Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:27, курсовая работа
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Актуальность работы в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
Введение
Глава 1. Организация и методика проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации
1.1 Реализация как объект финансово-хозяйственного контроля
1.2 Планирование и организация проведения ревизии учета отгрузки и реализации готовой продукции
1.3 Проверка правильности и обоснованности формирования цен на готовую продукцию
1.4 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности готовой продукции, ее отгрузки и реализации
1.5 Проверка правильности документального оформления выпуска готовой продукции
1.6 Проверка организации и документального оформления учета готовой продукции на складах и ее отгрузки
1.7 Проверка операций по учету и распределению коммерческих расходов
1.8 Проверка правильности исчисления налогов, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции
1.9 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета отгрузки и реализации готовой продукции
1.10 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по отгруженной и реализованной продукции
Глава 2. Аудит учета готовой продукции и ее реализации ООО «Полет»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПОЛЕТ»
2.2 Аудит учета готовой продукции и процесса ее реализации на ООО «Полет»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Среди них следует выделить: проверку документов (формальную проверку и проверку по существу), арифметическую, или счетную, проверку документов, сопоставление (сверку) документов, письменный запрос и экономический анализ.
Проверка документов означает, что документ изучается в первую очередь с формальной стороны, чтобы установить: составлен ли он по утвержденной форме, имеет ли все необходимые подписи должностных лиц, заполнены ли другие обязательные реквизиты (наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном и денежном выражении), нет ли в нем подчисток и неоговоренных исправлений, имеются ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в документе, и др.
При проверке достоверности отражения сумм от продажи продукции, товаров был выборочно сверен ряд записей в регистрах учета продаж с данными первичных документов (товарно-транспортных накладных и т.д.), а также с документами, свидетельствующими о приеме отгруженной продукции, для подтверждения того, что товары были действительно доставлены, и право собственности на них перешло от продавца к покупателю. В дополнение к этому необходимо также были проверены условия поставки для точного определения момента перехода права собственности.
При проверке достоверности данных исходным пунктом является регистр учета продажи. На основе данных этого регистра делается выборка номеров счетов, которые затем сверяются с товарно-транспортными накладными и заказами на покупку, полученными от заказчиков (покупателей).
Все
первичные документы
Подлинность
документов устанавливается путем
проверки реальности имеющихся в
них подписей должностных лиц
и соответствия составления документов
датам отражения в них
При чтении документов, после установления их подлинности, проверяют документы по существу, то есть с точки зрения достоверности, законности и экономической целесообразности отраженных в них хозяйственных операций.
Арифметическая (счетная) проверка дополняется аналитической проверкой регистров бухгалтерского учета, балансов и отчетности.
Изучаются соответствие показателей отчетности данным аналитического и синтетического учета, согласованность показателей в отдельных формах бухгалтерской отчетности и баланса, в учетных регистрах и первичных документах.
При проверке своевременности учета продажи сопоставляются даты, указанные в товарно-транспортных накладных, с датами соответствующих счетов - фактур, датами записей по счетам учета реализации и дебиторской задолженности. Значительные расхождения в датах свидетельствуют о потенциальных проблемах своевременности учета реализации.
Сопоставление
документов заключается в том, что
достоверность и правильность отраженных
в документах хозяйственных операций
проверяется путем
Встречной проверкой документальных данных или сопоставлением документов вскрываются случаи хищения, которые скрываются путем исправления данных в отдельных документах, составления новых, подложных документов и замены ими настоящих, подлинных документов, неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций или не отражения их в бухгалтерском учете.
Необходимо
в указанных случаях применять
сопоставление плановых и учетных,
учетных и нормативных, внутренних
и внешних, разовых и накопительных, первичных
и сводных документов, что обеспечивает
наиболее глубокое изучения объекта контроля.
1.6 Проверка организации
и документального оформления
учета готовой продукции
на складах и ее отгрузки
Складской учет готовой продукции, как правило, ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Периодически производится проверка правильности оформления приходных и расходных документов и записей в карточках складского учета. Проверка производится в присутствии материально ответственного лица. Правильность записей в карточках бухгалтер подтверждает своей подписью в графе "контроль" с указанием даты проверки. Обнаруженные расхождения и ошибки своевременно устраняются.
Остатки готовой продукции на начало следующего месяца переносятся из карточек складского учета в ведомость остатков (сальдовую книгу) по складу. Ее итоги сверяют с данными бухгалтерии.
В установленные сроки, заведующие складами, на основании первичных приходных и расходных документов, составляют и представляют в бухгалтерию отчеты о движении готовых изделий в двух экземплярах. В них указываются остатки готовых изделий на начало и конец отчетного периода, а также их движение, то есть поступление и выбытие. Первый экземпляр отчета остается в бухгалтерии, а второй, с распиской бухгалтера, возвращается материально ответственному лицу и служит подтверждением сдачи отчета.
Все первичные документы, отражающие движение готовых изделий, также периодически сдаются в бухгалтерию материально ответственными лицами. Они прилагаются к отчету о движении готовых изделий. Реестр составляется раздельно по приходу и отпуску готовой продукции. В бухгалтерии отчеты материально ответственных лиц, а также приходные и расходные документы о движении готовой продукции подвергаются проверке и таксировке. При проверке обращается внимание на: правильность оформления документов; законность и целесообразность отражаемых операций; соответствие дат документов тому периоду, за который составлен отчет; правильность перенесения остатков с предыдущего отчета и так далее. Затем проверяются итоги по приходу и расходу и точность определения остатков на конец отчетного периода.
После проверки отчета и первичных документов бухгалтер приступает к их бухгалтерской обработке. Ее сущность заключается в составлении бухгалтерских проводок по каждой хозяйственной операции и подготовке документов и отчета для записи в учетные регистры.
Приемо-сдаточные накладные на выпуск готовой продукции записываются в ведомости выпуска готовых изделий. По окончании месяца в ведомости подсчитывают количество выпуска по каждому виду изделий и определяют стоимость выпущенной продукции по учетным ценам, по фактической себестоимости и отпускным ценам. Если учетной ценой является плановая (нормативная) производственная себестоимость продукции, выявляется производственный результат деятельности (экономия или перерасход).
Выпущенные из производства готовые изделия сдаются на склад предприятия и документально оформляются. Документы, отражающие выпуск сдачу готовой продукции (приемо-сдаточные накладные, приемо-сдаточная ведомость, спецификации, приемные акты и т. п.), имеют общее назначение, в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером. В них указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают количество штук или вес цифрами и прописью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются распиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика.
К приемо-сдаточным документам, как правило, прилагается заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе. При этом следует обратить внимание на то, что данные первичных документов о выпущенной продукции должны соответствовать данным журналов оперативного производственного учета.
По оформленным приемо-сдаточным накладным и актам продукция передается на склад готовой продукции и хранится там до отгрузки или отправки потребителям.
Отгрузка и отпуск готовых изделий покупателям осуществляется на основании заключенных с ними договоров или непосредственно в процессе свободной торговли.
Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции едет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную. В ней объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада.
Данные
приказа на отпуск продукции заполняет
отдел сбыта, а данные о фактическом
отпуске — материально
Фактический отпуск продукции со склада оформляют счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной. Представители местных покупателей получают продукцию на складах по предъявлении доверенностей и расписки в приказе-накладной. При доставке продукции покупателям централизованно, в получении продукции со складов расписываются работники транспортно-экспедиционной службы.
Отпуск
продукции оформляют товарно-
К товарным документам прилагаются спецификации (упаковочные ведомости), в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции дается ее характеристика, паспорта и проспекты на конкретные изделия, сертификаты качества продукции и другие документы, обусловленные договором поставки.
На основании товарных документов бухгалтерия (финансовый отдел) производственного предприятия выписывает на имя покупателя расчетные документы — платежное требование, платежное требование-поручение и счет- фактуру для учета налога на добавленную стоимость. В расчетных документах указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателями (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке изделий, не являющихся объектами налогообложения по НДС, расчетные документы выписывают без выделения суммы НДС, и на них делают надпись или ставят штамп "Без налога (НДС)".
Данные расчетных документов ежедневно записывают в ведомость учета реализации продукции (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.
Оперативный учет отгрузки ведут в отделе сбыта (маркетинга) в специальных карточках, книгах или журналах.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке:
Арифметическая проверка определяет правильность расчетов, произведенных в документах.
При проверке по содержанию проверяются законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей.[4, с.41]
Ошибки, выявленные в результате проверки, можно разделить на несколько групп:
по причинам возникновения – небрежность, бухгалтерская неграмотность, переутомление, неисправность вычислительной техники;
по
месту возникновения – в
по значению – локальные ошибки (например, в дате) и транзитные (вызывающие автоматические ошибки в нескольких местах).
В
тексте и цифровых данных первичных
документов и учетных регистрах
подчистки и неоговоренные
Коммерческими называются расходы, связанные со сбытом (реализацией) продукции.
Проверка правомерности распределения по видам продукции расходов – последний этап проверки себестоимости.
Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.