Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является:

исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
оценка эффективности работы предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции…….4
Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности предприятия…………………………...7
Анализ показателей сбагривания продукции …………………………..10
Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции…...22
Заключение……………………………………………………………......31
Список литературы………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 146.96 Кб (Скачать)

     Выполнение  плана по реализации рассчитывают сопоставлением фактического объема реализации с плановым стоимостном выражении, для чего используется базовый (плановый) уровень  себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, чем выручка.

     Итак, выполнение плана по реализации на Комбинат составляет: 

     КРП = = = 0,9950 

     Если  бы не изменилась величина остальных  факторов, сумма прибыли должна была бы уменьшится на 0,5 % и составить 64 476 тыс. руб. (64 800 х 0,9950). Затем следует  определить сумму прибыли при  фактическом объеме и структуре  реализованной продукции, но при  плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого вычтем от условной выручки условную сумму затрат: 

     468 345 – 401 988 = 66 357 тыс. руб. 

     Нужно также подсчитать, сколько прибыли  хлебокомбинат мог бы получить при  фактическом объеме реализации, структуре  и ценах, но при плановой себестоимости  продукции. Для этого вычтем из фактической  сумы выручки условную сумму затрат: 

     459 695 – 401 988 = 57 707 тыс. руб. 

     По  данным табл. 11 можно установить, как  изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.

     Изменение суммы прибыли за счет:

     объема  реализации продукции: 

      ПРП = Пусл1 – Ппл = 64 476 – 64 800 = - 324 тыс. руб.; 

     структуры товарной продукции: 

      ПУд = Пусл2 – Пусл1 = 66 357 - 64 476 = + 1 881 тыс. руб.; 

     средних цен реализации: 

      ПЦ = Пусл3 – Пусл2 = 57 707 – 66 357 = - 8 650 тыс. руб.; 

     себестоимости реализованной продукции: 

      ПС = Пф – Пусл3 = 61 752 – 57 707 = + 4 045 тыс. руб. 

     В итоге суммарное изменение суммы  прибыли составило - 3048 тыс. руб. (- 324+1 881 – 8650 + 4045).

     По  результатам факторного анализа  можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется  ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.

     На  хлебокомбинате сумма прибыли возросла в основном за счет увеличения объемов  реализации.

     Из  приведенных выше данных можно сделать  вывод, что темпы роста цен  на продукцию Комбинат ниже темпов роста цен на потребленные ресурсы. Соотношение индекса роста цен  на продукцию и индекса роста  цен на ресурсы обычно называют дефлятором цены, который характеризует финансовую производительность, т.е. меру возмещения роста цен на ресурсы в цене реализуемой продукции. Индекс цен  на продукцию составляет 0,9815 (459 695/468 345), а на ресурсы – 0,9899 (397 943/401 988). Это способствовало уменьшению прибыли  на 4 605 тыс. руб. (-8650+4045). Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (РПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

     Пi = РПi х (Цi – Сi)    

     Расчет  влияния факторов на изменение суммы  прибыли по отдельным видам продукции  произведем способом цепной подстановки.

     Хлебобулочные изделия (в табл. 13 обозначим «А») 

     Ппл = РПпл х (Цпл – Спл) = 18125 х (20,69-17,79) = 52 562 тыс. руб.

     Пусл1 = РПф х (Цпл – Спл) = 17697 х (20,69-17,49) = 56 630 тыс. руб.

     Пусл2 = РПф х (Цф – Спл) = 17697 х (21,30 – 17,49) = 67 426 тыс. руб.

     Пф = РПф х (Цф – Сф) = 17697 х (21,30 – 18,63) = 47 251 тыс. руб.

      Побщ = Пф – Ппл = 47 251 – 52 562 = - 5 311 тыс. руб.

      ПРП = Пусл1 – Ппл = 56 630 – 52 562 = + 4 068 тыс. руб.

      ПЦ = Пусл2 – Пусл1 = 67 426 – 56 630 = + 10 796 тыс. руб.

      ПС = Пф – Пусл2 = 47 251 – 67 426 = - 20 175тыс. руб. 

     Кондитерские  изделия (в табл. 13 обозначим «Б»): 

     Ппл = РПпл х (Цпл – Спл) = 1458 х (54,50 - 47,56) = 10 118 тыс. руб.

     Пусл1 = РПф х (Цпл – Спл) = 1439 х (54,50-47,56) = 9 987 тыс. руб.

     Пусл2 = РПф х (Цф – Спл) = 1439 х (54,30 –47,56) = 9 699 тыс. руб.

     Пф = РПф х (Цф – Сф) = 1439 х (54,30 – 48,18) = 8 807 тыс. руб.

      Побщ = Пф – Ппл = 8 807 – 10 118 = - 1311 тыс. руб.

      ПРП = Пусл1 – Ппл = 9987 – 10118 = - 131 тыс. руб.

      ПЦ = Пусл2 – Пусл1 = 9699 – 9987 = -300 тыс. руб.

      ПС = Пф – Пусл2 = 8807 – 9699 = - 892 тыс. руб. 

     По  прочей продукции (в табл. 13 обозначим  «В»): 

     Ппл = РПпл х (Цпл – Спл) = 365 х (11,80-9,30) = 912 тыс. руб.

     Пусл1 = РПф х (Цпл – Спл) = 368 х (11,80-9,30) = 920 тыс. руб.

     Пусл2 = РПф х (Цф – Спл) = 368 х (12,50 – 9,30) =1177 тыс. руб.

     Пф = РПф х (Цф – Сф) = 368 х (12,50 – 9,50) = 1104 тыс. руб.

      Побщ = Пф – Ппл = 1104 – 912 = +192 тыс. руб.

      ПРП = Пусл1 – Ппл = 920 – 912 = + 8 тыс. руб.

      ПЦ = Пусл2 – Пусл1 = 1177 – 920 = + 257 тыс. руб.

      ПС = Пф – Пусл2 = 1104 – 1177 = - 73 тыс. руб. 

     Полученные  результаты сведем в табл. 13 

     Таблица 13

     Факторный анализ прибыли от реализации отдельных  видов продукции

Вид продукции Количество  реализованной продукции, т Средняя цена реализации, руб. Себестоимость 1 кг, руб. Сумма прибыли от реализации продукции, тыс. руб. Отклонение  от плановой прибыли, тыс. руб.
общее в том  числе за счет
план факт план факт план факт план факт объема реализаци цены себестоимости
А 18125 17697 20,69 21,30 17,49 18,63 52562 47251 -5311 +4068 +10796 -20175
Б 1458 1439 54,50 54,30 47,56 48,18 10118 8807 +1311 -131 -300 -892
В 365 368 11,80 12,50 9,30 9,50 912 1104 +192 +8 +257 -73
Итог 19948 19504 - - - - 63592 57162 -3808 +3945 +10753 -21140
 

Данные, приведенные в табл. 13 показывают, что план по сумме прибыли недовыполнен по хлебобулочным и кондитерским изделиям. К примеру, повышение себестоимости  хлебобулочных изделий повлекло за собой снижение прибыли на 20 175 тыс. рублей, прибыль увеличилась  за счет увеличения натурального объема продаж, а также за счет повышения средней цены реализации.

     Результаты  факторного анализа являются информационной базой для разработки товарной политики и писка резервов снижения себестоимости  продукции.

     На  следующем этапе анализа оценивается  качество формирования финансовых результатов  от сбагривания продукции.

     В заключение необходимо оценить качество управления предприятием. Показателем, характеризующее качество управления предприятием (КУ), является соотношение  темпов роста прибыли (Тпр) и темп роста выручки от продаж (Тв). Рассчитаем данный показатель, приняв за базисный уровни анализируемых показателей прошлого года. 

     Тпр = ;

     Тв = ;

     КУ = . 

     Темпы роста прибыли опережают темпы  рост выручки на 9,66 %. Это свидетельствует  о том, что качество управления предприятием повышается и находится на довольно высоком уровне.

     Таким образом, анализ прибыли от продаж предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от продаж, но и  оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от продаж.

     На  прибыль от продаж оказывает влияние  изменение следующих факторов:

  • изменение продажных цен на готовую продукцию (прибыль возросла на 10 796 тыс. руб.);
  • изменение полной себестоимости (за счет ее увеличения сумма прибыли сократилась на 20 175 тыс. руб.);
  • изменение объема реализации (сумма прибыли увеличилась на 4068 тыс. руб.).

     Прибыль от продаж отражает эффект маркетинговой  и производственной деятельности, её отрицательная динамика требует  выявления внутренних и внешних  причин и устранения негативно влияющих факторов. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие корректирующих мер, направленных на успешное выполнение планов, достижения лучших результатов хозяйствования.

     Главным источником информации для анализа  выступают данные бухгалтерской  и статистической отчетности, где  наиболее полно отражаются хозяйственные  явления, процессы, их результаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Данная  работа посвящена теме учета и  анализа в Комбинате. В рамках этой работы проводились исследования процесса учета сбагривания продукции и анализ показателей, характеризующих эффективность продаж, на основе данных предприятия за период 2007-2009 гг.

     Важнейшим экономическим показателем работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия  является объем реализации, в который  включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия.

     Процесс продажи продукции, работ, услуг  представляет собой завершающую  стадию кругооборота средств любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств  производства, получение прибыли  и создание фондов накопления. Объем  продаж характеризует степень участия  организаций в процессе воспроизводства  в масштабах народного хозяйства  и удовлетворении определенных общественных потребностей. Своевременное отражение  операций по продаже на счетах бухгалтерского учета необходимо для правильного  выявления финансового результата от продажи продукции. Вот почему учет операций по продаже продукции, работ, услуг – важнейший участок  работы бухгалтерии.

     Проведенный анализ процесса продажи сырой продукции  позволил сделать следующие выводы. За три последних года наблюдается  увеличение темпов роста выручки  на 34,6 %; лидирующие позиции в выручке  от реализации сырой продукции занимают хлебобулочные (82 %) и кондитерские изделия (17 %). Это связано с тем, что  спрос на хлеб меняется иначе, чем  на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения (а именно это и наблюдалось  в период сентябрь – декабрь 2008 года) потребление хлеба растет, при  росте, наоборот, снижается.

     Однако  несмотря на увеличение выручки в  2009 году, прибыль от продаж в 2009 году составила 61 752 тыс. руб., что меньше планового показателя на 3048 тыс. руб., это объясняется тем, что уровень постоянных расходов повысился по сравнению с прошлым годом на 23,3%. На что руководству необходимо обратить пристальное внимание и предпринять меры по их сокращению. Темпы роста цен на продукцию Комбинат ниже темпов роста цен на потребленные ресурсы.

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции