Формирование имиджа поп-исполнителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:20, дипломная работа

Описание работы

Проблема имиджа в шоу-бизнесе недостаточно исследована специалистами по имиджу и PR- специалистами, поэтому по ней имеется не так много литературы и публикаций в прессе. В данной дипломной работе будут изучены теоретические положения, идеи, направления и авторские позиции отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии и связей с общественностью, а также журналистов в сфере шоу-бизнеса.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ nastya.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

     3. Создается программа коммуникаций  по донесению концепции проекта до потенциальной аудитории (сообщения в прессе, видеоклипы, фотосессии)».36

     В популярной музыке аудитории приходится делать выбор среди множества однотипных проектов. В такой ситуации при запуске нового музыкального проекта, чтобы он стал привлекательным для потенциальной публики и казался ей уникальным.

     Идея заключается в том, что слушатель должен иметь ясное представление, чем же отличается конкретный исполнитель от своих коллег, а успеха сложно добиться, если пытаться быть всем для всех. Позиция — это и физические данные, и определенный стиль жизни, и набор ассоциаций с артистом, и противопоставление сходным проектам.

       Мы вслед за журналистом сайта «Звуки.ру» А.Листопадовой 37 будем выделять следующие стратегии позиционирования. Музыкальный проект можно позиционировать:

     — по его качественным характеристикам или «выгоде потребителя» (например, проект для настоящих меломанов или ценителей «фирменного» звука);

     — по стилю музыки;

     — по применению (танцевальная музыка, клубная, релаксирующая);

     — по потребителю продукта («мальчиковые группы»);

     — по статусу и классу (культовая группа, молодое дарование, «король» определенного стиля музыки);

     — по конкуренту («Фабрика звезд» – «Народный артист»);

     — по цене (при работе с организаторами концертов).

     Отдельно  стоит упомянуть, о шагах по расширению аудитории, когда у целевой группы достигнут значительный успех, а потенциал артиста позволяет ему быть интересным большему кругу людей. Тогда в ход идет новое сообщение в песне, участие в побочных проектах, корректировка имиджа.

     Выбирая стратегию позиционирования музыкального проекта, для того чтобы обойти конкурентов, можно придерживаться следующих шагов:

     1. Идентифицировать конкурентов, то  есть проанализировать, какие еще  исполнители работают для предполагаемой  группы слушателей

     2. Определить, как конкуренты воспринимаются  или оцениваются. Для этого  необходимо выбрать определенный  набор атрибутов, наиболее значимых  и важных для имиджа конкурентных  проектов в сознании слушателей.

     3. Определить позиции конкурентов.  Ответить на вопросы, как они  позиционированы относительно друг  друга, каково мнение слушателей  о различных проектах, какие конкуренты  воспринимаются как похожие или  различные.

     4. Проанализировать запросы аудитории.  Необходимо знать, что является привлекательным для потенциальных слушателей, здесь можно использовать два подхода.

     5. Сформулировать концепцию позиционирования.

     6. Контролировать позицию. Это означает, что не нужно экспериментировать  и отклоняться от стратегии  позиционирования, которая работает.

     Представления о должном воплощении ряда внутренних убеждений, равно как и сама иерархия ценностей, различна у разных социальных групп, поэтому при разработке стратегии  необходимо и четко определять сегмент  воздействия. Поскольку основные потребители музыкального продукта — молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, ценность «протест» является одной из самых эффективных для воздействия на эту аудиторию. Имидж также может быть построен на ценностях понимания, житейской мудрости и сострадания, тогда слушатель будет говорить: «Эта песня про меня» или «про таких, как я», «он (она) меня понимает». Более того, так как у многих исполнительниц личная жизнь не складывается из-за чрезмерной загруженности работой, их реальные «страдания» вливаются в имидж, усиливая ценностную составляющую для слушателя. Слушатель сознательно идеализирует артистов, делает их образцами для подражания, персональными «богами» в определенной сфере жизни. 
 

 

Выводы

     Анализ  теоретических источников по проблеме имиджа показал, что в современной науке на данный момент нет единого понимания понятия «имидж», его сводят к психическому или внешнему образу, к совокупности внешних и внутренних черт, к умению управлять впечатлением, мнением о себе.

     Авторы  по-разному смотрят на один и тот же предмет, различают те его грани, которые входят в сферу их профессиональных и научных интересов.

     По  нашему мнению, под имиджем следует  понимать формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, образа, каким его видит аудитория. Имидж - не застывший образ, не моментальная фотография. Он изменяется во времени, постоянно совершенствуется. Он создается вокруг конкретного объекта с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение. Из этого следует, что правильно подобранный имидж является наиболее эффективным способом работы с массовым сознанием, отражая ключевые позиции, он способен вызывать автоматические реакции у аудитории.

     Ключевое  различие между имиджем, брендом  и репутацией, состоят в степени влияния кого - либо или чего- либо на результат усилий. Если имидж в значительной мере создает сам индивид, группа людей или компания, а становлению бренда помогают те, на кого нацелены действия, то репутация подвержена минимальному контролю со стороны объекта, поскольку  отношение формируется у аудитории под влиянием всех открытых действий объекта и его конкурентов, в том числе и не относящихся к его деятельности.

     Используя различные технологии создания имиджа в шоу-бизнесе можно построить нестандартный, яркий, а может быть даже и эпатажный имидж, тем самым, получая позиционирующее отличие и очевидный перевес в борьбе за внимание аудитории.

     При построении эстрадного имиджа чаще всего используется тактика усиления имеющихся преимуществ с одновременным сглаживанием недостатков, делая упор на самоощущения исполнителя. Эффективный имидж должен обладать одной или несколькими из следующих характеристик: яркостью, понятностью, позитивностью, влиятельностью, узнаваемостью и органичностью. Одновременно в имидже должны быть учтены как желания имиджевой аудитории, так и особенности самого артиста.

     Таким образом, в данной главе мы ознакомились с понятием имидж и его ролью  в шоу-бизнесе. В следующих главах мы исследуем формирование и развития имиджа на примере конкретных исполнителей зарубежного (Элвис Пресли) и отечественного (группа Quest Pistols) шоу-бизнеса. 
 
 

 

Глава 2. Модель трансформации имиджа при переходе в  иную возрастную категорию

2.1 Формирование имиджа Элвиса Пресли: периодизация (юность, зрелость, респектабельность), основные этапы творчества и карьеры

     Соединив бунтарский дух молодой Америки первого послевоенного поколения и традиционный южный патриотизм, Элвис Пресли оказался идеальным кумиром сначала для Америки, а затем и всего мира, а его уникальный сплав "черной" и "белой" музыки Юга США — блюза, госпел, соул, кантри и хиллбилли, а также талант исполнителя и личное обаяние позволили Элвису стать наиболее популярным и успешным исполнителем в истории рок- н- ролла.

     Несмотря  на почти 30 лет, прошедших со времени его смерти, Элвис Пресли продолжает оставаться самым успешным исполнителем популярной музыки XX века и ему до сих пор принадлежит множество непревзойдённых рекордов в области звукозаписи. Его известность настолько широка, что большинство людей называет его лишь по имени — «Элвис». С Элвисом Пресли также ассоциируется устойчивое словосочетание «Король рок— н— ролла» (в Америке зачастую просто «Король» — The King).

     Элвис Пресли (Elvis Aaron Presley) родился 8 января 1935 года в Тьюпело (Tupelo), штат Миссиссиппи (Mississippi) в семье Вернона и Глэдис Пресли (близнец Элвиса — Джесс Гарон — умер во время родов). Семья Пресли была довольно бедная; положение усугубилось, когда отец будущего певца попал в тюрьму по обвинению в подделке чеков в 1938 году.

     Семья Пресли была сплоченной, дружной, религиозной, постоянно посещала церковный приход и Элвис рос в такой атмосфере. Элвис с детства рос в окружении музыки и религии: непременным было посещение церкви и участие в церковном хоре.

     Первая  гитара у Элвиса появилась в 1946 году, которая была подарена ему родителями вместо велосипеда, который Элвис  хотел, и который был не по карману его семье. Вероятно, на такой выбор повлиял первый музыкальный успех Элвиса — за несколько месяцев до того он получил приз на ярмарке за исполнение народной песни «Old Shep».

     В 1948 году в поисках лучшей жизни (в  финансовом смысле) семья Пресли переезжает в Мемфис (Memphis), штат Теннесси (Tennessee). Но и там жизнь остается по прежнему тяжелой.

     Здесь ему предстояло познакомиться и влюбиться в черный ритм- н-блюз, который часто звучал на Бил Стрит, исторической улице Мемфиса. Проблемный переходный возраст Элвис прожил в образе вызывающе одетого аутсайдера, маргинала с бакенбардами.

     «Карл Перкинс, его современник, коллега и автор "Blue Suede Shoes", вспоминает, что своей индивидуальностью Элвис навлекал на себя насмешки окружающих: «Люди над ним смеялись, называли неженкой. Ему было очень трудно в те дни». А между тем, сам того не ведая, он культивировал имидж, который вскоре стала яростно копировать молодежь всего мира». 38

     Родители  Пресли переходят с работы на работу. Сам Элвис подрабатывает на разных работах с тем, чтобы помочь семье  и обеспечить себя.

     В 1953 году Элвис записывает (за 4$) в  студии "Sun Studio" пробную (любительскую) пластинку с песнями "My Happiness", "That's When Your Heartaches Begging". Ко дню рождения Элвис подарил матери песню Ink Spots "My Happiness" в своем исполнении. Звукорежиссер, обративший внимание на его необычный вокал, поставил в известность главу лейбла Сэма Филлипса (Sam Phillips). Летом 1954 года Sun Studio приглашает Элвиса на прослушивание. Филлипс свел его в студии с блюз— гитаристом Скотти Муром (Scotty Moore) и басистом Биллом Блэком (Bill Black). Первые сессии оказались многообещающими. Эффектные гитары значительно усилили общее впечатление и убедили главу лейбла, что он имеет дело с очень перспективным и оригинальным артистом. Фактически в Пресли он нашел того исполнителя, о котором давно мечтал — белого, который пел как черный.

     В том же году выходит первый из пяти синглов Пресли на Sun Studio.

     «"That’s All Right Mama", песня из репертуара блюзмена Arthur Crudups, стала первым релизом Элвиса Пресли на Sun Records. Получив возможность блеснуть своим чувственным и гибким вокалом, Элвис лавировал между кантри и ритм-н-блюзом, сплавляя эти два ранее принципиально разных жанра. Этот стиль называли «рок-н-ролл». Пресли стал идолом нового жанра, говорившим на еще не слыханном музыкальном языке и воплощавшим не виданный ранее яркий неповторимый образ».39 В этом же году Пресли начал выступать. До конца года Элвис, Скотти и Мур объездили несколько южных штатов — в этот период Пресли впервые исполнил свое знаменитое «вращение» бедрами, приводившее подростковую аудиторию в восторг.

     Растущая  популярность Элвиса Пресли в южных  штатах настораживала признанных исполнителей, увидевших в молодом певце  потенциального конкурента. Заметил  Пресли и известный антрепренер— менеджер полковник Том Паркер. «Сам бывший шоумен и менеджер Хэнка Сноу, Паркер пригласил Пресли в шоу Хэнка и сумел убедить Вернона Пресли, отца певца, в том, что юному дарованию нужен более энергичный менеджер — он призывал расторгнуть контракт с Sun и обещал «раскрутку» за пределами Юга. К тому моменту четвертый и пятый синглы Элвиса "Baby Let' s Play House" и "Forgot To Remember То Forget" вошли в Тор 10 журнала "Billboard" (в категории кантри), и о Пресли заговорила вся Америка». 40 В 1955 году Том Паркер (полковник) становится эксклюзивным менеджером Пресли.

     20 ноября 1955 года Элвис подписывает контракт со звукозаписывающей студией "RCA Records".

     10 января 1956 года 21-летний Элвис Пресли приступил к записи своего первого сингла для RCA. Дебютная сессия завершилась созданием эпохальной песни "Heartbreak Hotel". Сингл становится первым синглом Пресли, проданным свыше миллиона копий и является самой первой записью Пресли, получившей статус золотой.

     При широких рекламных возможностях крупной компании популярность Пресли начала расти. Элвис принес на сцену  образ красивой, чувственной и опасной молодости.

     Элвис стал завсегдатаем всевозможных телешоу  — с огромным успехом прошло его выступление на транслировавшемся на всю Америку шоу Томми и Джимми Дарен, об этом событии написали практически все ведущие издания США, выставив телепрограмме высшие баллы.

     Телевидение Америки мечтало заполучить Элвиса Пресли — после ycпеха в шоу Томми и Джимми Дарен он выступил в программах Эда Салливена, Милтона Берла и Стива Аллена. «Взрослая аудитория раскритиковала Элвиса за его «отвратительное вихляние бедрами», однако подростки молились на Пресли. Дебютный альбом певца "Elvis Presley" по сей день является самым коммерчески успешным произведением фирмы RCA Records: еще до выхода пластинки на нее поступило 362 тысячи заявок; диск также попал на первое место хит-парада США, где оставался 10 недель.41

Информация о работе Формирование имиджа поп-исполнителя