Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проанализировать финансовое состояние предприятия и выявить резервы повышения финансовой устойчивости на примере предприятия ОДО «СтройСервис».
Поставленная в работе цель предопределила комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных задач:
- провести теоретическое обобщение финансового состояния предприятия и его роль в современных условиях
- выявит систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий;
- проанализировать финансовое состояние предприятия, включая внесения рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия ОДО «СтройСервис».
ВВЕДЕНИЕ 5
1.Платежеспособность и финансовая устойчивость и их роль в строительном производстве 7
2. Источники информации, используемые для анализа платежеспособности и финансовой устойчивости строительной организации 10
3.Анализ неудовлетворительной структуры бухгалтерского баланса, неплатежеспособности, имеющей или приобретающей устойчивый характер 13
4. Анализ платежеспособности и ликвидности строительной организации 19
5. Анализ финансовой устойчивости строительной организации 24
6. Анализ оборачиваемости оборотных средств 27
7. Основные пути улучшения платежеспособности и финансовой устойчивости строительной организации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список использованных источников 34
Примечание: По данным предприятия
Рассмотрим динамику ускорения оборачиваемости оборотных средств в 2010 году по сравнению с 2008 годом в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств на 3,27 дня (16,43-19,7), достигнута абсолютное высвобождение средств в сумме 70 млн. рублей (328-398), а по сравнению с 2009 годом также в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств на (16,43-18,91) 2,48 дня, было высвобождено средств в размере 106,5 млн. рублей.
Сумма высвобожденных средств из оборота в связи с ускорением (-Э) или дополнительно привлеченных средств в оборот (+Э) при замедлении оборачиваемости капитала определяется умножением однодневного оборота по реализации на изменение продолжительности оборота:
В 2010 году по сравнению с 2008 годом в связи с ускорением оборачиваемости оборотного капитала на 3,27 дня произошло относительное высвобождение, средств из оборота на сумму 64,38 млн. рублей. Если бы капитал оборачивался в отчетном году не 16,43 дней, а за 19,7 дней то для обеспечения фактической выручки в размере 7186 млн руб. потребовалось бы иметь в обороте не 328 млн руб. оборотного капитала, а 392,38 млн руб, т.е. на 64,38 млн руб. больше, аналогично с показателем за 2009 год.
Основные пути ускорения оборачиваемости капитала:
сокращение
продолжительности
улучшение
организации материально-
Финансовая
устойчивость предприятия отражает
финансовое состояние предприятия,
при котором оно способно за счет
рационального управления материальными,
трудовыми и финансовыми
Финансы
предприятий представляют собой
систему экономических
Основное
назначение функционирования финансов
состоит в том, чтобы обеспечить
предприятия необходимыми финансовыми
ресурсами для роста
Финансы, являясь составным элементом экономического механизма управления предприятиями, служат основой для образования необходимых для нормальной хозяйственной деятельности различных фондов денежных средств: уставного капитала и резервного фонда, фондов накопления и потребления, фонда оплаты труда, амортизационного и ремонтного фондов, фонда коммерческого риска и другие.
Грамотное
управление, распределение и анализ
финансовых ресурсов предприятия способствует
стабилизации экономической ситуации
на предприятии, увеличению оборотных
средств и притоку инвестиций.
Размещение
средств предприятия имеет
Пути повышения финансовой устойчивости предприятия могут быть следующие:
1. Увеличение объемов
- продажа
или сдача в аренду
- продажа финансовых вложений;
- продажа не являющихся критическими для обеспечения работы предприятия запасов сырья, материалов и других материальных ценностей;
- истребование, продажа или факторинг дебиторской задолженности;
- привлечение кредитных
- продажа осуществляемых инвестиционных проектов;
- финансовая
помощь собственников
- получение финансирования
2.
Ускорение оборачиваемости
- снижения
до минимальных величин
- договоренностей с поставщиками об уменьшении сроков выполнения заказов;
- совершенствования
работы в области хранения
и отпуска в производство
- упорядочения взаимоотношений с дебиторами.
Практика подтверждает наличие значительных проблем и резервов по данному направлению работы у многих белорусских предприятий.
3.
Рациональное использование и
реструктуризация кредиторской
задолженности могут
- поиска поставщиков,
работающих на более выгодных
для организации условиях, использования
данной информации при
- установления особых отношений с важнейшими поставщиками;
- откладывания
платежей менее важным и
- изыскания
более выгодных для
- реструктуризации долга с пересмотром условий и сроков (отсрочки, рассрочки) выплаты кредиторам.
Реструктуризация задолженности путем отсрочки рассрочки выплаты – один из самых очевидных способов финансового оздоровления, однако его реализация не очень проста и имеет свою цену. Прежде всего, в одностороннем порядке такое решение не принимается. В отношениях с другими организациями оно может быть достигнуто только путем переговоров, в основе которых должен быть убедительный план развития, показывающий, что в таком случае они потеряют меньше, чем при попытках взыскать задолженность в судебном порядке либо при ликвидации организации и распродаже ее имущества по частям.
4.
Снижении величины и
- налаживанием
эффективной системы учета
-упрощением
организационной структуры с
сокращение в результате
- сокращением
непроизводственных расходов, продажей
или безвозмездной передачей
объектов социально-культурной
- сокращение
затрат на оплату труда путем
приведения в соответствие
- сокращением
материальных затрат путем
- пересмотром и сокращение расходов, осуществляемых за счет прибыли;
- приостановкой
реализации или изменения
- снижением
величины амортизационных
- остановкой
производств, генерирующих
- использование аренды или лизинга основных средств;
- отказом
от исполнения договоров,
5.
Совершенствование управления
- проектирования
притоков и оттоков наличности
с максимально возможной
- ежедневного
контроля за поступлением и
расходованием денежных
- предоставления
полномочий распоряжения
- вменения
в обязанность одному из
6.
Уменьшение величины
- снижении расходов на оплату труда и отчислений в ФСЗН;
- консервации,
списания, отчуждении неиспользуемых
производственных мощностей,
На ОДО «СтройСервис» планируемые источники привлечения оборотных средств на первом этапе предполагается провести за счет следующих мероприятий:
-
снижение дебиторской
- снижение остатков продукции на складе путем увеличения объемов производства;
- поэтапное уменьшение кредиторской задолженности
В
результате проведенного исследования,
можно сделать некоторые
1. Организация строительного производства – это отрасль строительной науки, задачей которой является согласование в пространстве и времени участников производственного процесса, а также средств и предметов труда.
2. Организация строительства - это система мероприятий, обеспечивающая подготовку, ведение строительства и ввод объектов в заданные сроки и включает саму систему строительных операций.
3. Планирование строительства – составная часть единой системы планирования, т.е. системы увязки видов работ во времени и в пространстве, а также системы увязки материально-технических ресурсов.
4. Управление строительством – это система регулирования хода строительства с целью обеспечения минимальных затрат труда, ресурсов, денежных средств.
5. Предприятие заинтересовано в познании и применении методов финансового анализа в условиях рынка для выбора наиболее надежных партнеров своего хозяйствования, а не только для “ внутренних “ целей - для анализа своего финансового состояния, планирования деятельности и нахождения перспектив своего развития. Предприятие и само выступает как объект исследования для внешней экономической среды. Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредовано, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации: собственники средств предприятия, заимодавцы (банки, кредитные учреждения и прочее), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.
5. Финансово-экономическое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, являясь гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.
6. Устойчивое положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
7.
Проведенный анализ
8. На предприятии ОДО «СтройСервис» имеются резервы финансово-экономического роста
1. Аносов В.М. Резервы совершенствования методов управления платёжеспособностью.//Финансы. Учёт. Аудит. №2,2004 г. – 326 c.
2. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для средних специальных учебных заведений / Г.В. Савицкая. – Минск: «Инфра-М», 2009. – 536 с.
Информация о работе Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости строительной организации