Формирование имиджа поп-исполнителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:20, дипломная работа

Описание работы

Проблема имиджа в шоу-бизнесе недостаточно исследована специалистами по имиджу и PR- специалистами, поэтому по ней имеется не так много литературы и публикаций в прессе. В данной дипломной работе будут изучены теоретические положения, идеи, направления и авторские позиции отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии и связей с общественностью, а также журналистов в сфере шоу-бизнеса.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ nastya.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

     К концу десятилетия стали возникать замкнутые сообщества меломанов со своими музыкальными пристрастиями, к примеру, фанаты «Гражданской обороны», поклонники «Алисы» и почитатели творчества группы «ДДТ». В России появляются неангажированные СМИ.

     Следующим переломным моментом стало создание в сентябре 1998 года телеканала MTV. Создатель идеолог Борис Зосимов получил заранее привлекательный бренд, аудитория которого была заведомо внушительна. Никто даже не мог предположить, сколько будет стоить эфирное время на MTV, но оказалось, что в чарт может попасть любая группа, которая принесла клип. Так было с «Запрещенными барабанщиками» и их песней «Убили негра». «Неполиткорректная песня стала мегахитом только потому, что программный отдел MTV решил рискнуть и поставил никому не известную группу в ротацию. Через пару недель песню распевали даже далекие от молодежного ТВ таксисты»47.

     «Главным  и единственным конкурентом российского MTV является принадлежащий «Альфа— групп» телеканал «Муз— ТВ». Его рейтинги чуть ниже, чем у MTV, но зато более развита региональная сеть вещания»48.

     На  сегодняшний день в России действуют  все  крупнейшие  мировые  звукозаписывающие  лейблы: EMI, Universal,  BMG,  Warner  и SONY.  Как правило,  они ограничиваются выпуском альбомов западных исполнителей, но  в последнее время  участились контракты с российскими исполнителями.

     Приведем  несколько крупных компаний на российском медиа— рынке: АРС, «News Media Radio Group»,  MTV,  «Русская медиа— группа».

     Компания  АРС была создана в январе 1989 г., а в 1993 г. преобразована в некоммерческую организацию культуры, став впоследствии крупнейшим холдингом, включающим в себя практически все виды деятельности, касающиеся шоу— индустрии.

     Основатель  и Президент Компании «АРС» —  Народный артист России, композитор Игорь  Крутой.

     Телевизионное и радиовещание являются одними из приоритетных направлений деятельности Компании.

     Компания  «АРС» занимает лидирующее место  на отечественном рынке производства и продюсирования музыкальных и  развлекательных телевизионных  программ по заказу ведущих государственных телеканалов — «Первый канал» и «Россия».

     В июле 2000 года «АРС» создает популярную радиостанцию «Love— радио», которая начинает свое вещание в Москве на частоте 106,6 FM и 66 УКВ, а с августа 2001 г. в Санкт— Петербурге на частоте 105,3 FM и 68,24 УКВ.

     В июне 2001 года холдинг «АРС» приобрел телеканал Муз— ТВ, а в июне 2007 года продал 75% акций Алишеру Усманову, владельцу ИД Коммерсант.

     В сентябре 2006 года холдинг запустил на частоте 96,4 FM новую радиостанцию М-радио — музыкальное радио с мужской аудиторией. А в октябре 2006 — Радио дача, основу эфира которого составят лучшие образцы советской и российской популярной музыки, а также специальные музыкальные, информационные и развлекательные программы оригинального формата.

     Продюсерская  деятельность Компании тесно связана с работой «АРС-рекордс». Каталог «АРС-рекордс» представлен известными и начинающими исполнителями, а также сборниками популярной музыки, продукцией, рассчитанной на самый широкий круг музыкальных интересов.

     В 2001 г. отдел дистрибьюции «АРС-рекордс» — «Трейд-АРС», стал дочерним предприятием холдинга «АРС». Сфера деятельности «Трейд-АРС» — производство всех видов аудионосителей, четкая система продаж и лицензирование.

     Летом 1997 г. в рамках холдинга — возникло еще одно творческое подразделение НААП (Независимое агентство авторских прав), которое призвано защищать интересы авторов.

     Важная  сторона работы Компании «АРС» —  организация концертно-зрелищных мероприятий, которые проходят на самых известных площадках Москвы, России, стран СНГ, а также США, Германии, Израиля и многих других стран дальнего зарубежья. В Творческом активе холдинга — фестивали, творческие вечера, гала-концерты, презентации, сольные концерты и турне звезд отечественного шоу-бизнеса.

       «News Media Radio Group»  (ЛогоВАЗ — News Corporation) была создана совместными усилиями  Бориса Березовского и Руперта Мердока.  Компания News Media Radio Group (NMRG) владеет радиостанциями «Наше радио», Best FM, «Ультра»»49. С февраля 2005 г. — генеральный директор Зотов Михаил.

     «Русская медиагруппа» — управляющая компания, производящая программный продукт для электронных СМИ и региональных радиокомпаний. Генеральным директором является Кожевников Сергей. В состав РМГ входят станции «Русское радио», «Русская служба новостей / РСН» (ранее — «Русское радио–2»), «Радио Монте— Карло», «DFM» (ранее — Динамит FM) и «Максимум», информационная редакция «Русская служба новостей», звукозаписывающая компания «Граммофон— Рекордс» и рекламное агентство Граммофон.

     В октябре 2006 года РМГ запустила музыкальный телеканал RUTV (видеоаналог "Русского радио").

     MTV Россия — круглосуточный музыкально-развлекательный телеканал. Целевая аудитория — молодежь в возрасте от 11 до 34 лет. Вещает в России с 25 сентября 1998 года. Охват вещания — 739 городов РФ, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Молдовы (в том числе в 493 городах на территории РФ). Аудитория MTV Россия составляет 84,76 млн. человек (из них 69,5 млн. чел. на территории РФ). Эфир MTV Россия составлен из российских и зарубежных телепрограмм и музыкальных видеоклипов. Официальный веб-сайт — www.mtv.ru. Коммерческий директор — Мельников Алексей.

     С июня 2007 года 100% акций холдинга MTV принадлежит  холдингу Проф-медиа.

     VH1 Россия — круглосуточный музыкально-развлекательный телеканал. Целевая аудитория — зрители в возрасте от 18 до 45 лет. Вещает в России с 2 декабря 2005 года в системе спутникового телевидения «НТВ Плюс» и в крупных кабельных сетях России. Эфир VH1 Россия составлен из российских и зарубежных музыкальных видеоклипов. Генеральный директор — Бухов Георгий.

     Современная медиа-индустрия в России сегодня не без успеха формирует своих героев, чей имидж легко проникает во все уголки культурного поля. Отнюдь не всегда образы этих героев признаются всеми социальными группами, но, несомненно, что эти образы узнаваемы и подвергаются рефлексии.

     После краткого изучения истории российского  шоу – бизнеса, мы рассмотрим не сложенные схемы продвижения артиста на музыкальный рынок, которые нам предлагает журналист Юрий Яроцкий, в статье «Звездоделы».

     Первая  схема. Есть абсолютно неизвестный персонаж, который обладает определёнными навыками – поёт, танцует, умеет держаться на сцене. На первом этапе работы  у потенциального артиста должен появится репертуар, который может быть создан либо им самим, либо над этим могут работать поэты и композиторы. После того как написаны песни на самую удачную из них нужно сделать клип. Естественно при работе над клипом необходимы услуги стилиста и хореографа. Производство видео может стоить совершено разных затрат. Можно ничего не потратить, а можно вложить до нескольких миллионов долларов, все зависит от задумки и материальных возможностей. Как правило, певцу дается свобода в творческих вопросах, но все остальные будь то организационные или бытовые заботы перекладываются на плечи организаторов, директоров. Над имиджем исполнителя начинают работать специалисты, которые не берут во внимание вкусы и пристрастия артиста. Главным остаётся то, чтобы продать как можно больше и выгоднее песен, концертов, пластинок. Теперь учитываются последние веяния моды, вкусы потенциальной аудитории, время года и так далее, а не желания самого исполнителя.

     Следующим этапом становится продвижение клипа  артиста на телевидение. Здесь могут  быть свои трудности, некоторые телеканалы за показ видео могут попросить оплату, другие, не объясняя причины могут отказаться, но всё таки если повезёт найдутся телеканалы которые сразу возьмут клип в ротацию. Саму песню следует отнести и на радио станцию.

     Вариантов может быть два: либо ничего не получается и в таком случае продюсеры обычно начинают все сначала, с другим певцом, либо продукт находит спрос у слушателей и тогда переходим к следующем этапам.

       Подготовка к выпуску альбома,  заключение контракта с фирмой  грамзаписи (она, в свою очередь,  озаботится планированием рекламной кампании и будущей презентации, которая в общем-то бесполезна, но так уж принято). Когда появляются отклики на запущенную в эфир музыку — особенно положительные, — можно начинать думать о концертах (сначала, разумеется, клубных) и готовиться к общению с прессой. В идеальном варианте песня попадает в чарты. Все, кто брал песню в ротацию, и те, кто отказался, скорее всего, возьмут следующую, потому что программные директора на радио и телевидении очень заинтересованы в том, чтобы  их целевая аудитория слушала то, что ей нравится. Журналисты заинтересованные в актуальной и увлекательной информации, сами найдут артиста и попросят об интервью. И теперь уже главной задачей будет как можно дольше сохранить  интерес к  проекту.

     Вторая схема раскрутки отличается от вышеизложенной амбициями исполнителя. Допустим, музыканты решили, что их творчество обязательно найдет отклик в сердцах слушателей и принесет им славу, подкрепленную высокими доходами. В этом случае, музыкантам следует изготовить демо-запись своего творчества «неплохо, если она будет сделана в профессиональных условиях: это сразу настраивает на серьезный лад. Крайне желательно, чтобы на ней было четыре песни: по одной песне трудно о ком-либо судить, а слушать вас слишком долго просто никто не станет»50. Затем, демонстрацию своего репертуара, записанного на таких звуковых носителях как CD— R, DAT или Minidisk, следует отнести какому-нибудь лейблу. Если повезет, и фирма грамзаписи одобрит это творчество, то все остальное будет развиваться приблизительно, как описано в первой схеме.

      Как и в любой области, в шоу-бизнесе есть свои аксиомы. «Главная аксиома русского шоу-бизнеса звучит сурово, как приговор Верховного суда: ничего и никогда нельзя заработать на выпуске альбома! Все, что артист может ощутить как деньги, так или иначе, попадает в его карман благодаря гастрольным выступлениям»51. Основных причин этой особенности в российском шоу— бизнесе две.

      Первая  причина аудиопираты. Следует сказать, что ситуация очень медленно, но все же изменяется к лучшему.

      Любой успешный исполнитель в России постоянно  находится  под пристальным вниманием аудиопиратов. Исполнители и их продюсеры стремятся до последнего момента скрывать названия композиций, количество треков в альбоме и другую информацию, которая могла бы помочь пиратам в кражи. Считая опасным  наличие даже одного человека, обладающего этой информацией, названия композиций и альбомов придумываются в последний день перед началом тиражирования. «Все элементы песен (в особенности тех, которые явно станут хитами) хранятся по отдельности. Например, основная тема — в компьютере продюсера, аранжировка — в компьютере саунд-продюсера, а записанный вокал — в банковском сейфе»52.

      Заявляя определенный тираж, компания платит с  него налоги и отчисляет исполнителям и авторам с него «роялти» (процент с каждого проданного диска). Весь остальной тираж является контрафактным, не облагается налогами, и с продаж этого,  нигде необозначенного тиража артисты и авторы ничего не получают.

      Второй  причиной невозможности заработать на альбоме является то, что большинство аудиозаписывающих компаний стремится купить у раскрученного коллектива или исполнителя альбом за жестко оговоренную цену, и не платит процентов от объема продаж.

      При этом рекорд — компания совершенно не рассчитывает на какую бы то ни было прибыль. «Сладкие голоса опытных менеджеров по работе  с исполнителями дадут сто очков вперед прославленным мифологическим сиренам. Все, что можно сделать в этой ситуации— после каждого комплиментарного пассажа повторять про себя: «Каждая рекорд-компания — коммерческая организация и работает ради прибыли и ее максимизации». Такой сеанс самовнушения позволит вам отстоять свои интересы хотя бы в той мере, в какой это вообще возможно на территории России»53.

     На  пути развития шоу-бизнеса в нашей стране много преград, таких как: недостаточно разработанная законодательная база, несовершенная налоговая политика, слабая экономика (в том числе слабая покупательская способность населения) и множество других проблем. Но, несмотря на это за последние годы рекорд-бизнес в России действительно стал более профессиональным, появились специалисты высокого класса. Постепенно в российском шоу-бизнесе стали проявляться и общемировые закономерности.

     Российский  шоу-бизнес развивается в строгом соответствии с законами рыночной экономики. Мелкие компании либо исчезают, либо при удачном для них раскладе скупаются более крупными. Крупные игроки, в свою очередь, все плотнее занимают рыночные ниши, не оставляя свободного места новичкам.

     Набирает обороты и гастрольный бизнес. В Москве крупные концерты российских звезд проходят несколько раз в неделю, иногда даже несколько раз в день. Основным   организатором   приездов   западных   звезд   является   SAV Entertainment. Кроме того, на  рынке  действуют  и  другие  компании,  привозящие  западных звезд, такие как «Русская Академия развлечений», JSA, TCI.

     Во  время 90-х российская эстрада стала на несколько лет своеобразной площадкой, на котором отрабатывались новые популярные имиджи. Индивидуальные исполнители и некоторые исполнители все чаще приобретали популярность не только за счет своего мастерства, но и за счет оригинального поведения на эстраде. Так, например, поп-группа «На-На», в составе которой в разное время было четыре-пять молодых людей, с помощью того, что во время концертов или фотосессий обнажали свои тела, завоевали популярность у поклонниц по всей стране. Некоторые артисты привлекали к себе внимание тем, что проводили эксперименты над своим телом посредствам пластической хирургии. Не случайно на рубеже девяностых и первого десятилетия XXI века на российской эстраде стало все больше исполнителей, сделавших ставку на яркий телесный имидж и сексуальность.

Информация о работе Формирование имиджа поп-исполнителя