Аудит денежных средств и их использования ООО «Динской ККП» Динского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами предприятия, правильности их отражения в учете.

Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить, следующие задачи:

1. Изучить нормативно- правовые акты по аудиту достоверности учета денежных средств;

2. Изучить выполнение требований по организации кассового узла и хранение наличных денежных средств, ценных бумаг в кассе;

3. Изучить порядок планирования аудиторской проверки учета денежных средств и разработки программы проверки;

4. Изучить порядок проведения аудиторской проверки учета денежных средств;

5. Проверка документального оформления результатов проверки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 6
И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ООО «ДИНСКОЙ ККП»
ооо
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 14
ООО «ДИНСКОЙ ККП»

3 АУДИТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В 28
ООО «ДИНСКОЙ ККП»

3.1 Планирование аудита 28
3.2 Проверка соблюдения порядка ведения кассовых операций 38
3.3 Проверка операций с денежными средствами на расчетных 46
счетах организации

3.4 Проверка правильности поступления и списания денежных 52
средств с прочих счетов

3.5 Проверка раскрытия информации о наличии и движении 53
денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности

3.6 Обобщение результатов аудиторской проверки 58
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

Работа содержит 1 файл

Аудит курсовая.docx

— 129.08 Кб (Скачать)
lign="justify">      5. Платежные требования – поручения.

      6. Приходные кассовые ордера.

      7. Расходные кассовые ордера.

      Регистры  бухгалтерского учета включают:

      1) Главную книгу.

      2) Журналы – ордера № 2,3.

      3) Ведомость № 2.

      Отчетность  включает:

      - сведения о рублевых счетах  в банках и иных кредитных  учреждениях, действующих на территории  РФ;

      - отчет о движении денежных  средств (форма № 4).

      Информационная  база, по мнению, Ларионова А. Д., используемая аудитором при проверке операций по движению денежных средств, должна включать:

      - основные нормативные документы,  регулирующие порядок проведения  операций в кассе, на расчетном,  валютном и других счетах в  банках и бухгалтерский учет  этих операций;

      - приказ об учетной политике  организации;

      По  приказу об учетной политике аудитор  знакомится:

      - с рабочим планом счетов, используемых  для отражения операций по  движению денежных средств;

      - применяемой формой бухгалтерского  учета и перечнем регистров  по учету денежных средств в кассе, на счетах в банке;

      - документооборотом (графиком документооборота) первичных документов связанных  с учетом денежных средств;

      - перечнем лиц, которым предоставлено  право подписи денежных расчетных  документов.

      В зависимости от поставленной цели  аудита, полноты охвата им  проверяемых  объектов и необходимости получения  разнообразной, доказательной информации о хозяйственно – финансовой деятельности проверяемого субъекта аудиторы при  выполнении процедур контроля могут  использовать различные методологические приемы и технические способы  аудирования. Так, например, аудиторы при выполнении  процедур контроля могут пользоваться приемами фактического контроля, к которым относятся инвентаризация, экспертная оценка, контрольные проверки и устный опрос и др. [23, c. 35].

      Для обоснованного выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские  доказательства на основе аудиторских  процедур, таких как:

      а) детальная проверка верности отражения  в бухгалтерском учете оборотов сальдо по счетам;

      б) аналитическая процедура;

      в) проверка (тест) средств внутреннего  контроля.

      Сотникова Л.В., в своем пособии говорит  о том, что аудитор на основе своего профессионального суждения  самостоятельно принимает решение о количестве информации, необходимой для составления  заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта.

      Методика  проверки включает проведение инвентаризации средств на счетах организации и  установление соответствия первичных  документов регистрам бухгалтерского учета.

      Инвентаризация  означает проверку объектов в натуре органолептическим путем. Сущность этого приема состоит в том, что  наличие тех или иных объектов контроля устанавливается с помощью  их визуального изучения путем осмотра, обмера, взвешивания и пересчета.

      Инвентаризацию  денежных средств в кассе, желательно провести в присутствии аудитора.

      Инвентаризация  денежных средств, находящихся на счетах в банках на расчетных и специальных  счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих  счетах, по данным бухгалтерского учета  организации, с данными выписок  банков [30, c.39].

      Наиболее  ценными считаются аудиторские  доказательства, полученные аудитором  непосредственно в результате исследования хозяйственных операций, самостоятельного анализа. Аудиторам предоставлено  право проверить в полном объеме не только документацию, но и фактическое наличие любого имущества, денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а экономический субъект обязан создавать аудитору условия для своевременного и полного проведения проверки.

      Полезны также наблюдения за выполнением  отдельных хозяйственных и бухгалтерских операций. Эта процедура важна прежде всего для оценки организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.

      Полнота аудиторского контроля для объективной  оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности достигается путем проведения документальных проверок. Поэтому аудиторы с целью установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций могут использовать различные методологические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.

      Среди них следует выделить: проверку документов (формальная проверка и проверка по существу), арифметическую, или счетную, проверку документов, сопоставление (сверку) документов, письменный запрос и экономический анализ.

      Проверка  документов означает, что в первую очередь документ изучается с  формальной стороны, с тем чтобы  установить: составлен ли он по утвержденной форме, имеет ли все необходимые подписи должностных лиц, заполнены ли другие обязательные реквизиты (наименование документы, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном и денежном выражении), нет ли в нем подчисток и неоговоренных исправлений, имеются ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в документе, и др.

      Подлинность документов устанавливается путем  проверки реальности имеющихся в них подписей должностных лиц и соответствия документов датам отражения в них операций.

      При чтении документов, после установления их подлинности, проверяют документы  по существу, то есть с точки зрения достоверности, законности и экономической  целесообразности отраженных в них  хозяйственных операций.

      Достоверность операций, зафиксированных в документах, проверяется изучением этих и взаимосвязанных с ними документов, опросом соответствующих должностных лиц, осмотром объектов в натуре и т.д. Законность отраженных в документах операций устанавливается путем проверки их соответствия действующему законодательству. Достоверность и ценность информации, полученной в ходе такой проверки, во многом зависит от качества системы внутреннего контроля клиента.

      Арифметическая (счетная) проверка сводится к проверке правильности подсчетов в документах приведенных наценок (скидок, накидок), выделения сумм налогов и т.д. Такая проверка дополняется аналитической проверкой регистров бухгалтерского учета, балансов и отчетности.

      Изучаются соответствие показателей отчетности данным аналитического и синтетического учета, согласованность показателей в отдельных формах бухгалтерской отчетности и баланса, в учетных регистрах и первичных документах.

      В зависимости оп плана проверки, оценки системы внутреннего контроля и  аудиторского риска она может быть выборочной или сплошной. Если клиент использует программное обеспечение бухгалтерского учета, то проверка расчетов должна соответствовать специальному стандарту.

      Сопоставление документов заключается в том, что  достоверность и правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяется путем сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же или различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. Оно может производиться по документам, находящимся в бухгалтерии организации или организации, с которыми проверяемый экономический субъект вступил в хозяйственную связь.

      Необходимо  в указанных случаях применять  сопоставление плановых и учетных, учетных и нормативных, внутренних и внешних, разовых и накопительных, первичных и сводных документов, что обеспечивает наиболее глубокое изучение объекта контроля [23]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2  ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 ООО  «ДИНСКОЙ ККП»

 
 
 

     Комбинат  кооперативной промышленности Динского райпотребсоюза  создан в 1963 г. В связи с приведением учредительных документов в соответствии с Законом РФ от 13.06.1997г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации», реорганизовано в форме преобразования в ООО «Динской ККП» на основании решения Общего собрания учредителей (протокол №1 от 16.06.1999г.) и Постановления Совета Динского Райпотребсоюза (протокол №12 от 15.06.1999 г.).

     На  основании этого ООО «Динской ККП» является правопреемником в отношении всех прав и обязанностей Комбината кооперативной промышленности Динского райпотребсоюза. Организация зарегистрирована Постановлением Главы администрации Динского района ст. Динской № 109 от 13.07.1999   года.

     Учредителями  общества является: Динской райпотребсоюз, юридическое лицо по законодательству РФ зарегистрированное администрацией Динского района регистрационный № 715 от 21.01.1993 г. по адресу: ст. Динская ул. Советская 32.

     Местонахождение общества: 353180 Краснодарский край ст. Динская ул. Краснодарская 9.

       Основная деятельность предприятия, согласно Устава, розничная торговля.

     Код ОКПО- 01599795

     Форма собственности ОКФС-16: частная.

     Код ОКАТО -03214804001

     Код ОКОГУ -49014

     Целью деятельности общества является получение  прибыли. Уставный капитал составляет 13,0 тыс. рублей.

     Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном  балансе. Общество вправе открывать  банковские счета, иметь круглую  печать, штампы, бланки со своим наименованием.

     Численность организации составляет 33 человека:

  • директор,
  • главный бухгалтер, бухгалтер, кассир,
  • менеджер, старший менеджер,
  • старший водитель - экспедитор, водитель – экспедитор,
  • продавцы,
  • грузчики.

     Рис.1 - Организационная структура ООО « Динской ККП»

     ООО «Динской ККП» по организационно-правовой форме  является обществом с ограниченной ответственностью. В Уставе ООО «Динской ККП» зарегистрировано несколько сфер деятельности, но основным видом деятельности является розничная торговля, в связи с этим номенклатура основной продукции ООО «Динской ККП» представлена в виде промышленной группы товаров (канцтоваров, детских игрушек, мебели, электротоваров); продовольственной (хлебобулочные изделия, молочная продукция, колбасные изделия).

     Численность работников предприятия 33 человека.

     Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет  полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

     Бухгалтерия, возглавляемая Главным бухгалтером, осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

     Состав  бухгалтерской службы – 3 человека: главный бухгалтер, 2 бухгалтера по расчетам с дебиторами и кредиторами; бухгалтер по учету денежных операций.

Информация о работе Аудит денежных средств и их использования ООО «Динской ККП» Динского района