Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 09:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является: аудит операций с основными средствами в коммерческой организации.
Объектом исследования выступает финансово - хозяйственная деятельность ОАО «Горизонт».
Предмет исследования: операции с основными средствами.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть экономическую сущность и классификацию основных средств;
- произвести оценку основных средств в соответствии с методологией аудита;
- осуществить сравнительную характеристику МСФО и РСБУ в части учета основных средств;
- оценить систему внутреннего контроля бухгалтерского учета основных средств, на основании чего составить программу аудита;
- осуществить проверку операций по движению основных средств и начислению амортизации;
- разработать рекомендации руководству исследуемого предприятия по устранению выявленных недостатков.
Дт 19 - Кт 60 - 23 760 руб. – выделен НДС по поступившим объектам основных средств;
Дт 60 - Кт 51 - 161 070 руб. (155 760 руб. + 1770 руб. + 3540 руб.) – оплачена поставщику стоимость оборудования, доставки и сборки;
Д т 26 – Кт 60 - 4500 руб. (1770 руб. – 270 руб. + 3540 руб. – 540 руб. ) – расходы по доставке и сборке ошибочно отнесены на общехозяйственные расходы;
Д т19 - Кт 60 - 810 руб. (270 руб. +540 руб.) – выделен НДС по стоимости доставки и сборки производственного оборудования;
Дт 01 - Кт 08 - 132 000 руб. – оборудование зачислено в состав основных средств организации;
Дт 68 субсчет «Расчеты по НДС» - Кт 19 - 24 540 руб. (23 760 руб. + 270 руб. + 540 руб.) – принят к вычету «входной» НДС по приобретенному оборудованию, услугам транспортировки и сборки.
В результате того, что транспортные расходы и затраты по сборке были отнесены на общехозяйственные расходы, первоначальная стоимость производственного оборудования искажена на сумму 4500 руб., чего быть не должно. Первоначальная стоимость 136500 руб. Акт (накладная) приемки-передачи ОС формы №ОС-1 заполнен верно: 136500 руб. Приложение 9. , однако с инвентарной карточкой учета основных средств форма №ОС-6 обнаружено расхождение на сумму 4500 руб. Приложение 10.
Выявлено, что в работе бухгалтерии ОАО «Горизонт» допускаются ошибки при модернизации оборудования. В марте 2009 года ОАО «Горизонт» произвел расходы по модернизации оборудования, приведшей к повышению нормативных показателей функционирования объекта. В результате было израсходовано материалов на сумму 12 500 руб., запасных частей – в сумме 8400 руб. заработная плата работникам и ЕСН на нее составили 7200 руб. Услуги вспомогательных производств обошлись в 1800 руб. Бухгалтер отразил в учете затраты следующим образом:
Дт 20 - Кт 10 субсчет «Материалы» - 12 500 руб. – ошибочно списаны материалы на модернизацию объекта основных средств;
Дт 20 - Кт 10 субсчет «Запасные части» - 8 400 руб. – списаны запасные части;
Дт 20 - Кт 23 - 1800 руб. – списаны услуги вспомогательных производств;
Дт 20 - Кт 70 (69) - 7200 руб. – отражено начисление заработной платы, в т.ч. ЕСН.
В результате ошибочных записей завышена себестоимость продукции текущего периода на сумму 29 900 руб. (12 500 руб. + 8400 руб. + 1800 руб. + 7200 руб).
Исправить ошибку можно, сторнировав проводки по списанию стоимости израсходованных материалов, запчастей, услуг вспомогательного производства, затрат по выплате заработной платы. А затем следует отразить правильные проводки:
Дт 08 субсчет «Приобретение объектов основных средств» - Кт 10 (23,70,69) - 29 900 руб. – отражены затраты, связанные с модернизацией (реконструкцией) объекта основных средств;
Дт 01 - Кт 08 - 29 900 руб. – увеличена первоначальная стоимость основных средств на сумму произведенных расходов по модернизации.
В соответствии с пунктом 20 ПБУ 6/01, если в результате модернизации (реконструкции) улучшились первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта основных средств, организации предоставлено право увеличить срок полезного использования, установленный для данного объекта в процессе принятия его к учету.
Приемка
основных средств после модернизации
(реконструкции) оформляется актом
о приеме-сдаче
А теперь
оформим наши ошибки в виде таблицы
и в сопоставлении с
Таблица 6
Выявленные
нарушения и их
влияние на достоверность
бухгалтерской отчетности,
налогообложения
и соблюдение законодательства.
Нормативные документы, устанавливающие порядок | Характер выявленных нарушений | Влияние нарушения на достоверность бухгалтерской отчетности, налогообложение и соблюдение законодательства |
ПБУ 6/01. | Неправильно сформирована первоначальная стоимость. | Ст.122 НК РФ – 20% от неуплаченной суммы налога (если умышленно, то 40 %). |
ПБУ 6/01 | Расходы на реконструкцию и модернизацию неверно отнесена. | Ст.122 НК РФ – 20% от неуплаченной суммы налога (если умышленно, то 40 %). |
ПБУ 6/01 | Арифметические ошибки при отражении операций с ОС. | Финансовых санкций не будет, исправление ошибки обязательно. |
3.4 Подготовка официального аудиторского заключения
Четвертый этап заключительный - этап подготовки официального аудиторского заключения, составления отчета аудитора и письменной информации аудируемому лицу.
Заключение
аудиторской фирмы
ОАО «Спектр» о
бухгалтерской отчетности
ОАО «Горизонт» за 2009г.
1.
Нами проведен аудит прилагаемой бухгалтерской
отчетности ОАО «Горизонт» за 2009г. Данная
отчетность подготовлена исполнительным
органом ОАО «Горизонт» исходя из Федерального
закона «О бухгалтерском учете», принятого
Государственной Думой № 129-ФЗ от 21.11.96г.
(в ред. от 28.11.2009г. № 123-ФЗ).
2. Ответственность за подготовку данной
отчетности несет исполнительный орган
ОАО «Горизонт». Наша обязанность заключается
в том, чтобы высказать мнение о достоверности
во всех существенных аспектах данной
отчетности на основе проведенного аудита.
3. Мы проводили аудит в соответствии
с Федеральным законом "Об аудиторской
деятельности", принятого Государственной
Думой N 119-ФЗ 13 июля 2001 года (в ред. от
03.11.2006г. № 119-ФЗ). Аудит планировался и
проводился таким образом, чтобы получить
достаточную уверенность в том, что бухгалтерская
отчетность не содержит существенных
искажений. Аудит включал проверку на
выборочной основе подтверждений числовых
данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской
отчетности. Мы полагаем, что проведенный
аудит дает достаточные основания для
того, чтобы высказать мнение о достоверности
данной отчетности.
( В таблице 6 излагаются обстоятельства,
обусловившие подготовку отрицательного
аудиторского заключения.)
... По нашему мнению, в связи с влиянием
обстоятельств, указанных в предыдущих
параграфах настоящего Заключения, прилагаемая
к настоящему Заключению бухгалтерская
отчетность недостоверна, т. е. подготовлена
так, что не обеспечивает во всех существенных
аспектах отражение активов и пассивов
ОАО «Горизонт» по состоянию на 1 мая 2009
г. и финансовых результатов его деятельности
за 2008 г. исходя из Федерального закона
«О бухгалтерском учете», принятого Государственной
Думой № 129-ФЗ от 21.11.96г. (в ред. от 28.11.2009г.
№ 123-ФЗ).
Руководитель
аудиторской фирмы
Заключение
Среди особенностей ведения бухгалтерского учета, в настоящее время особую актуальность и значимость приобретает оценка основных средств и их отражение в бухгалтерской финансовой отчетности. Точность показателей объема, состояния и движения, а так же характер и качественные характеристики основных средств во многом зависят от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка. Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета, налогообложения и использования основных средств позволяет избежать многих неприятностей. Целью данного исследования явился аудит операций с основными средствами в ОАО «Горизонт». В процессе проведения проверки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, были выявлены некоторые нарушения и искажения в методологии учета и в частности. В составе инвентаризационной комиссии не утвержден руководителем анализируемой организации. Отсутствует приказ о порядке, сроках проведения инвентаризации, что является грубейшим нарушением. Не проверяется правильность установления первоначальной стоимости основных средств на соответствие технической документации. В процессе проведения инвентаризации оборудования, комиссия проверяет только наличие инвентарных номеров на машинах и сверяет их с данными инвентарных карточек. Не проводится проверка технического состояния технологического оборудования. Занижение первоначальной стоимости поступивших объектов, за счет неприсоединения дополнительных расходов, понесенных организацией, связанных с доставкой, погрузкой, разгрузкой оборудования. Отсутствие приказа руководителя организации о создании постоянно действующей комиссии, которая определяет непригодность оборудования и оформляет необходимую документацию по списанию.
По всем выявленным нарушениям нами были предложены рекомендации по их устранению. Для ликвидации выявленных недостатков руководству предприятия
(руководителю и главному бухгалтеру) рекомендуется усилить внутренний контроль за учетом основных средств.
Список используемой литературы
Приложение
1
Структура
управления предприятием
Генеральный директор |
Директор
производству (инженер по технике безопасности) |
|
Бухгалтерия | Охранники,
технички, операторы, лаборанты. | ||||
Гл. бухгалтер | |||||||
Зам.гл. бухгалтера | кассир | ||||||
Старший
мастер цеха
Б. а. н. |
Старший мастер
маслоцеха |
|
Старший мастер
крупцеха |
Старший мастер
пекарни |
Старший мастер
по
мастерской |
Старший мастер
ст.тех. обслуживания |
СКЛАД цеха б. а. н. кладовщик |
|
СКЛАД маслоцеха кладовщик |
|
СКЛАД крупцеха кладовщик |
|
СКЛАД пекарни кладовщик |
МАСТЕРСКАЯ (токари, сварщики, электрики, монтажники) |
ГАРАЖ (водители, грузчики) |
Информация о работе Аудит операций с основными средствами в коммерческой организации