Аудит готовой продукции ООО "Полет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Актуальность работы в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим, на мой взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация и методика проверки операций по учету готовой продукции и ее реализации
1.1 Реализация как объект финансово-хозяйственного контроля
1.2 Планирование и организация проведения ревизии учета отгрузки и реализации готовой продукции
1.3 Проверка правильности и обоснованности формирования цен на готовую продукцию
1.4 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности готовой продукции, ее отгрузки и реализации
1.5 Проверка правильности документального оформления выпуска готовой продукции
1.6 Проверка организации и документального оформления учета готовой продукции на складах и ее отгрузки
1.7 Проверка операций по учету и распределению коммерческих расходов
1.8 Проверка правильности исчисления налогов, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции
1.9 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета отгрузки и реализации готовой продукции
1.10 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по отгруженной и реализованной продукции

Глава 2. Аудит учета готовой продукции и ее реализации ООО «Полет»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПОЛЕТ»

2.2 Аудит учета готовой продукции и процесса ее реализации на ООО «Полет»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

Аудит готов продукции ПОЛЕТ.doc

— 472.00 Кб (Скачать)

     1.3 Проверка правильности и обоснованности формирования цен на готовую продукцию

 

     Оценка  готовой продукции при приобретении, заготовлении осуществляется одним  из следующих способов:

  • по фактической себестоимости приобретения;
  • по учетным ценам.

     Фактическая себестоимость готовой продукции  при ее изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических  затрат, связанных с производством  данных запасов.

     В учетной политике организации должны быть отражены применяемые организацией способы оценки готовой продукции при их отпуске в производство и другом выбытии.

     Установлены следующие способы оценки готовой  продукции при выбытии:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);
  • по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

     Организация может применять различные способы  оценки готовой продукции, но по каждой группе (виду) запасов в течение отчетного года может применяться только один способ оценки.

     Занижение оценки продукции дает возможность  должностным и материально ответственным  лицам предприятий и торговых организаций изымать часть выручки, составляющую разницу между продажной и заниженной в учете стоимости продукции.

     Проверяя  наличие и правильность заключения договоров, аудитор устанавливает  обеспеченность планируемых объемов  закупок продукции договорной базой, своевременность заключения договоров с каждым покупателем по каждому виду продукции, обоснованность указанных в них объемов, качества, стоимости, сроков поставки продукции, условий расчетов и санкций за невыполнение договорных условий [3, с.330].

     Основными документами, регулирующими сбытовую деятельность предприятий, является договор на реализацию готовой продукции сторонней организации [3, с.330]. Поэтому наряду с обоснованностью формирования цены на выпускаемую продукцию, необходимо всесторонне проверить и правильность заключения предприятием указанных договоров как важнейшей правовой основы его сбытовой деятельности.

     Реализационные  цены проверяют по каждому виду продукции  путем их сопоставления с действующими договорами по реализации продукции, прейскурантам.

     1.4 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности готовой продукции, ее отгрузки и реализации

 

     Необходимыми  предпосылками действенного контроля за сохранностью готовой продукции  являются:

     наличие должным образом оборудованных  складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для запасов открытого хранения). В ходе ревизии устанавливают наличие и состояние складских помещений, подъездных путей и околоскладских площадок, весоизмерительных приборов, противопожарных средств, охраны, хранения и складского учета. [3,с.289]. Проверка складских помещений должна быть проведена путем осмотра в натуре в начале ревизии;

     размещение  запасов по секциям складов, а  внутри их по отдельным группам и  типо-сорто-размерам (в штабелях, стеллажах, на полках и т.п.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе. В местах хранения каждого вида продукции должны быть прикреплены ярлыки, в которых указываются названия наименование, номенклатурный номер, единица измерения;

     оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой. Аудиторы устанавливают техническое  состояние тех или иных помещений (наличие исправной крыши, стен, полов, остекленных и огражденных оконных проемов, наружных и внутренних запоров на дверях и воротах, оборудование стеллажными полками, закромами и так далее), необходимых весов, поддержание режима влажности, температуры и освещенности. Обращают внимание на соблюдение действующего порядка клеймения весов, других измерительных приборов, обеспеченность ими предприятия[3, с.289];

  • сокращение излишних промежуточных складов и кладовых;
  • определение перечня центральных (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами;
  • определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операции, а также за сохранностью вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации;
  • определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов продукции, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз продукции со складов и иных мест хранения;
  • наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемого руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции (тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений).

     По  трем последним условиям необходимо издание на год отдельного распорядительного  документа (приказа руководителя) с  указанием не только должностей, но и персональных данных соответствующих  работников. При увольнении или переводе работников в распорядительные документы вносятся изменения. Для сравнения, в учетную политику организации изменения можно внести только со следующего календарного года. Поэтому в учетной политике достаточно указать только перечень должностей и рабочих мест, работа на которых сопряжена с материальной ответственностью.

     На  выявление всех недостатков и  организации складского хозяйства, хранения и сохранности товарно-материальных ценностей направлен последующий  контроль за указанными операциями, основной формой которых являются документальные ревизии [3, с.289].

     1.5 Проверка правильности документального оформления выпуска готовой продукции

 

     Система документальной регистрации первичных данных о состоянии и движении готовой продукции должна отвечать следующим требованиям:

  • Своевременное, точное, обоснованное отражение всех учитываемых объектов в документах;
  • Простота регистрации и обработки первичной информации, приспособленность носителей первичной информации к способам последующей обработки;
  • Рациональная организация и минимальные затраты на ведение первичного учета.[4, с.38]

     Для правильной организации бухгалтерского учета готовой продукции и  своевременного отражения хозяйственных  операций по ее отгрузке и реализации необходимо строго соблюдать требования по составлению документов.

     Факт  совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным  документом, имеющим юридическую  силу, который составляется ответственным  исполнителем совместно с другими  участниками операции.

     Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование, номер документа, дату и место его составления;
  • содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
  • должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.[5, с.9]

     Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, отражающих отгрузку и реализацию готовой продукции  должен быть согласован с главным  бухгалтером и утвержден руководителем организации.

     Первичный учетный документ, отражающий движение готовой продукции, должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно после ее совершения.

     Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, должны обеспечивать своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.

     В первичных учетных документах по отгрузке и реализации готовой продукции стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах должны быть исправлены путем их зачеркивания и надписи правильных.

     Если  первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация изготовляет за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций.

     Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных первичных учетных документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.[5 ст.9]

     Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.

     Первичные документы включают:

     1. Приказ об учетной политике  организации;

     2. Договоры на реализацию продукции;

     3.Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);

     4. Счет-фактура;

     5. Товарно-транспортная накладная;

     6. Счета-фактуры для целей налогообложения;

     7. Карточки складского учета;

     8. Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

     9. Акт сдачи на склад готовой  продукции;

     10. Инвентарные описи;

     11. Накладные на реализацию готовой  продукции, коносаменты.

     Регистры  синтетического и аналитического учета  включают:

     1. Главную книгу;

     2. Журнал-ордер №11;

     3. Ведомость выпуска готовой продукции;

     4. Ведомость отгрузки и реализации  готовой продукции;

     5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

     Отчетность включает:

     1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)

     Стр. 230 «Готовая продукция и товары»;

     Стр. 240 «Товары отгруженные, выполненные  работы, оказанные услуги»;

     Стр.214 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «запасы» раздела II бухгалтерского баланса;

     Стр. 251«Дебиторская задолженность. Расчеты  с покупателями и заказчиками».

     2. Форму №2 (Отчет о прибылях  и убытках)

     Ответственность за своевременное и доброкачественное  создание документов по отгрузке и реализации готовой продукции, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, достоверность сведений, содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие этот документ[4, с.40].

     Полнота аудиторского контроля для объективной оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности достигается путем проведения документальных проверок. Поэтому аудитор с целью установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций использует различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.

Информация о работе Аудит готовой продукции ООО "Полет"