Аудит формирования финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – финансовые результаты филиала КУП «Минскоблдорстрой» - “ДРСУ №194”.
Предмет исследования – бухгалтерский учет формирования финансовых результатов в филиале КУП «Минскоблдорстрой» - “ДРСУ №194”.
Цель работы: рассмотреть порядок бухгалтерского учета формирования финансовых результатов в филиале КУП «Минскоблдорстрой» - “ДРСУ №194”.
Методы исследования: сравнительный анализ, умозаключение, группировка, обобщение, системный подход, классификация.

Содержание

Введение………………………………………………….………..………………....4
1 Роль и значение аудита формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли ………………………………………………………8
Задачи и источники аудита формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли
Составление плана и программы аудита формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли
Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования
Аудит финансовых результатов деятельности организации
Аудит формирования полной себестоимости реализованных работ и услуг
2.2 Аудит финансовых результатов и их использования в бухгалтерском и налоговом учете
2.3Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли отчетного периода
3. Заключительный этап аудита формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли
3.1. Составление аудиторского заключения формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли
3.2. Совершенствование аудита формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли
Заключение…………………………………………………….................................37
Список использованных источников…………….....................…………………..38
Приложение А Положение о филиале КУП «Минскоблдорстрой» -
“ДРСУ №194”……………………………………………………..40
Приложение Б Бухгалтерский баланс филиала КУП «Минскоблдорстрой»-
“ДРСУ №194” за 2009 год……………………………….………43
Приложение В Отчет о прибылях и убытках филиала КУП
«Минскоблдорстрой» -“ДРСУ №194” за 2009 год…………......45
Приложение Г Отчет о финансовых результатах за
январь-декабрь 2009 года………………………………………...46
Приложение Д Положение по учетной политике КУП
«Минскоблдорстрой» на 2009 год……………

Работа содержит 1 файл

целая работа.docx

— 145.48 Кб (Скачать)

        Аудиторское заключение состоит  из 2-х документов:

    - аналитической справки (акта),

    - итогового заключения.

        В аналитической справке (акте) отражаются все нарушения, выявленные  в результате аудиторской проверки.

        Виды аудиторского заключения:

    1) положительное;

    2) условно-положительное (с замечаниями);

    3) отрицательное;

    4) отказ от аудиторского заключения.

   По  результатам аудита формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли   аудитор составил следующее аудиторское заключение, которое является безусловно положительным: 
 

                             АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                    ПО БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 

"15" августа 2011 г.                                                                        г.Минск 

    Адресат: Начальнику филиала КУП “Минскоблдорстрой”-“ДРСУ № 194”

    Аудируемое лицо:

    наименование: Филиал КУП “Минскоблдорстрой”-“ДРСУ № 194”

    местонахождение: 223034, Минская обл., д. Захаричи

    сведения  о  государственной   регистрации:  № 768 от 25.09 2005, 355790182.

    Аудиторская организация:

    наименование: ООО “Эксперт-Эко”

    местонахождение: 220057, г. Минск, ул. Путилова 3-29  

сведения  о  государственной  регистрации:  №297-4  24.03.2008, 5002385402;

    лицензия:  №56836/24,  21.02.2008,  срок действия 5 лет.

    Мы провели аудит прилагаемой  бухгалтерской (финансовой) отчетности  филиала КУП “Минскоблдорстрой”-“ДРСУ № 194” за  период  с  1  января  по  31 декабря  2010  г.  включительно.  Бухгалтерская

(финансовая) отчетность ОАО "YYY" состоит  из:

    бухгалтерского баланса;

    отчета о прибылях и убытках;

    приложений, предусмотренных нормативными  правовыми актами;

    пояснительной записки.

    Ответственность  за  подготовку   и  представление  названной   бухгалтерской

(финансовой)  отчетности  несет  руководство   филиала КУП “Минскоблдорстрой”-“ДРСУ № 194” .   Наша   обязанность заключается  в  том,  чтобы  на  основе  проведенного  аудита выразить мнение  о достоверности данной отчетности во всех существенных отношениях  и  соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Республики Беларусь.

    Мы провели аудит в соответствии  с:

    Законом Республики Беларусь "Об  аудиторской деятельности";

    республиканскими правилами аудиторской  деятельности;

    правилами аудиторской деятельности  аудиторской организации;

    нормативными  правовыми  актами,  регулирующими  отдельные виды  деятельности аудируемого лица.

    Аудит  планировался и проводился  таким образом, чтобы  получить  достаточную уверенность  в  том,  что  бухгалтерская  (финансовая)  отчетность  не  содержит существенных искажений. Аудит проводился сплошным  порядком и включал в себя изучение доказательств, подтверждающих значение  и  раскрытие  в бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  информации  о финансово-хозяйственной деятельности  филиала КУП “Минскоблдорстрой”-“ДРСУ № 194”,  оценку  принципов и методов бухгалтерского  учета, порядка подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности,

определение и анализ существенных оценочных  значений, применяемых филиалом КУП “Минскоблдорстрой”-“ДРСУ № 194”.

    Мы полагаем,  что проведенный  аудит дает достаточные основания  для выражения аудиторского  мнения   о   достоверности   во   всех   существенных   отношениях бухгалтерской  (финансовой)  отчетности филиала КУП “Минскоблдорстрой”-“ДРСУ № 194”и соответствии совершенных  им

финансовых (хозяйственных) операций законодательству Республики Беларусь.       

      По нашему мнению, бухгалтерская  (финансовая)  отчетность филиала КУП “Минскоблдорстрой”-“ДРСУ № 194”отражает достоверно во всех существенных отношениях его финансовое  положение на 1 января

2011 г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за 2010 г. 

    Руководитель   аудиторской   организации : Марунин В.Г. 

    Руководитель  аудиторской  проверки:  Смирнов В.А. 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Процесс планирования начинается с подготовительной работы по аудиторскому заданию. До заключения договора оказания аудиторских  услуг аудиторская  организация должна: 

  • убедиться в том, что сохраняет  независимость по отношению к аудируемому  лицу и (или) заказчику  аудита и способна принять аудиторское  задание;
  • обсудить с заказчиком объект и цель аудита, а также этапы его проведения;
  • получить с согласия аудируемого лица информацию, которая необходима для понимания его финансовой и хозяйственной деятельности и оказывает влияние на данные его бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • оценить возможность проведения аудита у данного аудируемого лица и по результатам такой оценки принять решение о его проведении либо обоснованно отказаться.

   Аудиторская организация должна разработать  и документально оформить общую  стратегию аудита, которая будет  определять его объем, сроки проведения и направления работы, а также  содержать указания по разработке детального плана аудита.

   Разработка  общей стратегии аудита на основе результатов предварительного планирования включает:

  • установление характеристик аудиторского задания, влияющих на его объем (вид аудита; применяемые основы бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей аудиту; структура аудируемого лица; требования законодательства к осуществляемым аудируемым лицом видам деятельности, другие);
  • определение итоговых и промежуточных документов по результатам аудита и сроков их предоставления;
  • установленный уровень (уровни) существенности;
  • предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля аудируемого лица;
  • специфические особенности финансовой и хозяйственной деятельности аудируемого лица и его бухгалтерской (финансовой) отчетности.

   При разработке общей стратегии аудита учитываются:

накопленный опыт работы с данным аудируемым лицом  и наличие специалистов, обладающих таким опытом;

наличие службы внутреннего аудита и возможности  использования ее работы;

необходимость использования результатов работы других аудиторских организаций  в случае проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, включающей показатели обособленных структурных подразделений;

возможность использования аудиторских доказательств, полученных в ходе предыдущего аудита;

влияние информационных систем учета на аудиторские  процедуры, в том числе на доступность  баз данных; 

соотнесение планируемого объема и сроков проведения аудита со сроками подготовки промежуточной  бухгалтерской (финансовой) отчетности;

возможность общения с работниками аудируемого  лица и доступность информации о  деятельности аудируемого лица.

     Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

     Аудиторская организация обязана планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

     Планирование  аудита предполагает разработку общей  стратегии и детального подхода  к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

     Аудиторская организация должна согласовать  с руководством экономического объекта  основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

     Планирование  аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные  проблемы и работа была выполнена  с оптимальными затратами, качественно  и своевременно. Планирование позволяет  эффективно распределять работу между  членами группы специалистов, участвующих  в аудиторской проверке, а также  координировать такую работу.

     Затраты времени на планирование работы зависят  от масштабов деятельности аудируемого  лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также  знания особенностей его деятельности.

     Получение информации о деятельности аудируемого  лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить  события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

     Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы  общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

     Аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной  деятельностью экономического субъекта и иметь информацию о:

  • внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
  • внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.

   Кроме того, аудитор должен ознакомиться с:

  • организационно-управленческой структурой экономического субъекта;
  • видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции;
  • уровнем рентабельности;
  • основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;
  • порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;
  • существованием дочерних и зависимых организаций;
  • организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля;
  • принципами формирования оплаты труда персонала.

   Источниками информации об организации деятельности субъекта для аудитора могут быть устав экономического субъекта; документы  о регистрации экономического субъекта; протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных  органов управления экономического субъекта; документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее; бухгалтерская  отчетность; статистическая отчетность; документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты); контракты, договоры, соглашения экономического субъекта; внутренние отчеты аудиторов-консультантов; внутрифирменные  инструкции; материалы налоговых  проверок; материалы судебных и арбитражных  исков; документы, регламентирующие производственную и организационную структуру  экономического субъекта, список его  филиалов и дочерних компаний; сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта; информация, полученная при  осмотре экономического субъекта, его  основных участков, складов.

Информация о работе Аудит формирования финансовых результатов