Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:21, курсовая работа
Объект исследования – финансовые результаты филиала КУП «Минскоблдорстрой» - “ДРСУ №194”.
Предмет исследования – бухгалтерский учет формирования финансовых результатов в филиале КУП «Минскоблдорстрой» - “ДРСУ №194”.
Цель работы: рассмотреть порядок бухгалтерского учета формирования финансовых результатов в филиале КУП «Минскоблдорстрой» - “ДРСУ №194”.
Методы исследования: сравнительный анализ, умозаключение, группировка, обобщение, системный подход, классификация.
Введение………………………………………………….………..………………....4
1 Роль и значение аудита формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли ………………………………………………………8
Задачи и источники аудита формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли
Составление плана и программы аудита формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли
Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования
Аудит финансовых результатов деятельности организации
Аудит формирования полной себестоимости реализованных работ и услуг
2.2 Аудит финансовых результатов и их использования в бухгалтерском и налоговом учете
2.3Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли отчетного периода
3. Заключительный этап аудита формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли
3.1. Составление аудиторского заключения формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли
3.2. Совершенствование аудита формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли
Заключение…………………………………………………….................................37
Список использованных источников…………….....................…………………..38
Приложение А Положение о филиале КУП «Минскоблдорстрой» -
“ДРСУ №194”……………………………………………………..40
Приложение Б Бухгалтерский баланс филиала КУП «Минскоблдорстрой»-
“ДРСУ №194” за 2009 год……………………………….………43
Приложение В Отчет о прибылях и убытках филиала КУП
«Минскоблдорстрой» -“ДРСУ №194” за 2009 год…………......45
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за
январь-декабрь 2009 года………………………………………...46
Приложение Д Положение по учетной политике КУП
«Минскоблдорстрой» на 2009 год……………
Аудиторская организация должна оценить возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.
При планировании состава аудиторской группы аудиторская организация должна учитывать бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита (подготовительного, основного и заключительного); предполагаемые сроки работы группы; количественный состав группы; должностной уровень членов группы; преемственность персонала группы; квалификационный уровень членов группы.
В процессе предварительного ознакомления с клиентом аудитору необходимо оценить финансовую стабильность клиента; положение клиента в экономической среде; отношения с предыдущей аудиторской фирмой, если они имели место.
Новому аудитору целесообразно связаться со своим предшественником, от которого он может получить информацию о намерениях руководства, спорных вопросах по поводу применения принципов учета, аудиторских процедур или оплаты. Но предварительно аудитор должен согласовать возможность такого контакта с клиентом.
В случае если между бывшим аудитором или клиентом были судебные разбирательства или спорные вопросы, новый аудитор должен быть уведомлен о том, что ему может быть не предоставлена какая-либо информация. Аудитору необходимо тщательно оценить ситуацию, если клиент не дал разрешения на получение информации от предыдущего аудитора или предыдущий аудитор отказался дать информацию.
Кроме того, аудитор может воспользоваться информацией, предоставляемой юристами, другими аудиторскими фирмами, предпринимателями.
Оценку возможного продолжения сотрудничества проводят и фирмы, не первый год сотрудничающие с клиентом. Спорные вопросы могут привести к прекращению сотрудничества.
При
оценке причин приглашения аудитора
последний должен определить наиболее
вероятных пользователей
Общая
информация о предприятии необходима
для того, чтобы в дальнейшем сделать
обоснованное заключение о достоверности
отчетности. В частности, необходимо
выяснить специфику деятельности и
отраслевые особенности предприятия,
понять его организационное
Обсуждения с работниками управления, встречи с высшим руководством и исполнительным персоналом, беседы с менеджерами и персоналом, не имеющим отношения к ведению учета, способствуют получению информации «из первых рук».
Посещение
и осмотр основных участков, производственных
единиц, складов позволяют воочию
убедиться в наличии и
Важно использовать внешние и внутренние отчеты и публикации. Внешние отчеты — это деловая печать и газеты, аналитические отчеты по отрасли, сравнения с основными конкурентами и среднеотраслевыми показателями, государственное и налоговое законодательство и регулирование, официальные заявления; внутренние отчеты — это финансовые отчеты, ежемесячная финансовая информация, протоколы заседаний совета директоров, правления, дирекции, акционеров, отчеты управляющих, в том числе бюджеты, прогнозы, проекты, внутренние отчеты аудиторов, консультантов, инструкции по процедурам, политике внутри фирмы.
Следует
ознакомиться с историей развития предприятия,
видами деятельности и учетной политикой,
существовавшей в предшествующие годы,
изучить специальную
Очень
важно получить информацию о политике
предприятия в различных
Один
из наиболее важных вопросов, который
нужно выяснить на этом этапе работы,
— определение связанных и
ассоциированных с предприятием
сторон (связанными сторонами являются
дочерние предприятия и любые
другие стороны, которые могут влиять
на управление и оперативную политику
друг друга). Информация о них должна
быть раскрыта, если она является материальной:
должны быть описаны природа и
объем операций между сторонами
(операции купли-продажи между филиалом
и головным предприятием, обмен оборудованием
между дочерними предприятиями
и филиалами, займы и финансовая
помощь, операции с важнейшими покупателями
и поставщиками и др.), а также
взаимозадолженность между
На основе
полученной информации аудитор должен
решить, необходимо ли привлечение
для консультаций по отдельным вопросам
специалистов и экспертов (юристов,
специалистов по налогам, технологии и
т.д.).
Обзор
деятельности предприятия должен включать
в себя:
1) глубокое
понимание предпринимательской
деятельности клиента, мотивы
поведения старшего
2) предварительные
аналитические обзоры для
3) понимание
особенностей учетной политики;
4) оценку
уровня и существенности.
Аудитор
должен выявить внешние и внутренние
факторы, влияющие на предпринимательскую
деятельность клиента.
К внешним
факторам относятся макроэкономические
и отраслевые факторы.
Макроэкономические
факторы — это основная деятельность
(снижение, рост); международная торговля,
тарифные барьеры; изменения в налогообложении;
зависимость от иностранных рынков;
колебания курсов валют; система
внешнего контроля; изменения государственной
политики; влияние процентных ставок
на стабильность компании; экономические
факторы, влияющие на ликвидность потребителя;
изменения индексов ценных бумаг
или развитие рынка собственности.
Отраслевые
факторы — это среда
Внутренние
факторы, влияющие на деятельность клиента,
можно классифицировать следующим
образом:
общие факторы:
история клиента;
структура бизнеса;
виды производственной деятельности и важнейшие производственные единицы;
быстрое расширение бизнеса;
существующие и возможные разногласия;
мнение руководства по поводу своего предприятия в отрасли;
мнение руководства по поводу результатов и тенденций развития;
главные
заботы руководства; ожидания от проведения
аудита;
собственность:
особенности собственности клиента;
курс акций клиента;
необычные
торговые операции с акциями клиента;
основная стратегия деятельности:
планируемые
или предполагаемые
ожидаемые изменения в производстве;
капитальные вложения;
планируемое расширение рынка;
планирование
налогов;
совет директоров и старший управленческий персонал:
степень независимости от исполнительской управленческой службы;
частота заседаний совета;
принуждение исполнителей совершать неправомерные действия (ложная информация, действия, противоречащие интересам акционеров, и т.п.);
факторы,
влияющие на оплату труда управленцев;
операции:
сущность и основные пользователи продукции или услуг клиента;
стадии и методы производства продукции и связанный с ними риск;
характер и местоположение производственных мощностей;
уровень контроля центрального аппарата децентрализованных операций;
факторы себестоимости производства;
приемлемость получения кредита от поставщиков;
зависимость от поставщиков и приемлемость сырья, услуг;
производственные мощности;
технические проблемы производства;
продолжительность
и гибкость производственного цикла
и др.;
финансы:
характеристика потоков денежных средств;
политика и процедуры инвестирования;
уровень прибыли;
основные банковские операции;
использование лизинга;
гарантии и другие выплаты;
другие
обязательства;
маркетинг:
основные покупатели и рынки;
опора на отдельных покупателей проектов или операций;
финансовое состояние покупателей;
важнейшие конкуренты и положение клиента на рынке;
стабильность рынка и сезонные тенденции;
порча продукции;
зависимость от привилегий, лицензий или схем;
новые виды продукции с сомнительными потенциальными возможностями;
предпочтения в отношении покупателей;
политика в области финансирования основной продукции, ценообразование и скидки;
реклама и ее эффективность;
тенденции ухудшения;
уровень результатов маркетинга;
дополнительный
риск для увеличения продаж;
персонал:
квалификация, опыт и комплектность основного персонала;
политика набора и продвижения служащих;
зарплата и премии служащих, распределение прибыли;
управленческие планы в отношении персонала;
текучесть
кадров.
С первого
дня работы аудитору следует ознакомиться
с юридическими документами клиента:
уставом, документами регистрации,
протоколами заседаний совета директоров
и собраний акционеров — в них
может содержаться информация о
распределении полученной прибыли,
объявлении дивидендов, выплате вознаграждений,
подписании контрактов и соглашений,
решениях об участии в других предприятиях,
приобретении собственности, предоставлении
долгосрочных займов, предоставлении
обеспечения и гарантий, круге
лиц, имеющих право подписи.
Кроме
TOFO, для выяснения обязательств клиента
важно просмотреть контракты, договоры
и соглашения.
Информация о работе Аудит формирования финансовых результатов