 г., который утратил свою силу в соответствии с Указом Президента № 1459 от 13.12.2001г.
Во исполнение Федерального закона ”Об аудиторской деятельности” Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ.
Постановлением Правительства РФ № 80 от 06.02.2002 г. определен уполномоченный федеральный орган - Минфин РФ и утверждены правила обмена квалификационных аттестатов, выданных до принятия Федерального закона № 119-ФЗ, на аттестаты, предусмотренные этим законом.
Постановлением Правительства РФ № 190 от 29.03.2002 г. утверждено Положение о лицензировании аудиторской деятельности.
Постановлением Правительства РФ № 409 от 12.06.2002 г. утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита организаций, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%.
Постановлениями Правительства РФ № 696 от 23.06.2002 г. и № 405 от 04.07.2003 г. утверждены федеральные аудиторские стандарты.
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию сопутствующих аудиту услуг.
Целью аудита, согласно ФЗ “Об аудиторской деятельности”, является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц (организаций и индивидуальных предпринимателей) и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти.
Существует достаточно много различных определений аудита. В ФЗ “Об аудиторской деятельности” (статья 1, пункт 1) говорится, что аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Под аудитом иногда понимается независимый финансовый контроль за деятельностью организаций, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами с целью подтверждения достоверности и реальности приведенных данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Большинство американских специалистов считают, что аудит - это вид деятельности, заключающейся в сборе и оценке факторов, касающихся функционирования и положения экономического объекта, осуществляемой компетентным независимым лицом. Главная цель аудита состоит в определении достоверности финансовой отчетности компании, а также в контроле за соблюдением компанией законодательных норм.
Основные средства формируют главную составляющую материально- технической базы организаций и играет важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и аренда имущества; оценки и переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации прочего списания основных фондов.