Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является:

исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
оценка эффективности работы предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции…….4
Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности предприятия…………………………...7
Анализ показателей сбагривания продукции …………………………..10
Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции…...22
Заключение……………………………………………………………......31
Список литературы………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 146.96 Кб (Скачать)

     Таблица 9.

     Расчет  критического объема продаж

Год Затраты, тыс. руб. Выручка, тыс. руб. Маржинальный  доход Уровень маржинального дохода в сумме  выручки Уровень безубыточности
Постоянные Переменные
2007 70 322 172 170 341 486 169 316 0,49 141 830
2008 95 045 221 772 404 970 183 198 0,45 210 104
2009 117 165 316 778 459 695 142 917 0,31 376 870
 

     Маржинальный  доход (2007) = 341 486 – 172 170 = 169 316;

     Маржинальный  доход (2008) = 404 970 – 221 772 = 183 198;

     Маржинальный  доход (2009) = 459 695 – 316 778 = 142 917.

     Умд (2007) = ;

     Умд (2008) = ;

     Умд (2009) = . 

     За 3 последних года уровень объема продаж, при котором предприятие  не будет иметь убытков, значительно  вырос, что связано с тем, что  темп роста постоянных расходов выше темпов роста объемов производства продукции. Руководству необходимо обратить внимание на данный факт –  выявить структуру постоянных расходов, выяснить, насколько они оправданы  и целесообразны, и разработать  мероприятия, позволяющие сократить  постоянные расходы.

     Рост  постоянных расходов негативно влияет также на показатель доходности продаж. Соответственно увеличение уровня безубыточности влечет за собой сокращение запаса прочности (ЗП), который представляет собой разницу между фактическим  объемом реализации и критическим  объемом продаж. 

     ЗП(2007) = 341 486 – 141 830 = 199 656;

     ЗП(2008) = 404 970 – 210 104 = 194 866;

     ЗП(2009) = 459 695 - 376 870 = 82 825. 

     На  четвертом этапе анализа в  целях оценки эффективности функционирования предприятия определим доходность продаж (ДП) по формуле 6, т.е. выясним, сколько  прибыли приносит каждый рубль выручки  от продаж. 

     ДП = ,      

     где  Ппр – прибыль от продаж.

     Снижение  доходности (рентабельности) продаж может  быть обусловлено двумя основными  причинами:

  • неправильной ценовой политикой;
  • значительным увеличением (перерасходом) затрат.

     Неправильно выбранная ценовая политика (занижение  цен) ведет к непропорциональному  увеличению себестоимости по отношению  к продажным ценам. 

     Ппр(2007) = = 0,1315;

     Ппр(2008) = = 0,1238

     Ппр(2009) = = 0,1343 

     Рассчитав показатель доходности продаж, мы видим, что наименьший уровень доходности наблюдается в 2008 году. Это связано с тем, что в начале этого года между Правительством области и Комбинат было заключено соглашение о взаимном сотрудничестве в сфере регулирования цен на хлебобулочную продукцию, согласно которому предприятие обязалось до конца 2008 года не повышать отпускные цены на хлеб. Безусловно, данное решение оказало влияние на доходность продаж в 2008 году.

     В заключение подведем итоги. Анализ объемов  продаж начинается с оценки выполнения плана по реализации продукции за отчетный период путем сравнения  плановых и фактических объемов  выпуска и реализации по наименованиям  продукции. План по реализации продукции  в 2009 году выполнен на 99,5 %. Анализ реализации необходимо производить во взаимосвязи с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Эффективность деятельности предприятия зависит от обоснованности продуктовой программы. Предприятие должно стремиться выполнить план не только по общему объему производства и продаж, но и по номенклатуре и в ассортименте. Одним из важнейших показателей конкурентоспособности продукции является качество продукции. При анализе качества дают оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции. Основным условием своевременного выпуска и реализации является ритмичная работа предприятия. По результатам проведенных расчетов работу Комбинат в целом можно признать ритмичной. Чем более ритмично оно работает, тем ниже сумма чисел аритмичности. 

       Анализ финансовых  результатов от  реализации сырой  продукции 

     Анализ  финансовых результатов от реализации продукции проводится в следующей  последовательности:

     На  первом этапе анализируется уровень  прибыли и ее динамика. Проведем анализ в разрезе различных прибылей. В данном случае это прибыль от продаж и валовая прибыль.

     Валовая прибыль представляет собой разницу  между выручкой от продажи сырой  продукции и себестоимостью проданной  продукции.

     При определении прибыли от продаж помимо себестоимости проданной продукции, учитываются коммерческие и общехозяйственные  расходы.

     Валовая прибыль по итогам деятельности в  2009 году составила 111 158 тыс. рублей. Прибыль от продаж в 2009 году составила 61 752 тыс. руб., что меньше планового показателя на 3048 тыс. руб.

     Рассчитаем  влияние факторов на прибыль от продаж в 2009 году.

     Прибыль от сбагривания продукции в целом  по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (РПобщ); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi). 

     П =       

     Объем реализации продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы  прибыли.

     Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной  или убыточной продукции общая  сумма прибыли уменьшится.

     Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли, и наоборот.

     Изменение уровня среднереализационных цен и  величина прибыли находятся в  прямо пропорциональной зависимости; при увеличении уровня цен сумма  прибыли возрастает, и наоборот .

     Выясним, как вышеперечисленные факторы  влияют на сумму прибыли, используя  данные табл. 10. 

     Таблица 10

     Данные  для факторного анализа прибыли  от реализации продукции в 2009 году, тыс. руб.

Показатели План План, пересчитанный  на фактический объем продаж Факт
Выручка от реализации (В) 461800 468 345 459695
Полная  себестоимость реализованной продукции (З) 397000 401 988 397943
Прибыль от реализации продукции (П) 64 800 66 357 61 752
 

     План  по сумме прибыли от реализации продукции  в отчетном году недовыполнен на 3048 тыс. руб. (61 752 – 64 800), или на 4,7 %.

     Если  сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, то при плановых ценах  и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной  продукции: 

      П(РП,Уд) = 66 357 – 64 800 = +1557 тыс. руб. 

     Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в  оценке по плановой себестоимости или  в натурально – условном исчислении. 

      ПРП = 64 800 ( - 100) = - 32 390 тыс. руб. 

     Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результата вычесть  второй): 

      ПУд = 1557 – (-32 390) = + 33 947 тыс. руб. 

     Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли устанавливается  сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический  объем продаж: 

      ПС = 401 988 – 397 943 = + 4 045 тыс. руб. 

     Изменение суммы прибыли за счет отпускных  цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации при плановых ценах: 

      ПЦ= 459 695 – 468 345 = - 8 650 тыс. руб. 

     Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно  заменяя плановую величину факторного показателя фактической (табл. 11).

     Таблица 11

     Расчет  влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции

Показатель Условия расчета Порядок расчета Сумма прибыли, тыс. руб.
Объем реализации Структура товарной продукции Цена Себестоимость
План План План План План Впл - Зпл 64 800
Усл. 1 Факт План План План Ппл - КРП 64 476
Усл. 2 Факт Факт План План Вусл – Зусл 66 357
Усл. 3 Факт Факт Факт План Вф – Зусл 57 707
Факт Факт Факт Факт Факт Вф - Зф 61 752
 

     Сначала нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и  плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать коэффициент выполнения плана по реализации продукции (КРП), а затем  плановую сумму прибыли скорректировать  на этот коэффициент.

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции