Рефераты по политологии

Стратегическое планирование регионального развития

17 Марта 2012, реферат

Таким образом, можно констатировать, что период фактического отсутствия осмысленной региональной политики завершается, и деятельность органов государственной власти и общественности переходит к этапу осмысления и формирования стратегии развития регионов в новых условиях на основе отечественного и зарубежного опыта и обновляющейся методологической и методической базы. В связи с этим при подготовке настоящей работы были поставлены следующие практические задачи:
- проанализировать основные концептуальные положения доступных методических материалов, которые используют субъекты Федерации при подготовке стратегий социально-экономического развития;
- выявить характерные проблемы, которые возникли перед региональными администрациями при разработке стратегических документов регионов, представленных на МВК при Минрегиона России;
- предложить регионам оригинальный подход и методическую базу для формирования стратегий инновационного развития, основанную на деятельности проблемной рабочей группы по прогнозированию и стратегическому планированию экономического развития российских регионов при Совете Федерации и работах автора.

Стратегия развития нашей страны «Казахстан 2030»

22 Апреля 2013, реферат

Стратегия развития нашей страны «Казахстан 2030», будучи важнейшим ориентиром настоящего и перспективного развития общества, требует пристального внимания в сфере ее пропаганды среди населения. В течение 2002 года по Атырауской области действовало 71 пропагандистская группа, с руководителями и членами которых управление информации и общественного согласия постоянно проводило организационную и методическую работу.
В средствах массовой информации действует специальные рубрики «Послание Президента: диалог с народом», «Прямая линия», через которые граждане могут обратиться к руководителям областных органов власти по интересующим их вопросам. Подобная практика работы с населением вполне оправдывает себя, позволяя властным органам постоянно быть в курсе насущных проблем населения региона. Проводились целенаправленные пропагандистские акции.

Строение и деятельность парламента

04 Декабря 2011, контрольная работа

Цель данной контрольной работы - рассмотреть основные формы деятельности парламента.
Задачи работы - охарактеризовать парламент, рассмотреть его структуру и органы, работу, а также полномочия.

Структура и деятельность партии «Единая Россия»

04 Января 2012, реферат

Партия «Единая Россия» является выразителем кардинально иных настроений. Ее создатели и сторонники - те россияне, кто, пережив распад страны как национальную катастрофу, не ощутил себя, тем не менее, среди руин тысячелетней России. Те, кто сохранил историческую память о ее способности преодолевать любые потрясения, подниматься и вновь занимать достойное место в мире.

Структура и место партий в политическом процессе

03 Февраля 2011, реферат

Ввиду многоплановости темы, в работе сосредоточено внимание на исследовании узловых проблем, характеризующих разностороннюю деятельность партий и поставлены следующие задачи:

- Проследить исторический процесс от возникновения общественных

объединений в древнем обществе до возникновения современных политических партий со своей устоявшейся структурой.

- Проанализировать сущность, основные их признаки и функции.

- Исследовать институционализацию партий. Основная цель данной работы заключается в следующем:

- Дать характеристику партий, показать различные течения, ориентацию.

- Рассмотреть , как функционируют партии в современной политической системе.

Структура и особенности расселении на территории России

15 Января 2012, контрольная работа

Населением считается совокупность людей, проживающих в пределах конкретной территории.
Население - сложная социально-экономическая категория, во-первых, население производительная сила общества, во-вторых, потребитель всех производимых благ. Создание условий для всестороннего и гармоничного развития человека - основная цель любого социального государства (п. 1 ст. 7 Конституция РФ).

Структура и содержание Европейской Хартии о местном самоуправлении

13 Марта 2012, контрольная работа

Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы, является самым важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов местного самоуправления. Хартия является международным договором, следовательно, она имеет приоритет по отношению к национальному законодательству каждого из государств, ее подписавших и ратифицировавших.

Структура и содержание политических конфликтов

22 Апреля 2012, реферат

Структура и содержание политических конфликтов
Конфликт – разновидность (и результат) конкурентного взаимодействия двух и более сторон (групп, государств, индивидов), оспаривающих друг у друга властные полномочия или ресурсы.
Элементы конфликта: источник конфликта, выражающий существо разногласий между участниками спора; повод, характеризующий конкретные события, которые послужили началом активных действий сторон по отстаиванию своих интересов, целей, позиций в отношениях с конкурентом; стороны конфликта, подразумевающие численность субъектов, непосредственно и косвенно участвующих в оспаривании властных статусов и ресурсов в сфере политики; восприятие и позиции субъектов, раскрывающих их цели в конкурентном взаимодействии, отношение к контрагентам, восприятие конфликта и иные субъективные характеристики поведения сторон; средства конфликта, характеризующие типичные применяемые сторонами ресурсы, способы, приемы во взаимодействии друг другом; характер конфликта, раскрывающий наиболее типичные отношения конкурирующих сторон, жесткость или пластичность занимаемых ими позиций, способность к модификации предмета спора, вовлечение посредников и т.д.

Структура и типы политической системы

13 Апреля 2013, контрольная работа

Основной целью данной работы является рассмотрение понятия и сущности политической системы государства.

Структура и функции политической власти

20 Ноября 2012, реферат

Понятие власти является одним из центральных в политологии. Оно дает ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой политики. Определение власти, понятие, ее сущность и характера имеет важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений.
Разгадка феномена власти, приращение всякого нового знания о природе власти и механизмах властвования является едва ли не самой главной задачей политологии. Первые попытки разобраться в парадоксах и механизмах политической власти были предприняты еще в ранний период политической Индии, Китая и Греции.
Парадокс политической власти, способной оборачиваться для человека одновременно и целесообразной силой, и злой волей, во все временя занимал умы философов и писателей.
Власть является одной из важнейших политологических категорий, неразрывно связанной с политикой. Именно властью определяются территории государств, обеспечивается реализация общих интересов населения.
Власть представляет собой особый вид общественных отношений, присущий всем этапам развития человечества. Через отношения власти выражается объективная потребность людей в саморегуляции и организации. В обществе всегда есть различные индивидуальные и групповые интересы, которые необходимо регулировать, соподчинять, снимая социальную напряженность.
Таким образом, властные отношения служат механизмом регуляции общественной жизни, гарантом целостности различных обществ, древнейшей формой их организации.

Структура и функции Федерального Собрания

20 Декабря 2011, реферат

Структура парламента РФ в определенной степени отражает сущный характер самого органа государственной власти и обусловлена по меньшей мере тремя факторами:
1. федеральным характером российского государства;
2. сущностными признаками этого органа и особенностями его формирования;
3. функциональными закономерностями, основными направлениями его деятельности.

Структура политической власти Российской Федерации

24 Сентября 2011, контрольная работа

Используется понятия законодательной, исполнительной и судебной власти. Одни считают, что власть означает реальную способность одного из элементов существующей системы реализовать собственные интересы в ее рамках. Другие считают властью результат, продукт некоторого целенаправленного влияния. Третьи полагают, что власть представляет собой такие взаимные отношения между людьми или группами людей, сущность которых заключается во влиянии, воздействии, что это стремление к достижению равновесия.

Структура судебной системы России

12 Февраля 2012, реферат

Современное правовое государство немыслимо без разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Сферы их реализации подлежат четкому разграничению, они не должны быть помехой друг другу. Разделение властей должно быть основано прежде всего на их сотрудничестве, которое сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало. Стройная система законов и эффективное правосудие – важнейшие составляющие правового демократического государства. Для реализации судебной власти государства и существует судебная система, которая представляет собой совокупность судебных органов. Структура судебной системы РФ является темой данной работы.

Структура, функции и типы политической системы

09 Января 2011, контрольная работа

Политическая система - это совокупность государственных, партийных и общественных органов и организаций, участвующих в политической жизни страны. Она является сложным образованием, обеспечивающим существование общества как единого организма, централизованно управляемого политической властью. В зависимости от времени и места понятие политической системы имеет различное содержание, так как значимость компонентов политической системы меняется соответственно типу политического режима. Кроме того, политическую систему определяют как взаимодействия, посредством которых в обществе авторитетно распределяются материальные и духовные ценности.

Субъекты власти

20 Декабря 2011, контрольная работа

Политика, представленная как совокупность политических от¬ношений, имеет своих субъектов, объект, содержание и форму.
Основными «действующими лицами» политики являются ее субъекты, которые выступают в качестве источника политической активности. Понятия «субъект» и «объект» (лат. subjectum – подлежащее, objectum – предмет) – важные категории гуманитарного знания. Под субъектом подразумевается активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа; под объектом – то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта. Субъект политики – носитель предметно-практической политической деятельности» направленной на объект политики.

Судебная власть

15 Декабря 2010, курсовая работа

В соответствии с принципом разделения властей одной из трёх (наряду с законодательной и исполнительной властью) ветвей является судебная. Органы судебной власти разрешают правовые споры (тяжбы) между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов — Конституции, подзаконных нормативных актов — законам, так называемый нормоконтроль), в отдельных случаях дают толкование правовым нормам (в основном нормам конституции страны) вне связи с конкретным спором. Суды также выполняют отдельные удостоверительные функции (признание фактов, в отдельных государствах — укрепление прав), когда для удостоверения требуется доказывание, по сложности выходящее за компетентность нотариусов.

Судебная власть в политической системе

05 Апреля 2012, реферат

Итак, судебная власть - это система независимых государственных органов судов, призванных от имени государства осуществлять правосудие, разрешать в судебных заседаниях все возникающие споры и конфликты. Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам. В системе органов государственной власти суд занимает особое место. Оно определяется самими задачами суда, его назначением, а также принципами организации и осуществления судебной деятельности. Суд выполняет специфическую (принадлежащую только ему) государственную функцию - осуществление правосудия.

Судебная власть в Республике Беларусь

17 Декабря 2012, реферат

Актуальность данной темы выражается в построении правового государства, создания новых законов и других нормативно правовых актов, определяющих задачи и пути развития судебной системы и требует постоянного её совершенствования.
Цель данной работы заключается в том, что автором будет предпринята попытка исследовать судебную систему Республики Беларусь, законы и другие, нормативно правовые акты, регулирующие организацию её деятельности.

Судебная власть РФ

22 Апреля 2012, доклад

Глава 7 Конституции Российской Федерации, носящая название "Судебная власть", содержит статьи, определяющие не только компетенцию различных судов, но и основы устройства судебной системы, правовое положение судей, ряд принципов судебной деятельности. Государственную власть осуществляют соответствующие органы. Власть - это не только те или иные учреждения, должностные лица, но и те функции, которые им принадлежат, и осуществление этих функций, их реализация.

Судебная система Великобритании

18 Декабря 2010, контрольная работа

Цель работы – рассмотреть политическую систему Великобритании.

Задачи работы – изучить политическую систему в целом; охарактеризовать политические партии Великобритании; изучить судебную систему Великобритании.

Судебная система Вьетнама

20 Марта 2012, реферат

Вьетнам, Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ), государство в восточной части полуострова Индокитай, в Юго-Восточной Азии. Граничит на севере с Китаем, на западе с Лаосом и Камбоджей, на востоке омывается водами Южно-Китайского моря, включающими залив Бакбо (Тонкинский залив) и на юго-западе – Сиамский залив. Государство состоит из трех исторических областей: Северной (Бакбо), Центральной (Чунгбо) и Южной (Намбо), называвшихся при французах, которые завоевали страну в конце 19 в., соответственно Тонкином, Аннамом и Кохинхиной.

Судебная система Российской Федерации

30 Октября 2011, реферат

Судебная система России - система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России.
Одним из признаков правового государства является независимая судебная власть. Господство права предполагает, что суд должен быть независим от любого властного органа, и решать дела в качестве высшей инстанции.

Судебные системы стран

14 Декабря 2011, реферат

Судебная и исполнительная власть независимы друг от друга; решения суда направляются или контролируются министрами. Премьер-министр рекомендует королеве кандидатов на высшие судебные чины.
Лорд-канцлер - председатель судебного ведомства и глава Верховного суда везде, кроме Шотландии. В его обязанности входит работа судов и управление ими.

Судьба русского либерализма в XX веке

16 Февраля 2013, реферат

Развитие России показывает, что её история не уходит в прошлое, а является частью современности. Таким примером может быть судьба либерализма в России в XX в. Для понимания этой проблемы обратимся, во-первых, к характеристике положения либерализма в мире в XX в., а, во-вторых, к историческим особенностям развития России. Кроме того политическая и социально-экономическая жизнь нашей страны заставляет возвратиться к переосмысливанию капиталистического развития России как фактора не только исторического, но и актуально-практического.

Султанистские режимы

21 Ноября 2012, реферат

Султанистские режимы – это крайняя форма наследственно-родового господства. Здесь тесно переплетается личное и общественное. Все индивиды, группы и институты могут в любой момент стать объектами непредсказуемого деспотизма со стороны султана и его окружения. Здесь нет места оппозиции и плюрализму, нет идеологической основы.

Суспільно-політичні погляди Петра Могили

30 Марта 2013, реферат

Життя київського митрополита Петра Могили для багатьох людей ще й сьогодні є неабиякою загадкою. Складною і суперечливою була доля цього визначного церковного та культурного діяча, що полишив неабиякий слід в історії України. Про Могилу написано багато праць у нас і за кордоном. Його діяльність, як правило, аналізується в трьох аспектах: громадсько-політичному, культурному та релігійному.

Сутність і необхідність облікової політики

10 Февраля 2012, реферат

В економічних дослідженнях відмічається, що для української економіки облікова політика – поняття відносно нове, мало вивчене і, до прийняття національних положень (стандартів) бухгалтерського обліку, сприймалося, перш за все, як набір кількох (елементарних) методів оцінки активів і зобов’язань, формування доходів і витрат.

Сутність і типологія політичного лідерства

31 Мая 2013, реферат

У перекладі з англійської «лідер»-leeder-ведучий провідний. Вивчання проблеми лідерства має прагматичну спрямованість. У деру чергу воно сприяє розробці методів ефективного керівництва. У західних країнах створені різні психометричні та соціометричні методики, які успішно використовуються на практиці. У сучасному суспільствознавстві існують декілька підходів до трактування політичного лідерства.

Сутність демократичного політичного режиму

10 Февраля 2013, доклад

Демократія є найскладнішим типом політичного режиму. Термін «демократія» в перекладі з грецького (demos – народ, kratos – влада, владарювання) означає «владу народу».
Демократія – це така форма держави, його політичний режим, при якому народ або його більшість є (вважається) носієм державної влади.
Демократія асоціюється з свободою, рівністю, справедливістю, дотриманням прав людини, участю громадян в управлінні. Тому демократію як політичний режим прийнято протиставляти авторитарним, тоталітарним і іншим диктаторським режимам.
Класичне визначення демократії дав А. Лінкольн: Демократія – правління народу, обране народом, для народу.

Сутність легітимності політичної влади

01 Апреля 2012, реферат

Легітимність – широке та складне явище, яке виражає зв’язок інтересів з внутрішньою оцінкою людей, яка залежить від їх стверджень, світосприйняття та повсякденного життя. Легітимність може бути частковою та навіть неузгодженою, оскільки в суспільстві існують різні прошарки населення з різними інтересами. Протягом усього розвитку суспільства люди по-різному розуміли саме значення легітимності та поняття про ідеальну державу. Однак легітимність завжди мала вирішальне значення для держави, бо від цього залежало майбутнє існуючого режиму.