Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:18, курсовая работа
Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится логистика. Задачи логистики включают в себя такие сферы деятельности, как изучение спроса на продукцию и услуги предприятия; формирование портфеля заказов потребителей, участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей, перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта, осуществление мероприятий по стимулированию сбыта, осуществление принципа системности, т.е. управление распределением во взаимосвязи всех элементов сбытовой деятельности.
Введение……………………………………………………………….……..5
1. Теоретические основы формирования сбытовой политики
фирмы – производителя……………………………………………………….7
1.1 Сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики………………7
1.2. Управление сбытовой деятельностью предприятия………...................21
1.3. Организация сбыта……………………………………………………….31
1.4. Контроллинг в системе сбыта и его виды………………………………40
Заключение……………………………………………………………...……. 47
Список литературы……………………………………
Регулирующая функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыке различных организационно – экономических уровней и отраслей. В широком смысле управляющее воздействием заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам целого. Чем выше ресурсный потенциал какой-либо подсистемы, тем больше она в своей деятельности должна ориентироваться на стратегию логистической системы. В противном случае при превышении подсистемой определенного, наперед заданного уровня автономности может возникнуть опасность разрушения самой системы.
Результирующая функция. Логистическая
деятельность направлена на поставку
продукции в необходимом
Формирование сбытовой политики фирмы – производителя.
Объективная рыночная политика должна строится таким образом, чтобы в начале анализировались цены, которые могут быть получены фирмой за свои товары, а потом определялись объемы производства товаров и рынка сбытов. Однако в реальной жизни условия деятельности в большинстве случаев складываются так, что на первое место выдвигаются желаемые объемы продаж и покупатели, которым эти объемы могут быть предложены, после чего рассчитываются фактические затраты на производства и сбыт и определяется цена продажи, которая часто не является окончательной. Фирма при назначении цены исходит из реальных возможностей того, что может получить за свой товар. Поэтому, если учитывать естественное стремление (цель) фирмы к максимализации прибыли, то решение значительной части задач сбытовой политики определяется тем, на сколько фирма может варьировать объемы и цену продажи своих товаров.
Теоретически возможно нахождение
оптимального объема продаж и цены,
при которой этот объем может
быть продан. Для этого необходима
полная информация о рыночном спросе,
предельных затратах и производственных
возможностях. Однако на практике получение
такой информации затруднено. Поэтому
объемы продаж становятся вероятностной
величиной при одной известной
закономерности: продать больший
объем товаров фирма может
только при снижении цен на них. Однако
это порождает как
В условиях прямого сбыта перед
каждой фирмой стоит задача определения
желаемого уровня цены товара (с
учетом теоретически достижимого максимума),
при котором можно добиться роста
продаж и увеличения общей суммы
прибыли (но не рентабельности к затратам
и активам) или сокращения убытков.
Её решение обусловлено типом
товаров и позицией на рынке фирмы
– производителем. По этим признакам
фирмы относятся либо к категории
фирм, формирующих цены, либо следующих
за ними. Последние обладают малой
властью над рынком, поскольку
здесь доминируют фирмы – лидеры.
В этой ситуации все не лидеры вынуждены
продавать товары по цене, которую
устанавливают на рынке лидеры, сосредотачивая
все внимание на динамике цен и
затратах, а также на поиске новых
каналов сбыта и новых
Таким образом, не для лидера желаемое
снижение уровня цены является основным
способом решения задачи роста продаж
с целью увеличения суммы прибыли.
При этом реальные пределы снижения
оказываются чрезвычайно
Поддержание стандартов обслуживания
потребителя, обеспечение заданного
уровня качества продукции, дистрибьюции
товаров послепродажного
Большое внимание в логистическом
менеджменте уделяется
Одной из ключевых комплексных логистических
функций является транспортировка.
Это объясняется, прежде всего, тем,
что без транспортировки
Функция управления процедурами заказов
определяет порядок получения и
обработки заказов, моменты времени
получении готовой продукции
или оказания услуг потребителю,
а также инициирует работу фирменной
распределительной сети или логистических
посредников по доставке и продаже
готовой продукции
Управление производственными
процедурами, или операционный менеджмент,
как принято называть его на Западе,
представляет собой ключевую логистическую
функцию в производстве продукции.
С позиций логистики важность
операционного менеджмента
Складирование представляет собой
логистическую функцию
Грузопереработка (обработка грузов) обычно осуществляется параллельно со складированием и также обеспечивает функцию поддержания запасов. Элементарные логистические операции, из которых складывается процесс грузопереработки, представляют собой перемещение материальных ресурсов или готовой продукции на складе, размещение продукции на складских стеллажах и т.д. Данная комплексная логистическая функция обычно связана с выбором технологического оборудования для организации перемещения грузов по складу, погрузочно-разгрузочного оборудования; организацией процедур сортировки, консолидации или комплектования грузов для выполнения заказов и транспортировки; поддержание рационального объема грузооборота склада и т.д.
В процессах дистрибьюции готовой
продукции производителей важная роль
принадлежит защитной упаковке, обеспечивающей
сохранность грузов, доставляемых потребителям
различными видами транспорта. Кроме
того, упаковка имеет большое значение
в маркетинге, так как от ее привлекательности
в значительной степени зависит
потребительский спрос. Применение
в физическом распределении стандартных
типоразмерных рядов тары и упаковки
позволяет значительно снизить
логистические издержки за счет согласования
объемных модулей тары и упаковки
с грузовместимостью
В процессах производства и сбыта
готовой продукции возникают
так называемые вторичные материальные
ресурсы, которые состоят из отходов
производства (возвратных и невозвратных)
и отходов производственного
и личного потребления. Вторичные
материальные ресурсы образуют специфические
материальные потоки, управление которыми
в настоящее время также
Рассмотренные логистические функции являются основными, но не исчерпывают всего их многообразия в плане возможных действий над материальными потоками, потоками услуг и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в современном бизнесе.
Дополнительно в качестве одной
из ключевых логистических функции
можно выделить физическое распределение.
В западной экономической литературе
до сих пор продолжается дискуссия
об этой комплексной логистической
функции. Некоторые западные исследователи
считают физическое распределение,
чуть ли не синонимом логистики, другие
подменяют им понятие «дистрибьюция».
Это связано с эволюцией
Логистические операции и функции задаются начальными условиями, параметрами внешней среды, альтернативами стратегии, характеристиками целевой функции. Для определения объема логистических операций и функций фирмы следует учитывать внешние, межцеховые, межучастковые, межоперационные, внутрискладские и прочие грузопотоки, которые зависят от целого ряда факторов, и в первую очередь, от уровня организации производства.
На объем логистических
В практическом плане на современном
этапе развития логистический подход
состоит в установлении адекватности
материального, финансового и информационного
потоков, определении технологии оптимального
перемещения ресурсов и товаров,
выработке стандартных
В большинстве случаев
Фирмы имеют альтернативы в организации
распределения своего продукта. При
этом в её основе лежат принципиальная
ориентация удовлетворения многообразных
запросов конечного потребителя (либо
на построение такой системы распределения,
которая была бы эффективна, как
для самой фирмы, так и для
посредников) и способ её существования,
рассматриваемый как
Для того чтобы, максимизировать прибыль
фирма может создать
Информация о работе Анализ сбытовой деятельности предприятия