Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа
В условиях рыночной экономики и новых форм хозяйствования предприятия сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Одна из них — квалифицированный выбор партнера на внутреннем и внешнем рынках, поскольку от этого зависит эффективность будущего сотрудничества. Основным источником информации об устойчивости финансового состояния партнера является бухгалтерская отчетность. В рыночной экономике отчетность предприятия базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и является информационным звеном, связывающим предприятия с Обществом и их партнерами, которые являются пользователями информации о деятельности предприятия.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Рентабельность может быть использована при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте следует принимать во внимание три ключевых особенности:
– временный аспект, когда предприятие делает переход на новые перспективные технологии и виды продукций;
– проблема риска;
– проблема оценки, прибыль оценивается в динамике, собственный капитал в течении ряда лет.
Однако далеко не всё может быть отражено в балансе, например, торговая марка, суперсовременные технологии, чудесный слаженный персонал не имеют денежной оценки, поэтому при выборе решений финансового характера необходимо принимать во внимание рыночную цену фирмы.
Для
расчёта рентабельности в практике
используют три показателя:
Коммерческая рентабельность характеризует эффективность дохода. Отражает величину наценки на производственные издержки. Для расчета показателей можно использовать следующие данные: в числителе могут использоваться показатели прибыли от реализации, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль; в знаменателе - показатель дохода от продаж;
(2.8.)
2) Оперативная рентабельность - рассчитывается как отношение прибыли до уплаты налогов к нетто обороту, характеризует эффективность хозяйственной деятельности.
( 2.9 )
3) Рентабельность дохода или реализации показывает, какая часть дохода остаётся в распоряжении предприятия.
( 2.10. )
Рассчитав показатели рентабельности можно видеть, что рентабельность брутто с 2006 года возросла до 3,30 % в 2008 году.
Оперативная рентабельность, начиная с 2006 года имеет тенденцию к увеличению, а в 2008 году опять уменьшилась до 0,77%.
Рентабельность дохода или реализации на протяжении всего исследуемого периода с 2006 года увеличивалась, к 2007 году она достигла 1,51 %, а в 2008 году она снизилась до 0,72%. Данный уровень рентабельности можно оценить как достаточно низкий для формирования собственного капитала и развития активов.
Показатели экономической рентабельности - характеризуются эффективностью использования производственных активов.
Рентабельность активов – характеризует способность руководства предприятия эффективно использовать ее активы для получения прибыли.
( 2.11. )
Формула Дюпона ( 2.12. )
Как видно из формулы, один и тот же уровень рентабельности активов может быть обеспечен двумя способами:
Показатели
этой группы характеризуют результаты
и эффективность текущей
Деловая активность предприятия характеризуется показателями оборачиваемости.
Показатель
оборачиваемости активов
Показатель оборачиваемости капитала (характеризует доходность)
( 2.13. )
Для
оценки оборачиваемости составляющих
оборотных активов
Коэффициент оборачиваемости запасов
( 2.14. ) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
( 2.15. )
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Рентабельность может быть использована при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте следует принимать во внимание три ключевых особенности:
– временный аспект, когда предприятие делает переход на новые перспективные технологии и виды продукций;
– проблема риска;
– проблема оценки, прибыль оценивается в динамике, собственный капитал в течении ряда лет.
Однако далеко не всё может быть отражено в балансе, например, торговая марка, суперсовременные технологии, чудесный слаженный персонал не имеют денежной оценки, поэтому при выборе решений финансового характера необходимо принимать во внимание рыночную цену фирмы.
Для
расчёта рентабельности в практике
используют три показателя:
Коммерческая рентабельность характеризует эффективность дохода. Отражает величину наценки на производственные издержки. Для расчета показателей можно использовать следующие данные: в числителе могут использоваться показатели прибыли от реализации, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль; в знаменателе - показатель дохода от продаж;
(2.8.)
2) Оперативная рентабельность - рассчитывается как отношение прибыли до уплаты налогов к нетто обороту, характеризует эффективность хозяйственной деятельности.
( 2.9 )
3) Рентабельность дохода или реализации показывает, какая часть дохода остаётся в распоряжении предприятия.
( 2.10. )
Рассчитав показатели рентабельности можно видеть, что рентабельность брутто с 2006 года возросла до 3,30 % в 2008 году.
Оперативная рентабельность, начиная с 2006 года имеет тенденцию к увеличению, а в 2008 году опять уменьшилась до 0,77%.
Рентабельность дохода или реализации на протяжении всего исследуемого периода с 2006 года увеличивалась, к 2007 году она достигла 1,51 %, а в 2008 году она снизилась до 0,72%. Данный уровень рентабельности можно оценить как достаточно низкий для формирования собственного капитала и развития активов.
Показатели экономической рентабельности - характеризуются эффективностью использования производственных активов.
Рентабельность активов – характеризует способность руководства предприятия эффективно использовать ее активы для получения прибыли.
( 2.11. )
Формула Дюпона ( 2.12. )
Как видно из формулы, один и тот же уровень рентабельности активов может быть обеспечен двумя способами:
|
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автосервиса