Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является:

исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
оценка эффективности работы предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции…….4
Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности предприятия…………………………...7
Анализ показателей сбагривания продукции …………………………..10
Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции…...22
Заключение……………………………………………………………......31
Список литературы………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 146.96 Кб (Скачать)
 
 
 

     Таблица 2

     Ликвидность предприятия, достаточность капитала и оборотных средств

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение относительно прошлого года
(+, -) %
Собственные оборотные средства, тыс. руб. -15524 -5255 -27862 - 22607 530,20
Индекс  постоянного актива 2,98 1,11 1,39 + 0,28 125,22
Коэффициент текущей ликвидности 1,62 2,59 1,01 -1,58 39,00
Коэффициент быстрой ликвидности 0,72 1,65 0,60 -1,05 36,36
Коэффициент автономии собственных средств 0,82 0,42 0,40 -0,02 95,70
 

     Показатели, характеризующие прибыльность и  убыточность хлебокомбината за отчетный 2009 год приведены в табл. 3. 

     Таблица 3

     Результаты  финансово – хозяйственной деятельности Комбинат

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение относительно 2007 г., %
Валовая прибыль, тыс. руб. 72928 83481 111158 133,15
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб. 20900 21918 21831 99,60
Рентабельность  собственного капитала, % 83,72 44,58 30,75 Х
Рентабельность  активов, % 30,00 18,99 12,36 Х
Коэффициент чистой прибыльности, % 8,08 6,06 4,75 Х
Рентабельность  продукции (продаж), % 13,37 12,38 13,43 Х
Оборачиваемость капитала 5 4 5 125
 

 

      Анализ показателей  сбагривания продукции  

     Анализ  процесса сбагривания проводится в  следующей последовательности:

     1) анализ продажи продукции;

     2) анализ финансовых результатов  .

     Анализ  продажи продукции позволяет  более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста  продаж. Кроме продаж позволяет выявить  перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а также  выявить такие товары, для продвижения  на рынок которых следует приложить  определенные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать  более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части  продажи продукции.

  • Информационной базой для анализа объемов реализации продукции могут служить:
  • плановые и оперативные графики;
  • данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции);
  • форма № 1 «Баланс предприятия» (ПРИЛОЖЕНИЕ 8);
  • форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (ПРИЛОЖЕНИЕ 9);
  • данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», карточки складского учета сырой продукции и другие) (ПРИЛОЖЕНИЕ 10).

     Объем реализации продукции включает стоимость  реализованной продукции, отгруженной  и оплаченной покупателями. Объем  реализации определяется отпускной  ценой, включая НДС .

     При анализе объема сбагривания продукции  используются следующие показатели:

     Абсолютные: натуральные; стоимостные.

     Относительные: проценты; коэффициенты; сотые доли и другие.

     Для получения достоверных данных показатели объёма продаж должны быть приведены  в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен  или стоимостного фактора является важнейшим условием сопоставимости данных. За основу сопоставимых цен  принимаются цены базисного периода. Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического  ряда, а цепные – к предыдущему.

     Анализ  сбагривания продукции осуществляется в несколько этапов:

     Первое, с чего начинают анализ объемов сбагривания  продукции, это изучение динамики её реализации, расчет базисных и цепных темпов роста и прироста. В ходе этого этапа анализа проводится оценка динамики сбагривания продукции  в целом по предприятию, а также  оценка структуры продаж и структурной  динамики.

     Задачами, которые должен решить на данном этапе  анализа бухгалтер – аналитик, являются:

  • отслеживание тенденции, складывающиеся в отношении сбагривания продукции (рост, стабильность, спад);
  • определение темпов выручки от продаж; оценивается уровень изменения оборота в среднем за анализируемый период;
  • анализируется удельный вес продукции, реализованной на условиях последующей оплаты, в общей выручке от продаж.

     При отрицательной динамике выручки  действия руководства должны быть направлены на изучение причин, вызвавших спад объемов производства. Среди основных причин выделяют следующие:

  • жизненный цикл товара приближается к спаду. Отделу маркетинга совместно с производственными отделами нужно разработать новый вид продукции;
  • усиливается конкуренция. Необходимо оценить конкурентоспособность предлагаемой продукции, а также конкурентоспособность предприятия в целом; определить сильные и слабые направления деятельности, последние – сократить, а сильные – развивать;
  • рынок перенасыщен. Отдел маркетинга должен рассмотреть возможности выхода на новые рынки сбыта.

     Данное  исследование следует проводить  в целом по предприятию, а также  по отдельным группам товаров.

     На  основании данных табл. 4 определим, сколько процентов составляет оборот (выручка от продаж) отчетного периода  в отношении к предшествующему  периоду. 
 
 
 
 
 

     Таблица 4.

     Динамика  реализации продукции Комбинат в  сопоставимых ценах

Год Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные
2007 341 486 100,0 100,0
2008 404 970 118,6 118,6
2009 459 695 134,6 113,5

     Из  таблицы видно, что за последние 3 года объем реализации продукции  вырос на 34,6% (134,6% - 100%).

     Рассчитаем  среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции методом среднегеометрической взвешенной: 

           (1)

             (2) 

     Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции: 

      ;

       

     Также стоит рассмотреть объемы продаж по отдельным видам продукции (табл. 5). Это позволяет проследить изменение  динамики реализации каждого конкретного  вида произведенного изделия, и выявить, как изменение объемов продаж каждого из них влияет на общий  показатель реализации продукции. 
 
 
 
 

     Таблица 5.

     Объем продаж по видам продукции за период 2007-2009 гг.

Группа  изделий Реализация  продукции
2007 г. 2008 г. 2009 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Хлебобулочные изделия 268 606 78,6 323 687 79,9 376 950 82,0
Кондитерские  изделия 3 687 1,1 4 050 1,0 4 597 1,0
Прочая  продукция 69 193 20,3 76 655 19,1 78 148 17,0
Итого: 341 486 100,0 404 970 100,0 459 695 100,0
 
 

     Очевидно, что объем продаж выпускаемой  продукции в денежном выражении  за 3 последних года увеличился с 341 486 тыс. руб. до 459 695 тыс. руб., соответственно увеличился и объем производства продукции. Причем наблюдается тенденция  увеличения объемов продаж хлебобулочных  изделий, одновременно доля кондитерских изделий сократилась на 2,1 % в результате снижения спроса.

     В процессе анализа необходимо сравнить плановый и фактический объёмы продажи  продукции по наименованиям, выявить  отклонения фактического показателя от ранее запланированного. Тем самым  оценить уровень выполнения плана  по реализации продукции за отчетный период (табл.6).

     Таблица 6.

     Анализ  выполнения плана по реализации продукции  за 2009 год

Группа  изделий Реализация  продукции, тыс. руб.
План Факт +, - % к плану
Хлебобулочные изделия 375 000 376 950 + 1 950 100,5
Кондитерские  изделия 79 500 78 148 - 1 352 98,2
Прочая  продукция 4 300 4 597 +297 106,9
Итого: 461 800 459 695 -2 105 99,5
 

Из таблицы  видно, что фактический объем  сбагривания продукции в 2009 году меньше планового на 0,5 %. Не выполнен план реализации кондитерских изделий (на 1,8%), а объем продаж хлебных изделий и прочей продукции наоборот – превышает плановые показатели. Это связано с тем, что спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения (а именно это и наблюдалось в период сентябрь – декабрь 2009 года) потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается.

     Анализ  реализации продукции необходимо проводить  во взаимосвязи с анализом выполнения договорных обязательств в разрезе  покупателей и заказчиков, а также  заключенных договоров. Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается по формуле: 

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции