Формирование имиджа поп-исполнителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:20, дипломная работа

Описание работы

Проблема имиджа в шоу-бизнесе недостаточно исследована специалистами по имиджу и PR- специалистами, поэтому по ней имеется не так много литературы и публикаций в прессе. В данной дипломной работе будут изучены теоретические положения, идеи, направления и авторские позиции отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии и связей с общественностью, а также журналистов в сфере шоу-бизнеса.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ nastya.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

     Таблица № 3

Музыка Ключевой  message /Характеристики образа Основные  выбранные каналы продвижения Важнейшие события
— жесткий рок— н— ролл,

— баллады,

— поп— песни (в меньшей степени).  

Благодаря песням, кадиллак, плюшевый мишка и  гончий пес становятся частью образа

— «Будьте собой!» Отличный от всех стиль одежды, необычная прическа.

— С середины 50— х добавляются черты шикарности:

— золотой цвет,

— концертный костюм,

— кадиллак.

— ТВ— шоу

— Радио— шоу

— Концерты

— ТВ— шоу Эда Салливана

— Первый фильм Love Me Tender


 

     Элвис по-новому, в отличие от всех остальных певцов, держался на сцене. Каждое выступление было все успешней и вызывало бурю эмоций у публики. Чего стоят только фирменные движения бедрами, принесшие певцу скандальную известность на этом этапе карьеры.

     Стиль его поведения и манера держаться  на сцене по-настоящему нравился как мужчинам, так и женщинам. Многие ему подражали.

     Это время молодости и искромётной энергии. Элвис изменил музыкальную культуру, встряхнул старый мир и открыл новые горизонты своему поколению, а в музыку он внёс ритм и новый облик исполнителя.

     1960-е гг.

     Ощущая  близость естественного перехода тинэйджера — Элвиса в иную возрастную категорию, появилась необходимость и в изменении образа. Переходным этапом для презентации аудитории обновленного образа стал уход Элвиса в армию. Первое после возвращения из армии шоу с Фрэнком Синатрой представило совершенно новый образ – галантного молодого человека, контрастирующего с рок-певцом 50-х гг.

     Таблица № 4

Музыка Ключевой  message / Характеристики образа Основные  выбранные каналы продвижения Важнейшие события
— Рок- композиции потеряли напор,

— значительно увеличилось количество песен поп- направленности

С начала 1960— х на Элвиса работаю нанятые композиторы, пишущие песни, которые были привязаны к содержанию конкретного фильма.

—Молодой человек, привыкший добиваться всего сам. Пример для подражания. Гламур, к созданию облика в 60-х были подключены специалисты Голливуда, хорошие манеры. Полное отсутствие «аморальности 50-х». — Кино и продвижение фильмов

— съемка анонсов- трейлеров, афиши, и др.)

— ТВ-шоу с Фрэнком Синатрой (1960 г.)

— Фильм Blue Hawaii (1961)

— ТВ— шоу Elvis Comeback (1968)


 

     Роль  певца-бунтаря Паркера не устраивала, соответственно  поведение Элвиса на сцене кардинально изменяется. Неутомимый, жадный до успеха певец, чьи активные телодвижения на сцене вгоняли в краску, стал спокойным, умиротворенным. Благопристойность и целомудрие становятся его девизом. «Я хочу быть хорошим примером», — заявляет певец.

     Новая роль певца потребовала смены  репертуара. Все чаще Элвис стал исполнять «сладкие» баллады и итальянские романсы, имеющими очень мало общего с роком. Многие молодые поклонники певца начали постепенно разочаровываться в нем.

     Певец снимается в двух, а то и в  трех фильмах в год. Эти фильмы, как правило, редко отличались какой-то затейливостью в плане сюжета. В это время певец отказывается от концертной деятельности, все свое внимание, уделяя киносъемкам и актерской деятельности. В дискографии 60-х значительную часть занимают всевозможные саундтреки к его фильмам.

     К концу 60-х пришло понимание, что происходит творческая деградация исполнителя. Сценарии фильмов, напоминали друг друга, а специально написанные песни были непонятны без привязки к содержанию фильма. Было принято решение о возвращении к сценической деятельности, требовавшей нового образа.

     В 1968 году фирма «Эр-Си-Эй Виктор» осуществляет самую большую рекламную кампанию за всю историю своего существования. Кампания преследует единственную цель: возродить былую славу «короля». Реакция публики, которая вновь увидела своего бывшего кумира в часовом «специальном телешоу», передаваемом 70 телестанциями по всей стране, была смесью удивления и восторга. «Второе рождение» Пресли началось с восторженных оваций публики и восклицаний прессы: «Король не умер! Да здравствует король!».

     Телешоу «Elvis Comeback» напомнило аудитории об Элвисе  — его образе 50-х: бунтарь, облаченный в эффектный черный кожаный костюм. Возможно, аудитория посчитала, что возвращается знакомый им «Элвис 50- х».

     Но  это было не так. Имидж снова подвергся  трансформации, что было логично: изменилась не только музыкальная индустрия, но выросла и аудитория, ставшая совершенно взрослой у которой, как и у певца, появились собственные дети. Возвращаться к образу «тинэйджера 50-х» было бы неверно.

     Новый образ певца – это суперзвезда, «живая легенда» (достаточно сказать, что в эти годы он уже жил на бульваре собственного имени), и это должно окружаться соответствующем антуражем.  Необходимо отметить, что Элвис постепенно вживался в этот образ, перевоплощение в определенные рамки давалось с трудом.

     1970-е гг. “The King”

     Таблица № 5

Репертуар Ключевой  message / Характеристики образа Основные  выбранные каналы продвижения Важнейшие события
— Рок-н-ролл – иногда появляется на студийных альбомах, однако на концертах скорее играет роль «интермеццо» между масштабными композициями в стиле «кантри», «госпел», поп— песнями. 

Каждый  концерт начинается с пафосного  вступления Also Sprach Zarathustra. Мощное оркестровое звучание.

— «Суперзвезда, на музыке которой Вы выросли». / Многочисленные концертные костюмы от собственного модельера, образ был создан с учетом моды (длинные волосы, брюки клеш), выступления с собственным оркестром (более 20 человек) и рок— группой, 3-мя вокальными группами, перелеты на 3-х самолетах. 
     
— Сезоны в Лас-Вегасе

— Концертные туры (промо— деятельность вокруг концертной деятельности: афиши, документальные фильмы, сувенирная продукция)

— Первые сезоны в Лас-Вегасе (1969, 1970)

— Концерты на стадионе Houston Astrodome (1970)

     Концерты  в Нью-Йорке (1972)

     Первый в мире концерт, транслируемый через спутник – 1973 год.

     

 

     В 70-е Пресли вошел активным музыкантом – концерты давались постоянно, синглы и пластинки, как студийные, так и живые, выпускались по несколько раз в год. Элвис прекращает сниматься в кино. Был выпущен альбом «From Elvis in Memphis», на котором Пресли окончательно вернулся в форму. По пластинке было слышно, что Элвис следит за современной музыкой.

     Элвис этого периода будто заново родился  и начал совершенно новый виток  своего творчества, сильно переосмыслив предыдущие достижения. Этот период неким образом можно сравнить с его ранними 50-ми, такой же накал страстей, но уже в несколько иной музыкальной стилистике.

     Элвис глубокий, печальный, умудрённый жизнью. Неотразимый и притягательный. Он изменил жанровую природу своего творчества: не только рок, но и баллады, госпелы, блюзы, тяжёлый рок. Стиль сценического образа певца меняется. Теперь Элвис выходит на сцену в шикарных концертных костюмах. Это служит примером для других исполнителей.

     Начиная с середины 70-х разрушающий образ жизни певца (начала сказываться зависимость от различных антидепрессантов, успокоительных и энергетиков) привела к тому, что у Элвиса стали прогрессировать различные заболевания, увеличился вес.

     Последние два года концертной деятельности Элвиса были самыми мучительными для него. Ему нужен был долгосрочный отдых, смена окружения и серьезное лечение. Но это было уже невозможно.

     16 августа 1977 года Элвис умер. И даже смерть певца стала для его менеджмента коммерческим ходом: за последующий год было продано больше его записей, чем за все предыдущие.

     Элвис стал и остается одним из самых  популярных исполнителей в мире: у  исполнителя 150 альбомов достигших  золотого, платинового и мультиплатинового  статуса. Всего продано более  миллиарда его записей.

     Он  и сейчас первый в мире, чьи песни  в наибольшем количестве попали в  «горячую сотню» хита-парада Billboard. Буквально до середины 2000-х гг. он держал мировой рекорд по количеству «золотых» синглов. Среди поклонников – бесчисленное количество звезд музыки, кино и политики.

Выводы

     Во  второй главе мы подробно изучили  творчество Элвиса Пресли. Мы убедились, что певец был популярным за все  время своей творческой деятельности. В параграфе 2.2. мы делим карьеру  исполнителя на  три периода, под  названиями «юность», «зрелость» и «респектабельность», следовательно, на наш взгляд, имидж  Пресли формировался в соответствии с его переходом в иную возрастную категорию, т.е. имидж исполнителя трансформировался с учетом возраста и может быть представлен как модель. Исследуя пути трансформации имиджа Элвиса Пресли, мы убедились, что имидж певца разрабатывался  целенаправленно и при помощи специалистов. Так, в середине 50-х продвижением Элвиса Пресли занимался Том Паркер. Он играл важную роль в трансформации имиджа популярного исполнителя, связанную с переходом  в иную возрастную категорию, фактически создав модель, которая, с нашей точки зрения, и через 50 лет не потеряла своей актуальности.

     1950-е  гг. Формируемый имидж – Эпатирующий  бунтарь, разрушающий сложившие традиции поведения.

     В начале 60-х ощущая близость естественного  перехода тинейджера - Элвиса в следующую  возрастную категорию, ощущалась необходимость  и в изменении образа. Им стал образ галантного молодого человека, контрастирующего с рок-певцом 50-х гг.

     К концу 60-х наступает время упадка в творческой деятельности исполнителя. Было принято решение о возвращении  к сценической деятельности, требовавшей  смены образа. Новый образ певца  – это суперзвезда.

     Имидж подвергся трансформации, что было логично: изменилась не только музыкальная индустрия, но выросла и аудитория. Возвращаться к образу «тинейджера 50-х» было бы неверно.

     В следующей главе мы посмотрим  применима ли вышеуказанная модель к другим музыкальным проектам.

 

Глава 3. Исследование возможностей применения модели на примере группы Quest Pistols

3.1 Особенности и история создания имиджа поп-звезд в российском шоу-бизнесе

     Российский  шоу-бизнес сейчас на подъеме. Появляются новые  исполнители, за  ними  охотятся  записывающие  компании.  Отечественные  звезды  начинают продвижение на западный рынок. Российский шоу бизнес естественно уступает Западному. В Советский период большинство людей слушали продукцию подпольных исполнителей, либо официальных, но которые могли вызвать такой же интерес. Популярностью на фоне остальной массы выделялись Алла Пугачева, Эдита Пьеха, Давид Тухманов. С подпольными исполнителями была совсем другая история. Их продвижение происходило по средствам запуска слухов. Если продукт был действительно достоин, он находил отклик у аудитории, так например, записи Высоцкого, Галичи и Северного пользовались огромной популярностью не прибегая к стандартным рекламным ходам. Дальше постепенно отмерла цензура, следовательно, единственным фактором, влияющим на дела артиста, осталась его популярность. К 1991 году российский шоу-бизнес практически полностью изжил наследие советской эпохи: единственная государственная фирма грамзаписи «Мелодия» потеряла свое влияние на рынке, а официальные концертные структуры уступили место частным.

     Шоу-бизнес России начал свое развитие  в  1991  году,  когда  в  России  еще никому не  известным  предпринимателем  Борисом  Зосимовым  был  организован концерт «Монстры  рока  в  Тушино»,  на  который  были  приглашены  западные команды Metallica, AC/DC и Black Crowes. Тогда же  в российском  радиоэфире появилась первая музыкальная станция — радио Maximum. Успех и популярность станция приобрела за счет объективного подхода к качеству музыки. Вниманию слушателей был представлен достойный плей— лист. Затем был организован стадионный фестиваль «Максидром». Участие в этом фестивале не приносило доходов музыкантам, играли на нём ради престижа.

     На  тот период качественных радио— и телепрограмм практически не было. В то время прессой и студиями звукозаписи создавались успешные проекты, разные с художественной точки зрения, но похожие по коммерческому эффекту. Среди них были «Ласковый май» и «Кино», «Мираж» и «Наутилус Пампилиус», «Электроклуб» и «Алиса». Шоу-бизнес того времени развивался очень странным образом. Стратегию продвижения поп музыки в массу стали доводить до абсурда. Популярными стали заказные публикации. Наличие или отсутствие связей на телевидении переросло в традицию получения взяток за любые услуги, что привело к тому, что на протяжении 90-х качество появившихся звёзд стало весьма сомнительным. И естественно, спрос публики на музыкальную продукцию, и доверие к традиционным средствам продвижения – прессе, телевидению и радио, значительно упали. Людям приходилось полагаться на собственный вкус либо сталкиваться с отсутствием выбора вообще. Продюсеры, продвигая артистов на рынок поп-музыки, были уверены, что успех обеспечен, так как у покупателей, особенно в провинции, другого выхода не было, как покупать что имелось.

Информация о работе Формирование имиджа поп-исполнителя