Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:33, курсовая работа
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы:
- изучение понятия и состава инвестиционной деятельности;
- изучение порядка проведения аудиторской проверки инвестиций;
- изучение арбитражной практики по вопросам аудита инвестиций.
Введение………………………………………………………………………...
3
1 Теоретические основы инвестиционной деятельности и особенности организации аудита инвестиций………………………………………………...
5
1.1 Нормативно-правовая база по инвестиционной деятельности………………………………………………….…………………..
5
1.2 Понятие, состав, специфика инвестиционной деятельности и ее влияние на организацию учета и аудита………………………………………..
7
2 Порядок проведения аудиторской проверки инвестиций……………...……
14
2.1 Разработка плана и программы аудита…………………………….
14
2.2 Аудит инвестиционных проектов…………………………………….
19
2.3 Аудит основных средств……………………………………………...
25
2.4 Аудит нематериальных активов……………………………………...
31
2.5 Аудит затрат по капитальному строительству при хозяйственном и подрядном способах его осуществления……………………………………..
36
2.6 Аудит финансовых вложений…………………………………...……
42
3 Арбитражная практика, спорные вопросы в аудите инвестиций…………...
48
Заключение………………………………………………………………………..
59
Список использованных источников……………………………………………
61
Следовательно, в рассматриваемой ситуации организация ежемесячно должна была начислять НДС со стоимости выполненных ею строительно-ремонтных работ для собственного потребления. Вычет данной суммы НДС производится по мере уплаты в бюджет суммы НДС (абзац третий п. 6 ст. 171, абзац второй п. 5 ст. 172 НК РФ). Сумма НДС, предъявленная продавцом разрушенного здания, принимается к вычету в обычном порядке при наличии первичных учетных документов и счета-фактуры продавца.
Пример 4. Организация строит объект основных средств для последующей сдачи в аренду другому юридическому лицу. Учет затрат на капитальное строительство этого объекта ведется на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности".
До окончания строительства фактические капитальные затраты (материальные затраты, расходы на оплату труда, содержание и использование строительных машин и механизмов и др.) учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Строительство объектов основных средств". Учет затрат по незавершенному строительству ведется отдельно от учета по основной деятельности организации (если эти виды деятельности отличаются).
В данной ситуации применение счета 03 неправомерно. Хозяйственные операции по списанию затрат отражаются в учете записями:
Дебет 08-3 "Строительство объектов основных средств", Кредит 10, 26, 60, 69, 70, 76 и др.
По окончании
строительства стоимость
Дебет 03, Кредит 08-3.
Основные средства, отражаемые в составе доходных вложений в материальные ценности, принимаются к учету по первоначальной стоимости, при этом оформляются акт приема-передачи объекта основных средств и его инвентарная карточка.
Пример 5. Организация ликвидирует объект незавершенного строительства, строительство которого велось хозяйственным способом в 2004 - 2005 гг. и было приостановлено в декабре 2005 г. по решению совета директоров. После ликвидации указанного объекта земельный участок, на котором находится этот объект незавершенного строительства, организация планирует продать. Величина вложений в объект незавершенного строительства составляет 5 500 000 руб., в том числе фактическая себестоимость использованных материалов - 600 000 руб. Демонтаж производится подрядным способом; стоимость работ подрядчика составила 188 800 руб., в том числе НДС 28 800 руб., отнесена на затраты по обычным видам деятельности. В результате ликвидации стройматериалы, пригодные для реализации, не оприходованы, их рыночная стоимость составляет 25 000 руб.
Проверка операций по незавершенному строительству свидетельствует о нарушениях учета операций по ликвидации объекта. Для исправления выявленных ошибок необходимо учитывать следующее.
1) Фактически произведенные организацией затраты по строительству объекта в течение 2004-2005 гг. составляют незавершенное строительство и отражаются на счете 08, субсчет 08-3 (пп. 2.3, 3.1.1, 3.1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций).
Для целей бухгалтерского учета расходы, связанные с ликвидацией объекта незавершенного строительства, в том числе числящаяся в учете стоимость вложений в этот объект, учитываются в составе прочих расходов на основании п. 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации".
В учете по расходам
(с учетом НДС) на демонтаж объекта,
выполненный подрядным
Дебет 26, Кредит 60 - 188 800 руб. - сторнирована стоимость услуг по демонтажу объекта, признанная в составе расходов по обычным видам деятельности,
Дебет 91-2, Кредит 60 - 188 800 руб. - признаны расходы на демонтаж объекта в составе прочих расходов.
2) Стоимость списываемого объекта незавершенного строительства отражается по дебету субсчета 91-2 в корреспонденции с кредитом субсчета 08-3 (на сумму вложений в объект незавершенного строительства).
3) Полученные при ликвидации объекта материалы, пригодные к дальнейшей реализации, должны быть признаны в составе прочих доходов по текущей рыночной стоимости, определяемой на дату принятия их к бухгалтерскому учету (п. 9 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"):
Дебет 10, Кредит 91-1 - 25 000 руб.
Операция по ликвидации объекта незавершенного строительства не признается объектом обложения НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ). В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров, работ (услуг), используемых для операций, не подлежащих налогообложению, учитываются в стоимости таких товаров, работ (услуг). Таким образом, стоимость работ подрядной организации по демонтажу объекта незавершенного строительства учитывается в составе расходов в полной сумме с учетом НДС.
По мнению Минфина России, организация не вправе учесть стоимость ликвидируемого объекта незавершенного строительства для целей исчисления налога на прибыль (письмо Минфина России от 7.05.07 г. N 03-03-06/1/261). При этом доходов в виде стоимости материалов, полученных при ликвидации недостроенного объекта, не возникает [19].
Заключение
Подводя итоги
проделанной работы, хочется отметить,
что в ходе исследования были достигнуты
все поставленные цели и задачи,
сделаны соответствующие
В ходе изучения данной темы курсовой работы было выявлено, что аудит инвестиционного проекта является наиболее объемным и трудоемким разделом. Проведение аудита в первую очередь направлено на оценку всех затрат и будущих результатов, выраженных в финансовых показателях. При его выполнении используется различные методики планирования, которые требуют знания аудита, бухгалтерского учета, экономической теории, экономики отрасли, анализа хозяйственной деятельности, финансирования, а также действующего законодательства и налогообложения.
В процессе написания курсовой работы был установлен порядок проведения аудита инвестиций, составление плана и программы аудита и рассмотрен ряд спорных вопросов касающихся аудита инвестиций. Операции с финансовыми вложениями, как правило, немногочисленны, но существенны в стоимостном выражении. При проверке финансовых вложений аудитору необходимо оценить систему внутреннего контроля и адекватно спланировать и осуществить аудиторские процедуры в отношении инвестиций. Оценка системы внутреннего контроля производится аудитором на стадии планирования аудиторских процедур и подтверждается или корректируется при их проведении.
Также в ходе проведения аудиторской проверки инвестиций выяснилось, что при правильной организации финансирования инвестиционного проекта, можно, с одной стороны, минимизировать сумму потребных инвестиций, а с другой — выбрать вариант, способный максимизировать прибыль от вложенных средств.
И, наконец, хотелось бы отметить, что не так уж много организаций, на сегодняшний день в России, которые прибегают к аудиту инвестиций, так как не имеют в своем распоряжении достаточный объем денежных средств, которые бы они могли инвестировать в собственное производство.
Список использованных источников: