Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности ОАО «Орский машиностроительный завод», а также разработка путей улучшения маркетинга на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть методику анализа маркетинговой деятельности предприятия;
- рассмотреть место маркетинговой деятельности в экономическом анализе в целом;
- оценить внешнюю и внутреннюю среды предприятия;
- проанализировать эффективность маркетинговой деятельности предприятия;
- предложить мероприятия, способствующие улучшению маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 6
1.1 Сущность материальных ресурсов предприятия и их классификация
1.2 Задачи анализа обеспеченности предприятия материальными ресурсами 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ОАО «ОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» ЗА 2007-2009 ГГ.
2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 13
2.2 Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами 16
2.3 Анализ состояния складских запасов предприятия 22
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ОАО «ОМЗ» В 2010 Г.
3.1 Предложения по совершенствованию обеспечения материальными ресурсами предприятия 28
3.2 Определение экономической эффективности предложенных мероприятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ
1) систематизация и анализ по всем клиентам ОАО «ОМЗ»;
2) установление системы скидок в случае досрочной оплаты со стороны клиентов;
3) разработка системы юридических мер «запугивания» недобросовестных клиентов;
4)
подача заявлений в
5)
внедрение системы
Реализация продукции в условиях жесткой конкуренции возможна только при условии ее постоянного технического совершенствования, создания технических и других конкурентных преимуществ и проведения активной маркетинговой политики.
На базе этих направлений могут быть разработаны конкретные мероприятия. По всем номенклатурам необходимо отслеживать направления развития, на базе чего выполнять опережающие проекты модернизированного и нового оборудования и предлагать их заказчикам.
В частности по основным видам выпускаемой продукции сейчас назрела необходимость модернизации, снижения технологических энергозатрат и решения экологических задач.
Вследствие чего, мы предлагаем ввести систему дополнительных выплат за рационализаторские предложения. Рационализаторским может быть признано техническое, организационное либо управленческое предложение, являющееся новым и полезным для завода.
Рациональные предложения сотрудников можно выявлять по средствам опроса, проводимого среди всех работников ОАО «ОМЗ» с целью выяснить, какие улучшения на взгляд работников необходимом провести на их рабочем месте, производстве и так далее, для повышения эффективности и получения наибольшей отдачи.
Таким образом, маркетинговая деятельность должна затронуть и внутреннюю среду завода. В таблице 3.1 представлена зависимость от полученной выгоды (экономического эффекта) и размера премии работникам-инициаторам новых идей на улучшение эффективного развития предприятия.
Таблица 3.1
Зависимость полученного эффекта и премии работникам
Экономический эффект в год, руб. | Общая сумма
премии
(% от экономического эффекта) |
до 1 000 | до 18 % |
до 10 000 | до 15 % |
до 100 000 | до 12 % |
до 1 000 000 | до 8 % |
до 10 000 000 | до 5 % |
свыше 10 000 000 | до 2 % |
Далее
рассмотрим экономический эффект от
предложенных мероприятий, направленных
на улучшение маркетинговой
3.2
Определение экономического
Проведем расчет экономической эффективности предлагаемых мер по оптимизации деятельности предприятия в рамках уменьшения его зависимости от внешней среды.
Управляя дебиторской задолженностью, вполне реально снизить ее значение за год как минимум на 40%.
В результате проведенных мероприятий кредиторская и дебиторская задолженность предприятия будет выглядеть следующим образом. (см. таблицу 3.2).
Таблица 3.2
Прогноз дебиторской и кредиторской задолженности ОАО «ОМЗ» на 2010г., тыс.руб.
Статьи баланса | 2009 г. | 2010г. | Абсолютное отклонение |
Запасы | 360 824 | 360 824 | 0 |
Дебиторская
задолженность |
170 059 | 102 035 |
-68 024 |
Краткосрочные кредиты | 477 166 | 409 142 | -68 024 |
Кредиторская
задолженность |
151 777 | 151 777 | 0 |
Как видно из прогноза при удачной реализации предложенных мероприятий, показатели в 2010г. потерпят следующие изменения:
Уменьшение краткосрочных кредитов приведет к снижению выплат по процентам, что позволит не только уменьшить расходы предприятия, но и сократить влияние на ОАО «ОМЗ» кредиторов.
Кредиторская задолженность и запасы останутся на прежнем уровне.
Кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении предприятия, участвует в обороте наряду с собственными средствами. Поэтому если у предприятия есть возможность использовать заемные средства (в качестве оборотных средств), то на наш взгляд это также положительно может сказаться на росте выручки от продаж.
По нашему мнению, после создания и проведения маркетинговых исследований на предприятии, ОАО «ОМЗ» сможет снизить себестоимость продукции на 3 %, а выручку от реализации увеличить на 4 %.
Прогноз на 2010г. основных экономических показателей представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Прогноз основных экономических показателей ОАО «ОМЗ» на 2010гг., тыс.руб.
Наименование показателя | 2009 г. | 2010г. | Темп роста, % | Абсолютное отклонение |
Выручка от реализации готовой продукции, тыс. руб. | 886 667 | 922133 | 104 | +35 466 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. | 776 353 | 753062 | 97 | -23 291 |
Таким образом, развитие маркетинговой деятельности (повышение выручки от продаж на 35,4 млн.руб.) ОАО «ОМЗ» с учетом применения предложений, на наш взгляд, в 2010г. будет осуществляться большими темпами, чему также будет способствовать улучшение экономической конъюнктуры в стране.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговая деятельность как важнейшая предпринимательская функция должна обеспечивать устойчивое конкурентоспособное положение предприятия на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды.
В теоретической части курсовой работы были рассмотрены основные понятия маркетинговой деятельности предприятия. Дано определения маркетинговой деятельности и маркетинга, а также представлена методика анализа маркетинговой деятельности.
Во второй главе представлен анализ и оценка маркетинговой деятельности ОАО «ОМЗ», в результате которых были выявлены тенденции маркетинговой политики, проводимой на предприятии.
Предприятие пользуется услугами и комплектующими материалами самых различных компаний, и география закупок предприятия распространилась от Москвы до Екатеринбурга. У предприятия имеется четкая зависимость от таких поставщиков как ЗАО ТД «ТМК» и ОАО «Уральская сталь», так как они поставляют свою продукцию для ОАО «ОМЗ» на протяжении всего рассматриваемого периода в больших объемах.
Основными потребителями продукции на отечественном рынке являются компании нефтегазового комплекса, среди которых Сургутнефтегаз, Роснефть, Газпромнефть.
Цель
будущей маркетинговой
В третье главе были разработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности, в ходе проведения которых предприятие способно увеличить выручку от реализации на 35,4 млн. руб. и уменьшить дебиторскую задолженность на 40 %, или на 68 млн. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев [и др.]. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 256 с. – ISBN 5-88149-045-2
2. Акулич И.Л. Маркетинг: Учеб. Пособие. – М.: Современная школа, 2007. – 187с.
3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с. – ISBN 5-314-00105-5, 0-471-62950-2
4. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 804 с.
5.
Афонин, И.В. Инновационный менеджмент
и экономическая оценка
6.
Балабанов И.Т. Основы
7. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. М.: Экономистъ, 2006. – 296 с. – ISBN 5-85886-417-3
8. Горемыкин, В.А. Стратегия развития предприятия / В.А. Горемыкин [и др.]. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 594 с. – ISBN 5-94798-358-3
9. Ковалева А.М. Финансы фирмы / А.М. Ковалева. М.: ИНФРА-М, 2006.– 268 с. – ISBN 5-65458-020-5
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2005. – 475 с. – ISBN 458-15-158-56
11. Лапуста М.Г. Финансы фирмы / М.Г. Лапуста. М.: ИНФРА-М, 2006. - 148 с. . – ISBN 5-7975-0523-1
12. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга — СПб: Питер, 2007. — 320 с.
13. Моисеева Н.К., Кнышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 304 с.
14. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка / Е.В. Негашев. М.: Высшая школа, 2006. – 186 с. – ISBN 5-8586-49-3
15.
Поршнев, А.Г. Управление
16.
Сафонов М.К. Введение в
17. Туган-Барановского М.А. Маркетинг менеджмент. Научное издание — Донецк: ДонГУЭТ, 2005. — 594 с.
18. Фэррис П. Маркетинговые показатели: Учеб. пособие. – Изд.: Баланс Бизнес Бук, 2009. – 488 с.
19. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №5, 2006
20.
Журнал «Справочник экономиста» №9,
2007