Султанистские режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:08, реферат

Описание работы

Султанистские режимы – это крайняя форма наследственно-родового господства. Здесь тесно переплетается личное и общественное. Все индивиды, группы и институты могут в любой момент стать объектами непредсказуемого деспотизма со стороны султана и его окружения. Здесь нет места оппозиции и плюрализму, нет идеологической основы.

Работа содержит 1 файл

Султанистские режимы.docx

— 18.34 Кб (Скачать)

Султанистские режимы – это крайняя форма наследственно-родового господства. Здесь тесно переплетается личное и общественное. Все индивиды, группы и институты могут в любой момент стать объектами непредсказуемого деспотизма со стороны султана и его окружения. Здесь нет места оппозиции и плюрализму, нет идеологической основы.Итак признаками персонифицированных султанистских режимов является отсутствие: идеологии, политической мобилизации, ограничений власти султана.Cултанистский режим можно рассматривать как предельную форму автократии. Признаками персонифицированных этих режимов является отсутствие идеологии, политической мобилизации, каких-либо ограничителей власти султана, плюрализма. Примерами султанизма являлись Гаити при Франсуа Дювалье и его сыне Жане-Клоде, Доминиканская республика при Рафаэле Трухильо, Филиппины при Фердинанде Маркосе, Ирак при Саддаме Хусейне и т.д. Султанистские режимы, как и авторитарные, существуют с античности и примеров подобного правления не мало. Правители, то есть султаны, по своему усмотрению казнят или милуют, пытают или одаривают. Все индивиды, группы и институты могут в любой момент стать объектами непредсказуемого деспотического вмешательства со стороны султана и его окружения.. В султанистском режиме личное переплетается с общественным, просматривается сильная тенденция к семейной династической власти и преемственности, нет различий между государственной службой и служением правителю, успехи должностных лиц зависят от личных отношений с деспотом, напрочь отсутствует сколь-нибудь рациональная идеология, а султан абсолютно свободен в своих действиях для достижения любых целей. В данном режиме не может быть места для оппозиции и плюрализма, нет ни одной сферы в экономике или обществе, которая была бы ограждена от тиранических проявлений воли султана. Полное отсутствие плюразима-едва ли не единственная схожая черта у тоталитаризма и сультанизма.Рассматривая вопрос об идеалогии в султанизме, следует отметить, что как таковой идеологической основы нет. Некоторые высказывания лидеров могут претендовать на идеологичность, однако они не формируют идеалогию, как, например, в тоталитаризме. Идеи лидера доводятся до масс после его прихода к власти или в связи с определенными действиями и ниоким образом не ограничивают его владычество, ибо всегда корректируются в зависимости от ситуации.В тоталитарных режимах лидеры тоже имели возможность манипулировать идеалогией для оправдания своих акций, но они пытались хотя бы вписаться в некие рамки. Султаны не ограничены ничем – ни идеологией, ни законами, ни принципами, ни моральнью и ладе не традициями, хотя заверяют в уважении к ним. Мобилизация населения в политику редко приминяется в султанизме, в отличии от тоталитарных режимов. Если это и происходит, то только в орпеделенных ситуациях, она жестко контролируется султаном и неравномерна. Массовая поддержка основана на интересе, обещаниях награды за преданность либо на боязни расправы за неповиновение. Если султаны объявляют выборы, то результаты в случае пассивности избирателей будут фальсифицированны в пользу власти. Отсутствие мобилизации населения делает султанизм схожим с авторитаризмом, однако они отличаются, так как в авторитаризме существует множество определнных структур со своими нормами, процедурами и ролями.Итак, признаками персонифицированныз сультанистких режимов является отсутствие: идеологии, политической мобилищации, ограничителей на власть султана, плюрализма.

 

Итак, подводя итоги  следует отметить характерные черты султанистского режима:

 

1) Отсутствие политического  плюрализма. Ничем не ограниченная  власть султана, поступки и  действия которого непредсказуемы. Нет различия между государственной  службой и служением правителю.

2) Возможны некоторые проявления  социального и экономического  плюрализма, однако никто не гарантирован  от непредсказуемых деспотических  вмешательств.

3) Отсутствие руководящей  идеологии, манипуляция символами  и обязательное прославление  султана.

4) Наличие низкого уровня  мобилизации. Периодически возникает  потребность в мобилизации населения  для насилия над группами, указанными  султаном. Если бывают выборы, их  результаты в случае пассивности  избирателей обязательно фальсифицируются.

5) Персонифицирование лидерства. Имеет место династическая тенденция. Покорность лидеру основана на страхе или ожидании награды. Окружение лидера рекрутируется из членов семьи, друзей, людей, обеспечивающих насилие со стороны режима.


Информация о работе Султанистские режимы