Анализ обеспеченности материальными ресурсами ОАО «ОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности ОАО «Орский машиностроительный завод», а также разработка путей улучшения маркетинга на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть методику анализа маркетинговой деятельности предприятия;
- рассмотреть место маркетинговой деятельности в экономическом анализе в целом;
- оценить внешнюю и внутреннюю среды предприятия;
- проанализировать эффективность маркетинговой деятельности предприятия;
- предложить мероприятия, способствующие улучшению маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 6
1.1 Сущность материальных ресурсов предприятия и их классификация
1.2 Задачи анализа обеспеченности предприятия материальными ресурсами 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ОАО «ОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» ЗА 2007-2009 ГГ.
2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 13
2.2 Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами 16
2.3 Анализ состояния складских запасов предприятия 22
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ОАО «ОМЗ» В 2010 Г.
3.1 Предложения по совершенствованию обеспечения материальными ресурсами предприятия 28
3.2 Определение экономической эффективности предложенных мероприятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Курсовая АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 418.00 Кб (Скачать)
 

       Из анализа таблицы 2.4 видно, что структура выручки от реализации за 2007-2009 гг. изменялась следующим образом:

     - наибольший удельный вес выручки  ОАО «ОМЗ» приходится на буровые  замки в размере, наименьший  – на гидроцилиндры и втулки;

     - на протяжении анализируемого  периода больших структурных  изменений не происходило: приоритет отдавался также буровым замкам;

     - в 2009 г. произошло всеобщее  падение выручки по всем направлениям  деятельности предприятия;

     - выручка от реализации газовых  баллонов к 2009 г. сократилась  в 2,4 раза, по сравнению с 2007 г., падение выручки за счет реализации гидроцилиндров – в 2,1 раза, буровых замков – в 2,3 раза.

     Структура себестоимости за 2007-2009 гг. также  потерпела значительные изменения  и имеет следующие особенности:

     - объем затрат на протяжении  анализируемого периода распределяется пропорционально выручке от реализации: чем больше доля выручки приходится на ту или иную продукцию, тем больше доля себестоимости этой продукции в общем количестве затрат;

     - падение себестоимости не пропорционально  падению выручки от реализации. Это негативный фактор, так как при эффективном и оптимизированном производстве, на сколько упал объем выпуска, на столько же должна сократиться себестоимость. Так, например, себестоимость газовых баллонов сократилась в 2,6 раза, гидроцилиндров в 2,3 раза, а буровых замков – в 1,5 раза.

     Отдельного  рассмотрения требует валовая прибыль  ОАО «ОМЗ» за 2007-2009 гг., которая  подверглась наибольшим изменениям в динамике, в связи с негативной экономической обстановкой в  отрасли машиностроения.

     Так, динамика состава валовой прибыли предприятия имеет следующие тенденции:

     - большое сокращение прибыли по  всем видам продукции;

     - валовая прибыль по самому  приоритетному направлению деятельности  предприятия, выпуск буровых замков, сократилась к 2009 г. в 7,5 раз  по сравнению с 2007 г;

     - валовая прибыль в итоге сократилась  в 6,1 раза;

     - наименьшая доля валовой прибыли  приходится на гидроцилиндры  и втулки с удельным весом  в 2007 г. в 3,2% и 2,2%.

     Итак, анализ выручки и валовой прибыли  предприятия показал, что данные показатели снижаются на протяжении рассматриваемого периода, одним из факторов, оказавшим на влияние на это является острая конкуренция на рынке оборудования для нефтегазовой отрасли.

     Так как анализ внутренней среды предполагает изучение целей и структуры организации, представим процесс целеполагания ОАО «ОМЗ».

      Степень достижения предприятием поставленных целей определяется в качественных и количественных показателях. Количественными показателями или заданиями являются:

  • увеличение роста объема продаж продукции на 20% до 2012 года;
  • увеличение суммы заработной платы на 25%до 2011 года;
  • повышение уровня качества продукции;
  • увеличение расходов на исследования на 10% до 2012 года;

    Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых руководство ОАО «ОМЗ» определяет направления основных целей.

      Направления процесса целепологания предприятия представлены в таблице 2.5.

    Таблица 2.5

    Направления целей ОАО «ОМЗ» на 2008-2009гг.

Сфера орагнизации Основные направления  целей
1 2
Положение на рынке Рыночными целями выступают завоевание лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.
Инновации Целевые установки  в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса: организацией производства нового нефтедобывающего оборудования, освоением новых рынков, применением новых технологий.
Производительность Целевая ориентация здесь - затрачивать на производство определенного количества продукции меньше экономических ресурсов.

    Продолжение таблицы 2.5

1 2
Ресурсы Цель - определить потребность во всех видах ресурсов. Сравнить наличный уровень с необходимым, и реализовать цели относительно расширения или сокращения ресурсной базы, обеспечения ее стабильности.
Прибыльность Эти цели выражены количественно: достигнуть определенного уровня прибыли, рентабельности.
Персонал Цели в отношении  персонала связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда.
Социальная  ответственность Цель - разработка мероприятий по формированию благоприятного имиджа завода, забота о не нанесении ущерба окружающей среде.
 

     Цель  будущей маркетинговой деятельности ОАО «ОМЗ» - создание современного производства на основе современных технологий изготовления с минимизацией затрат и обеспечением увеличения производства. Поставленная цель невозможна сегодня без применения инноваций.

     Основные  направления маркетинговой деятельности предприятия, в рамках освоения новых рынков сбыта и производства новых видов продукции, включают в себя следующие проекты:

      1) Внедрение проекта «Реконструкция  производства газового баллона». Цель проекта - создание современного  производства газовых баллонов  высокого давления для различного  назначения на основе использования  трубной заготовки и современных технологий изготовления с минимизацией затрат на производство и обеспечение производства в объеме до 120 тысяч баллонов в год.

     2) Внедрение проекта «Реконструкция  производства бурового замка». Цель  проекта - создание современного  производства буровых замков на основе использования точной штампованной заготовки и современных технологий изготовления с минимизацией затрат на производство и обеспечением производства в объеме не менее 180 тысяч комплектов в год.

     3) Внедрение проекта «Производство насосно-компрессорных труб с вакуумной изоляцией (термолифтинг)». Цель проекта -  создание современного производства насосно-компрессорных труб с вакуумной изоляцией (термолифтинг) на основе использования современных технологий изготовления с минимизацией затрат на производство и обеспечением производства в объеме не менее 12000 труб в год.

     В настоящий момент на ОАО «ОМЗ»  идет разработка технико-экономического обоснования, бюджета и маркетинга проектов. Проект производства насосно-компрессорных труб с вакуумной изоляцией (термолифтинг) реализуется уже в течение 2010 года. Для освоения новых видов продукций и модернизации уже производимой продукции на протяжении 2007-2009гг. ОАО «ОМЗ»  осуществляло расходы по приобретению неисключительных прав и лицензий, которые представлены в таблице 2.6. В бухгалтерском учёте данные расходы отражаются по счёту 97 «Расходы будущих периодов», имеют долгосрочный характер и включаются в 150 строку баланса «Прочие внеоборотные активы».

     Таблица 2.6

     Расходы на приобретение неисключительных прав и лицензий ОАО «ОМЗ» за 2007-2009гг., тыс. руб.

Расходы 2007г 2008г. 2009г. Темп  роста, % Абсолютное  отклонение
2008г.  к 2007г. 2009г. к 2008г. 2009г. к 2007г. 2008г. к 2007г. 2009г. к 2008г. 2009г. к 2007г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Программные продукты 599 266 285 44,4 107,1 47,5 -333 19 -314

     Продолжение таблицы 2.7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Лицензии 3 818 95 136 2,4 143,1 3,5 -3723 41 -3682
Прочие 6 687 246 334 3,6 135,7 4,9 -6441 88 -6353
Итого 11104 607 755 5,4 124,3 6,7 -10497 148 -10349
 

     Из  анализа таблицы 2.6 видно, что расходы на приобретение прав и лицензий к 2009г. предприятие сократило в десятки раз. Так на приобретение лицензий ОАО «ОМЗ» в 2009г. потратило в 28 раз меньше средств, нежили в 2007г. В итоге к 2009г. предприятие сократило расходы на 10,3 млн. руб.

     Во  многом такая тенденция объясняется  тем, что предприятие, получив права  на производство и закупив необходимые  лицензии, начала реализовывать инновационные  проекты и необходимость в  дополнительных нематериальных активах сократилась.

      Проекты по совершенствованию маркетинговой  деятельности, а также приобретение лицензий на освоение новых видов  продукции позволит предприятию, по данным годового отчета, добиться следующих  результатов:

    – уменьшение затрат времени на распространение изделий;

    – отыскание новых рыночных ниш;

     – возможность идентификации потребителей изделий;

     – поддержка объемов продаж;

     – более эффективное взаимодействие с заказчиками;

     – повышение способности гибко  реагировать на спрос и оперативно удовлетворять  новые желания потребителей. 

     2.3 Оценка  эффективности маркетинговой деятельности предприятия 

    При анализе эффективности маркетинговой деятельности ОАО «ОМЗ» необходимо провести анализ сильных и слабых сторон организации, а также анализ возможностей и внешней среды организации.

    Сильные стороны ОАО «ОМЗ»:

  • ценовое преимущество по отношению к потребителям Оренбургской области;
  • качество продукции по низкой цене;
  • новейшие технологии изготовления;
  • наличие собственных технологий на высоком уровне.

    Слабые стороны ОАО «ОМЗ»:

  • недостаточный объем производственных мощностей;
  • сложность, специфичность продукции;
  • высокий моральный и физический износ оборудования;
  • зависимость со стороны дебиторов.

    Внешние благоприятные возможности для  ОАО «ОМЗ»:

Информация о работе Анализ обеспеченности материальными ресурсами ОАО «ОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»