Анализ обеспеченности материальными ресурсами ОАО «ОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности ОАО «Орский машиностроительный завод», а также разработка путей улучшения маркетинга на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть методику анализа маркетинговой деятельности предприятия;
- рассмотреть место маркетинговой деятельности в экономическом анализе в целом;
- оценить внешнюю и внутреннюю среды предприятия;
- проанализировать эффективность маркетинговой деятельности предприятия;
- предложить мероприятия, способствующие улучшению маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 6
1.1 Сущность материальных ресурсов предприятия и их классификация
1.2 Задачи анализа обеспеченности предприятия материальными ресурсами 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ОАО «ОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» ЗА 2007-2009 ГГ.
2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 13
2.2 Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами 16
2.3 Анализ состояния складских запасов предприятия 22
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ОАО «ОМЗ» В 2010 Г.
3.1 Предложения по совершенствованию обеспечения материальными ресурсами предприятия 28
3.2 Определение экономической эффективности предложенных мероприятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Курсовая АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

      1) систематизация и анализ по  всем клиентам ОАО «ОМЗ»;

      2) установление системы скидок  в случае досрочной оплаты  со стороны клиентов;

      3) разработка системы юридических мер «запугивания» недобросовестных клиентов;

      4) подача заявлений в арбитражный  суд и признании клиента банкротом;

      5) внедрение системы ответственности  руководителей, отвечающих за  несвоевременную оплату счетов клиентов.

    Реализация  продукции в условиях жесткой конкуренции возможна только при условии ее постоянного технического совершенствования, создания технических и других конкурентных преимуществ и проведения активной маркетинговой политики.

    На  базе этих направлений могут быть разработаны конкретные мероприятия. По всем номенклатурам необходимо отслеживать направления развития, на базе чего выполнять опережающие проекты модернизированного и нового оборудования и предлагать их заказчикам.

    В частности по основным видам выпускаемой продукции сейчас назрела необходимость модернизации, снижения технологических энергозатрат и решения экологических задач.

     Вследствие чего, мы предлагаем ввести систему дополнительных выплат за рационализаторские предложения. Рационализаторским может быть признано техническое, организационное либо управленческое предложение, являющееся новым и полезным для завода.

      Рациональные  предложения сотрудников можно  выявлять по средствам опроса, проводимого  среди всех работников ОАО «ОМЗ»  с целью выяснить, какие улучшения  на взгляд работников необходимом провести на их рабочем месте, производстве и так далее, для повышения эффективности и получения наибольшей отдачи.

     Таким образом, маркетинговая деятельность должна затронуть и внутреннюю среду завода. В таблице 3.1 представлена зависимость от полученной выгоды (экономического эффекта) и размера премии работникам-инициаторам новых идей на улучшение эффективного развития предприятия.

     Таблица 3.1

     Зависимость полученного эффекта и премии работникам

Экономический эффект в год, руб. Общая сумма  премии

(% от  экономического эффекта)

до 1 000  до 18 %
до 10 000  до 15 %
до 100 000  до 12 %
до 1 000 000  до 8 %
до 10 000 000  до 5 %
свыше 10 000 000  до 2 %
 

      Далее рассмотрим экономический эффект от предложенных мероприятий, направленных на улучшение маркетинговой деятельности.

      3.2 Определение экономического эффекта  от предложенных мероприятий 

     Проведем  расчет экономической эффективности  предлагаемых мер по оптимизации деятельности предприятия в рамках уменьшения его зависимости от внешней среды.

     Управляя  дебиторской задолженностью, вполне реально снизить ее значение за год как минимум на 40%.

     В результате проведенных мероприятий  кредиторская и дебиторская задолженность  предприятия будет выглядеть следующим образом. (см. таблицу 3.2).

      Таблица 3.2

      Прогноз дебиторской и кредиторской задолженности  ОАО «ОМЗ» на 2010г., тыс.руб.

Статьи  баланса 2009 г. 2010г. Абсолютное  отклонение
Запасы  360 824 360 824 0
Дебиторская

задолженность

170  059  
102  035
-68 024
Краткосрочные кредиты 477 166 409 142 -68 024
Кредиторская

задолженность

151 777 151 777 0
 

     Как видно из прогноза при удачной  реализации предложенных мероприятий, показатели в 2010г. потерпят следующие изменения:

  1. дебиторская задолженность сократится на 40 %, или на 68 024 тыс.руб.;
  2. краткосрочные кредиты будут привлекаться на 68 024 тыс.руб. меньше, чем в предыдущем году, так как с ростом собственного капитала (за счет взыскания дебиторской задолженности) потребность в краткосрочных займах по нашему мнению сократится.

     Уменьшение  краткосрочных кредитов приведет к  снижению выплат по процентам, что позволит не только уменьшить расходы предприятия, но и сократить влияние на ОАО  «ОМЗ» кредиторов.

    Кредиторская задолженность и запасы останутся на прежнем уровне.

     Кредиторская  задолженность, постоянно находящаяся  в распоряжении предприятия, участвует  в обороте наряду с собственными средствами. Поэтому если у предприятия  есть возможность использовать заемные  средства (в качестве оборотных средств), то на наш взгляд это также положительно может сказаться на росте выручки от продаж.

     По  нашему мнению, после создания и проведения маркетинговых исследований на предприятии, ОАО «ОМЗ» сможет снизить себестоимость продукции на 3 %, а выручку от реализации увеличить на 4 %.

     Прогноз на 2010г. основных экономических показателей  представлен в таблице 3.3.

     Таблица 3.3

     Прогноз основных экономических показателей  ОАО «ОМЗ» на 2010гг., тыс.руб.

Наименование  показателя 2009 г. 2010г. Темп роста, % Абсолютное  отклонение
Выручка от реализации готовой продукции, тыс. руб. 886 667 922133 104 +35 466
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 776 353 753062 97 -23 291
 

     Таким образом, развитие маркетинговой деятельности (повышение выручки от продаж на 35,4 млн.руб.) ОАО «ОМЗ» с учетом применения предложений, на наш взгляд, в 2010г. будет осуществляться большими темпами, чему также будет способствовать улучшение экономической конъюнктуры в стране.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Маркетинговая деятельность как важнейшая предпринимательская функция должна обеспечивать устойчивое конкурентоспособное положение предприятия на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды.

     В теоретической части курсовой работы были рассмотрены основные понятия маркетинговой деятельности предприятия. Дано определения маркетинговой деятельности и маркетинга, а также представлена методика анализа маркетинговой деятельности.

     Во  второй главе представлен анализ и оценка маркетинговой деятельности ОАО «ОМЗ», в результате которых были выявлены тенденции маркетинговой политики, проводимой на предприятии.

       Предприятие пользуется услугами и комплектующими материалами самых различных компаний, и география закупок предприятия распространилась от Москвы до Екатеринбурга. У предприятия имеется четкая зависимость от таких поставщиков как ЗАО ТД «ТМК» и ОАО «Уральская сталь», так как они поставляют свою продукцию для ОАО «ОМЗ» на протяжении всего рассматриваемого периода в больших объемах.

     Основными потребителями продукции на отечественном рынке являются компании нефтегазового комплекса, среди которых Сургутнефтегаз, Роснефть, Газпромнефть.

     Цель  будущей маркетинговой деятельности ОАО «ОМЗ» - создание современного производства на основе современных технологий изготовления с минимизацией затрат и обеспечением увеличения производства. Поставленная цель невозможна сегодня без применения инноваций.

     В третье главе были разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности  маркетинговой деятельности, в ходе проведения которых предприятие способно увеличить выручку от реализации на 35,4 млн. руб. и уменьшить дебиторскую задолженность на 40 %, или на 68 млн. руб.

 

          СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев [и др.]. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 256 с. – ISBN 5-88149-045-2

     2. Акулич И.Л. Маркетинг: Учеб. Пособие. – М.: Современная школа, 2007. – 187с.

     3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с. – ISBN 5-314-00105-5, 0-471-62950-2

           4. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 804 с.

     5. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент  и экономическая оценка реальных инвестиций / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2006. 304 с. – ISBN 5-8297-0290-8

     6. Балабанов И.Т. Основы финансового  менеджмента / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2005. – 236 с. – ISBN 5-91452-0059-5

     7. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. М.: Экономистъ, 2006. – 296 с. – ISBN 5-85886-417-3

     8. Горемыкин, В.А. Стратегия развития предприятия / В.А. Горемыкин [и др.]. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 594 с. – ISBN 5-94798-358-3

     9. Ковалева А.М. Финансы фирмы / А.М. Ковалева. М.: ИНФРА-М, 2006.– 268 с. – ISBN 5-65458-020-5

     10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2005. – 475 с. – ISBN 458-15-158-56

     11. Лапуста М.Г. Финансы фирмы / М.Г. Лапуста. М.: ИНФРА-М, 2006. - 148 с. . – ISBN 5-7975-0523-1

     12. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга — СПб: Питер, 2007. — 320 с.

     13. Моисеева Н.К., Кнышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 304 с.

     14. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка / Е.В. Негашев. М.:  Высшая школа, 2006. – 186 с. – ISBN 5-8586-49-3

     15. Поршнев, А.Г. Управление инновациями  в условиях перехода к рынку  / А.Г. Поршнев. – М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контракт»,  2007. – 156 с. – ISBN 5-94582-164-0

     16. Сафонов М.К. Введение в маркетинг. -М.: ЦНИИ, 2006. – 54 с.

     17. Туган-Барановского М.А. Маркетинг менеджмент. Научное издание  — Донецк: ДонГУЭТ, 2005. — 594 с.

     18. Фэррис П. Маркетинговые показатели: Учеб. пособие. – Изд.: Баланс Бизнес Бук, 2009. – 488 с.

     19. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №5, 2006

     20. Журнал «Справочник экономиста»  №9, 2007 

Информация о работе Анализ обеспеченности материальными ресурсами ОАО «ОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»