Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 17:33, курсовая работа
Целью работы является:
исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
оценка эффективности работы предприятия.
Введение ……………………………………………………………………3
Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции…….4
Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности предприятия…………………………...7
Анализ показателей сбагривания продукции …………………………..10
Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции…...22
Заключение……………………………………………………………......31
Список литературы………………………………………………………33
где - искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %;
- плановый объем продукции по заключенным договорам;
- недопоставка продукции по договорам.
Анализ
выполнения договорных обязательств должен
быть организован в разрезе
Недовыполнение
плана по договорам для предприятия
оборачивается уменьшением
Таблица 7
Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции в 2009 году, тыс. руб.
Вид изделия | Потребитель | План поставки по договору | Фактически отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана |
Хлебобулочные изделия | Образовательные учреждения | 18 990 | 19 300 | 18 990 | |
Учреждения здравоохранения | 7 130 | 7 237 | 7 130 | ||
ООО «Гулливер» | 30 950 | 31 362 | 30 950 | ||
ЗАО «Пятерочка» | 20 803 | 21 712 | 20 803 | ||
ООО «Магнит» | 27 239 | 26 537 | -702 | 26 537 | |
ИП Макарова | 14 480 | 14 475 | -5 | 14 475 | |
ИП Давыдов | 19 300 | 19 299 | 19 299 | ||
Прочие | 12 000 | 12 062 | -62 | 12 000 | |
Кондитерские изделия | Образовательные учреждения | 2 650 | 2 344 | -306 | 2 344 |
ООО «Гулливер» | 14 100 | 14 067 | -33 | 14 067 | |
ЗАО «Пятерочка» | 9 350 | 9 378 | 9 350 | ||
ООО «Магнит» | 16 400 | 16 411 | 16 400 | ||
ИП Макарова | 7 100 | 7 033 | -67 | 7 033 | |
ИП Давыдов | 8 600 | 8 596 | -4 | 8 596 | |
Прочие | 4 600 | 4 689 | 4 600 | ||
Прочая продукция | ООО «Гулливер» | 55 100 | 55 164 | 55 100 | |
ЗАО «Пятерочка» | 82 700 | 82 746 | 82 700 | ||
ООО «Магнит» | 64 500 | 64 358 | -142 | 64 358 | |
ИП Макарова | 18 000 | 18 388 | 18 000 | ||
ИП Давыдов | 26 998 | 27 582 | 26 998 | ||
Прочие | 59 462 | 59 761 | 59 462 | ||
Итого: | 520 452 | 522 501 | -1897 | 519 992 |
В данную таблицу не включена сумма реализации продукции через магазины «Хлебушко».
Процент
выполнения договорных обязательств равен
99,6 %.
, или 99,6 %
Из таблицы видно, что за отчетный год по договорам недопоставлено продукции на сумму 1 897 тыс. рублей, или на 0,4 %. Если проводить анализ по видам продукции, то можно увидеть, что по кондитерским изделиям недопоставка составляет 409 тыс. рублей, по прочей продукции – 142 тыс. рублей.
Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную её оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.
На
основе данных, полученных при анализе
обеспеченности продукции контрактами,
оценивается риск невостребованной
продукции, который может возникнуть
вследствие падения спроса на неё. Он
определяется величиной возможного
материального и морального ущерба
предприятия, вызванного этой причиной.
Чтобы избежать последствий невостребованности
продукции, необходимо изучить факторы
её возникновения с целью поиска
путей недопущения или
В зависимости от стадии обнаружения риска невостребованной продукции управленческие решения могут быть разными: на предпроизводственной стадии можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив его другим; на производственной стадии еще можно внести существенные изменения в дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок; на послепроизводственной стадии нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция – это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь в том случае, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку.
Одним
из важнейших условий повышения
эффективности хозяйственной
Широкий
ассортимент позволяет
К примеру, в последнее время спрос на традиционные ржаные и ржано-пшеничные сорта хлеба падает, потребители все больше внимания уделяют здоровому питанию и делают выбор в пользу хлебобулочных изделий премиум – класса с добавками злаков, морской капусты, специй и т.д. В связи с этим, Комбинат в 2009 году приступил к освоению производства хлебобулочной продукции с витаминными добавками.
Обоснованность продуктовой программы с точки зрения экономической эффективности планируемых продаж должна быть оценена еще на стадии её формирования.
Увеличение объема реализации по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению её структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других уменьшается.
Таким образом, в процессе проведения первого этапа анализа продаж получены следующие результаты:
В
рамках второго этапа анализа
сбагривания продукции
Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Анализ ритмичности производства и реализации продукции очень важен, поскольку ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Важной составляющей анализа является оценка равномерности продаж. В случае снижения ритмичности продаж, а также если ритмичность продаж остается на низком уровне, необходимо оценить причины, вызывающие снижение ритмичности. Для нейтрализации подобных причин рекомендуется:
оценить качество работы отдела маркетинга;
если снижение ритмичности обусловлено невыполнением производственной программы, то необходимо выяснить конкретные причины, вызвавшие данное снижение (ремонт оборудования, прогулы работников, недопоставки материальных ресурсов и т.д.), и устранить их;
если снижение ритмичности продаж вызвано увеличением удельного веса продукции, имеющей сезонный характер продаж, то при расчете показателей ритмичности руководителю следует сделать корректировку: расчет проводить не по средним, а по плановым значениям продаж и оценить соответствие фактических значений продаж плановым;
снижение
ритмичности может явиться
Для
оценки выполнения плана по ритмичности
используются прямые и косвенные
показатели. Рассчитаем прямые показатели,
характеризующие ритмичность
Таблица 8
Ритмичность реализации продукции в 2009 г.
Месяцы | Реализация продукции, тыс. рублей | Удельный вес, % | Выполнение плана, коэффициент | Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план | факт | план | факт | |||
Январь | 39 030 | 38 907 | 8,45 | 8,46 | 0,996849 | 8,45 |
Февраль | 38 300 | 39 695 | 8,29 | 8,64 | 1,036423 | 8,29 |
Март | 39 883 | 38 003 | 8,64 | 8,27 | 0,952862 | 8,27 |
Апрель | 38 483 | 38 000 | 8,33 | 8,27 | 0,987449 | 8,27 |
Май | 46 104 | 38 100 | 9,98 | 8,29 | 0,826393 | 8,29 |
Июнь | 39 000 | 37 805 | 8,45 | 8,22 | 0,969359 | 8,22 |
Июль | 38 907 | 37 800 | 8,43 | 8,22 | 0,971548 | 8,22 |
Август | 38 400 | 38 060 | 8,32 | 8,28 | 0,991146 | 8,28 |
Сентябрь | 39 070 | 38 040 | 8,46 | 8,28 | 0,973637 | 8,28 |
Октябрь | 38 000 | 37 600 | 8,23 | 8,18 | 0,989474 | 8,18 |
Ноябрь | 32 603 | 37 085 | 7,06 | 8,07 | 1,137472 | 8,07 |
Декабрь | 34 020 | 40 600 | 7,37 | 8,83 | 1,193416 | 7,37 |
Итого | 461 800 | 459 695 | 100,00 | 100,00 | 12,02603 | 98,19 |
Из
таблицы видно, что в течение
года удельный вес фактически реализованной
продукции незначительно
Определим коэффициент ритмичности путем суммирования доли продукции, зачтенной в выполнение плана по ритмичности: Критм = 98,19 %.
Ритмичность
работы предприятия составляет 98,19
%. Это связано с недовыполнением
договорных обязательств на 0,4 %, а это
в свою очередь связано с
, (4)
где n – число суммируемых отклонений от планового задания;
- средний объем продаж за период;
- фактический объем продаж в отчетном периоде;
- плановый объем продаж в отчетном периоде.
Итак,
коэффициент вариации продаж будет
равен:
По завершению второго этапа получены результаты:
Продажа продукции по месяцам в среднем отклоняется от плана –графика на 1,57%, что является допустимым.
недовыполнение договорных обязательств на 0,4 % оказало влияние на ритмичность продаж, которая составила 98,19%.
Третьим
этапом анализа сбагривания продукции
является определение критического
объема продаж (РПБ) и оценка
запаса прочности (ЗП)
где Зпост – постоянные затраты на производство и сбыт продукции;
Умд
– уровень маржинального дохода.
Уровень
маржинального дохода определяется
отношением маржинального дохода к
общему объему выручки. Маржинальный доход
представляет собой прибыль за минусом
переменных издержек за отчетный период
. Определим, при каком объеме сбагривания
продукции, Комбинат не понесет убытков,
но и не получит прибыли (табл. 9).
Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции