Аудит операций с основными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в России функционирует несколько тысяч небольших отечественных аудиторских фирм (с численностью до 2-3 десятков человек) и индивидуальных предпринимателей - аудиторов, несколько десятков достаточно крупных российских аудиторских фирм (с численностью до нескольких сотен человек) и несколько десятков иностранных аудиторских фирм (Большая пятерка и некоторые другие западные фирмы).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы аудита операций с основными средствами………...6
2. Краткая характеристика ФГУП «ИМЗ»……………………………………..12
2.1 Учет основных средств………………………………………………………21
3. Аудит операций с основными средствами………………….…………….…31
3.1 Цели и задачи аудита основных средств……………………………….…..31
3.2 Проверка системы внутреннего контроля учета основных средств……...32
3.3 Определение аудиторского риска и расчета уровня существенности…...34
3.4 Разработка общего плана и программы аудита основных средств…..…..36
3.5 Проведение аудиторских процедур при проверке учета основных средств…………………………………………………….…………………......40
3.6 Оценка и оформление результатов аудита основных средств……………44
Выводы и предложения…………………………………………………………45
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

курсовая аудит осн.средств.doc

— 226.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету: Аудит

на тему: Аудит операций с основными средствами

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнила: Макарова И.В.

                                                                                    группа 117Б

 

                                                                             Проверила:  Концевая С. М.

 

 

 

                               

 

 

 

 

Ижевск 2006

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы аудита операций с основными средствами………...6

2. Краткая характеристика ФГУП «ИМЗ»……………………………………..12

2.1 Учет основных средств………………………………………………………21

3. Аудит операций с основными средствами………………….…………….…31

3.1 Цели и задачи аудита основных средств……………………………….…..31

3.2 Проверка системы внутреннего контроля учета основных средств……...32

3.3 Определение аудиторского риска и расчета уровня существенности…...34

3.4 Разработка общего плана и программы аудита основных средств…..…..36

3.5 Проведение аудиторских процедур при проверке учета основных средств…………………………………………………….…………………......40

3.6 Оценка и оформление результатов аудита основных средств……………44

Выводы и предложения…………………………………………………………45

Список литературы………………………………………………………………47

Приложение………………………………………………………………………49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Различные источники по-разному определяют аудит. Но, различаясь в деталях, определения аудита совпадают в главном: аудит - это предпринимательская деятельность, заключающаяся прежде всего в проверке бухгалтерской отчетности экономического субъекта, осуществляемая независимой аудиторской организацией (независимым аудитором).

Если бухгалтерская отчетность – это информация о финансовых результатах совершенных экономическим субъектом операций, то аудит – это совокупность методов и методик, позволяющих с определенной, заданной вероятностью оценить достоверность этой информации.

Аудиторы в современном понимании этого слова лица, осуществляющие независимую проверку финансовой и хозяйственной деятельности предприятий, появились в Англии. Первые упоминания об аудиторах относятся к ХIХ в. Но датой рождения аудита принято считать 1844г., когда в Англии выходит закон об акционерных компаниях, согласно которому их правления должны были ежегодно отчитываться перед акционерами, причем отчет должен был быть проверен и подвержен специальным человеком – независимым аудитором.

С этого времени до наших дней аудит прошел несколько этапов своего развития. Он перешагнул границы Англии и стал частью хозяйственной жизни Франции, Германии, Италии, США, других развитых стран. От проверки бухгалтерских счетов акционерных компаний отдельными профессиональными аудиторами аудит развился до комплексного понятия, включающего в себя ряд услуг – проверку бухгалтерской отчетности, финансовый анализ, консультирование, оказываемых профессиональными аудиторами и аудиторскими фирмами от небольших, включающих десяток сотрудников, до транснациональных гигантов с численностью в несколько тысяч человек.  Одним из преобладающих направлений развития аудита в мире в настоящее время является стандартизация аудиторской деятельности, унификация всех существенных моментов проведения аудита, представления аудиторской информации.

В России должность аудитора была введена указом Петра I. Но поскольку Петр I был апологетом не столько рыночных отношений, сколько административно-командной системы, то и аудитор в его время был не независимым специалистом: так назывался воинский чин. С введением в России военно-судебной реформы 1867 г. должность армейского аудитора была упразднена. Попытки создать институт аудита в России предпринимались в 1831 (институт присяжных бухгалтеров). 1889, 1909 (институт бухгалтеров), 1912 и 1928 (институт государственных бухгалтеров-экспертов) гг., но все они закончились провалом.

До недавнего времени объем информации, содержавшейся в бухгалтерских документах и отчетах экономических субъектов, был сравнительно небольшим. В ХХ в. с резким ростом объемов производства и товарооборота, с массовой компьютеризацией всех областей человеческой деятельности, в том числе бухгалтерского учета, резко возрос объем аудируемой информации.

Проведение рыночных реформ в отраслях народного хозяйства и предоставление полной самостоятельности экономическим субъектам в решении вопросов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности определяют новые пути экономического контроля. Экономический контроль в России становится одним из важнейших элементов рыночной экономики, реально выполняющим функцию управления деятельностью хозяйствующих субъектов предпринимательства. Появляются и действуют новые контролирующие государственные и негосударственные органы, позволяющие обеспечить необходимой информацией всю систему и уровни управления.

С возникновением новых организационно - правовых форм предпринимательской деятельности - кооперативов, товариществ, обществ стало возможным появление новых аудиторских фирм.  Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль - аудит. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами), осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика - клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях  - за счет бюджетных средств.

Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства заключается в выражении мнения о достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов. Одной из задач аудиторской проверки является также установление соответствия совершенных экономическим субъектом финансово - хозяйственных операций действующему законодательств.

В настоящее время в России функционирует несколько тысяч небольших отечественных аудиторских фирм (с численностью до 2-3 десятков человек) и индивидуальных предпринимателей - аудиторов, несколько десятков достаточно крупных российских аудиторских фирм (с численностью до нескольких сотен человек) и несколько десятков иностранных аудиторских фирм (Большая пятерка и некоторые другие западные фирмы).

В стране за последние годы проведена большая работа по созданию системы независимого аудиторского контроля, подготовке кадров аудиторов и лицензированию их деятельности, регламентации профессиональных обязанностей, прав и ответственности аудиторов в соответствии с принятыми отдельными законодательными актами, в том числе правилами (стандартами) аудита. Деятельность аудиторов в России, как и в других странах рыночной экономики, регулируется на основании законов.

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы аудита операций с основными средствами

 

Правовую основу аудита в Российской Федерации в настоящее время составляет совокупность документов различных уровней:

•Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 г.;

• постановления Правительства РФ;

• документы министерств и ведомств;

• правила (стандарты) аудиторской деятельности.

В Федеральном законе № 119-ФЗ:

• определено понятие и сформулирована цель аудиторской деятельности;

• дан перечень сопутствующих аудиту услуг, которые имеют право оказывать аудиторы и аудиторские организации;

• установлены требования к аудиторам и аудиторским организациям;

•перечислены права и обязанности аудиторов (аудиторских организаций) и проверяемых экономических субъектов;

• определен круг экономических субъектов, для которых аудит является обязательным;

•установлена обязательность соблюдения принципа конфиденциальности (аудиторской тайны) при проведении аудита;

•установлена обязательность соблюдения принципа независимости при проведении аудита и введены ограничения для его обеспечения;

•дано определение федеральных правил (стандартов) аудита и установлена их обязательность;

•определен статус аудиторского заключения, установлена ответственность за предоставление ложного заключения;

• установлена обязательность контроля качества аудита;

•определены требования к аттестации аудиторов и установлены основания для аннулирования аттестата;

•установлена обязательность лицензирования аудиторской деятельности;

•определена компетенция федерального органа, осуществляющего государственное регулирование аудиторской деятельности;

•определены требования к профессиональным аудиторским объединениям, необходимые для их аккредитации, и перечислены права аккредитованных объединений;

• установлена ответственность за нарушение законодательства РФ об аудите.

Федеральный закон ”Об аудиторской деятельности”  вступил в силу в октябре 2001 г. До вступления в силу этого закона аудиторская деятельность в Российской Федерации регулировалась “Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации”, утвержденными Указом Президента Российской Федерации № 2263 от 22.12.1993 г., который утратил свою силу в соответствии с Указом Президента № 1459 от 13.12.2001г.

Во исполнение Федерального закона ”Об аудиторской деятельности” Правительством Российской Федерации принят ряд постановлений, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ.

Постановлением Правительства РФ № 80 от 06.02.2002 г. определен уполномоченный федеральный орган - Минфин РФ и утверждены правила обмена квалификационных аттестатов, выданных до принятия Федерального закона № 119-ФЗ, на аттестаты, предусмотренные этим законом.

Постановлением Правительства РФ № 190 от 29.03.2002 г. утверждено Положение о лицензировании аудиторской деятельности.

Постановлением Правительства РФ № 409 от 12.06.2002 г. утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного аудита организаций, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%.

Постановлениями Правительства РФ № 696 от 23.06.2002 г. и № 405 от 04.07.2003 г. утверждены федеральные аудиторские стандарты.

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию сопутствующих аудиту услуг.

Целью аудита, согласно ФЗ “Об аудиторской деятельности”, является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц (организаций и индивидуальных предпринимателей) и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти.

Существует достаточно много различных определений аудита. В ФЗ “Об аудиторской деятельности” (статья 1, пункт 1) говорится, что аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Под аудитом иногда понимается независимый финансовый контроль за деятельностью организаций, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами с целью подтверждения достоверности и реальности приведенных данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Большинство американских специалистов считают, что аудит - это вид деятельности, заключающейся в сборе и оценке факторов, касающихся функционирования и положения экономического объекта, осуществляемой компетентным независимым лицом. Главная цель аудита состоит в определении достоверности финансовой отчетности компании, а также в контроле за соблюдением компанией законодательных норм.

Основные средства формируют главную составляющую материально- технической базы организаций и играет важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения. Эти изменения коснулись: состава и структуры основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета операций, связанных с лизингом и аренда имущества; оценки и переоценки стоимости основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета реализации прочего списания основных фондов.

Информация о работе Аудит операций с основными средствами