Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости строительной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – проанализировать финансовое состояние предприятия и выявить резервы повышения финансовой устойчивости на примере предприятия ОДО «СтройСервис».
Поставленная в работе цель предопределила комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных задач:
- провести теоретическое обобщение финансового состояния предприятия и его роль в современных условиях
- выявит систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий;
- проанализировать финансовое состояние предприятия, включая внесения рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия ОДО «СтройСервис».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1.Платежеспособность и финансовая устойчивость и их роль в строительном производстве 7
2. Источники информации, используемые для анализа платежеспособности и финансовой устойчивости строительной организации 10
3.Анализ неудовлетворительной структуры бухгалтерского баланса, неплатежеспособности, имеющей или приобретающей устойчивый характер 13
4. Анализ платежеспособности и ликвидности строительной организации 19
5. Анализ финансовой устойчивости строительной организации 24
6. Анализ оборачиваемости оборотных средств 27
7. Основные пути улучшения платежеспособности и финансовой устойчивости строительной организации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

курсач АХД от маркита итоговый.docx

— 89.28 Кб (Скачать)

Примечание: По данным предприятия

 

Рассмотрим  динамику ускорения оборачиваемости оборотных средств в 2010 году по сравнению с 2008 годом в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств на 3,27 дня (16,43-19,7), достигнута абсолютное высвобождение средств в сумме 70 млн. рублей (328-398), а по сравнению с 2009 годом также в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств на (16,43-18,91) 2,48 дня, было высвобождено средств в размере 106,5 млн. рублей.

Сумма высвобожденных средств  из оборота в связи с ускорением (-Э) или дополнительно привлеченных средств в оборот (+Э) при замедлении оборачиваемости капитала определяется умножением однодневного оборота по реализации на изменение продолжительности оборота:

             

В 2010 году по сравнению с 2008 годом в связи с ускорением оборачиваемости оборотного капитала на 3,27 дня произошло относительное высвобождение, средств из оборота на сумму 64,38 млн. рублей. Если бы капитал оборачивался в отчетном году не  16,43 дней, а за 19,7 дней то для обеспечения фактической выручки в размере 7186 млн руб. потребовалось бы иметь в обороте не 328 млн руб. оборотного капитала, а 392,38 млн руб, т.е. на 64,38 млн руб. больше, аналогично с показателем за 2009 год.

Основные  пути ускорения оборачиваемости капитала:

сокращение  продолжительности строительного цикла за счет интенсификации строительства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации строительных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.);

улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения стройки необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах.

 

7. Основные    пути    улучшения    платежеспособности    и    финансовой устойчивости строительной организации

 

Финансовая  устойчивость предприятия отражает финансовое состояние предприятия, при  котором оно способно за счет рационального управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами  создать такое превышение доходов  над расходами, при котором достигается  стабильный приток денежных средств, позволяющий  предприятию обеспечить его текущую  и долгосрочную платежеспособность, а также удовлетворить инвестиционные ожидания собственников.

Финансы предприятий представляют собой  систему экономических отношений, осуществляемых через реальный оборот денежных средств. Эти экономические отношения включают процесс образования, распределения и использования денежных средств, в соответствии с планами хозяйственной деятельности предприятий.

Основное  назначение функционирования финансов состоит в том, чтобы обеспечить предприятия необходимыми финансовыми  ресурсами для роста товарооборота, организовать непрерывный кругооборот  средств в хозяйстве и увеличение на этой основе доходов от торгово-хозяйственной  деятельности. Кругооборот основных средств должен создать условия для расширенного воспроизводства основных фондов, а кругооборот оборотных средств должен обеспечить получение выручки, превышающей объем авансированных средств.

Финансы, являясь составным элементом  экономического механизма управления предприятиями, служат основой для образования необходимых для нормальной хозяйственной деятельности различных фондов денежных средств: уставного капитала и резервного фонда, фондов накопления и потребления, фонда оплаты труда, амортизационного и ремонтного фондов, фонда коммерческого риска и другие.

Грамотное управление, распределение и анализ финансовых ресурсов предприятия способствует стабилизации экономической ситуации на предприятии, увеличению оборотных  средств и притоку инвестиций.        

Размещение  средств предприятия имеет очень  большое значение в финансовой деятельности предприятия и повышения ее эффективности. От того, какие инвестиции вложены  в основные и оборотные средства, сколько их находиться в сфере  производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько  оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовая устойчивость предприятия. Если созданные производственные мощности предприятия используются недостаточно полно из-за отсутствия материальных ресурсов, то это отрицательно сказывается  на финансовых результатах предприятия  и его финансовом положении. То же происходит, если созданы излишние производственные запасы, которые не могут быть быстро переработаны вовлечены в строительство. В итоге замораживается капитал, замедляется его оборачиваемость и как следствие ухудшается его финансовое состояние. [8, с.217]

Пути  повышения финансовой устойчивости предприятия могут быть следующие:

1. Увеличение объемов поступления  денежных средств, что может  быть достигнуто несколькими способами, отдельные из которых основаны на переводе различных видов активов в денежную форму:

- продажа  или сдача в аренду неиспользуемых  или малоиспользуемых основных средств, нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы;

- продажа финансовых вложений;

- продажа не являющихся критическими для обеспечения работы предприятия запасов сырья, материалов и других материальных ценностей;

- истребование, продажа или факторинг дебиторской задолженности;

- привлечение кредитных ресурсов  на различных условиях, предлагаемых организациями кредитно-финансовой системы;

- продажа  осуществляемых инвестиционных  проектов;

- финансовая  помощь собственников организации,  заинтересованных в продолжении ее деятельности контрагентов или государства;

- получение финансирования путем  привлечения инвестиций, увеличения уставного капитала существующими или новыми собственниками организации.

2. Ускорение оборачиваемости оборотных  средств, которое может реализовываться  посредством:

- снижения  до минимальных величин запасов  оборотных активов;

- договоренностей  с поставщиками об уменьшении  сроков выполнения заказов;

- совершенствования  работы в области хранения  и отпуска в производство материально-технических  ресурсов;

- упорядочения  взаимоотношений с дебиторами.

Практика  подтверждает наличие значительных проблем и резервов по данному  направлению работы у многих белорусских  предприятий.

3. Рациональное использование и  реструктуризация кредиторской  задолженности могут обеспечиваться  путем:

- поиска поставщиков,  работающих на более выгодных  для организации условиях, использования  данной информации при переговорах  с уже имеющимися поставщиками;

- установления  особых отношений с важнейшими  поставщиками;

- откладывания  платежей менее важным и настойчивым  кредиторам;

- изыскания  более выгодных для предприятия  схем расчетов;

- реструктуризации  долга с пересмотром условий  и сроков (отсрочки, рассрочки) выплаты  кредиторам.

Реструктуризация  задолженности путем отсрочки рассрочки  выплаты – один из самых очевидных  способов финансового оздоровления, однако его  реализация не очень проста  и имеет свою цену. Прежде всего, в одностороннем порядке такое решение не принимается. В отношениях с другими организациями оно может быть достигнуто только путем переговоров, в основе которых должен быть убедительный план развития, показывающий, что в таком случае они потеряют меньше, чем при попытках взыскать задолженность в судебном порядке либо при ликвидации организации и распродаже ее имущества по частям.

4. Снижении величины и оптимизация  структуры затрат, к также использование  денежных средств по другим  направлениям может быть достигнуто  следующими способами:

- налаживанием  эффективной системы учета затрат, дающей возможность их определения  по видам деятельности, структурным  подразделениям, видам продукции,  экономическим элементам и калькуляционным  статьям, выделения переменных  и условно-постоянных расходов;

-упрощением  организационной структуры с  сокращение в результате аппарата  управления и затрат на оплату  труда;

- сокращением  непроизводственных расходов, продажей  или безвозмездной передачей  объектов социально-культурной сферы;

- сокращение  затрат на оплату труда путем  приведения в соответствие численности  работающих объемам выполненных  работ, установления соответствующих  обстоятельствам форм и систем  оплаты труда;

- сокращением  материальных затрат путем замены  используемых ресурсов на более  дешевые, самостоятельного производства  отдельных необходимых компонентов,  выполнения работ или, наоборот, перехода к аутсорсингу, внедрения  ресурсосберегающий технологий;

- пересмотром  и сокращение расходов, осуществляемых  за счет прибыли;

- приостановкой  реализации или изменения графика  финансирования осуществляемых  инвестиционных проектов;

- снижением  величины амортизационных отчислений  за счет списания, отчуждения  или консервации основных средств  либо  изменения амортизационной  политики;

- остановкой  производств, генерирующих убытки;

- использование  аренды или лизинга  основных  средств;

- отказом  от исполнения договоров, влекущих  получение убытков.

5. Совершенствование управления денежными  средствами заключается в осуществлении  планирования, организации и контроля  за движением финансовых ресурсов  с помощью:

- проектирования  притоков и оттоков наличности  с максимально возможной степенью  детализации на основе пессимистического  сценария;

- ежедневного  контроля за поступлением и  расходованием денежных средств;

- предоставления  полномочий распоряжения денежными  средствами одному-двум руководителям;

- вменения  в обязанность одному из руководителей  контроля над поступлением оплаты  за выполненные работы, проданные  активы.

6. Уменьшение величины обязательных  платежей в бюджет может быть  обеспечено при :

- снижении  расходов на оплату труда и  отчислений в ФСЗН;

- консервации,  списания, отчуждении неиспользуемых  производственных мощностей, влекущий  за собой уменьшение величины  налога на недвижимость.[11, стр. 125]

На  ОДО «СтройСервис» планируемые источники привлечения оборотных средств на первом этапе предполагается провести за счет следующих мероприятий:

- снижение дебиторской задолженности  в течение года;

- снижение остатков продукции  на складе путем увеличения объемов производства;

          - поэтапное уменьшение кредиторской задолженности

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования, можно сделать некоторые выводы:

1. Организация строительного производства – это отрасль строительной науки, задачей которой является согласование в пространстве и времени участников производственного процесса, а также средств и предметов труда.

2. Организация строительства -  это система мероприятий, обеспечивающая подготовку, ведение строительства и ввод объектов в заданные сроки и включает саму систему строительных операций.

3. Планирование строительства – составная часть единой системы планирования, т.е. системы увязки видов работ во времени и в пространстве, а также системы увязки материально-технических ресурсов.

4. Управление строительством – это система регулирования хода строительства с целью обеспечения минимальных затрат труда, ресурсов, денежных средств.

5. Предприятие заинтересовано в познании и применении методов финансового анализа в условиях рынка для выбора наиболее надежных партнеров своего хозяйствования, а не только для “ внутренних “ целей - для анализа своего финансового состояния, планирования деятельности и нахождения перспектив своего развития. Предприятие и само выступает как объект исследования для внешней экономической среды. Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредовано, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации: собственники средств предприятия, заимодавцы (банки, кредитные учреждения и прочее), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.

5. Финансово-экономическое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, являясь гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.

6. Устойчивое положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

7. Проведенный анализ деятельности  строительной организации показал  на устойчивое состояние организации.

8.  На предприятии ОДО «СтройСервис» имеются резервы финансово-экономического роста

Список  использованных источников

 

1.  Аносов В.М. Резервы совершенствования методов управления платёжеспособностью.//Финансы. Учёт. Аудит. №2,2004 г. – 326 c.

2.  Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для средних специальных учебных заведений /  Г.В. Савицкая. – Минск: «Инфра-М», 2009. – 536 с.

Информация о работе Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости строительной организации