Анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 01:52, реферат

Описание работы

Доходы, доходность и рентабельность наряду с товарооборотом являются основными показателями, по которым оценивается работа торгового предприятия. Валовой доход составляет порядка 80 % всех доходов предприятия, поэтому анализу именно этого показателя уделяется наибольшее внимание.

Содержание

1. Проанализируйте выполнение плана и динамику валового дохода торгового предприятия. Перечислите факторы, влияющие на сумму и уровень валового дохода………………………………………….…2
2. Проанализируйте основные факторы, влияющие на издержки производства предприятий общественного питания………………………………………………………………….6
3. Задача 1……………………………………………………………..10
4. Задача 2……………………………………………………………..11
Литература…………………………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

ахд 2013.docx

— 28.75 Кб (Скачать)

Оглавление

1. Проанализируйте выполнение плана  и динамику валового дохода  торгового предприятия. Перечислите  факторы, влияющие на сумму  и уровень валового дохода………………………………………….…2

2. Проанализируйте основные факторы,  влияющие на издержки производства  предприятий общественного питания………………………………………………………………….6

3. Задача 1……………………………………………………………..10

4. Задача 2……………………………………………………………..11

Литература…………………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Проанализируйте выполнение плана  и динамику валового дохода  торгового предприятия. Перечислите  факторы, влияющие на сумму  и уровень валового дохода.

Доходы, доходность и рентабельность наряду с товарооборотом являются основными  показателями, по которым оценивается  работа торгового предприятия. Валовой  доход составляет порядка 80 % всех доходов  предприятия, поэтому анализу именно этого показателя уделяется наибольшее внимание. Анализ валового дохода, как  и других результативных показателей, предполагает:

а) изучение исследуемого показателя в  его взаимосвязях;

б) оценку воздействия объективных  экономических законов и факторов субъективного характера;

в) использование результатов анализа  при разработке бизнес-планов;

г) выявление и количественное измерение  действия факторов на исследуемое явление;

д) определение тенденции и пропорций  в развитии изучаемого показателя с  определением неиспользуемых внутрихозяйственных  резервов;

е) изучение и обобщение передового, в том числе зарубежного, опыта  и использование его при принятии управленческих решений.

Основной  целью анализа валового дохода является поиск резервов роста и достижение на основе этого оптимального соотношения  с финансовыми результатами, создание работающей модели управления им.

С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплата труда работников, поскольку  источником образования прибыли  является валовой доход.

В процессе анализа валового дохода устанавливается  степень соответствия фактических  значений прогнозным (плановым), определяется динамика валового дохода, рассчитываются темпы роста, устанавливаются причины  его роста или снижения.

Анализ  валового дохода, как и других показателей  деятельности предприятия, является основой  для принятия управленческих решений. Экономический анализ предшествует решениям, обосновывает их и является базой научного управления предприятием, повышает его эффективность.

Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа  относятся: оценка абсолютных, относительных  и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический, метод цепных подстановок, балансовый. К математическим методам относятся: математическое программирование, моделирование, корреляция, регрессия и т.д.. 

Важным  этапом анализа валового дохода является факторный анализ, предполагающий изучение и измерение влияния факторов на величину валового дохода. Без глубокого  всестороннего анализа факторов невозможно сделать обоснованные выводы о результатах деятельности торгового  предприятия, выявить резервы, обосновать планы и принимать верные управленческие решения.

На  доходы торгового предприятия оказывают  влияние большое число факторов как внутренних, так и внешних. Одни факторы оказывают непосредственное влияние на доходы (например, объем  товарооборота), другие влияют на доходы косвенно. Все факторы взаимосвязаны  между собой и зачастую оказывают  воздействие на результаты работы предприятия  в различных направлениях: некоторые  – положительно, другие – отрицательно. При этом отрицательное воздействие  одних факторов может снизить  либо вообще свести к нулю положительное  воздействие других.

Размер  и уровень валового дохода формируется  под воздействием следующих основных факторов:

1.  Объем, состав и ассортиментная структура товарооборота.

2.  Количество дополнительно предоставляемых услуг.

3.  Звенность товародвижения.

4.  Особенности хозяйственной деятельности торговых предприятий и организаций различных подотраслей торговли.

5.  Скорость обращения в торговых организациях и предприятиях.

6.  Обоснованность и изменение среднего уровня торговых надбавок.

1.   Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продается товаров, тем больше совокупная сумма торговых надбавок. 
 Влияние состава товарооборота не так очевидно, но имеет место. Это связано с различным уровнем наценки на товары, реализуемые в розницу, и товары, продаваемые оптом: в розничной сети надбавка выше, поскольку процесс смены форм стоимости требует дополнительных затрат. Более того, и состав оптового товарооборота также влияет на объем валового дохода. Транзитный оборот образует меньший доход, чем складской, поскольку меньшие затраты торгового предприятия при такой форме продажи, как правило, обеспечивают необходимую эффективность деятельности при невысокой торговой надбавке. Дифференциация размера торговых надбавок по товарам и товарным группам, обусловленная различной издержкоемкостью реализации разных товарных групп, также влияет на объем товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высоким уровнем торговых надбавок способствует повышению среднего уровня валового дохода, и, наоборот, уменьшение в удельного веса таких товаров в обороте снижает его размер.

2.   Количество дополнительно предоставляемых услуг связано с объемом валового дохода прямопропорционально: чем больше реализуется дополнительных услуг, тем выше валовой доход конкретного торгового предприятия. Поступления за оказанные услуги в валовой доход колеблются от нуля до нескольких процентов в его общей сумме, но доля таких поступлений растет последнее время. Это связано с тем, что косвенное влияние значительно выше, так как чем шире диапазон предоставляемых услуг, тем больше покупателей привлекает к себе торговое предприятие и, следовательно, больше товаров может быть продано.

3.   Звенность товародвижения влияет на валовой доход следующим образом: в целом по отрасли увеличение звенности товародвижения увеличивает сумму валового дохода, в случае же конкретного предприятия при увеличении звенности товародвижения перед попаданием товара в розничную сеть валовой доход конкретно взятого торгового предприятия уменьшается, т.е. чем больше на пути движения товара будет промежуточных звеньев, тем выше затраты розничного звена.

4.   При рассмотрении валового дохода надо учитывать особенности в деятельности торговых предприятий различных подотраслей. Например, в предприятиях оптовой торговли источником валового дохода наряду с установленной надбавкой может рассматриваться и скидка, которая предоставляется производителями при регулярной закупке крупных партий товара. В предприятиях питания надо учитывать градацию (деление) по наценочным категориям, которая по решению местных властей может существенно влиять на размеры надбавок и наценок. Кроме того, надо учитывать соотношение покупной и собственной продукции.

5.   Скорость товарного обращения влияет на величину валового дохода следующим образом: ускорение оборота увеличивает объем получаемых доходов, замедление оборота, наоборот, снижает объем получаемых доходов.

6.   Обоснованность установления уровня торговых надбавок означает, что при установлении торговой надбавки торговые предприятия, с одной стороны, не должны допускать потерь в объеме дохода, с другой стороны, сохранять конкурентоспособные цены.

 

2. Проанализируйте основные  факторы, влияющие на издержки  производства предприятий общественного  питания.

На сумму и уровень  издержек предприятия питания оказывают  влияние различные факторы, которые  можно подразделить на: внутренние и внешние. К внешним факторам относят:

  • Экономическую ситуацию в стране;
  • Государственную налоговую политику;
  • Систему ценообразования;
  • Наличие или отсутствие конкуренции;
  • Инфляцию;
  • Валютный курс;
  • Стоимость услуг других отраслей.

 

    Внутренние факторы можно  подразделить на: экономические  и организационные. К экономическим  относятся:

  • Объём, состав и структуру товарооборота;
  • Структуру расходуемого сырья и товаров;
  • Производственную программу;
  • Эффективность и производительность труда;
  • Формы и системы оплаты труда, систему премирования;
  • Товарооборачиваемость;
  • Порядок начисления амортизации и др.

 

    С увеличением объема товарооборота  на предприятиях питания и  гостиниц возрастает сумма переменных  издержек и снижается уровень  постоянных издержек. В крупных  ресторанах и гостиницах с  большим объемом товарооборота  уровень издержек ниже, чем на  небольших предприятиях питания  и маленьких гостиницах.Различие  в уровне издержек на предприятиях  питания, имеющих одинаковую мощность (по количеству мест), но не  одинаковый объём товарооборота,  объясняется в основном более  высокой производительностью труда  и большей оборачиваемостью мест. На предприятиях с большим  объёмом товарооборота удельный  вес издержек снижается по  таким статьям постоянных расходов, как аренда и содержание помещений,  инвентаря, износ основных средств,  заработная плата административно-управленческого  и вспомогательного персонала,  текущий ремонт.   

 Большое влияние на  издержки оказывает состав товарооборота.  Затраты на производство, реализацию  и организацию потребления продукции  собственного производства превышают  расходы на реализацию и организацию  потребления покупных товаров  в расчёте на единицу товарооборота.     

 На издержки предприятия  питания, кроме того, влияет издержкоемкость  переработки и реализации отдельных  групп отваров. Так, издержкоёмкость  картофеля в 4 раза больше, чем  мяса и птицы. Поэтому структура  расходуемого сырья влияет на  издержки производства и обращения.     

 Как показывают расчёты,  в составе издержек доля расходов  на оплату труда может составлять  свыше 30 %. Поэтому повышение уровня  расходов на оплату труда, система  организации оплаты труда на  предприятии питания могут оказать  влияние на издержки производства  и обращение.  

 К организационным  факторам относятся:

  • Размер предприятия;
  • Режим работы предприятия;
  • Специализация;
  • Тип и категория предприятия питания;
  • Оснащенность оборудованием, стоимость оборудования, срок эксплуатации;
  • Методы обслуживания посетителей;
  • Система снабжения предприятий питания полуфабрикатами;
  • Организация труда работников, составление графиков выхода на работу, совмещение профессий;
  • Условия хранения сырья и товаров и др.

 

     Интенсивное развитие материально-технической  базы предприятия питания, оснащение  современным торгово-технологическим  оборудованием увеличивает сумму  амортизационных отчислений и  текущих затрат на его содержание  и эксплуатацию. В связи с этим  повышение эффективности использования  основных фондов предприятия  питания является фактором уменьшения  доли текущих затрат на содержание  материально-технической базы в  расчёте на единицу товарооборота и тем самым снижения уровня издержек. Однако оснащение предприятия питания и гостиничного предприятия новым оборудованием способствует повышению производительности труда, что в свою очередь, приводит к увеличению объёма товарооборота и снижению уровня издержек.     

 Существенное влияние  на издержки оказывает размер  предприятия. Экономические преимущества  крупного производства заключается  в возможности более рационального  использования материальных и  трудовых ресурсов. На предприятиях  питания с большим объёмом  выпуска продукции собственного  производства и товарооборотом  более рационально используются  основные и оборотные фонды.  Создаются лучшие условия для  повышения производительности труда,  внедрения более современных  форм обслуживания, транспортировки  и хранения товаров, в результате  чего достигается снижение расходов  в расчёте на единицу продукции  и на 1 руб. товарооборота. На  предприятиях общественного питания  разных типов и категорий уровень  издержек различен. Так, в ресторанах  расходы выше, чем на всех других  предприятиях, что обусловлено широким  ассортиментом блюд и покупных  товаров, изготовлением заказных  блюд, требованиями, предъявляемыми  к процессу обслуживания.    

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности