Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:27, курсовая работа
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Актуальность работы в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
Введение
Глава 1. Организация и методика проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации
1.1 Реализация как объект финансово-хозяйственного контроля
1.2 Планирование и организация проведения ревизии учета отгрузки и реализации готовой продукции
1.3 Проверка правильности и обоснованности формирования цен на готовую продукцию
1.4 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности готовой продукции, ее отгрузки и реализации
1.5 Проверка правильности документального оформления выпуска готовой продукции
1.6 Проверка организации и документального оформления учета готовой продукции на складах и ее отгрузки
1.7 Проверка операций по учету и распределению коммерческих расходов
1.8 Проверка правильности исчисления налогов, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции
1.9 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета отгрузки и реализации готовой продукции
1.10 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по отгруженной и реализованной продукции
Глава 2. Аудит учета готовой продукции и ее реализации ООО «Полет»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПОЛЕТ»
2.2 Аудит учета готовой продукции и процесса ее реализации на ООО «Полет»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 2. Аудит учета готовой продукции и ее реализации ООО «Полет»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПОЛЕТ»
2.2 Аудит учета готовой продукции и процесса ее реализации на ООО «Полет»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Актуальность работы в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии отгрузки и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.
Задачами курсовой являются:
Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты РФ, научные труды и учебные пособия по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту, материалы периодической печати, а также материалы практики.
Работа состоит из трех глав, заключения-вывода, списка используемых источников литературы, приложений.
Объектом изучения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции является ООО «ПОЛЕТ» находящееся в г. Белово.
Реализация выпущенной готовой продукции – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.
Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числится в составе незавершенного производства.
Предприятия
изготавливают продукцию в
Готовая продукция - это продукция основного и вспомогательного производств предприятия, предназначенная для выпуска на сторону. К ней предъявляются следующие основные требования. Она должна быть полностью закончена и укомплектована; соответствовать стандартам и/или техническим условиям и быть принятой службой технического контроля; снабжена соответствующим паспортом, сертификатом, гигиеническим заключением и другими необходимыми документами, удостоверяющими ее качество и комплектность. При передаче готовой продукции на склад или при сдаче покупателю непосредственно из производства должен составляться акт приемки или другой аналогичный документ.
Готовая продукция является конечным результатом производственного цикла. Ее реализация завершает оборот хозяйственных средств и определяет эффективность производства: «деньги - товар - деньги» (Д - Т - Д*). Если Д* больше Д, то получается прибыль.
Готовая продукция отражается в бухгалтерском учете предприятия по фактической, нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям затрат. В производственную себестоимость готовой продукции должны включаться материальные и трудовые производственные затраты, амортизация основных средств и другие, расходы, непосредственно связанные с производством. Другие расходы, в частности общехозяйственные (собираемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы»), могут включаться или не включаться в состав производственной себестоимости.
Учет отгруженной продукции (сданных заказчику работ и оказанных потребителю услуг) осуществляется по полной фактической себестоимости, то есть кроме производственных расходов в нем должны быть отражены остальные затраты, в том числе связанные с реализацией продукции.
В рыночных условиях большое значение имеют формы договорных отношений между поставщиками и покупателями. Например, часть расходов по реализации продукции покупатель может взять на себя, равно как и часть рисков, связанных с транспортировкой и хранением на промежуточных складах.
Одним из важных международных правил бухгалтерского учета является принцип действующего предприятия, который заключается в том, что хозяйствующий субъект предполагается функционирующим в течение неопределенно большого промежутка времени.
В этой связи бухгалтерия обязана регулярно проводить анализ объемов выпуска отдельных образцов продукции, размера чистой прибыли, полученной от их реализации, а также суммы чистой прибыли на единицу продукции. Это позволит вырабатывать рекомендации по снятию с производства устаревших образцов изделий и переходу на новые виды продукции.
В учетной политике должно быть определено:
В
целях обеспечения
Ревизия представляет собой полную или частичную проверку за определенный период деятельности должностного лица, отдела или предприятия осуществляемую способами документального и отчасти фактического контроля.
В ходе ревизии применяются различные приемы и способы контроля, подразделяющиеся на две группы:
1.Способы проверки документов, которыми оформлены финансовые и хозяйственные операции предприятий, учреждений и организаций (способы документального контроля).
2.Способы
проверки фактического наличия,
Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:
В первую очередь необходимо проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия.
Следующий этап: необходимо проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.
При проведении проверки необходимо установить: