Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:44, курсовая работа
Для осуществления производственной деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. В системе бухгалтерского учета средства труда выделены в отдельный объект, именуемый основными средствами предприятия.
Основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют её технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Основные фонды занимают, как правило, большой удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.
Введение…………………………………………………………………………………………….3
1.Организация и методика аудита арендованного имущества ……………………………..6
1.1. Цели и задачи проверки арендованного имущества…………………………………6
1.2. Основные положения методики проверки оборотов и сальдо по счету «Арендованные основные средства» ……………………………………………………………...7
1.2.1. Законодательно-нормативная база по учету арендованного имущества..….7
1.2.2. Источники информации для аудита арендованных основных средств……8
1.2.3. Техника исполнения аудиторской проверки арендованных основных средств.................................................................................................................................................9
1.2.4. Типовые нарушения, выявляемые в ходе аудиторской проверки арендованных основных средств ……………………………………………………………...…15
2. Аудиторская проверка арендованных основных средств ТУ ЗАО «Газпром инвест Юг» в г. Астрахани………………………………………………………………………………17
2.1. Краткая характеристика Территориального Управления ЗАО «Газпром инвест Юг» в г. Астрахани………………………………………………………………………….……..17
2.1.1 Историческая справка ЗАО «Газпром инвест Юг»…………………………17
2.1.2.Организационная структура управления ТУ ЗАО «Газпром инвест Юг» в г. Астрахани…………………………………………………………………………………..……19
2.1.3. Структура бухгалтерии ТУ «Газпром инвест Юг» в г. Астрахани……...21
2.1.4 Учетная политика «Газпром инвест Юг»……………………………………22
2.1.5. Анализ технико-экономических показателей деятельности ТУ ЗАО «Газпром инвест Юг» в г. Астрахани за 2007-2008 года…………………………………..……25
2.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля арендованных основных средств……………………………………………………………………………….…27
2.3. Определение уровня существенности и оценка аудиторского риска для проверки основных средств …………………………………………………………………………..……..29
2.4. План и программа аудита арендованных основных средств ………………..……36
2.5. Детальная проверка правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам «Арендованные основные средства»…………………………………………39
2.6. Оформление результатов проведенного аудита. Аудиторское заключение…..…41
Заключение………………………………………………………………………………………..45
Список литературы……………………………………………………………………………... 47
Приложение…………………………………………………………………………………….....49
Бухгалтер по расчету с поставщиками и подрядчиками осуществляет прием счетов на оплату, подготавливает письма и платежные поручения для финансового отдела; делает ежемесячные акты сверок о затратах полученных и переданных с ООО «ГДА»; составляет акты сверок по расчетам с внешними поставщиками; ведет учет внутрихозяйственных расходов, а также следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Кассир выдает заработанную плату, получает выручку от реализации товара и сдает ее в банк, выписывает доверенности на получение материальных ценностей.
I. Общие положения
1. В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г. в ЗАО «Газпром инвест Юг» ответственными являются:
II. Организация ведения бухгалтерского учета
2. Бухгалтерский учет в ЗАО «Газпром инвест Юг» ведется бухгалтерией как отдельным ее структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
3. ЗАО «Газпром инвест Юг» оформляет свои хозяйственные операции оправдательными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, разработаны обществом самостоятельно.
4. ЗАО «Газпром инвест Юг» применяет журнально-ордерную форму счетоводства с использованием автоматизированной системы бухгалтерского учета.
5. ЗАО «Газпром инвест Юг» применяет рабочий План счетов бухгалтерского учета, разработанный в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению.
III. Методика ведения бухгалтерского учета в организации.
6. Бухгалтерский учет основных средств.
6.1. Бухгалтерский учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).
6.2. К основным средствам
относятся активы, соответствующие
учету основных средств, принят
определяет (на дату ввода в эксплуатацию) по их видам согласно классификатора основных средств на основании рекомендаций ее технических служб и ожидаемого срока полезного использования с учетом нормативных актов государственных органов.
6.5 ЗАО «Газпром инвест Юг» производит переоценку объектов основных средств 1 раз в год по восстановительной стоимости путем индексации.
7. Бухгалтерский учет нематериальных активов.
7.1. Бухгалтерский учет
нематериальных активов
7.2. Начисление амортизации
нематериальных активов
7.3. Амортизационные отчисления
по нематериальным активам
8. Бухгалтерский учет
материально-производственных
8.1. Бухгалтерский учет
материально-производственных
8.2. Материалы учитываются по учетным ценам на счете 10 «Материалы» с отдельным учетом отклонения в стоимости материалов на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». В качестве учетной цены материалов применяется договорная цена. Транспортно-заготовительные расходы принимаются к учету путем отнесения их на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
8.3. Готовая
продукция учитывается по
8.4. Товары предназначенные для розничной продажи, учитываются по партиям по продажной цене на счете 41 «Товары» с отдельным учетом торговой наценки на счете 42 «Торговая наценка».
8.5. При
отпуске материалов в
9. Бухгалтерский учет доходов.
9.1. Бухгалтерский учет
доходов ведется в
9.2. Учет выручки от
продажи товаров, продукции (
9.3. ЗАО «Газпром инвест Юг» применяет в бухгалтерском учете для определения выручки от продажи товаров, продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества метод «по отгрузке», т. е. на дату отгрузки товаров, продукции (выполнения работ и услуг), основных средств и иного имущества при условии перехода права собственности на них к покупателю и выполнению других работ необходимых условий.
10. Бухгалтерский учет расходов.
10.1. Бухгалтерский учет
расходов ведется в
10.2. Расходы по обычным видам деятельности признаются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров.
10.3. При формировании
расходов по обычным видам
деятельности обеспечивается
10.4. Затраты, произведенные
организацией в отчетном
11. Резервы предстоящих расходов.
11.1. Резервы, создаваемые
в связи с признанием условных
фактов хозяйственной деятельно
11.2. Создаются следующие резервы предстоящих расходов:
11.3. Отчисления в резерв
на предстоящую оплату
11.4. . Отчисления в резерв
на предстоящую оплату
На 2010 год ТУ в городе Астрахани поручено головной организацией ЗАО «Газпром инвест Юг» в городе Москве освоить строительно-монтажных работ на сумму 588562,3 тыс. руб. (без налогов), из них 6 % составляют услуги заказчика (38256,6 тыс. руб.). Для ЗАО «Газпром инвест Юг» осуществленные услуги заказчика являются выручкой, а экономия выделенных головной организацией средств – прибылью.
Таблица 1
Технико-экономические показатели деятельности ТУ ЗАО «Газпром инвест Юг» в г. Астрахани за 2009 – 2010 годы.
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010г. |
Абсолютное изменение (+,-) |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Объем СМР, МТР |
тыс.руб. |
325023,80 |
588562,30 |
263538,50 |
181,08 |
2. Услуги заказчика (выручка) |
тыс.руб. |
19501,40 |
38256,60 |
18755,20 |
196,17 |
3. Полная себестоимость |
тыс.руб. |
14715,20 |
37554,90 |
22839,70 |
255,21 |
4. Затраты на 1 руб. выполненных работ |
руб. |
45,27 |
63,81 |
18,54 |
140,95 |
5. Среднесписочная численность ППП, в том числе рабочих |
чел. |
24 |
31 |
7 |
129,17 |
6. Среднегодовая выработка 1 работника ППП |
тыс.руб. |
812,60 |
1234,10 |
421,50 |
151,87 |
7. Фонд оплаты труда ППП (годовой |
тыс.руб. |
7344,74 |
22843,35 |
15498,61 |
311,02 |
8. Среднегодовая заработная |
тыс.руб. |
306,00 |
736,90 |
430,90 |
240,82 |
9. Среднегодовая стоимость ОПФ |
тыс.руб. |
1371,00 |
1200,00 |
-171,00 |
87,53 |
10. Фондоотдача |
тыс.руб. |
14,22 |
31,88 |
17,66 |
224,19 |
11. Фондовооруженность труда 1 работающего |
тыс.руб. |
57,10 |
38,70 |
-18,40 |
67,78 |
12. Прибыль до налогообложения |
тыс.руб. |
4292,40 |
351,20 |
-3941,20 |
8,18 |
13. Прибыль от выполнения работ |
тыс.руб. |
4786,20 |
701,70 |
-4084,50 |
14,66 |
14. Рентабельность основной |
% |
32,50 |
1,90 |
-30,60 |
5,85 |
15. Рентабельность продаж |
% |
24,50 |
1,80 |
-22,70 |
7,35 |
Расчеты: Затраты на 1 руб. выполненных работ = Полная себестоимость выполненных работ / Объем СМР, МРТ. Таким образом, затраты на 1 руб. выполненных работ в 2009 году составили 14715,20 тыс.руб. /325023.80 тыс.руб. = 45,27 руб., а в 2010 – 37554,90 тыс. руб. / 588562,30 тыс. руб. = 63,81 руб. Получается, что затраты на 1 рубль выполненных работ в 2010 году выросли на 18,54 руб.
Среднегодовая выработка 1 работника ППП = Услуги заказчика (выручка) / Среднесписочная численность ППП, в том числе рабочих. Получаем среднегодовую выработку 1 работника ППП в 2009 году = 19501,40 тыс. руб. / 24 чел. = 812,60 тыс. руб., а в 2010 году - 38256,60 тыс. руб. / 31 чел. = 1234,10 тыс. руб. Выходит, что среднегодовая выработка 1 работника ППП в 2010 году выросла на 421,50 тыс. руб. по сравнению с 2009 г.
Среднегодовая заработная плата 1работающего = Фонд оплаты труда ППП (годовой) / Среднесписочная численность ППП, в том числе рабочих. Получаем в 2010 г. - 7344,74 тыс. руб. / 24 чел. = 306 тыс. руб., а в 2010 г. - 22843,35 тыс. руб. / 31 чел. = 736,90 тыс. чел. Таким образом, среднегодовая заработная плата 1работающего в 2010 г по сравнению с 2009 г. выросла на 430,90 тыс. руб.
Фондоотдача = Услуги заказчика (выручка) / Среднегодовая стоимость ОПФ. Получается, 2009 г. - 19501,40 тыс. руб. / 1371,00 тыс. руб. = 14,22 тыс. руб., в 2010 г. - 38256,60 тыс. руб. / 1200,00 тыс. руб. = 31,88 тыс. руб. Таким образом, фондоотдача в 2010 г. выросла на 17,66 тыс. руб.
Фондовооруженность труда 1 работающего = Среднегодовая стоимость ОПФ / Среднесписочная численность ППП, в том числе рабочих. Получаем, 2009 год - 1371,00 тыс. руб. / 24 чел. = 57,10 тыс. руб., в 2010 г - 1200,00 тыс. руб. / 31 чел. = 38,70 тыс. руб.
Рентабельность основной деятельности = Услуги заказчика (выручка) / Полная себестоимость выполненных работ. В 2009 г. - 19501,40 / 14715,20 *100 -100 = 32,5%, в 2010г. - 38256,60/37554,90*100-100 = 1,9 %
Рентабельность продаж = Прибыль от выполнения работ/ Услуги заказчика (выручка). В 2009 г. - 4786,20 / 19501,40*100 = 24,5%, в 2010 г. - 701,70 / 38256,60 *100 = 1,8 %.
По данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы по предприятию за 2010 год (Приложение 3, 4). Среднегодовая стоимость ОПФ в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 171 тыс. рублей или на 88%. Выручка от реализации (услуги заказчика) в отчётном периоде по сравнению с предыдущим годом выросла на 18755 тыс. руб. За счет увеличения выручки от реализации выросла и себестоимость выполненных работ, которые в абсолютном выражении составляют 37554,90 тыс. руб. Прибыль от выполнения работ в 2010 году по сравнению с прошедшим годом уменьшилась на 4084 тыс. руб., что составляет 15%. Такое уменьшение обусловлено тем, что в 2009 году прибыль предприятия была значительно завышена из-за освоения меньшего объема выполненных работ и значительно большей экономией выделенных головной организацией средств.