Участники избирательной кампании кандидата

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: характеристика участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
дать понятие участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения;

проанализировать действия участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения;
Объект исследования – участники избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 5
2. ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 13
3. СЕТЬ АГИТАТОРОВ ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТА 16
4. ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СВЯЗЬ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 21
5. РАБОТА ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа содержит 1 файл

Тема Участники избирательной кампании кандидата.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

     Необходимо  с полной отдачей работать до последней  минуты кампании. Малейшее расслабление может привести к потере десятка голосов, которые могут решить все даже при счете на десятки и сотни тысяч.

     Судьба  массированной кампании не решается одной листовкой, а только хорошо скоординированной и самоотверженной  работой всей команды. 
 
 

             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В современном цивилизованном обществе выборы являются процедурой, с помощью  которой обеспечивается участие  граждан в формировании представительных, законодательных, судебных и исполнительных органов государства. С выборами связана реализация политических прав граждан. Выборы – это способ существования демократии, способ смены правящих элит, передачи власти от одних людей другим мирным путем, через волеизъявление народа. Успешное проведение выборов и признание обществом их результатов является важным признаком демократичности такого общества, его способности решать назревшие проблемы мирными политическими средствами.

     Центральные действующие лица в избирательной  кампании:

     – кандидаты в органы власти, которые могут выдвигаться различными социально-политическими силами в соответствии с избирательным законодательством. Право выдвижения кандидатов предоставляется политическим партиям и движениям, и в других избирательных мероприятиях; общественным организациям, группам избирателей, собравшим определенное количество подписей в поддержку кандидата или партийного списка.

     – доверенные лица, основная функция которых состоит в том, чтобы расширить представительские возможности кандидата в избирательной среде, встречаясь с избирателями, говоря от имени кандидата.

     – группа поддержки кандидата, задача которой состоит в том, чтобы создать необходимый социально-психологический настрой при встречах избирателей с кандидатами, при проведении дебатов между кандидатами и в других избирательных мероприятиях;

     – агитаторы – особая группа членов команды, собравшим определенное количество подписей в поддержку которые должны сделать доступными для избирателей предвыборную программу и имидж кандидата;

     – члены команды, осуществляющие связь со средствами массовой информации.

     Обеспечиваемый  законом доступ кандидатов к СМИ  может иметь различную эффективность  в зависимости от профессионализма этих членов команды.

     В команду кандидатов можно с определенной долей условности включить спонсоров, оказывающих материальную поддержку кандидатам в надежде реализации через них своих интересов.

     В нее также могут входить представители  партий, движений и частные лица - добровольцы, поддерживающие кандидата. Очень важным звеном команды кандидата  в органы власти является группа социально-политической поддержки, функции которой заключаются в получении необходимой для кандидата объективной информации. Практика избирательных кампаний показывает, что без эффективной работы команды, как правило, при всех благоприятных условиях претензии кандидата на победу нереальны. Решающим участником выборов являются избиратели – люди, проживающие на территории избирательного округа и обладающие правом голоса. От их выбора зависит результат кампании.

     И, наконец, проведение выборов обеспечивается государственными структурами – избирательными комиссиями, органами власти, судами, роль которых заключается в создании организационно-правовой инфраструктуры избирательной кампании: соблюдение законности и организация регистрации кандидатов, “нарезка” избирательных округов и избирательных участков, оповещение избирателей о проводимых выборах, организация проведения выборов, слежение за соблюдением правовых  норм при выборах, подведение их итогов, а также извещение избирателей о результате выборов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Амелин  В. Социология политики. М., 2002. – 220 с.
  2. Богомолова Л. Подводные камни рейтингов // Петербургский избиратель. – 2009. - № 5, 13.
  3. Василик М.А., Основы социологии и политологии. Учебное пособие / М.А. Василик, С.А. Ланцов., Н.В. Казаринова, под ред. А.О. Бороноева, М.А. Василика. – Москва: Гардарики, 2000. – 400 с.
  4. Василик, М.А., Практикум по политологии: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.А. Василика. – Москва: Гардарики, 2006. – 384 с.
  5. Гаджиев, К.С. Политическая наука: Учебное пособие / К.С. Гаджиев. – Москва:ИНФРА–М, 2004. – 362с.
  6. Гаджиев, К.С. Политология. Учебное пособие для вузов / К.С Гаджиев.– 2–е изд., перераб. и доп. – Москва: Логос, 2009. – 432 с.
  7. Доган, Л. Пеласси Д. Сравнительная политическая социология / Л. Доган – Москва, 2004. – 384 с.
  8. Ельцин Б. Президентский марафон. М., 2001. –428 с.
  9. Ирхин, Ю.В.Политология: Учебник / Ю.В., Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова. – Москва: Юристъ, 2002. – 511 с.
  10. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2007. – 863 с.
  11. Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник МГУ, сер. 7. – 2000. - № 2.
  12. Коваленко, В.И., Костин, А.И. Политические идеологии: история и современность // Вестник Московского университета, Сер.12, политические науки. 2007. №2
  13. Круглова Г.А. Политология: Учеб.пособие. – Мн.: ЗАО “ВЕДЫ”, 2007. – с.235-239.
  14. Кузнецов В.Н. Идеология: социологический аспект. Учебник. М.: Книга и бизнес, 2005–816 с.
  15. Левада Ю. «Человек политический»: сцена и роли переходного периода // Президентские выборы 2006 года и общественное  мнение. М., 2006. – С. 26.
  16. Лейст, О.Э. История политических и правовых учений: Учебник./ Под ред. О. Э. Лейста. – Москва: Юридическая литература, 2007. –  567 с.
  17. Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. М., 2002. – С.  671.
  18. Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2000. –320 с.
  19. Мавроди, С.И. История политической мысли / Под ред. СИ. Мавроди. –Москва, 2008. –  446 с.
  20. Малахов, В.П. История политических и правовых учений: Хрестоматия / Под ред. В.П. Малахова. – Москва: Акад. проект, 2000. – 398 с.
  21. Нежданов (Альчиков) Д.В. Политический маркетинг в России: вчера, сегодня, завтра. – Екатеринбург, 2002. – 283 с.
  22. Нерсесянц,  B.C.  История политических и правовых учений: Учебник / Под общ.ред. акад. РАН B.C. Нерсесянца. – Москва: НОРМА–ИНФРА, 2001. –  489 с.
  23. Политология: Курс лекций / В.А. Бобков, И.Н. Браим, А.Н. Егоров и др.; Под ред.В.А. Бобкова и И.Н. Браима. – Мн.: НКФ “Экоперспектива”, 2005. – с.175-182.
  24. Политология: Курс лекций / Н.П. Денисюк, Т.Г. Соловей, Л.В. Старовойтова и др., 2-е изд., испр. и доп. – Мн.: НТООО “ТетраСистемс”, 2007. – с.336-341.
  25. Попов Э. Российская политическая элита на рубеже 20-21 вв. Конструирование социального порядка с помощью  коммуникативных технологий. Владивосток, 2001. –517 с.
  26. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. Учебник для студентов высш.  учеб.заведений. М., 2006, - 477 с.
  27. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 2009. –264 с.
  28. Современные международные отношения. Учебник / Под.ред. А.В. Торкунова. - М.: “Российская политическая энциклопедия” (РОССПЭН), 2009. - с.260-278.
  29. Соколова Р.И. Технология власти. – М., 2006. –329 с.
  30. Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. М., 2001. - 136 с.
  31. Фромм Э. Бегство от свободы. Минск, 2004. –399 с.
  32. Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 2005. –144 с.
  33. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.,2006. –630 с.

Информация о работе Участники избирательной кампании кандидата