Участники избирательной кампании кандидата

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: характеристика участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
дать понятие участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения;

проанализировать действия участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения;
Объект исследования – участники избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 5
2. ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 13
3. СЕТЬ АГИТАТОРОВ ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТА 16
4. ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СВЯЗЬ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 21
5. РАБОТА ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа содержит 1 файл

Тема Участники избирательной кампании кандидата.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

     Каждый  ролик поддержки должен начинаться с заставки со слоганом избирательной  кампании и завершаться заставкой с призывом поддержать кандидата. Десять минутных роликов эффективнее одного десятиминутного выступления.

     Крайне  важно появление в эфире людей, не скрывающих своего имени и выражающих свою открытую поддержку кандидату  оппозиции при прорыве информационной блокады со стороны «партии власти».

     Так же важно для лидера, идущего на переизбрание, избежать искушения организовать себе круглосуточное «аллилуйя» в эфире. Для действующего политика предпочтительнее использование реальных информационных поводов в новостных программах.

     Учитывая наше качество связи и обычную схему работы радиостанций, нет смысла делать заявления по актуальным вопросам по телефону, как это рекомендуют западные методики избирательных кампаний. Проще созвониться с репортером, привезти его в штаб, где кандидат сделает заявление по поводу какого-либо события или нового тезиса своей программы на профессиональный радио-диктофон.

     В прямом столкновении определяется прочность  имиджа кандидата, его телегеничность и реакция, умение защищать свои взгляды  в реальном противоборстве с соперниками.

     Подготовка  теледебатов требует не только серьезной  работы с кандидатом, но и согласования между штабами различных кандидатов основных пунктов, тем и табу. Хорошая  подготовка команды поможет превратить теледебаты в эффектное политическое шоу, а не в кухонную склоку. Кандидат и его штаб должны готовиться к теледебатам на протяжении всей кампании. Подготовка включает в себя не только проработку основных тезисов своей программы, изучение программ и биографий соперников, но и психологическую подготовку.

     Одним из методов привлечения внимания к избирательной кампании на ТВ может  быть политический тотализатор, где  ведущий принимает ставки на различных  кандидатов и партии. При хорошей  подготовке ведущего это может стать  также зрелищным политическим шоу, а высокие ставки на вашего кандидата будут способствовать росту его популярности среди азартной части населения. 
 
 
 
 
 
 
 

         5. РАБОТА ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП

 

     Работа  оперативных групп во время выборов  является фундаментом избирательной  кампании в ее классическом понимании.

     Именно  оперативные группы действуют на улицах и площадях, в подъездах, квартирах  и магазинах, в отдаленных поселках и на магистральных шоссе. Если выборы сравнивают с войной, то оперативные  группы – это «пехота» избирательной  кампании.

     Если  в ходе кампании не используются на договорных началах различные рекламные  и коммерческие структуры, то на оперативные  группы ложится нагрузка, связанная  с кампанией «от двери –  к двери», плакатной и листовочной  экспансией, телефонной агитацией, проведением массовых акций.

     Как правило, наиболее успешно на выборах  действуют оперативные группы, создаваемые  на базе местных структур политических партий, общественных организации и  общин различных религиозных  конфессий. Именно поэтому каждому  кандидату на предварительном этапе нужно стремиться заручиться поддержкой максимального числа из них. Достаточно эффективна работа на целевую аудиторию, проводимая ветеранскими и молодежными организациями и неформальными объединениями.

     Большой опыт в кампании «от двери к  двери» имеют различные религиозные секты.

     Попытки различных руководителей создавать  оперативные группы исключительно  из своих подчиненных редко приносит ожидаемый эффект, если только это  не подогревается существеннейшими материальными стимулами. Даже при  перевыборах глав исполнительной власти регионов более эффективна опора на дружественные общественные организации, действующие под жестким контролем опытных чиновников.

     В последнее время появились специализированные группы наемников, которые во главе  со своими менеджерами кочуют на автобусах с одной избирательной кампании на другую. Занимаются они главным образом сбором подписей, обеспечением встреч кандидата и кампанией «от двери – к двери». В случае получения заказа они разворачивают оперативные группы до необходимой численности за счет местных кадров.

     Достаточно  часто к вспомогательной работе в оперативных группах привлекают студентов, пенсионеров и безработных. В любом случае желательно, чтобы  их ядро составили убежденные сторонники кандидата, которым нужны не столько материальные, сколько моральные стимулы.

     Для кандидата, особенно уже имеющего власть, крайне важно встретиться со своими агитаторами, отобранными менеджерами, выступить перед ними с рассказом  о себе, своих взглядах и программе, выслушать их просьбы и предложения. Людям необходима вера в то, что они работают на достойного человека. Эта убежденность должна давать им силы в сложных ситуациях. Те, кто пренебрегает людьми, часто обнаруживает, что и они относятся к своей работе без души и азарта. А азарт борьбы и преодоления необходим каждому, не только великим.

     На  местных и региональных выборах  работа оперативных групп в кампании «от двери к двери» имеет решающее значение. Кампания в СМИ не может  здесь нейтрализовать прямой контакт  с избирателями.

     Координацию работы оперативных групп в столице ведет главный штаб кампании, в крупнейших городах и районах – региональные штабы кампании. Как правило, в составе главного штаба выделяют отдельное организационное управление, которое решает задачи кампании параллельно с информационно-аналитическим и управлением пропаганды. В крупных городах Республики и на республиканских выборах внутри организационного управления создают группу кураторов территорий, отвечающих за доставку рекламных носителей и работу оперативных групп в районах и макрорегионах[10, с. 162].

     На  предварительном этапе перед  развертыванием в регионе оперативных  групп необходимо обеспечить штабы  следующей информацией:

    • Подробные и самые современные карты крупнейших населенных пунктов округа с указанием каждого строения.
    • Характеристика каждого микрорайона и классификация жилых домов по прежней принадлежности к жилому фонду различных ведомств.
    • Внутригородские миграционные потоки.
    • На карту должны быть нанесены крупнейшие магазины, культурные и торговые центры, рынки, остановки и конечные маршрутов общественного транспорта.

     В случае подготовки кампании «от двери  – к двери» работники штаба  также обязаны провести реконгцировку  на местности, дать характеристику каждому  дому – вид планировки, запущенность, число квартир. По результатам реконгцировки на каждый дом заводится соответствующая карточка, где указывается его адрес, планировка, число квартир и дается разбивка квартир для фиксации и контроля результатов встреч.

     Работники штаба намечают цели той части  избирательной кампании, которую ведут оперативные группы. В соответствии с целями ставятся задачи и определяются пути их решения.

     Готовятся соответствующие агитационные материалы  как для наружной расклейки, так  и для раздачи избирателям. Почти  любая кампания сталкивается с проблемой ограниченности средств для подготовки и оплаты труда волонтеров, поэтому работа для них должна распределяться равномерно. При планировании кампании целесообразно составить сетевой график подготовки и использования рекламных носителей. Важно, чтобы ваши люди во время кампании ни дня не сидели без дела и в тоже время не разрывались на части.

     Работу  оперативных групп в кампании «от двери к двери» координируют на местах непосредственно руководители соответствующих штабов. Это должны быть люди, живущие в регионе, прекрасно знающие округ, участвовавшие в проведении предварительной реконгцировки, хорошо ориентирующиеся по карте и способные доступно объяснить руководителям групп, как добраться в нужные им микрорайоны и найти необходимые дома.

     Группы  разбиваются на двойки, это помогает добровольцам преодолеть неловкость в  контакте с незнакомыми людьми и  обеспечивает необходимый контроль. Как правило, старший в двойке – проверенный человек, за плечами  которого уже не одна кампания.

     Хорошее впечатление на избирателей производят взаимодополняющие пары – пожилой и молодой, юноша и девушка, и т.п.

     Руководитель  штаба передает руководителю оперативной  группы задание по расклейке, раздаче  и разбросу по ящикам соответствующих  листовок в определенном микрорайоне, карточки домов этого микрорайона.

     Руководитель  группы разбивает микрорайон на конкретные сектора для каждой пары, снабжает их всем необходимым, пишет на карточке фамилии волонтеров и отправляет их на маршрут.

     После выполнения задания карточки возвращаются к руководителям группы и штаба, обработанный участок на карте заштриховывается, карточки приклеиваются рядом. Таким образом, видно, кто и в каком доме работал. Это позволяет проводить выборочные проверки. В случае обнаружения недобросовестности в работе, волонтеры должны немедленно исключаться из кампании.

     Второй  эффект карточек достигается в случае обхода квартир и раздачи адресных материалов кампании. После посещения  квартиры, на карточку возле ее номера наносится соответствующий символ, например «плюс», если материал приняли, «минус» – если добровольца выставили за дверь, «ноль» – никого нет дома. В случае повторного захода можно посещать только ваших потенциальных сторонников и тех, кто отсутствовал, не тратя напрасно свои силы и нервы.

     Необходимо запомнить, что наибольший эффект на избирателей оказывают первые и последние прочитанные им агитационные материалы. Поэтому работу оперативных групп необходимо начинать сразу после признания выдвижения вашего кандидата (в ходе сбора подписей), а последний мощный удар наносить за три-пять дней до выборов.

     Работа  оперативных групп должна координироваться с кампанией в СМИ. Наиболее интересные публикации кампании можно ксерокопировать  и распространять между избирателями. Далеко не все из них могут позволить себе сейчас приобретать газеты.

     Для контрпропагандистских акций и  спецмероприятий целесообразно  использовать специально подготовленные оперативные группы.

     Все новые образцы агитационных материалов соперников должны немедленно доставляться оперативными группами в штаб. Можно даже установить своеобразные полушутливые призы вроде торта за новую листовку.

     Важно заручиться поддержкой руководства  крупных торговых и культурных центров, аптек и их работников. В этом случае устанавливают столы с агитационными материалами непосредственно в торговых залах, что особенно важно зимой. При этом на столах должны присутствовать все основные агитационные материалы кампании, но определять адресатов листовок членам оперативной группы придется «на глазок». Листовки с согласия работников можно наклеивать на кассы, класть на прилавки и рекламные столики. Важно, чтобы работники не просто выполняли указания своего начальства, а стали пусть пассивными, но сторонниками кандидата.

     Члены оперативных групп должны пройти предварительный инструктаж, они не должны быть экстравагантны. Необходимо вызывать доверие, поэтому казаки с нагайками или кришнаиты – далеко не лучшие агитаторы.

     Если  кампания проходит в теплое время  года, для членов оперативных групп  и всех желающих можно выпустить  небольшую партию футболок или маек с эмблемой и слоганом избирательной кампании и портретом кандидата.

     Большое значение может иметь наглядная  агитация в общественном транспорте. Целесообразны небольшие плакаты  или самоклейки, решающие задачу идентификации  имени, имиджа, слогана и эмблемы кампании кандидата.

     Члены оперативных групп должны участвовать  в качестве групп поддержки во встречах кандидата с избирателями. Часто они задают основной тон  таких встреч и нейтрализуют провокации.

     Возглавлять оперативные группы должны лучшие доверенные лица кандидата. Группам выделяются автомашины (оптимально – шестиместные грузопассажирские «газели»), намечается четкий график поездки. Они должны не только работать в домах и на улицах, но и размещать материалы кампании в местной прессе, на кабельных каналах и радиостанциях, решать все возникающие финансовые вопросы. Эти доверенные лица должны иметь право выступать от имени кандидата не только на встречах с избирателями, но и в СМИ, а помимо этого вести запись обращений к кандидату. Ежедневно они должны связываться с главным штабом кампании и передавать отчеты по факсу или телефону. Такие оперативные группы участвуют также в обеспечении поездок кандидата в отдаленные районы.

Информация о работе Участники избирательной кампании кандидата