Аудит готовой продукции ООО "Полет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Актуальность работы в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация и методика проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации
1.1 Реализация как объект финансово-хозяйственного контроля
1.2 Планирование и организация проведения ревизии учета отгрузки и реализации готовой продукции
1.3 Проверка правильности и обоснованности формирования цен на готовую продукцию
1.4 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности готовой продукции, ее отгрузки и реализации
1.5 Проверка правильности документального оформления выпуска готовой продукции
1.6 Проверка организации и документального оформления учета готовой продукции на складах и ее отгрузки
1.7 Проверка операций по учету и распределению коммерческих расходов
1.8 Проверка правильности исчисления налогов, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции
1.9 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета отгрузки и реализации готовой продукции
1.10 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по отгруженной и реализованной продукции

Глава 2. Аудит учета готовой продукции и ее реализации ООО «Полет»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПОЛЕТ»

2.2 Аудит учета готовой продукции и процесса ее реализации на ООО «Полет»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

Аудит готов продукции ПОЛЕТ.doc

— 472.00 Кб (Скачать)

     В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» отражаются, в частности, следующие расходы:

  • на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
  • по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
  • комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
  • по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
  • на рекламу;
  • на представительские расходы;
  • другие аналогичные по назначению расходы.

     По  дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливается  сумма произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 43 "Готовая продукция", 45 "Товары отгруженные". При частичном списании подлежат распределению:

     в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);

     в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

     Все остальные расходы, связанные с  продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

     Аналитический учет коммерческих расходов ведется  по каждой статье расходов в ведомости № 15. Синтетический учет ведется на сч. 44 "Расходы на реализацию" субсчет 44/1 "Коммерческие расходы".

     Сумма коммерческих расходов в конце периода списывается и распределяется между отдельными видами продукции и целью определения их полной себестоимости.

     Поскольку на предприятии ведется учет отгруженной продукции, то коммерческие расходы распределяются между отгруженной и реализованной продукцией.

     Распределение коммерческих расходов между видами готовой продукции осуществляется следующим образом:

  • упаковка и транспортировка включается в себестоимость продукции прямым путем. В ином случае распределение коммерческих расходов осуществляется пропорционально весу, объему продукции или ее производственной себестоимости;
  • остальные коммерческие расходы распределяются между видами продукции пропорционально весу, объему, производственной себестоимости реализованных изделий.

     При проверке операций по учету и распределению  коммерческих расходов необходимо уделить  особое внимание следующему вопросу: учет расходов на доставку готовой продукции  соответствует положениям нормативных  актов. 

 

      1.8 Проверка правильности исчисления налогов, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции 

     Для обобщения информации о расчётах с государственными органами по уплачиваемым организацией платежам в бюджет предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

  1. Налоги, относимые на себестоимость продукции: отчисления в государственный целевой бюджетный фонд содействия занятости, обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты.
  2. Платежи в бюджет из выручки: налог на добавленную стоимость, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

     При проверке исчисления налогов, базой  для которых является выручка  от реализации продукции, аудитор должен помочь предприятию избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим необходимо тщательно проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с действующим законодательством [3, с.247].

     Аудитор составляет вспомогательную ведомость  по каждому налогу, который уплачивает проверяемый субъект хозяйствования.

     Задачей контроля исчисления налогов, базой для которых является выручка от реализации продукции является установление по всем видам платежей в бюджет правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений.

     Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом будут являться:

  • Справки и расчеты по отдельным видам платежей;
  • Декларации;
  • Выписки учреждений банка и прилагаемые документы к ним о перечислениях причитающихся сумм в бюджет;
  • Акты проверок, произведенных налоговыми органами;
  • Бухгалтерские записи по счету 68 "Расчеты с бюджетом"[3, с.248]

     На первоначальном этапе проведения проверки изучаются система организации бухгалтерского учета проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (форма его ведения), внутренние правила документирования операций и документооборота, порядок ведения регистров бухгалтерского учета, особенности ведения бухгалтерского учета, его организационные и технические аспекты, порядок отражения выручки от реализации, оговоренный в приказе плательщика о применяемой им учетной политике.

     Одним из самых важных и сложных для исчисления налогов с выручки является налог на добавленную стоимость. При проверке правильности исчисления НДС, устанавливаются наличие книг покупок и продаж и соответствие порядка их ведения предъявляемым законодательством требованиям. При отсутствии книг покупок и продаж или ведении их с нарушением установленного порядка суммы налога к зачету (возмещению) согласно пункту 27 методических указаний "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" не принимаются.

     При проверке книги покупок и журнала учета первичных документов следует обратить внимание на то, что регистрация документов осуществляется только в случае оприходования и оплаты стоимости товара или же наличия акта выполненных и оплаченных работ (услуг).

     Кроме того, проверке подлежат журнал учета выдаваемых и получаемых первичных учетных, платежных и расчетных документов (для поставщиков) и журнал учета получаемых от поставщиков первичных учетных, платежных и расчетных документов (для покупателей).

     При проверке правильности исчисления и уплаты НДС определяется достоверность отражения в налоговой декларации (расчете) налоговой базы (облагаемого оборота) и сверяется их соответствие данным бухгалтерского учета. Указанные в налоговой декларации облагаемые обороты сличаются с суммами выручки, отраженной в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

     Облагаемая  база для исчисления республиканского единого платежа определяется как  стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная без учета налога на продажу товаров в розничной торговой сети, сборов за услуги, налога на добавленную стоимость, налога с продаж автомобильного топлива (при реализации автомобильного топлива).

     При проверке правильности и полноты исчисления налогов выручки, необходимо обратить внимание на своевременность перечисления в доход государства, полноту отражения показателей для исчисления налогов и неналоговых платежей: нет ли их занижения, обоснованность применения льгот, правильность применения ставок для исчисления налоговых и неналоговых платежей.

     В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому из виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду платежей сопоставляют с записями в журнале-ордере и Главной книге по счетам 68 и 67[3, с.248].

     Своевременность и полноту расчетов с бюджетом можно установить проверкой выписок  банка и приложенных к ним  первичных платежных документов. При расхождениях в записях и выявлении случаев допущения неточностей расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их устранению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени налоговым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку.

     Особо следует отметить случаи, когда взыскание  средств в бюджет было связано  с необоснованным включением в себестоимость  затрат или с перерасходом материальных ресурсов сверх потребности, определенной проектно-сметной документацией  или с использованием таких ресурсов не по назначению.

     1.9 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета отгрузки и реализации готовой продукции

 

     Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности [6, ст.10].

     На  заключительном этапе проверки аудитор  должен установить соответствие данных аналитического учета по реализации продукции (работ, услуг) с данными синтетического учета (журнала-ордера, Главной книги). Взаимной сверкой записей операций по реализации в разных регистрах можно установить точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.

     По  данным регистров синтетического и  аналитического учета аудитор устанавливает:

  • участников сделок и их число;
  • применяемые формы платежей (в безналичном порядке, с использованием наличных денежных средств, векселями, взаимозачетами, путем прямого обмена продукцией и товарами);
  • порядок ведения аналитического учета (виды продаж (опт, розница и т.д.) виды расчетов, участники, сроки возникновения и т.п.);
  • нестандартные (нетипичные) бухгалтерские записи.

     Регистры  синтетического и аналитического учета включают:

     1. Главную книгу;

     2. Журнал-ордер №11;

     3. Ведомость выпуска готовой продукции;

     4. Ведомость отгрузки и реализации  готовой продукции;

     5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

     Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета [6, ст.10].

     Под синтетическим учетом реализации готовой продукции понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема отгрузки и отпуска в двух оценках: по фактической себестоимости, по отпускным ценам, с целью выявления финансовых результатов деятельности организации за отчетный месяц или период с начала года и за год.

     Реализованная продукция, работы, услуги учитываются на счете 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками".

     Учет отгрузки и реализации организуется в разрезе субсчетов и синтетических показателей в журнале-ордере №11, предназначенном для отражения оборотов по кредиту счетов 44, 45, 62, и аналитических данных к счетам 45 и 62. Журнал-ордер № 11 заполняется на основании аналитических данных ведомостей № 15 и 16. Важно знать, что аналитические данные к счетам 45 и 62 приводятся в журнале-ордере № 11 по фактической себестоимости, в суммах по предъявленным счетам или заменяющим их документам, и в обороте не только за отчетный месяц, но и с начала года, с отражением сумм НДС.

     Поступившие платежи за реализованную продукцию  отражают по дебету счета 51 "Расчетный счет" и других счетов с кредита счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Информация о работе Аудит готовой продукции ООО "Полет"