Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:58, курсовая работа
Цель работы: характеристика участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
дать понятие участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения;
проанализировать действия участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения;
Объект исследования – участники избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 5
2. ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 13
3. СЕТЬ АГИТАТОРОВ ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТА 16
4. ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СВЯЗЬ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 21
5. РАБОТА ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
СОДЕРЖАНИЕ
Структура
властных отношений не тождественна
отношению «господство –
В этом смысле можно сказать, что избирательная кампания представляет собой особый вид политического управления. В качестве субъекта управления в ней выступает команда (партийная организация, группа единомышленников, политические консультанты) во главе с кандидатом, а объектом являются потенциальные избиратели. Цель управления определяется теми задачами, которые ставит перед собой кандидат. Как показывает практика, далеко не все кандидаты, вступая в предвыборную борьбу, ориентируются на победу. Некоторые из них рассматривают избирательную кампанию как возможность привлечь к себе внимание, пройти предварительную «раскрутку» с целью участия в следующих выборах, либо просто пытаются оттянуть на себя часть голосов сильных соперников какого-либо кандидата и т.д. Все это находит непосредственное отражение при выборе кандидатом избирательных технологий.
Таким образом, деятельность субъектов избирательного процесса, участников избирательных кампаний имеет в основе целеустремленность политики и практически полностью подчинена достижению политических результатов.
Стратегический замысел избирательной кампании может быть реализован только в конкретных делах самого кандидата, его команды и их добровольных помощников. Именно в их действиях избирательная кампания приобретает знакомые очертания: распространяется рекламная продукция, организуются публичные выступления кандидата, на улицах появляются агитаторы. Как правило, выбор тех или иных технологических приемов непосредственно зависит от избранной тактики, т.е. совокупности приемов и способов деятельности, непосредственно определяемых развитием ситуации и намерениями действующих лиц.
Цель работы: характеристика участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
Объект исследования – участники избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.
Предметом исследования являются технологии деятельности участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.
В
процессе работы использовались методы
систематизации и логического обобщения
теоретических источников, а также
историко-правового анализа фактического
материала.
Центральные действующие лица в избирательной кампании:
– кандидаты в органы власти, которые могут выдвигаться различными социально-политическими силами в соответствии с избирательным законодательством. Право выдвижения кандидатов предоставляется политическим партиям и движениям, и в других избирательных мероприятиях; общественным организациям, группам избирателей, собравшим определенное количество подписей в поддержку кандидата или партийного списка.
Кандидаты в органы власти прямо или через помощников создают свою команду.
Как
правило, в ее состав входят следующие
участники избирательной
– доверенные лица, основная функция которых состоит в том, чтобы расширить представительские возможности кандидата в избирательной среде, встречаясь с избирателями, говоря от имени кандидата.
– группа поддержки кандидата, задача которой состоит в том, чтобы создать необходимый социально-психологический настрой при встречах избирателей с кандидатами, при проведении дебатов между кандидатами и в других избирательных мероприятиях;
– агитаторы – особая группа членов команды, собравшим определенное количество подписей в поддержку которые должны сделать доступными для избирателей предвыборную программу и имидж кандидата;
– члены команды, осуществляющие связь со средствами массовой информации [11, с. 67].
Обеспечиваемый
законом доступ кандидатов к СМИ
может иметь различную
В команду кандидатов можно с определенной долей условности включить спонсоров, оказывающих материальную поддержку кандидатам в надежде реализации через них своих интересов.
В
нее также могут входить
И,
наконец, проведение выборов обеспечивается
государственными структурами – избирательными
комиссиями, органами власти, судами, роль
которых заключается в создании организационно-правовой
инфраструктуры избирательной кампании:
соблюдение законности и организация
регистрации кандидатов, “нарезка” избирательных
округов и избирательных участков, оповещение
избирателей о проводимых выборах, организация
проведения выборов, слежение за соблюдением
правовых норм при выборах, подведение
их итогов, а также извещение избирателей
о результате выборов.
Рис.1.1
Структура штаба избирательной
кампании
Эффективная избирательная кампания не требует столь многочисленной, как описано в западных учебниках по выборам, команды кандидата. Гораздо проще должна быть и структура управления кампанией.
Для
эффективного проведения выборной кампании
потребуются помещения для
Конечно,
каждые выборы по-своему уникальны
и любая избирательная кампания
должна иметь свою изюминку. Но для
того, чтобы просто грамотно проделать
рутинную, но необходимую работу по
привлечению максимума
Один специалист в каком-то направлении избирательной кампании может действовать более эффективно, чем пять-шесть добровольцев энтузиастов.
1. Теневой кабинет
Как правило, каждый кандидат, решивший добиваться поста в органах власти в результате выборов, приходит к этому решению не по наитию и капризу, а в результате каких-то консультаций с лидерами общественных организаций, предпринимательских структур, институтов власти, руководителями СМИ.
Именно эти люди, которые напрямую не участвуют в избирательной кампании и часто даже предпочитают не «светиться» рядом с кандидатом, образуют его теневой кабинет. От них зависит финансирование избирательной кампании, программные установки кандидата, многие его действия в случае избрания. С этими людьми кандидат советуется по стратегическим вопросам кампании, хотя непосредственного влияния на тактику избирательной кампании они не оказывают[3, с. 186].
2. Главный штаб кампании
Как правило, ядро его составляют менеджер (руководитель) кампании и его специалисты, которые обычно работают по найму. Руководитель кампании работает в тесной связи с кандидатом, ему должен быть обеспечен круглосуточный доступ к кандидату. Но этим доступом нельзя злоупотреблять.
2.1. Менеджер (руководитель) кампании
Менеджер
и его команда полностью
Менеджер имеет право принятия решений по тактике кампании, содержанию печатных агитационных материалов, аудио и видеороликов, графику кампании и поездок кандидата, его выступлений в СМИ. Руководитель кампании – единственный человек в команде, который имеет право сказать «нет» самому кандидату. Тем не менее в вопросах стратегии кампании он обладает только совещательным голосом, да и по остальным вопросам конфронтация с кандидатом совершенно неуместна. Во взаимоотношениях этих двух людей целесообразно использовать право «двух ключей», хорошо зарекомендовавшее себя в ракетных войсках.
Менеджер
кампании имеет право отдавать распоряжение
любому человеку, занятому в кампании,
за исключением референта
Менеджер кампании заказывает на телевидении и радио прокат роликов кандидата по согласованному штабом графику. Он также по графику размещает материалы кампании в газетах.
Руководитель кампании должен иметь постоянную связь с кандидатом, руководителями главного и региональных штабов.
Руководитель
кампании должен иметь право отстранить
от участия в ней любого специалиста,
за исключением референта
Руководитель кампании должен пользоваться абсолютным доверием кандидата и иметь право задавать ему самые нескромные вопросы. Этого на завершающем этапе, когда соперники начинают использовать жесткую контрпропаганду, требует почти каждая кампания.
Руководитель кампании вынужден брать на себя обязательство даже после ее завершения не выступать против кандидата. Также как врач не имеет права становиться отравителем, менеджер кампании даже на следующих выборах не имеет права вести кампанию против своего бывшего кандидата. Это, своего рода издержки профессиональной этики, но только она позволяет обеспечить полное доверие.
Если взаимное доверие потеряно, лучше расстаться на предварительном этапе, чем угробить всю кампанию. На этот случай, стоит предусмотреть в контракте пункты о выплате кандидатом какой-либо неустойки в обмен на выход команды менеджера из избирательной кампании в этом округе. Необходимо отметить, что в любом случае кандидат должен уважать в менеджере специалиста в области выборов и прислушиваться к его мнению.
Менеджер
должен ежедневно утром и вечером
докладывать кандидату о
Только
в самом крайнем случае руководитель
избирательной кампании может самостоятельно
или от имени группы поддержки
кандидата выступать в
Информация о работе Участники избирательной кампании кандидата