Аудит арендованного имущества

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Для осуществления производственной деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. В системе бухгалтерского учета средства труда выделены в отдельный объект, именуемый основными средствами предприятия.
Основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют её технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Основные фонды занимают, как правило, большой удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
1.Организация и методика аудита арендованного имущества ……………………………..6
1.1. Цели и задачи проверки арендованного имущества…………………………………6
1.2. Основные положения методики проверки оборотов и сальдо по счету «Арендованные основные средства» ……………………………………………………………...7
1.2.1. Законодательно-нормативная база по учету арендованного имущества..….7
1.2.2. Источники информации для аудита арендованных основных средств……8
1.2.3. Техника исполнения аудиторской проверки арендованных основных средств.................................................................................................................................................9
1.2.4. Типовые нарушения, выявляемые в ходе аудиторской проверки арендованных основных средств ……………………………………………………………...…15
2. Аудиторская проверка арендованных основных средств ТУ ЗАО «Газпром инвест Юг» в г. Астрахани………………………………………………………………………………17
2.1. Краткая характеристика Территориального Управления ЗАО «Газпром инвест Юг» в г. Астрахани………………………………………………………………………….……..17
2.1.1 Историческая справка ЗАО «Газпром инвест Юг»…………………………17
2.1.2.Организационная структура управления ТУ ЗАО «Газпром инвест Юг» в г. Астрахани…………………………………………………………………………………..……19
2.1.3. Структура бухгалтерии ТУ «Газпром инвест Юг» в г. Астрахани……...21
2.1.4 Учетная политика «Газпром инвест Юг»……………………………………22
2.1.5. Анализ технико-экономических показателей деятельности ТУ ЗАО «Газпром инвест Юг» в г. Астрахани за 2007-2008 года…………………………………..……25
2.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля арендованных основных средств……………………………………………………………………………….…27
2.3. Определение уровня существенности и оценка аудиторского риска для проверки основных средств …………………………………………………………………………..……..29
2.4. План и программа аудита арендованных основных средств ………………..……36
2.5. Детальная проверка правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам «Арендованные основные средства»…………………………………………39
2.6. Оформление результатов проведенного аудита. Аудиторское заключение…..…41
Заключение………………………………………………………………………………………..45
Список литературы……………………………………………………………………………... 47
Приложение…………………………………………………………………………………….....49

Работа содержит 1 файл

моя работа.doc

— 469.50 Кб (Скачать)

2.5. Детальная проверка правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам «Арендованные основные средства»

Арендованные основные средства ТУ ЗАО «Газпром инвест Юг» в городе Астрахани по состоянию на 01.07.2009 г., отраженные в справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах по строке «Арендованные основные средства» бухгалтерского баланса, представляют собой два офиса в городе Астрахани и в поселке Аксарайский и транспортное средство (таблица 11).

Таблица 11

Информация об арендованном имуществе ТУ ЗАО «Газпром инвест Юг» в г. Астрахани в 2009 году

Наименование арендованного имущества

Арендодатель

Стоимость арендованного имущества, тыс. руб.

Сумма арендных платежей в месяц, тыс.руб.

1

Офис в г. Астрахани

ООО «Молодежное»

5 034,4

115,08

2

Офис в  п. Аксарайский

ОАО «Нефтихиммонтаж»

770,45

55,0

3

ТС Тайота Лусида

ООО «Автошик»

480,0

80,0


 

         Арендованные основные средства ТУ ЗАО «Газпром инвест Юг» в городе Астрахани по состоянию на 01.01.2009 г., отраженные в справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах по строке «Арендованные основные средства» бухгалтерского баланса, представляют собой два офиса в городе Астрахани и в поселке Аксарайский и шесть транспортных средств (таблица 12).

Таблица 12

Информация об арендованном имуществе ТУ ЗАО «Газпром инвест Юг» в г. Астрахани в 2009 году

 

Наименование арендованного имущества

Арендодатель

Стоимость арендованного имущества, тыс. руб.

Сумма арендных платежей в месяц,  тыс.руб.

1

2

3

4

5

1

Офис в г. Астрахани

ООО «Молодежное»

5 034,4

124,67

2

Офис в  п. Аксарайский

ОАО «Нефтихиммонтаж»

770,45

69,7

3

ТС Тайота Лусида

ООО «Автошик»

480,0

80,0


 

Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

5

4

Автобус

ООО «Альянс»

1 800,0

140,0

5

Микроавтобус Баргузин

ООО «Альянс»

350,0

90,0

6

ТС Тайота Прадо

ООО «Альянс»

1 700,0

70,0

7

ТС Тайота Хайс

ООО «Альянс»

950,0

65,0

8

ТС Хундай Соната

ООО «Альянс»

550,0

16,07


 

Аудиторская проверка достоверности данных, отраженных в строке «Арендованные основные средства» бухгалтерского баланса по состоянию на 01.01.2010 г. проводилась путем сопоставления данных учетных регистров: оборотно-сальдовой ведомости, главной книги, журнала-ордера № 13. Кроме того, выборочным методом были изучены первичные документы, операции, отраженные на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» и счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В ходе проверки данного вопроса  были выявлено следующее:

  • В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 (ред. от 21.01.2003 г.) № 71а утверждена типовая межотраслевая форма № ОС-1 «Акт (накладная) приема-передачи основных средств». Указанной формой предусмотрено заполнение дополнительных реквизитов,  в  частности указание  на  соответствие объекта ОС  техническим  условиям,  необходимость доработки объекта ОС при вводе в эксплуатацию, результаты испытания объекта, заключение комиссии т.  п.  Перечисленные реквизиты несут в себе смысловую  нагрузку для пользователей первичных учетных документов и прежде всего для бухгалтера, ведущего учет основных средств.   В   нарушение   изложенного,  в Актах приема-сдачи в аренду нежилых помещений не указанно техническое состояние нежилых помещений (зданий) на момент их передачи. Например, акты № 0084/1  на передачу офиса в городе Астрахани, № 0083/1   на передачу офиса в поселке Аксарайский (Приложение 5, 6).
  • Кроме того, в акте приемки-сдачи в аренду основных средств № 000701/3 на приемку от ООО «Альянс» автобуса отсутствует дата составления документа, отсутствует утверждающая подпись уполномоченного лица в акте приемки-сдачи в аренду основных  средств № 000701/2 на приемку от ООО «Альянс» транспортного средства Тайота Хаймс. Указанные примеры противоречат п. 13 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утв.  приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н,  в котором оговорено, что /...Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование    документа    (формы),    код   формы;    дату    составления;    наименование  организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции;  измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (</spa

Информация о работе Аудит арендованного имущества