Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа
Задачами анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются: идентификация реального состояния анализируемого объекта; исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами; выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе; установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учет их влияния; прогноз основных тенденций.
Цель данной курсовой работы – анализ эффективности работы Гомельского вагонного депо.
Введение 3
1 Задачи и источники анализа 5
2 Показатели эффективности финансовой деятельности 10
3 Показатели эффективности хозяйственной деятельности 16
4 Показатели эффективности использования активов 20
5 Показатели эффективности использования основных и оборотных средств 25
6 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов 36
7 Оценка и факторный анализ прибыли и повышения рентабельности 44
Заключение 49
Список литературы 53
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1 Задачи и источники анализа | 5 |
2 Показатели
эффективности финансовой |
10 |
3 Показатели
эффективности хозяйственной |
16 |
4 Показатели
эффективности использования |
20 |
5 Показатели эффективности использования основных и оборотных средств | 25 |
6 Показатели
эффективности использования |
36 |
7 Оценка и факторный анализ прибыли и повышения рентабельности | 44 |
Заключение | 49 |
Список литературы | 53 |
Приложения | 55 |
Комплексный анализ финансовой деятельности предприятия играет важную роль в изучении состояния предприятия, познания сущности происходящих в нем процессов, в объективной оценке достигнутых результатов, разработке и обосновании комплекса мероприятий, направленных на устранение недостатков и дальнейшее повышение эффективности производственно-финансовой деятельности. Экономический анализ является действенным инструментом контроля за ходом выполнения планов. Он позволяет выявить и оценить имеющиеся невостребованные резервы дальнейшего улучшения работы предприятий и их внутрипроизводственных подразделений.
Всестороннее
раскрытие посредством
Значение экономического анализа особенно возросло в условиях перехода к рыночной экономике, в условиях усиления воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности работы предприятий. На основе анализа хозяйственной деятельности оценивают наличие и степень использования имеющихся на предприятии мощностей, применение достижений НТП. АХД дает возможность оценить результаты внутрипроизводственных подразделений, выявить, как соблюдаются их работниками требования о строгом режиме экономии использования ресурсов.
Деятельность любого предприятия ориентирована на получение определенных результатов. Однако одни предприятия уверенно достигают поставленных целей своей деятельности, а другие – работают менее успешно. Многие успех деятельности предприятия связывают с правильным выбором вида деятельности, наличием достаточных ресурсов и умением ориентироваться в рыночной среде. Удачное функционирование предприятия бесспорно зависит от правильной начальной ориентации и благоприятных исходных условий его деятельности – обеспеченности материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Однако значительную роль играет и то, как управляется предприятие при наличии хозяйственных неожиданностей, инфляционных сюрпризов, жесткой конкуренции. Управление в широком смысле как сложный социально-экономический процесс означает воздействие на процесс, объект, систему для сохранения их устойчивости или перевода из одного состояния в другое в соответствии с заданными целями. Управление в узком смысле представляет собой конкретные способы (методы) воздействия на объект управления для достижения конкретной цели. Управление осуществляется на основе различных форм и методов воздействия на объект управления.
Цель
анализа и диагностики
Сущность
диагностики финансово-
Задачами
анализа и диагностики
Цель
данной курсовой работы – анализ эффективности
работы Гомельского вагонного депо.
1
ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ
АНАЛИЗА
Белорусская железная дорога является одним из основных звеньев транспортного комплекса страны, занимая важное место в ее жизнеобеспечении. Железнодорожники продолжают наращивать свой потенциал, реконструировать и совершенствовать производственную базу, строить жилье, оставаясь верными своим традициям, богатому производственному опыту.
Железнодорожный
транспорт имеет большое
Для жизнеобеспечения многоотраслевой экономики Республики Беларусь железнодорожный транспорт имеет исключительно важное значение. Белорусская магистраль в полном объеме обеспечивает потребности населения и предприятий в перевозках и услугах. На ее долю в последнее десятилетие приходится около 75% всех выполняемых в республике грузовых и более 50% пассажирских перевозок.
Железнодорожный
транспорт как объект изучения является
сложной производственно-
Производительные силы железнодорожного транспорта являются частью производительных сил всего общества. В этом качестве железнодорожный транспорт является объектом изучения естественных, математических, технико-технологических, географических, экономических, социальных и других наук.
Производственно-
На железнодорожном транспорте особо важное значение имеет анализ хозяйственной деятельности отделений железных дорог и их отраслевых линейных предприятий. Именно в этих хозрасчетных подразделениях используется большая часть производственных основных фондов, трудовых, топливно-энергетических, материальных и денежных ресурсов эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта. И от того, как они используются, в значительной мере зависит успешное решение задачи более полного и своевременного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в железнодорожных перевозках.
Белорусская железная дорога территориально находится в пределах границ Республики Беларусь. Обладая высокой провозной и пропускной способностью, дорога занимает ведущее место в транспортной системе республики.
Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчинённым Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав которого входит 101 организация, имеющая статус юридического лица и 3 представительства.
В настоящее время в состав железной дороги Республики Беларусь входит 6 отделений (унитарных предприятий). Это – Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилёвское и Витебское отделения, объединяющие 384 крупные и малые станции, из них: 3 – пассажирские, 10 – сортировочных, 23 – грузовых, 13 – участковых и 335 – промежуточных, 12 вагонных депо, 20 дистанций пути, 14 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций электроснабжения, 17 локомотивных депо и другие предприятия.
Гомельское вагонное депо является структурным подразделением Транспортного республиканского предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». Основной целью деятельности вагонного депо является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на увеличение прибыли. В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь, предметом деятельности вагонного депо является:
– эксплуатация железных дорог;
– ремонт подвижного состава железных дорог;
– производство тепловой энергии самостоятельной котельной;
– производство разных деревянных изделий;
– производство прочих металлических изделий;
Руководство деятельностью вагонного депо осуществляется начальником, назначаемым на должность Начальником Белорусской железной дороги.
Вагонное депо на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, несет ответственность за результаты своей деятельности.
В состав Гомельского вагонного депо входят:
– пункт технического обслуживания вагонов станции Гомель-четный;
– пункт технического обслуживания вагонов станции Гомель-нечетный;
– пункт технического обслуживания станции Гомель-пассажирский;
– пункт технического обслуживания вагонов на станции Калинковичи;
– пункт подготовки вагонов на станции Барбаров;
– цех текущего ремонта грузовых вагонов на станции Гомель (19 ремонтный путь);
– цех текущего ремонта грузовых вагонов на станции Гомель (10 ремонтный путь);
– цех текущего ремонта грузовых вагонов на станции Калинковичи;
– цех текущего ремонта грузовых вагонов на станции Барбаров;
– цех текущего ремонта пассажирских вагонов;
– колесно-роликовый цех;
–
автоконтрольный пункт с
– электромеханический цех;
– хозяйственный цех;
– ремонтно-строительный цех;
– линейные КП на станциях Василевичи, Буда-Кошелево, Добруш, Ново-Белица, Козенки;
– линейные ППВ на станциях Речица, Сож, Круговец;
– линейные ПОТ на ст. Центролит, Житковичи, Пхов.
Пункты технического обслуживания вагонов
Обслуживание вагонов производится на пяти пунктах технического обслуживания (ПТО).
На ПТО пассажирских вагонов производится техническое обслуживание пассажирских вагонов в транзитных поездах и поездах своего формирования, а также экипировка их водой.
Обслуживание производится одновременно с головной и хвостовой частей поезда с двух сторон осмотрщиками-ремонтниками вагонов. Параллельно с обслуживанием производится и экипировка вагонов водой.
На ПТО грузовых вагонов техническое обслуживание вагонов начинается в парке прибытия, где выявляются неисправности, которые могут быть устранены при отцепочном ремонте с подачей вагонов на специально выделенные пути (цеха текущего ремонта грузовых вагонов).