Участники избирательной кампании кандидата

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: характеристика участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
дать понятие участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения;

проанализировать действия участников избирательной кампании кандидата, избирательного объединения;
Объект исследования – участники избирательной кампании кандидата, избирательного объединения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 5
2. ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 13
3. СЕТЬ АГИТАТОРОВ ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТА 16
4. ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СВЯЗЬ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 21
5. РАБОТА ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа содержит 1 файл

Тема Участники избирательной кампании кандидата.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

     Белорусское избирательное законодательство не закрепляет определенных требований к  доверенным лицам кандидата. На наш взгляд, ими могут быть лица, обладающие активным избирательным правом, т.е. граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста, не признанные судом недееспособными, а также не содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. Избирательный кодекс также не содержит для гражданина ограничений быть одновременно доверенным лицом нескольких кандидатов, что представляется неверным.

     В отличие от белорусского в законодательстве Казахстана предусмотрены определенные требования, которым должны удовлетворять доверенные лица кандидатов. В частности, доверенное лицо должно быть гражданином Республики Казахстан, не может быть лицом, занимающим должность политического государственного служащего (ч. 4 ст. 31 Закона "О выборах в Республике Казахстан").

     Избирательный кодекс предусматривает возможность кандидата в Президенты Республики Беларусь в любое время до дня выборов отозвать доверенных лиц, сообщив об этом в Центральную комиссию, которая аннулирует выданные им удостоверения. Из этого следует, что период деятельности доверенных лиц составляет срок с момента их регистрации (после регистрации соответствующего кандидата) до дня выборов (включительно). После окончания указанного срока они утрачивают свой статус. Доверенное лицо в любое время может сложить свои полномочия. Помимо этого основанием для утраты доверенным лицом своего статуса являются, на наш взгляд, также отмена решения о регистрации кандидата и нарушения избирательного законодательства Республики Беларусь. Считаем, что в ст. 76 Избирательного кодекса следует предусмотреть общую норму, закрепляющую основания утраты доверенным лицом кандидата своего статуса.

     Избирательный кодекс по сравнению с ранее действовавшим Законом Республики Беларусь от 29.03.1994 N 2909-XII "О выборах Президента Республики Беларусь" (далее - Закон N 2909-XII) увеличил максимально возможное число доверенных лиц зарегистрированного кандидата с 20 до 30, что позволяет вести более широкую агитационную работу. Они вправе осуществлять агитационную деятельность, помогать кандидату в проведении избирательной кампании, представлять его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, общественными объединениями, избирателями. Важным элементом статуса доверенных лиц является то, что они имеют полномочия наблюдателей (ч. 3 ст. 13 Избирательного кодекса) - представляют интересы кандидата в комиссиях: они вправе присутствовать на заседаниях комиссий, наблюдать за ходом голосования, знакомиться с протоколами соответствующих комиссий о результатах выборов, обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю или заместителю соответствующей избирательной комиссии.

     Доверенные  лица кандидата в Президенты Республики Беларусь по просьбе кандидата освобождаются  от производственных или служебных  обязанностей без сохранения заработной платы после их регистрации до дня выборов. Основанием для такого освобождения является решение соответствующей комиссии о регистрации доверенного лица и заявление доверенного лица нанимателю о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы для участия в предвыборных мероприятиях (ч. 6 ст. 76 Избирательного кодекса) [1]. Таким образом, администрация (работодатель) обязана предоставить по их просьбе неоплачиваемый отпуск для участия в предвыборных мероприятиях.

3. СЕТЬ АГИТАТОРОВ  ПОДДЕРЖКИ КАНДИДАТА

 

     Сеть  агитаторов - это необходимый элемент  любой избирательной кампании, от качества этой сети во многом зависит результат кандидата. Качество создаваемых сетей: их добросовестность, управляемость, успешность в работе с избирателями это основная визитная карточка любой команды избирательных политтехнологов. Условия проведения выборных кампаний постоянно меняются, часто требуя от штабов очень разнообразного набора действий, приёмов и способов ведения кампании, однако всё это теряет смысл в отсутствии команды добросовестных, послушных воле штаба и максимально адаптированных под алгоритм ведения кампании исполнителей – агитаторов[10, с. 157].

     Основные  критерии качества агитационной сети следующие:

     1) Прежде всего введем очень  удобный критерий качества сети  агитаторов - степень социального веса сети! Что подразумевает под собой это понятие? Для более полного осмысления обратимся сначала к функционального нагрузке сети агитаторов, как составного элемента избирательной кампании - основная функция сети агитаторов это трансляция информации о кандидате или команде кандидатов (в случае партийной кампании) на голосующее население избирательного округа. То есть основная функция агитаторов - это ношение и передача информации избирателю о том, кого избирают. Процесс передачи информации - это процесс общения, следовательно процесс успешный результат которого определяется множеством факторов личностного характера и прежде всего фактором того насколько заслуживает доверия и звучит авторитетно для избирателя информация из уст агитатора. Отсюда и проистекает необходимое личностное свойство которым должен обладать агитатор - он должен обладать максимальным уровнем авторитета для избирателей проживающих на части избирательного округа в которой данный агитатор будет проводить агитацию (или попросту говоря участок закреплённый за агитатором для ведения агитационной деятельности). Поэтому профессиональный политтехнолог должен стремиться к рекрутизации в свою сеть агитаторов прежде всего людей имеющих уже личностный контакт с населением проживающим в той или иной части округа и пользующихся как можно большим социальным авторитетом. В случае же отсутствия подобного контингента к работе следует привлекать агитаторов имеющих как можно больший опыт общения с населением и умеющих завоевать у населения доверие - идеально подходят работники социальной сферы.

     Критерий степень социального веса сети - это количественно-качественная характеристика имеющая качественную составляющую - наличие социально авторитетных агитаторов в сети и количественную их процентное содержание в отношении к общему количеству агитаторов. Хорошей сеть может считаться когда процент социально-авторитетных агитаторов в ней более 60-70 %. Хороший технолог на протяжении всей компании должен постоянно проводить селекцию сети, основываясь на результатах контроля её работы и личном общении с избирателями (полезно проводить с избирателями на местах работы того или иного агитатора своеобразные фокус группы - просто опрашивая на улице или во время встреч с кандидатом, интересуюсь периодически насколько положительно они воспринимают в личностном плане агитатора и насколько адекватно агитатор доносит до избирателей информацию).

     Характерной чертой отсутствия профессионализма у  технологов и очень распространённым пороком на выборных кампаниях является пренебрежительное отношение к  качеству набираемых агитаторов - когда для агитационной деятельности набирают кого попало: социальных маргиналов, лиц с отталкивающей внешностью, а зачастую просто сумасшедших, то есть всех тех кто самим своим участием в агитационной деятельности наносит непоправимый вред имиджу кандидата или команды кандидатов. Агитатор - это лицо кандидата на участке где он проводит агитацию, сеть - лицо кандидата во всём избирательном округе и одна из основных функций технолога создание как можно более авторитетного и имеющего позитивный образ имиджа кандидата. Размер участка на котором агитатор проводит агитацию за кандидата определяется количеством дверей (квартир или частных домов), наиболее оптимальным являются участок в примерно 500 квартир или 250 частных домов.

     2) Следующий и не менее важный  критерий степень управляемости сети. В условиях современной выборной кампании с её интенсивным графиком приобретают очень важное значение быстрота управления сетью и скорость передачи по сети необходимой для агитационного процесса информации.

     Следствием  этих требований являются возникновение пирамидальной схемы организации сети, в которой этажи между главным технологом и агитаторами занимают промежуточные менеджеры - бригадиры, кустовые бригадиры и т.д.

     Психологические исследования показывают, что один человек может плодотворно общаться максимум с 30 другими людьми, в том числе и руководить ими, реально в условиях постоянно меняющейся обстановки на выборах и отсутствия профессионально подготовленного штата сотрудников это число уменьшается до 10 - 15 человек. Поэтому оптимальным является компоновка агитаторов по 10-15 человек объединённых по территориальному признаку, этими агитаторами руководит бригадир, также не профессиональный агитатор, но имеющий навыки менеджмента людей и основы трудовой дисциплины.

     Руководство бригадой соответственно опосредуется отдачей указаний бригадиру. Лучше  всего на роль бригадиров подходят люди либо когда-либо работавшие на руководящей  работе, либо бывшие бухгалтера и т.п. Очень важный момент формирования сети, что первичней бригадир или сама бригада, распространённой ошибкой является случай, когда технолог сначала находит бригадира, а затем сваливает на того задачу формирования его бригады агитаторов.

     В этом случае возникает возможность  для недобросовестной работы, так  как бригадиру выгодно пригласить к себе в бригаду липовых агитаторов с целью присвоения в последующем их зарплаты. Кроме этого технолог не в состоянии будет удовлетворить требования критерия 1 (степень социального веса). Выше над бригадирами стоят кустовые бригадиры, которым соответственно подчиняется до 15 бригадиров. Обычно понятие куст совпадает с границами территориального деления: районом, небольшим городом и т.д. (от 10000 до 100000 избирателей). На должность кустового бригадира необходимо уже подбирать лиц обладающих начальным политтехнологическим опытом.

     В обязанности кустового бригадира  входит формирование сети на своем  кусту, поэтому он должен иметь опыт подобной работы, хотя бы в роли бригадира. Кроме того кустовой бригадир это  уже не простой исполнитель, а технолог, который определяет характер проведения кампании на своем кусту. Поэтому хороший технолог должен уделить как можно больше времени проведению тренингов с кустовыми бригадирами, добиваясь от них чёткости в понимании поставленных перед ними задач, а также определённой стандартизации способов выполнения этих задач, то есть разумного единообразия в выполнении политтехнологических действий. За кустовым бригадиром следует уже уровень технолога направления (ведёт округ от округа размера для выборов в региональное законодательное собрание и больше), которому соответственно должно подчиняться до 25 кустовых бригадиров. Руководить кампанией такого уровня должен профессиональный политтехнолог с большим опытом работы на выборах.

       На этом уровне фактически  следует и остановиться, так как на нём осуществляется реальное руководство кампанией. Следующие уровни имеют уже больше консультативно-стратегическое предназначенье, так как с них уже нет возможности реального руководства тактикой полевых действий. Именно технолог направления несёт ответственность за качество кампании на вверенной ему территории и за её результат. Следует также отметить, что на этом уровне происходит разделение обязанностей и реально присутствуют главный технолог, отвечающий за всю кампанию, его зам по полевому направлению (или полевик), ответственный за полевую работу (всё что касается непосредственной работы с сетью агитаторов) и другие специалисты: юрист, социолог, журналист, дизайнер и т.д.

     Критерий степень управляемости относится к именно к работе на этом уровне и включает в себя множество параметров, прежде всего скорость мобилизации сети для проведения агитационных волн, скорость и адекватность распространения необходимой информации внутри сети, скорость получения обратной информации о работе сети, степень добросовестности выполнения агитаторами сети агитационных действий.

     3) Критерий системности работы сети, подразумевающий прежде всего стабильность сети в пространстве и времени, стабильность выполнения сетью отведенных ей функций, разумная стандартность выполнения агитационных действий (или проще выражаясь предсказуемость результатов от этих действий), а также соответствие различных территориальных частей уровню качества необходимому для успешного выполнения на данных территориях поставленных перед сетью (полевой структурой) задач.

     Соответственно  системная работа с сетью, отличающая хорошего технолога, означает постоянную его деятельность на улучшение соответствия сети агитаторов указанным выше критериям. Сеть лицо кандидата (или команды кандидатов), сеть источник информации о кандидате (команде кандидатов) для избирателей, сеть - это основной инструмент позитивного воздействия на избирателя, который есть у избирательного штаба и пределов к совершенству здесь нет!

     Существует  несколько подходов к созданию сетей агитаторов.

     1 подход. Клеятся объявления в  которых объявляется о временной  работе на выборах и даются  контактные телефоны штаба. Позвонивших,  если они соответствуют по  возрасту, месту проживания или  по иным сформулированным штабом  критериям, приглашают на собеседование. 

     Следовательно в этом подходе основными действиями являются: формулирование руководством штаба необходимых критериев, которыми должен обладать член сети агитаторов, затем по объявлениям на собеседование  приглашают потенциальных кандидатов. Основными недостатками подобного подхода являются достаточно длительный процесс набора подходящей сети и в большинстве своём сеть остаётся незаконченной и чтобы её доукомплектовать обычно добирают первых попавшихся выказавших желание субъектов, зачастую мирясь сихмаргинальностью.

     В итоге получается либо недостаточная  по численности сеть, либо не соответствующая  необходимым критериям выработанным штабом, а в большинстве случаев  и то и другое. Кроме того подобный метод ещё и уязвим для конкурентов, подобную сеть легко накачать людьми, которым платят за недобросовестность и саботаж. Поэтому профессионалы используют этот метод как вспомогательный.

Информация о работе Участники избирательной кампании кандидата