Анализ обеспеченности материальными ресурсами ОАО «ОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности ОАО «Орский машиностроительный завод», а также разработка путей улучшения маркетинга на предприятии.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть методику анализа маркетинговой деятельности предприятия;
- рассмотреть место маркетинговой деятельности в экономическом анализе в целом;
- оценить внешнюю и внутреннюю среды предприятия;
- проанализировать эффективность маркетинговой деятельности предприятия;
- предложить мероприятия, способствующие улучшению маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 6
1.1 Сущность материальных ресурсов предприятия и их классификация
1.2 Задачи анализа обеспеченности предприятия материальными ресурсами 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ОАО «ОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» ЗА 2007-2009 ГГ.
2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 13
2.2 Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами 16
2.3 Анализ состояния складских запасов предприятия 22
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ОАО «ОМЗ» В 2010 Г.
3.1 Предложения по совершенствованию обеспечения материальными ресурсами предприятия 28
3.2 Определение экономической эффективности предложенных мероприятий 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Курсовая АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc

— 418.00 Кб (Скачать)
  • наличие экспортной продукции;
  • относительная слабость многих конкурентов в России;
  • наличие спроса на продукцию;
  • имидж, хорошее отношение к заводу как к партнеру.

     Внешние угрозы предприятия:

  • рост цен на ресурсы;
  • политическая и правовая нестабильность;
  • высокий уровень инфляции;
  • старение кадров;
  • потеря некоторых традиционных источников сырья;
  • жесткая кредитно-финансовая политика;
  • наличие большого числа конкурентов.

     Возможности уменьшения или исключения слабых сторон:

  • сокращение лишних звеньев управления;
  • постоянный процесс обучения;
  • новое использование внутренних ресурсов, введение новых услуг;
  • инвестирование высокоэффективных проектов;
  • активный маркетинг, ориентация на клиента, поиск новой рыночной ниши;
  • формирование эффективной финансовой политики на предприятии;
  • энергосберегающие технологии;
  • прогнозирование экономической ситуации;
  • сотрудничество с зарубежными партнерами.

     Полученные  данные показывают как эффективность проводимой маркетинговой политики (сильные стороны, внешние благоприятные стороны), так предпосылки развития маркетинговой деятельности на предприятии (возможности уменьшения или исключения слабых сторон).

     Для оценки эффективности маркетинговой деятельности также можно воспользоваться анализом показателей, характеризующих рентабельность и платежеспособность ОАО «ОМЗ».

     В таблице 2.7 представлены статьи актива баланса предприятия.

     Таблица 2.7

     Статьи актива баланса ОАО «ОМЗ» за 2008-2009 гг.,

     тыс.руб

Статьи  баланса 2008 г. 2009 г. Темп роста, %
1 2 3 4
  Внеоборотные активы,

тыс. руб.

удельный вес, %

576 804

46,0

610 075

53,3

105,7
- Основные  средства,

тыс. руб.

удельный вес, %

 
318 493

25,4

 
327 557

28,6

102,8
- Прочие

внеоборотные  активы,

тыс. руб.

удельный вес, %

 
258 311

20,6

 
282 518

24,7

109,3
Оборотные активы,

тыс. руб.

удельный вес, %

675 412

53,9

533964

46,6

79,0
- Запасы  и затраты,

тыс. руб.

удельный вес, %

 
476 947

38,0

 
360 824

31,5

75,6
- Дебиторская

задолженность,

тыс. руб.

удельный вес, %

 
185 899

14,8

 
170  059

14,8

91,47

     Продолжение таблицы 2.7

1 2 3 4
- Денежные  средства и

краткосрочные финансовые

вложения,

тыс. руб.

удельный вес, %

 
 
 
12 566

1,0

 
 
 
3 081

0,2

24,5
Итого актив, тыс. руб. 1 252 216 1144039 91,3
 

     Данные таблицы 2.7 свидетельствуют об уменьшении имущества предприятия за анализируемый период на 8,7%. Данная тенденция связана с падением оборотных активов, которые в 2009 г. упали на 21%, а у внеоборотных активов темп роста составил 5,7% от уровня 2008 г.

     В структуре активов за исследуемый период произошли значительные изменения. Удельный вес оборотных активов в имуществе ОАО «ОМЗ» за 2008-2009 гг. уменьшился с 53,9% до 46,6%. С точки зрения ликвидности баланса, следует отметить сокращение удельного веса денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в составе оборотных активов с 1% в 2008 г. до 0,2% в 2009 г. Также необходимо отметить сокращение дебиторской задолженности предприятия за анализируемый период.

     К 2009 г запасы ОАО «ОМЗ» уменьшились на 25%. Но ситуация меняется в лучшую сторону: доля запасов в структуре капитала предприятия сокращается.

     В таблице 2.8 представлены статьи пассива баланса предприятия.

     Таблица 2.8

     Статьи пассивна баланса ОАО «ОМЗ»

Статьи  баланса 2008 г. 2009 г. Темп роста, %
1 2 3 4
Собственные средства,

тыс. руб.

удельный вес, %

733 961

58,6

503604

44,0

68,6
Заемные средства,

тыс. руб.

удельный вес, %

518 255

41,3

640 432

55,9

123,5

     Продолжение таблицы 2.8

1 2 3 4
- Долгосрочные пассивы,

тыс. руб.

удельный вес, %

22 917

1,8

11 492

1,0

50,1
- Краткосрочные кредиты,

тыс. руб.

удельный вес, %

301 290 
 

24,0

477 166 
 

41,7

158,3
- Кредиторская

задолженность,

тыс. руб.

удельный вес, %

194 048 

15,5

151 777 

13,2

78,2
ИТОГО пассив, тыс. руб. 1 252 216 1 144039 91,3
 

     Собственные средства в 2009 г. на 14,6 % сократили свою долю в общем имуществе предприятия. Заемные же средства выросли 23% за анализируемый период.

     Доля долгосрочных кредитов за исследуемый период изменяется незначительно – с 1,8% до 1%. В относительном выражении величина долгосрочных пассивов уменьшилась в 2 раз. Сумма краткосрочных кредитов выросла на 58 % к 2009 г.

     Динамика показателей платежеспособности представлена в таблице 2.9.

     Таблица 2.9

     Динамика показателей платежеспособности

     ОАО «ОМЗ» за 2008-2009 гг.

Показатель Норматив 2008 г. 2009 г.
Коэффициент абсолютной ликвидности ≥ 0,2 0,04 0,006
Коэффициент срочной ликвидности ≥ 0,8-1,0 0,40 0,27
Коэффициент текущей ликвидности  ≥ 2,0 1,36 0,84
 

     Анализ данных таблицы 2.9, показывает, что все коэффициенты платежеспособности имеют значения гораздо ниже нормативного уровня, что свидетельствует о неплатежеспособности предприятия и о неэффективности проводимой маркетинговой деятельности в частности. Отрицательным моментом является негативная тенденция снижения коэффициентов абсолютной, срочной и текущей ликвидности в течение анализируемого периода.

     Теперь рассмотрим показатели рентабельности предприятия, представленные в таблице 2.10.

     Таблица 2.10

     Показатели рентабельности ОАО «ОМЗ» за 2008-2009гг.

Показатели 2008г. 2009г.
Коэффициент рентабельности продаж 0,212 -0,081
Коэффициент рентабельности капитала 0,321 -0,062
Коэффициент рентабельности основных средств 1,285 -0,21
Коэффициент рентабельности затрат 0,262 -0,075
Коэффициент рентабельности материальных оборотных  активов  0,858 -0,199
 

     Показатели рентабельности в идеале должны возрастать. В ОАО «ОМЗ» тенденция к снижению наблюдается по всем показателям рентабельности, что является негативным моментом маркетинговой деятельности ОАО «ОМЗ».

     Анализ эффективности позволяет сделать вывод о том, что предприятие нуждается в совершенствовании маркетинговой деятельности и сегодня находится относительно в упадочном состоянии.  

 

      ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЕШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ                                     МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ОМЗ» в 2010г  

     3.1 Основные пути улучшения маркетинговой  деятельности предприятия  

     Проведя анализ и оценку  внешней среды ОАО «ОМЗ», мы выяснили, что сегодня предприятие находится в зависимости от поставщиков, потребителей и от колебаний состояний экономики.

     В связи с этим мы предлагаем уменьшить  степень влияния факторов как  прямого, так и косвенного воздействия внешней среды.

     Мероприятия коснутся дебиторской задолженности, в рамках уменьшения влияния со стороны  потребителей, и кредиторской задолженности, в рамках снижения зависимости от поставщиков и факторов косвенного воздействия внешней среды.

      Итак, предприятию также стоит обратить пристальное внимание на дебиторскую задолженность, которая на 18 % сократилась к 2009 г. (с 205 млн. руб. до 170 млн. руб.)

      В рамках улучшения маркетинговой  деятельности необходимо поручить обязанности по возврату денежных средств за реализованную продукцию и четко следить за сроками предоставления коммерческого кредита. Именно тщательный и всесторонний контроль позволит держать дебиторскую задолженность в рамках запланированной ее величины.

      Рассмотрим  мероприятия, по совершенствованию управления дебиторской задолженности, как основного направления улучшения маркетинговой политики.

      Прежде  всего, необходимо провести исследование: почему клиенты не платят в срок. Потребители не платят в срок по следующим причинам:

      - клиент чем-то неудовлетворен продукцией или услугой;

      - это способ привлечь к нему  внимание;

      - у клиента есть достаточно  денег, но составленное им расписание  платежей не совпадает с требованиями  ОАО «ОМЗ»;

      - бюджеты двух контрагентов не  согласовываются;

      - у клиента дефицит денежных средств.

      Снизить дебиторскую задолженность ОАО  «ОМЗ» возможно после внедрения  на предприятии ТУД (тотального управления деньгами).

      Главная задача ТУД  в плане обеспечения  сбора денежных средств состоит  в тщательном анализе 19, всех клиентов и выявлении причин несвоевременной оплаты счетов клиента. [№19, с.13]

      Сбор  дебиторской задолженности близко сопрягается с маркетинговой  деятельностью предприятия и  поэтому ТУД должно управлять  маркетинговыми возможностями и  направлять их на решение вопросов относительно сбора дебиторской задолженности, в частности решения могут касаться следующих предложений:

Информация о работе Анализ обеспеченности материальными ресурсами ОАО «ОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»