Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 17:33, курсовая работа
Целью работы является:
исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
оценка эффективности работы предприятия.
Введение ……………………………………………………………………3
Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции…….4
Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности предприятия…………………………...7
Анализ показателей сбагривания продукции …………………………..10
Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции…...22
Заключение……………………………………………………………......31
Список литературы………………………………………………………33
Таблица 2
Ликвидность предприятия, достаточность капитала и оборотных средств
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Изменение относительно прошлого года | |
(+, -) | % | ||||
Собственные оборотные средства, тыс. руб. | -15524 | -5255 | -27862 | - 22607 | 530,20 |
Индекс постоянного актива | 2,98 | 1,11 | 1,39 | + 0,28 | 125,22 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,62 | 2,59 | 1,01 | -1,58 | 39,00 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 0,72 | 1,65 | 0,60 | -1,05 | 36,36 |
Коэффициент автономии собственных средств | 0,82 | 0,42 | 0,40 | -0,02 | 95,70 |
Показатели,
характеризующие прибыльность и
убыточность хлебокомбината за отчетный
2009 год приведены в табл. 3.
Таблица 3
Результаты
финансово – хозяйственной
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Изменение относительно 2007 г., % |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 72928 | 83481 | 111158 | 133,15 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб. | 20900 | 21918 | 21831 | 99,60 |
Рентабельность собственного капитала, % | 83,72 | 44,58 | 30,75 | Х |
Рентабельность активов, % | 30,00 | 18,99 | 12,36 | Х |
Коэффициент чистой прибыльности, % | 8,08 | 6,06 | 4,75 | Х |
Рентабельность продукции (продаж), % | 13,37 | 12,38 | 13,43 | Х |
Оборачиваемость капитала | 5 | 4 | 5 | 125 |
Анализ показателей
сбагривания продукции
Анализ процесса сбагривания проводится в следующей последовательности:
1) анализ продажи продукции;
2) анализ финансовых результатов .
Анализ
продажи продукции позволяет
более глубоко понять наметившиеся
тенденции спада или роста
продаж. Кроме продаж позволяет выявить
перспективные и
Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС .
При анализе объема сбагривания продукции используются следующие показатели:
Абсолютные: натуральные; стоимостные.
Относительные: проценты; коэффициенты; сотые доли и другие.
Для получения достоверных данных показатели объёма продаж должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или стоимостного фактора является важнейшим условием сопоставимости данных. За основу сопоставимых цен принимаются цены базисного периода. Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему.
Анализ
сбагривания продукции
Первое, с чего начинают анализ объемов сбагривания продукции, это изучение динамики её реализации, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики сбагривания продукции в целом по предприятию, а также оценка структуры продаж и структурной динамики.
Задачами, которые должен решить на данном этапе анализа бухгалтер – аналитик, являются:
При отрицательной динамике выручки действия руководства должны быть направлены на изучение причин, вызвавших спад объемов производства. Среди основных причин выделяют следующие:
Данное исследование следует проводить в целом по предприятию, а также по отдельным группам товаров.
На
основании данных табл. 4 определим,
сколько процентов составляет оборот
(выручка от продаж) отчетного периода
в отношении к предшествующему
периоду.
Таблица 4.
Динамика реализации продукции Комбинат в сопоставимых ценах
Год | Объем реализации, тыс. руб. | Темпы роста, % | |
базисные | цепные | ||
2007 | 341 486 | 100,0 | 100,0 |
2008 | 404 970 | 118,6 | 118,6 |
2009 | 459 695 | 134,6 | 113,5 |
Из таблицы видно, что за последние 3 года объем реализации продукции вырос на 34,6% (134,6% - 100%).
Рассчитаем
среднегодовой темп роста (прироста)
реализации продукции методом
(1)
(2)
Среднегодовой
темп роста (прироста) реализации продукции:
;
Также
стоит рассмотреть объемы продаж
по отдельным видам продукции (табл.
5). Это позволяет проследить изменение
динамики реализации каждого конкретного
вида произведенного изделия, и выявить,
как изменение объемов продаж
каждого из них влияет на общий
показатель реализации продукции.
Таблица 5.
Объем продаж по видам продукции за период 2007-2009 гг.
Группа изделий | Реализация продукции | |||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Хлебобулочные изделия | 268 606 | 78,6 | 323 687 | 79,9 | 376 950 | 82,0 |
Кондитерские изделия | 3 687 | 1,1 | 4 050 | 1,0 | 4 597 | 1,0 |
Прочая продукция | 69 193 | 20,3 | 76 655 | 19,1 | 78 148 | 17,0 |
Итого: | 341 486 | 100,0 | 404 970 | 100,0 | 459 695 | 100,0 |
Очевидно, что объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении за 3 последних года увеличился с 341 486 тыс. руб. до 459 695 тыс. руб., соответственно увеличился и объем производства продукции. Причем наблюдается тенденция увеличения объемов продаж хлебобулочных изделий, одновременно доля кондитерских изделий сократилась на 2,1 % в результате снижения спроса.
В процессе анализа необходимо сравнить плановый и фактический объёмы продажи продукции по наименованиям, выявить отклонения фактического показателя от ранее запланированного. Тем самым оценить уровень выполнения плана по реализации продукции за отчетный период (табл.6).
Таблица 6.
Анализ выполнения плана по реализации продукции за 2009 год
Группа изделий | Реализация продукции, тыс. руб. | |||
План | Факт | +, - | % к плану | |
Хлебобулочные изделия | 375 000 | 376 950 | + 1 950 | 100,5 |
Кондитерские изделия | 79 500 | 78 148 | - 1 352 | 98,2 |
Прочая продукция | 4 300 | 4 597 | +297 | 106,9 |
Итого: | 461 800 | 459 695 | -2 105 | 99,5 |
Из таблицы видно, что фактический объем сбагривания продукции в 2009 году меньше планового на 0,5 %. Не выполнен план реализации кондитерских изделий (на 1,8%), а объем продаж хлебных изделий и прочей продукции наоборот – превышает плановые показатели. Это связано с тем, что спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения (а именно это и наблюдалось в период сентябрь – декабрь 2009 года) потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается.
Анализ
реализации продукции необходимо проводить
во взаимосвязи с анализом выполнения
договорных обязательств в разрезе
покупателей и заказчиков, а также
заключенных договоров. Анализ реализации
продукции тесно связан с анализом
выполнения договорных обязательств по
поставкам продукции. Процент выполнения
договорных обязательств рассчитывается
по формуле:
Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции