Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является:

исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
оценка эффективности работы предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции…….4
Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности предприятия…………………………...7
Анализ показателей сбагривания продукции …………………………..10
Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции…...22
Заключение……………………………………………………………......31
Список литературы………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 146.96 Кб (Скачать)

        

     где   - искомый процент выполнения плана договорных обязательств, %;

      - плановый объем продукции  по заключенным договорам;

      - недопоставка продукции по  договорам.

     Анализ  выполнения договорных обязательств должен быть организован в разрезе отдельных  договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим  итогом с начала года.

     Недовыполнение  плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме  того, в условиях конкуренции предприятие  может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства

 

Таблица 7

     Анализ  выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции в 2009 году, тыс. руб.

Вид изделия Потребитель План поставки по договору Фактически  отгружено Недопоставка  продукции Зачетный объем  в пределах плана
Хлебобулочные изделия Образовательные учреждения 18 990 19 300   18 990
Учреждения  здравоохранения 7 130 7 237   7 130
ООО «Гулливер» 30 950 31 362   30 950
ЗАО «Пятерочка» 20 803 21 712   20 803
ООО «Магнит» 27 239 26 537 -702 26 537
ИП  Макарова 14 480 14 475 -5 14 475
ИП  Давыдов 19 300 19 299   19 299
Прочие 12 000 12 062 -62 12 000
Кондитерские  изделия Образовательные учреждения 2 650 2 344 -306 2 344
ООО «Гулливер» 14 100 14 067 -33 14 067
ЗАО «Пятерочка» 9 350 9 378   9 350
ООО «Магнит» 16 400 16 411   16 400
ИП  Макарова 7 100 7 033 -67 7 033
ИП  Давыдов 8 600 8 596 -4 8 596
Прочие 4 600 4 689   4 600
Прочая  продукция ООО «Гулливер» 55 100 55 164   55 100
ЗАО «Пятерочка» 82 700 82 746   82 700
ООО «Магнит» 64 500 64 358 -142 64 358
ИП  Макарова 18 000 18 388   18 000
ИП  Давыдов 26 998 27 582   26 998
Прочие 59 462 59 761   59 462
Итого: 520 452 522 501 -1897 519 992
 

     В данную таблицу не включена сумма  реализации продукции через магазины «Хлебушко».

     Процент выполнения договорных обязательств равен 99,6 %. 

      , или 99,6 % 

     Из  таблицы видно, что за отчетный год  по договорам недопоставлено продукции  на сумму 1 897 тыс. рублей, или на 0,4 %. Если проводить анализ по видам продукции, то можно увидеть, что по кондитерским изделиям недопоставка составляет 409 тыс. рублей, по прочей продукции – 142 тыс. рублей.

     Особо важное значение для предприятия  имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных  нужд. Это гарантирует предприятию  сбыт продукции, своевременную её оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.

     На  основе данных, полученных при анализе  обеспеченности продукции контрактами, оценивается риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на неё. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия, вызванного этой причиной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы  её возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации  потерь.

     В зависимости от стадии обнаружения  риска невостребованной продукции  управленческие решения могут быть разными: на предпроизводственной стадии можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив  его другим; на производственной стадии еще можно внести существенные изменения  в дизайн, конструкцию, цену изделия  и за счет этого продвинуть его  на рынок; на послепроизводственной  стадии нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция – это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь в том случае, когда есть платежеспособный спрос  на него, подкрепленный заявками или  договорами на его поставку.

     Одним из важнейших условий повышения  эффективности хозяйственной деятельности относится экономически рациональная структура ассортимента выпускаемой  продукции, поскольку для обеспечения  более полного удовлетворения потребностей необходимо выполнение плана не только по общему объему, но и по номенклатуре и в ассортименте.

     Широкий ассортимент позволяет организации  удовлетворить различные требования покупателей и, соответственно, увеличивать  объем производства и продаж.

     К примеру, в последнее время спрос  на традиционные ржаные и ржано-пшеничные  сорта хлеба падает, потребители  все больше внимания уделяют здоровому  питанию и делают выбор в пользу хлебобулочных изделий премиум  – класса с добавками злаков, морской капусты, специй и т.д. В  связи с этим, Комбинат в 2009 году приступил к освоению производства хлебобулочной продукции с витаминными добавками.

     Обоснованность  продуктовой программы с точки  зрения экономической эффективности  планируемых продаж должна быть оценена  еще на стадии её формирования.

     Увеличение  объема реализации по одним видам  и сокращение по другим видам продукции  приводит к изменению её структуры, т.е. удельный вес одних видов  продукции возрастает, а других уменьшается.

     Таким образом, в процессе проведения первого  этапа анализа продаж получены следующие  результаты:

  • выявлены тенденции, складывающиеся в отношении сбагривания продукции – за три последних года наблюдается увеличение темпов роста выручки на 34,6 %;
  • по прежнему лидирующие позиции в выручке от реализации сырой продукции занимают хлебобулочные (82 %) и кондитерские изделия (17 %).

     В рамках второго этапа анализа  сбагривания продукции осуществляется оценка равномерности продаж. Определяется коэффициент вариации, ритмичности, и делаются выводы относительно причин, вызывающих неравномерность продаж, а также разрабатываются мероприятия  по их устранению и повышению ритмичности.

     Ритмичность – это равномерный выпуск и  отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Анализ ритмичности  производства и реализации продукции  очень важен, поскольку ритмичная  работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Важной составляющей анализа является оценка равномерности продаж. В случае снижения ритмичности продаж, а также  если ритмичность продаж остается на низком уровне, необходимо оценить  причины, вызывающие снижение ритмичности. Для нейтрализации подобных причин рекомендуется:

     оценить качество работы отдела маркетинга;

     если  снижение ритмичности обусловлено  невыполнением производственной программы, то необходимо выяснить конкретные причины, вызвавшие данное снижение (ремонт оборудования, прогулы работников, недопоставки материальных ресурсов и  т.д.), и устранить их;

     если  снижение ритмичности продаж вызвано  увеличением удельного веса продукции, имеющей сезонный характер продаж, то при расчете показателей ритмичности руководителю следует сделать корректировку: расчет проводить не по средним, а по плановым значениям продаж и оценить соответствие фактических значений продаж плановым;

     снижение  ритмичности может явиться следствием сокращения объема продаж в целом.

     Для оценки выполнения плана по ритмичности  используются прямые и косвенные  показатели. Рассчитаем прямые показатели, характеризующие ритмичность работы Комбинат. 

     Таблица 8

     Ритмичность реализации продукции в 2009 г.

Месяцы Реализация  продукции, тыс. рублей Удельный  вес, % Выполнение  плана, коэффициент Доля  продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %
план факт план факт
Январь 39 030 38 907 8,45 8,46 0,996849 8,45
Февраль 38 300 39 695 8,29 8,64 1,036423 8,29
Март 39 883 38 003 8,64 8,27 0,952862 8,27
Апрель 38 483 38 000 8,33 8,27 0,987449 8,27
Май 46 104 38 100 9,98 8,29 0,826393 8,29
Июнь 39 000 37 805 8,45 8,22 0,969359 8,22
Июль 38 907 37 800 8,43 8,22 0,971548 8,22
Август 38 400 38 060 8,32 8,28 0,991146 8,28
Сентябрь 39 070 38 040 8,46 8,28 0,973637 8,28
Октябрь 38 000 37 600 8,23 8,18 0,989474 8,18
Ноябрь 32 603 37 085 7,06 8,07 1,137472 8,07
Декабрь 34 020 40 600 7,37 8,83 1,193416 7,37
Итого 461 800 459 695 100,00 100,00 12,02603 98,19
 

     Из  таблицы видно, что в течение  года удельный вес фактически реализованной  продукции незначительно расходится с плановым показателем. Наибольшее отклонение фактического удельного  веса от ранее запланированного наблюдается  в мае (на 1,69%), что является допустимым. В остальном же отклонения настолько  незначительны, что при оценке равномерности  продаж ими можно пренебречь.

     Определим коэффициент ритмичности путем  суммирования доли продукции, зачтенной в выполнение плана по ритмичности: Критм = 98,19 %.

     Ритмичность работы предприятия составляет 98,19 %. Это связано с недовыполнением  договорных обязательств на 0,4 %, а это  в свою очередь связано с возникновением в отчетном году дефицита одного из сырьевых ресурсов – муки пшеничной. Коэффициент вариации (Квар) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за отчетный период к среднему плановому объему сбагривания продукции: 

      , (4) 

     где  n – число суммируемых отклонений от планового задания;

      - средний объем продаж за  период;

      - фактический объем продаж  в отчетном периоде;

      - плановый объем продаж в  отчетном периоде.

     Итак, коэффициент вариации продаж будет  равен: 

       

     По  завершению второго этапа получены результаты:

     Продажа продукции по месяцам в среднем  отклоняется от плана –графика на 1,57%, что является допустимым.

     недовыполнение  договорных обязательств на 0,4 % оказало  влияние на ритмичность продаж, которая  составила 98,19%.

     Третьим этапом анализа сбагривания продукции  является определение критического объема продаж (РПБ) и оценка запаса прочности (ЗП) 

              

     где  Зпост – постоянные затраты на производство и сбыт продукции;

     Умд – уровень маржинального дохода. 

     Уровень маржинального дохода определяется отношением маржинального дохода к  общему объему выручки. Маржинальный доход  представляет собой прибыль за минусом переменных издержек за отчетный период . Определим, при каком объеме сбагривания продукции, Комбинат не понесет убытков, но и не получит прибыли (табл. 9). 

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции