Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является:

исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
оценка эффективности работы предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции…….4
Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности предприятия…………………………...7
Анализ показателей сбагривания продукции …………………………..10
Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции…...22
Заключение……………………………………………………………......31
Список литературы………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 146.96 Кб (Скачать)
 

                              Содержание:

  1. Введение ……………………………………………………………………3
  2. Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции…….4
  3. Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности предприятия…………………………...7
  4. Анализ показателей сбагривания продукции …………………………..10
  5. Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции…...22
  6. Заключение……………………………………………………………......31
  7. Список литературы………………………………………………………33

        

      

                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Объем выручки от продажи продукции, выполненных  работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим  производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного  предприятия. В результате продажи  продукции, выполненных работ, оказанных  услуг создается возможность  из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья  и материалов, рассчитаться с работниками  по оплате труда, с бюджетом по налогам  и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа  продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение  прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска  продукции.

     Целью работы является:

  • исследование методов экономического анализа показателей, характеризующих объемы реализации сырой продукции;
  • оценка эффективности работы предприятия.

     Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть особенности учета продажи сырой продукции через собственные торговые подразделения;
  • показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения учета;
  • оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;
  • выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации сырой продукции;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции 

     В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место  занимает учет сырой продукции, ее отгрузки и реализации.

     Результатами  производственного процесса предприятия  являются сырая продукция, выполненные  работы и оказанные услуги.

     Процесс сбагривания завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять  обязательства перед государственным  бюджетом, банком по ссудам, рабочими и  служащими, поставщиками и возмещать  производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций  за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает  платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции  вызывает сбои в работе предприятий  ее получателей. Поэтому в ряде случаев  объем реализации продукции с  учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб  предприятия.

     Кроме того, от объема реализации зависит  и величина прибыли предприятия  – одного из важнейших показателей  его деятельности.

     Поэтому задачами учета процесса сбагривания  являются:

  • постоянный контроль за выпуском сырой продукции (работ, услуг) по объему, ассортименту и качеству;
  • полный и достоверный учет сырой продукции на складе, систематический контроль за ее сохранностью и состоянием запасов;
  • своевременный и правильный учет отгруженной и реализованной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
  • контроль за выполнением плана по отгрузке и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключенными договорами;
  • учет и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции (работ, услуг);
  • своевременное и достоверное определение результатов от реализации продукции (работ, услуг) и их учет

     Для успешного выполнения этих задач  необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное  документальное оформление хозяйственных  операций.

     Важное  значение для правильной организации  учета наличия и движения сырой  продукции (работ, услуг) имеет разработка ее номенклатуры, т.е. перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления  берется классификация готовых  изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие  от другого (марка, сорт и т.п.). Номенклатурные номера строятся по-разному, исходя из конкретных условий производства.

     Номенклатура  продукции необходима для контроля за выполнением графика выпуска  изделий в ассортиментном разрезе, графика договорных поставок, составления  сводок и отчетов.

     C бухгалтерским учетом тесно связан  экономический анализ. Эта связь  имеет обоюдный характер. С одной  стороны, сведения бухгалтерского  учета являются главным источником  информации при анализе хозяйственной  деятельности. Не зная методики  бухгалтерского учета и содержания  отчетности, очень трудно подобрать  для анализа необходимые материалы  и проверить их доброкачественность.  С другой стороны, требования, которые ставятся перед анализом, так или иначе переадресуются  бухгалтерскому учету. Чтобы более  качественно обеспечить анализ  информацией, сделать ее более  оперативной, правдивой, точной, в необходимой степени детализированной, доступной и понятной, вся система  бухгалтерского учета постоянно  совершенствуется. Для большей своей  аналитичности бухгалтерский учет  изменяет формы и содержание  регистров, порядок документооборота  и т.д.

     Обеспечение эффективного функционирования предприятий  требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются  тенденции развития, глубоко и  системно исследуются факторы изменения  результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности  производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его  развития.

     Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений  и процессов, основанный на расчленении  их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Анализ хозяйственной деятельности изучает экономические процессы и явления на уровне отдельных  субъектов хозяйствования. Анализ является важным элементом в системе управления производством, действенным средством  выявления внутрихозяйственных  резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

     Показатели  объема реализации продукции взаимосвязаны  с показателями объема производства. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реально  реализовать.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение. Его основными задачами являются:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

     Важным  источником информации для анализа  выступают данные бухгалтерской  и статистической отчетности, где  наиболее полно отражаются хозяйственные  явления, процессы, их результаты. Годовые, квартальные, месячные отчеты, бухгалтерские  балансы, периодическая отчетность по отдельным показателям деятельности содержат объективную количественную характеристику многообразных хозяйственных  операций и средств предприятия. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в учетных  документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие корректирующих мер, направленных на успешное выполнение планов, достижения лучших результатов хозяйствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Экономическая характеристика  условий и результатов  производственной  деятельности  

     Комбинат  является средним по размеру промышленным предприятием и одним из ведущих  производителей хлебобулочной продукции.

     Дата  основания комбината – 2007 год.

     Предприятие является Комбинат.

     Основными видами деятельности являются:

  • Производство и реализация хлеба и хлебобулочных изделий (82%);
  • Производство и реализация кондитерских (17%);
  • Прочее (1%).

     Основную  выручку и прибыль предприятие  получает от реализации продукции хлебопекарного производства.

  • Цели в области продаж:
  • доведение доли общего рынка продаж хлебопекарной продукции до 25%.
  • обновлять ассортимент хлебопекарного производства не менее чем 5% за год.
  • обеспечить представленность продукции во всех сетях и крупных магазинах.

     Продукция хлебокомбината выпускается из двух основных цехов. Это цех производства хлеба и хлебобулочной изделий, цех производства кондитерских изделий.

     В 2009 году Комбинат были получены следующие результаты (табл. 1, 2): 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1

     Результаты  деятельности Комбинат за период 2007-2009 гг.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение относительно прошлого года, %
1.Объем  произведенной продукции, тыс.  руб.        
в действующих  ценах 196005 255560 321282 125,72
в сопоставимых ценах 239126 286227 321282 112,25
2. Номенклатура, тонны        
Хлеб  и хлебобулочные изделия 15322,69 15192,33 15616,41 102,79
Сухари, прочая продукция 83,70 83,76 66,56 79,46
Мучные  кондитерские изделия 788,72 803,74 705,77 87,81
3. Выручка  от реализации продукции (без  НДС), тыс. руб. 279907 361581 459695 127,13
в том  числе:        
Хлебобулочные изделия 220007 289265 376950 130,31
Мучные  кондитерские изделия 57661 68700 78148 113,75
Прочая  продукция 2239 3616 4597 127,13
4. Дебиторская  задолженность – всего, тыс.  руб. 14197 35640 40530 113,72
в том  числе покупатели и заказчики 9551 12688 20158 158,87
5. Кредиторская  задолженность – всего, тыс.  руб. 20272 23478 73065 311,21
в том  числе поставщики и подрядчики 7567 9918 19102 192,60
5. Задолженность  перед бюджетом и внебюджетными  фондами, тыс. руб. 5962 4667 4072 87,25
6. Займы  и кредиты, тыс. руб. 28003 42000 31154 74,18
7. Среднесписочная  численность, чел. 670 670 650 97,01
8. Среднесписочная  численность ППП, чел. 650 650 630 96,92
9. Фонд  оплаты труда, тыс. руб. 63998 69192 82235 118,85
10. Среднемесячная  зарплата, руб. 7960 8606 10543 122,51
11. Выработка  на 1 работающего, тыс. руб. 367,89 440,35 509,97 115,81

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации сырой продукции