Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:17, контрольная работа
Маркетинг организации – это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей.
Основу маркетинга как подсистемы организации составляют принципы, определяющие исходные положения ее рыночной деятельности.
1. Значение маркетинга в деятельности предприятия 3
2. Инструменты товарной политики предприятия 5
3. Анализ сбытовой деятельности предприятия 11
Список использованных источников 16
Контрольная работа
по дисциплине:
Маркетинг
Содержание
Список использованных источников 16
Маркетинг организации – это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей.
Основу маркетинга как подсистемы организации составляют принципы, определяющие исходные положения ее рыночной деятельности. К ним относятся: - постоянное изучение состояния и динамики рынка; - приспособление к его условиям с учетом требований потребностей конечных потребителей; - активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.
Функции маркетинга: - анализ рынка, исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, сегментация рынка; - разработка предложений по выпуску новых товаров, управление ассортиментом, повышение конкурентоспособности; - формирование стратегии и тактики цен, калькуляция затрат на маркетинг; - построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; - реклама, связи с общественностью.
Для реализации целей и функций маркетинга необходимо проводить циклически повторяющиеся работы: - анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации; - выбор целевых рынков сбыта; разработку и внедрение маркетинговых мероприятий. Они составляют основу процесса управления маркетингом, цель которого – определить перспективные направления маркетинговой деятельности, которые обеспечивают конкурентные преимущества с минимальными затратами ресурсов.
Организационная структура маркетинговой деятельностью на предприятии – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники занимающиеся той или иной маркетинговой деятельность. Каждое предприятие создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).
Маркетинговые
структуры в значительной степени зависят
от размера ресурсов предприятия, спецификации
выпускаемой продукции и рынков, на которых
они реализуются, от сложившейся структуры
управления предприятием. Объединение
маркетинговой деятельности предприятий
чаще всего по функциям или по товарам.
Основные функции, осуществляемые маркетинговой
структурой: рыночные исследования; планирование
ассортимента; реклама, формирование спроса
и стимулирование сбыта; сбыт. Различают:
мягкие структуры – высокая степень децентрализации
управления, делегированный стиль руководства;
жесткие структуры – административный
стиль руководства, полномочия в точном
соответствии с контрактами, высокая централизация
управления, жесткий рабочий режим, множество
формальных инструкций.
Товар – конечный продукт вложенного в него труда, имеющий натурально-вещественную форму, производимый для обмена на другие продукты, а не для собственного потребления.
Свойство товара, способное удовлетворить потребности человека, формирует потребительскую стоимость. Данная стоимость находится в зависимости от естественных свойств товара, и величина труда не оказывает на нее влияние. Если товар не обладает потребительской стоимостью, он не будет реализовываться.
Меновая стоимость представляет собой товар, который способен обмениваться в фиксированном количественном объеме на другие различные товары.
Товарная политика представляет собой определенный набор действий, методов или принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.
В основе товарной политики лежат следующие понятия:
Задачи товарной политики: управление конкурентоспособностью товаров, управление жизненным циклом товаров, управление товарным ассортиментом товара и его номенклатурой.
Инструменты товарной политики: марка, упаковка, гарантии, дополнительное сервисное обслуживание, фирменный стиль.
Каждый товар имеет свой жизненный цикл, т. е. период времени, когда объем продаж изменяется с течением времени. Существует четыре фазы жизненного цикла:
Планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей.
Номенклатура или товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе), сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребностей, конечного использования, каналов распределения и цен), гармоничностью и насыщенностью.
Ассортиментная концепция представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.
Цель ассортиментной концепции – сориентировать предприятия на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
При
разработке стратегии маркетинга конкретных
товаров производитель (продавец) должен
решить, будет ли он предлагать их как
марочные (фирменные). Представление товара
в качестве марочного может повысить его
ценностную значимость. Изделия фирменного
стиля помогают фирме завоевать популярность,
а значит, и стимулировать ее сбыт, поэтому
подобное решение является важным аспектом
товарной политики. Однако использование
фирменного стиля целесообразно лишь
тогда, когда товары фирмы являются действительно
первоклассными.
Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца (производителя) или их группы и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.
Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой.
При разработке марочного товара производитель должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных чертах, наличие которых будет обеспечивать поддержание позиции марки на целевом рынке. Одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец, является качество его товара.
Качество – это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят: долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства.
Товар на рынке может быть представлен под маркой производителя или посредника.
Составными элементами системы фирменного стиля являются:
Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинство продавцов рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики.
Упаковка – это вместилище или оболочка товара. Она может быть одно- или многослойной, внутренней, внешней, транспортной (тара).
Назначение упаковки:
Неотъемлемой частью упаковки является маркировка товаров, которая осуществляется посредством применения этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и прочих средств, где дана определенная информация о товаре (размер, вес, цвет, марочное название товара и т.д.).
Хорошо
спроектированная упаковка может оказаться
для потребителей дополнительным удобством,
а для производителей – дополнительным
средством стимулирования сбыта товара.
Сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем различных изделий: машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта и т.п. Правильно организованный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его «жизненного цикла» у потребителя, обеспечивает его постоянную готовность к нормальному потреблению и работоспособность.
Основные задачи системы сервиса:
3. Анализ сбытовой деятельности
ОАО «Спектр-плюс»