Участники избирательной кампании кандидата

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: характеристика участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
дать понятие участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения;

проанализировать действия участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения;
Объект исследования – участники избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 5
2. ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 13
3. СЕТЬ АГИТАТОРОВ ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТА 16
4. ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СВЯЗЬ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 21
5. РАБОТА ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа содержит 1 файл

Тема Участники избирательной кампании кандидата.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

     По  закону о выборах средствами избирательной  кампании у нас распоряжается  кандидат. Однако на завершающем этапе  целесообразно передать распоряжение какими-то ограниченными суммами  в руки менеджера и руководителей  региональных штабов в целях оперативного реагирования на изменение обстановки. Естественно, по расходованию сумм руководители штабов должны отчитываться перед менеджером, а он – перед кандидатом и бухгалтером кампании.

     2.2 Руководитель главного штаба кампании

     Руководитель главного штаба кампании подчиняется непосредственно менеджеру кампании. Он руководит действиями оперативных групп на территории административного центра субъекта федерации, контролирует распространение агитационных материалов, проведение телефонных опросов и телефонной агитации, координирует связь с региональными штабами кампании, обеспечивает сохранность и работоспособность аппаратуры штаба. Кроме того, руководитель регионального штаба заказывает в типографиях плакаты, буклеты и листовки по одобренным кандидатом и менеджером кампании макетам.

     Руководитель  штаба отвечает за бесперебойную  работу всех служб штаба, поддерживает радио и телефонную связь со всеми  оперативными группами, контролирует непрерывную доставку им всего необходимого, вплоть до продуктов питания и клея.

     2.3 Информационно-аналитическое управление

     Подчиняется менеджеру кампании и руководителю главного штаба кампании.

     Работает  со списками избирателей, осуществляет необходимые другим службам и  руководителям выборки по различным  параметрам, обеспечивает оперативные группы и штаб картами участков округа, списками избирателей. Обеспечивает модемную и факсимильную связь с региональными штабами.

     В состав управления входит отдел досье, который анализирует и собирает публикации в газетах, записывает ролики, передачи и выступления других кандидатов, получает от оперативных групп образцы агитационных материалов соперников, анализирует их и пытается прогнозировать ходы конкурентов( если нет «группы минус»). Этот же отдел осуществляет выборку из сводок информационных агентств, публикаций в газетах, статистических сборников всех необходимых кандидату и его команде фактов.

     Кроме того, руководитель информационно-аналитического управления обеспечивает безопасность и сохранность компьютеров, защиту баз данных и другой имеющейся в компьютерах конфиденциальной информации.

     Информационно-аналитическая  служба занимается сбором информации о соперниках, формирует тактику  избирательной кампании, участвует  в разработке рекламных носителей  и публикаций.

     2.4 Управление пропаганды, пресс-служба кампании

     Подчиняется менеджеру кампании.

     Ведет основную пропагандистскую кампанию кандидата, PR-кампанию на подготовительном этапе.

     Подготавливает  статьи в газеты, листовки, буклеты, плакаты, интервью и выступления  кандидата, контролирует создание видео и аудиороликов. Занимается размещением рекламы в СМИ и на улицах. Совместно с информационно-аналитическим управлением обеспечивает подготовку кандидата к прямым эфирам и дебатам.

     Если  штаб кампании принимает решение, пресс-служба занимается экстренными выпусками рекламных газет кандидата.

     Эта служба совместно с аналитиками  подготавливает кандидата к ответам  на неприятные вопросы соперников и  прессы, которые она должна попытаться предугадать.

     Специалист  пресс-службы в микроавтобусе прессы сопровождает кандидата в поездках по округу, обеспечивает цивилизованность диалога прессы и других СМИ с кандидатом.

     3.1 Региональные штабы кампании

     Располагаются в крупнейших городах Республики. Руководители региональных штабов обеспечивают всем необходимым работу оперативных групп в своей зоне ответственности, планируют и координируют их действия, проводят телефонные опросы, размещают агитационные материалы в местных СМИ. Ежедневно отчитываются перед руководителем главного штаба и менеджером кампании, координируют с ними свои действия. Планируют, по согласованию с менеджером кампании и главным штабом, поездки кандидата и его встречи в своей зоне ответственности.

     Региональные  штабы работают со списками избирателей  в своей зоне ответственности, ежедневно получают от отдела досье всю необходимую информацию и рекомендации, а от пресс-службы – образцы адресных агитационных материалов, видео- и аудиоролики и тиражи другой полиграфической продукции для распространения.

     Задача  региональных штабов – как можно  шире распространить агитационные материалы кандидата, одновременно информируя главный штаб о работе соперников.

     4. Бухгалтер кампании

     Обеспечивает  и контролирует все денежные расчеты  в ходе избирательной кампании.

     5. Организационное управление. Оперативные группы

     Подчиняется менеджеру кампании. В районах  оперативные группы ведут работу под управлением руководителей  штабов, в зоне ответственности которых  они действуют.

     Оперативные группы действуют на территории всего  избирательного округа, занимаясь непосредственной агитацией, расклейкой плакатов и объявлений о встречах с кандидатом, раздачей буклетов и листовок. Они проводят кампанию по схеме «от двери к двери», работают в общественных местах – магазинах, аптеках, вузах, школах и т.п. Участвуют в качестве групп поддержки во встречах кандидата с избирателями.

     6. Референт кандидата

     Подчиняется непосредственно кандидату, постоянно  координирует свои действия и с менеджером кампании. Следит за соблюдением кандидатом графика кампании. Должен иметь в  своем компьютере максимум информации по всем встречам кандидата и людям, с которыми кандидат о чем-либо договорился. Участвует в качестве ведущего во всех встречах кандидата, на прямых эфирах занят отбором вопросов и подготовкой вариантов ответов. В общем – референт.

     7. КЛУБ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

     Руководитель  клуба подчиняется непосредственно  руководителю избирательной кампании.

     Клуб  должен располагаться в самом  центре столицы, иметь большую вывеску  у входа и упрощенный вход. Играет роль общественной приемной кандидата  и клуба избирателей в его поддержку.

     Возможно, у кого-то может сложиться впечатление, что здесь и находится штаб избирательной кампании. Не надо никого переубеждать.

     Здесь необходима видеодвойка с большим  экраном, на которой можно крутить  любые веселые фильмы, перемежаемые видеороликами в поддержку кандидата, фильмами и передачами о нем. Необходимы полные наборы плакатов и листовок в поддержку кандидата, буклетов и программ кандидата.

     Желательна  выставка политических карикатур, плакатов. Если кандидат идет в блоке с какой-то партией, то необходимы и ее документы.

     Все желающие имеют возможность не только ознакомиться с материалами кампании, но и взять их домой, распространить их среди соседей и знакомых. Возможно, в клуб могут придти и те люди, которые станут вашими активными помощниками в ходе избирательной кампании.

     Естественно, в клубе избирателей необходимо вести тетрадь посещений, где  все желающие смогут оставить свои обращения, советы, жалобы кандидату, контактные телефоны и адреса[8, с. 129].

     В клубе должны работать очень контактные и мягкие люди, желательно – добровольцы из числа пенсионеров, студентов и безработных.

     Ключевыми фигурами здесь являются кандидаты, претендующие на выборные посты. Однако начинать аналитическую работу рекомендуется  не с рассмотрения кандидатов, a c изучения электората по их основным группам: чего хотят избиратели, их предпочтений. Затем определяется, кто из кандидатов наиболее близок к предпочтениям избирателей. К сожалению, часто игнорируется необходимость оценки перспективы возможной конкуренции кандидата с не менее сильными соперниками.

     При подборе кандидатов обращается внимание на его рейтинг среди возможных  соперников, имидж, способный вызвать  положительные эмоции. Рейтинг можно  повысить с помощью предвыборной агитации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

     Доверенные  лица осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата, списка кандидатов.

     Полномочия  доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса назначившим их зарегистрированным кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов, зарегистрированный избирательным объединением, избирательным блоком.

     Доверенные  лица могут быть в любое время  отозваны назначившими их кандидатами или избирательными объединениями, избирательными блоками. Для отзыва доверенного лица достаточно уведомления соответствующей избирательной комиссии. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая доверенное лицо, обязана аннулировать выданное удостоверение.

     Как правило они вправе присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий, их зарегистрировавших, либо нижестоящих  избирательных комиссий, а также  при осуществлении соответствующими участковыми, территориальными избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями для голосования на выборах, протоколами об итогах голосования. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами, доверенным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного их доступа на заседания и при осуществлении работы с указанными избирательными документами.

     Доверенные  лица по их требованию должны быть ознакомлены избирательной комиссией с итогами голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность соответствующей избирательной комиссии, результатами выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий[4, с. 183].

     Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных  объединений, избирательных блоков, а также доверенных лиц, организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании должна осуществляться в соответствии с условиями проведения агитации через средства массовой информации, установленными законодательством о выборах. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

     Доверенным  лицам, также как и зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании.

     Так, например, кандидаты в Президенты Республики Беларусь могут иметь  доверенных лиц. При этом следует иметь в виду, что назначение доверенных лиц является правом, а не обязанностью, следовательно, кандидат сам решает, назначать или не назначать доверенных лиц и как распределить между ними предоставленные законом широкие полномочия. Данное право возникает у кандидата в Президенты Республики Беларусь непосредственно после его регистрации.

     Кандидат  в Президенты Республики Беларусь самостоятельно определяет доверенных лиц и в  письменном заявлении сообщает о  них в Центральную комиссию, которая  в течение трех дней их регистрирует и выдает им соответствующие удостоверения (ч. 3 ст. 76 Избирательного кодекса). Несмотря на то что в Избирательном кодексе не предусмотрена необходимость прилагать к заявлению кандидата письменное согласие такого лица, полагаем, он заранее должен дать его кандидату в устной форме. Более правильным представляется подход российского законодателя, который предусмотрел, что регистрация доверенных лиц осуществляется в течение трех дней со дня поступления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации письменного заявления кандидата о назначении доверенных лиц и письменного заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом (ч. 1 ст. 43 Закона "О выборах Президента Российской Федерации"). Подобная норма, закрепляющая обязанность лица представить в соответствующую избирательную комиссию заявление о согласии быть доверенным лицом кандидата в Президенты Республики Казахстан, предусмотрена в Законе "О выборах в Республике Казахстан" (ч. 2 ст. 31).

Информация о работе Участники избирательной кампании кандидата