Анализ хозяйственной деятельности автосервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики и новых форм хозяйствования предприятия сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Одна из них — квалифицированный выбор партнера на внутреннем и внешнем рынках, поскольку от этого зависит эффективность будущего сотрудничества. Основным источником информации об устойчивости финансового состояния партнера является бухгалтерская отчетность. В рыночной экономике отчетность предприятия базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и является информационным звеном, связывающим предприятия с Обществом и их партнерами, которые являются пользователями информации о деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

analiz xoz.dey..doc

— 380.50 Кб (Скачать)
2.4. Оценка рентабельности

      Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Рентабельность может быть использована при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

  Показатели  рентабельности можно  объединить в несколько  групп:

  1. показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
  2. показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

      Анализируя  рентабельность в пространственно-временном  аспекте следует принимать во внимание три ключевых особенности:

      – временный аспект, когда предприятие делает переход на новые перспективные технологии и виды продукций;

      – проблема риска;

      – проблема оценки, прибыль оценивается  в динамике, собственный капитал  в течении ряда лет.

      Однако  далеко не всё может быть отражено в балансе, например, торговая марка, суперсовременные технологии, чудесный слаженный персонал не имеют денежной оценки, поэтому при выборе решений финансового характера необходимо принимать во внимание рыночную цену фирмы.

    Для расчёта рентабельности в практике используют три показателя: 

           Коммерческая  рентабельность характеризует эффективность дохода. Отражает величину наценки на производственные издержки. Для расчета показателей можно использовать следующие данные: в числителе могут использоваться показатели прибыли от реализации, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль; в знаменателе - показатель дохода от продаж;

  1. Рентабельность брутто – характеризует величину наценки на производственные издержки.

        (2.8.)

            

      2) Оперативная рентабельность - рассчитывается как отношение прибыли до уплаты налогов к нетто обороту, характеризует эффективность хозяйственной деятельности.

        ( 2.9 ) 

        
 
 
 
 
 

     3) Рентабельность дохода  или реализации показывает, какая часть дохода остаётся в распоряжении предприятия.

       ( 2.10. )

        

     Рассчитав показатели рентабельности можно видеть, что рентабельность брутто с 2006 года возросла до  3,30 % в 2008 году.

     Оперативная рентабельность, начиная с 2006 года имеет тенденцию к увеличению, а в 2008 году опять уменьшилась до 0,77%.

     Рентабельность  дохода или реализации на протяжении всего исследуемого периода с 2006 года увеличивалась, к 2007 году она достигла 1,51 %, а в 2008 году она снизилась до 0,72%. Данный уровень рентабельности можно оценить как достаточно низкий для формирования собственного капитала и развития активов.

     Показатели  экономической рентабельности - характеризуются эффективностью использования производственных активов.

      Рентабельность  активов – характеризует способность руководства предприятия эффективно использовать ее активы для получения прибыли.

       ( 2.11. )

        

                       Формула Дюпона      ( 2.12. )

     

     Как видно из формулы, один и тот же уровень рентабельности активов  может быть обеспечен двумя способами:

  • Или за счёт высокой деловой активности, повышая число оборотов активов.
  • Или за счёт повышения рентабельности продаж.  
2.5. Анализ деловой  активности предприятия

     Показатели  этой группы характеризуют результаты и эффективность текущей основной деятельности предприятия, такой анализ может проводиться как на качественном уровне, так и с помощью количественных критериев. В первом случае неформальными критериями являются: широта оказываемых услуг и рынков сбыта продукции, наличие прогрессивных форм управления и репутация предприятия, условия работы и отдыха работников.

     Деловая активность предприятия характеризуется  показателями оборачиваемости.

      Показатель  оборачиваемости активов характеризует  эффективность использования всех имеющихся ресурсов предприятия  независимо от источников их привлечения, т. е. показывают, сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая стоимостная единица активов.

      Показатель  оборачиваемости  капитала (характеризует доходность)

        ( 2.13. )

      Для оценки оборачиваемости составляющих оборотных активов рассчитываются также показатели оборачиваемости  запасов, дебиторской задолженности и денежных средств.

      Коэффициент оборачиваемости  запасов

        ( 2.14. ) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

        ( 2.15. ) 

      Коэффициент оборачиваемости  оборотного капитала

             

2.4. Оценка рентабельности

      Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Рентабельность может быть использована при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

  Показатели  рентабельности можно  объединить в несколько  групп:

  1. показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
  2. показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

      Анализируя  рентабельность в пространственно-временном  аспекте следует принимать во внимание три ключевых особенности:

      – временный аспект, когда предприятие делает переход на новые перспективные технологии и виды продукций;

      – проблема риска;

      – проблема оценки, прибыль оценивается  в динамике, собственный капитал  в течении ряда лет.

      Однако  далеко не всё может быть отражено в балансе, например, торговая марка, суперсовременные технологии, чудесный слаженный персонал не имеют денежной оценки, поэтому при выборе решений финансового характера необходимо принимать во внимание рыночную цену фирмы.

    Для расчёта рентабельности в практике используют три показателя: 

           Коммерческая  рентабельность характеризует эффективность дохода. Отражает величину наценки на производственные издержки. Для расчета показателей можно использовать следующие данные: в числителе могут использоваться показатели прибыли от реализации, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль; в знаменателе - показатель дохода от продаж;

  1. Рентабельность брутто – характеризует величину наценки на производственные издержки.

        (2.8.)

            

      2) Оперативная рентабельность  - рассчитывается как отношение прибыли до уплаты налогов к нетто обороту, характеризует эффективность хозяйственной деятельности.

        ( 2.9 ) 

        
 
 
 
 
 

     3) Рентабельность дохода или реализации показывает, какая часть дохода остаётся в распоряжении предприятия.

       ( 2.10. )

        

     Рассчитав показатели рентабельности можно видеть, что рентабельность брутто с 2006 года возросла до  3,30 % в 2008 году.

     Оперативная рентабельность, начиная с 2006 года имеет  тенденцию к увеличению, а в 2008 году опять уменьшилась до 0,77%.

     Рентабельность  дохода или реализации на протяжении всего исследуемого периода с 2006 года увеличивалась, к 2007 году она достигла 1,51 %, а в 2008 году она снизилась до 0,72%. Данный уровень рентабельности можно оценить как достаточно низкий для формирования собственного капитала и развития активов.

     Показатели  экономической рентабельности - характеризуются эффективностью использования производственных активов.

      Рентабельность  активов – характеризует способность руководства предприятия эффективно использовать ее активы для получения прибыли.

       ( 2.11. )

        

                       Формула Дюпона      ( 2.12. )

     

     Как видно из формулы, один и тот же уровень рентабельности активов  может быть обеспечен двумя способами:

  • Или за счёт высокой деловой активности, повышая число оборотов активов.
  • Или за счёт повышения рентабельности продаж.
 
  2008 2009 2010
А 16574 13978 11152
Пч -561 -576 -1898
Ра -0,03 -0,04 -0,17
       
TA 6003 7016 6790
Pat -0,09 -0,08 -0,28
       
P -394 2463 -1898
CK 2000 2000 2000
DO 0 0 0
Pi -0,20 1,23 -0,95
2.5. Анализ деловой активности предприятия

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности автосервиса