Формирование имиджа поп-исполнителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:20, дипломная работа

Описание работы

Проблема имиджа в шоу-бизнесе недостаточно исследована специалистами по имиджу и PR- специалистами, поэтому по ней имеется не так много литературы и публикаций в прессе. В данной дипломной работе будут изучены теоретические положения, идеи, направления и авторские позиции отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии и связей с общественностью, а также журналистов в сфере шоу-бизнеса.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ nastya.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

     6 апреля 1956 года Элвис подписывает  7-ми годичный контракт с киностудией 20th Century Fox, и прекращает концертную деятельность.

     16 ноября 1956 года в Нью Йорке  состоялась премьера первого  фильма Элвиса Пресли "Love Me Tender". «Хотя критика отнеслась к фильму прохладно, он привлек миллионы молодых зрителей, которые жаждали лицезреть на экране своего любимца. И он не замедлил появиться снова в фильмах «Любить тебя» (1957 г.), «Король креол» (1958 г.). В этих работах Элвис Пресли создал образ сердитого молодого человека, напоминающий его собственный имидж 50-х годов. Как правило, эти герои, резкие и грубоватые, все-таки в конечном счете вызывали симпатию — ведь они были обаятельными и честными по натуре».42

     Никто не считал нужным учить его актерскому мастерству, и у него не было драматургически  интересного материала.

     «Автор  фильма "Пылающая звезда" (1960 г.) Дон Сигел признавался, что «нелегко указывать великому человеку, умеющему делать миллионы и миллионы долларов, как он должен играть». Эта постановка — единственный пример сотрудничества Элвиса Пресли с серьезным режиссером, доверившим ему интересную психологическую роль в вестерне, написанную сначала для Марлона Брандо. По воспоминаниям коллег, с Пресли было трудно контактировать.  Актер избегал моментов общения лицом к лицу, поскольку всегда нуждался в окружении, в публике для моральной поддержки.43

     В марте 1957 года Элвис покупает поместье Грейсленд (Graceland) для себя и своих  родителей и который останется его домом до конца жизни.

     В марте 1958 года Элвис уходит в армию.

     В августе 1958 года умирает мать Пресли, что в свою очередь явилось  тяжелым ударом для него.

     В 1960 году Пресли возвращается из армии, и сразу же все вернулось на круги своя: выступление в телешоу вместе с Фрэнком Синатрой, записанный сингл "Stuck On You", запуск в производство нового фильма. Однако в карьере певца обозначились явные перемены. Это стало видно уже по фильму "G.l. Blues" («Солдатский блюз») — в нем также было много музыки и песен, однако он уже был рассчитан скорее на «семейный просмотр», чем на сугубо подростковую аудиторию. Положение постарались исправить с помощью развлекательной ленты «Голубые Гавайи», открывшей длинную серию легковесных картин, как две капли воды похожих друг на друга. Расчет полковника Паркера сделать из Пресли прежде всего киноактера оказался неверным, и в результате к середине шестидесятых публика до некоторой степени утратила интерес и к Пресли-певцу.

     В 60-х изменился и тот материал, который Элвис Пресли записывал на пластинках. Он расширил свой репертуар, стремясь завоевать новые слои публики, и ему это удалось: версия неаполитанской баллады "О Sole Mio" — в интерпретации Элвиса Пресли она называлась "It' s Now Or Never" — покорила сердца даже тех, кто прежде отказывался относиться к Элвису Пресли всерьез.

     В марте 1961 года состоялся благотворительный  концерт на Гавайях.

     27 августа 1965 года состоялась встреча  Битлз (The Beatles) с Пресли.

     1 мая 1967 года Элвис женится на  Присцилле (Priscilla Beaulieu), с которой он познакомился будучи в армии.

     1 февраля 1968 года родилась дочь  Лиза Мария (Lisa Marie).

     Занятый в основном съемками, Элвис Пресли почти перестал выступать с концертами — он дал только два благотворительных шоу в 1961 году — в Мемфисе и в Перл-Харборе.

     В 1969 году Элвис возвращается к концертной деятельности, которую он осуществлял  влоть до своей смерти. Впервые  за несколько лет Элвис Пресли записывался в Meмфисе, а затем дал серию концертов в Лас-Вегасе. Альбом "From Elvis In Memphis" удостоился похвал критиков, а синглы с него "In The Ghetto", и "Don' t Cry Daddy" разошлись миллионными тиражами. Концерты также понравились как публике, так и критикам, а возвращение Элвиса Пресли на сцену стало темой документального фильма «Элвис: вот так это происходит». Фильм посмотрело огромное число зрителей и он до сих пор пользуется бешеной популярностью.

     Этот  успех привел к тому, что Элвис  Пресли вновь начал записываться в студии, отказался возвращаться в Голливуд и снова принялся ездить с концертами по стране — залы всегда были набиты битком.

     С 31 июля по 28 августа 1969 года состоялась первая (после съемок в Голливуде) серия концертов в Лас Вегасе. За 4 недели состоялось 57 живых концертных выступлений.

     В середине 70-х Элвис неоднократно будет выступать в Лас Вегасе, а также много гастролировать по всей стране.

     В конце 1971 года, начале 1972 года Отношения с Присциллой, которая родила Элвису дочь, становились все более сложными. Это крушение на личном фронте оказало влияние на репертуар Элвиса Пресли: он все чаще и чаще обращался к грустным балладам в стиле кантри.

     14 января 1973 года на Гавайях состоялся  знаменитый концерт, транслировавшийся  через спутник на весь мир.  Этот концерт издан на видео  "Aloha From Hawaii via Satellite", впрочем так же издан на видео альтернативный концерт "The Alternate Aloha Concert", состоявшийся там же, 12 января 1973 года и который был записан на случай непредвиденного сбоя техники.

     В 1973 году Элвис и Присцилла официально разводятся, однако они продолжают оставаться близкими друзьями и Элвис периодически видится с дочерью.

     В марте 1975 года Элвис получает третью и последнюю Грэмми. Все три  Грэмми Пресли получил за госпел записи.

     В 70-х годах несколько концертов Пресли были отменены по причине ухудшения здоровья (госпитализации) Элвиса. Проблемы со здоровьем в основном имели психологический характер. После развода Элвис  перестал располнел. К тому же он свято верил, что с помощью лекарств можно решить все проблемы и неумеренно потреблял их — он пил таблетки, чтобы успокоиться, и запивал другими таблетками, чтобы взбодриться — это разрушало его и без того пошатнувшееся здоровье. Если он и пытался записываться, то только в Мемфисе, в студии, оборудованной в его поместье Грейсленд. Тем не мене Элвис продолжает выступать и давать живые концерты. В период с 1969 года по 1977 год состоялось примерно 1100 живых концертов.

     В апреле 1977, после концерта в Сагиноу (Мичиган), Элвис в последний раз  работал в студии; последний тур состоялся с 17 по 26 июня 1977 года, отдельные концерты которого были записаны на видео студией RCA Records. Кадры из этих концертов легли в основу фильма "Elvis in Concert", который был впервые показан по телевидению 3 октября 1977 года, то есть уже после смерти Пресли.

     16 августя его подруга Джинджер Олден нашла его на полу ванной в бессознательном состоянии. Элвис был доставлен в мемфисскую Евангелическую больницу, а в 3.30 врачи констатировали смерть сорокадвухлетнего певца от сердечного приступа. Врачи установили, что сердце его было расшатано лекарственными препаратами, зачастую противоречащими друг другу по своему предназначению.

     Смерть  Пресли стимулировала всплеск интереса к его музыке; вышло множество  альбомов — как с известным материалом, так и не издававшиеся ранее работы, студийные версии и записи концертов.

     «За свою сценическую карьеру Пресли записал около 700 песен, и многие из них заслуженно побывали на высших местах в хит-парадах».44

     В следующей главе мы попытаемся на основании предоставленного выше материала биографии Элвиса Пресли выявить особенности и актуальность модели формирования имиджа.

 

     

2.2 Особенности и актуальность модели формирования имиджа; приемы перехода от одного периода к другому

     Для анализа имиджа Элвиса Пресли, мы сочли  необходимым выявить периоды  в его творчестве. Перед тем, как  привести свое видение модели формирования имиджа Э.Пресли, мы считаем актуальным привести данные опроса с сайта официального русского фэн-клуба Э.Пресли. По данным сайта45 мы увидим, какие из трех десятилетий творчества Э.Пресли оказались самыми продуктивными по мнению опрошенных:

    • 50— е годы [ 1 ]   [10.00%]
    • 60— е годы [ 6 ]   [60.00%]
    • 70— е годы [ 3 ]   [30.00%]

     Таким образом, по мнению большинства, 60-е  являются самыми продуктивными.

     Следующий опрос46 является наиболее развернутым и дает более полную картину по каждому из периодов творчества. Первый из уровней вопросов звучит следующим образом:

1.Какой период творчества Элвиса Пресли нравится вам больше всего?

  • Ранние 50— е периода студии SUN [ 0 ]   [0.00%]
  • 50-е [ 1 ]   [7.14%]
  • Период с 1960 по 1967 год [ 0 ]   [0.00%]
  • Период с 1968 по 1972 год [ 7 ]   [50.00%]
  • 70-е: с 1973 по 1977 год [ 1 ]   [7.14%]
  • Мне нравятся все периоды одинаково! [ 5 ]   [35.71%]

2.Ваше мнение о творческом периоде Элвиса 50— х

  • Считаю, это самый плодотворный период Элвиса [ 0 ]   [0.00%]
  • Этот период —  и есть настоящий Элвис!           [ 1 ]   [7.14%]
  • Считаю, что в этот период Элвис изменил музыкальную культуру, открыл миру новый стиль музыки [ 11 ]   [78.57%]
  • Это не самый интересный период в творчестве Элвиса [ 2 ]   [14.29%]

3.Ваше мнение о творческом периоде Элвиса 1968-77 годов

  • Самый сильный в вокальном плане период творчества Элвиса [ 5 ]   [35.71%]
  • Элвис не сделал ничего интересного в эти годы [ 1 ]   [7.14%]
  • Очень насыщенный творческий период Элвиса           [ 1 ]   [7.14%]
  • В этот период Элвис —  настоящий Король! [ 7 ]   [50.00%]

Всего голосов: 42

     Данные  опросы, на наш взгляд, являются интересными. Но мы не стали брать их за основу в последующем исследовании в  связи с их субъективным характером. 

     В настоящей исследовательской работе творчество Э.Пресли нами разделено  условно на три периода: «юность», «зрелость» и «респектабельность». Это разделение связано с тем, что имидж певца менялся с  переходом его в иную возрастную категорию. Приведем ниже датировки каждого из периодов:

     1955— 1958 гг. – юность, имидж певца характеризуется как «бунтарь»;

     1960— 1968 гг. – зрелость, «галантный молодой человек»;

     1968 – 1977 гг. – респектабельность,  «The King».

     1954 год ознаменован началом в  творческой деятельности Э.Пресли.  Отличаясь не только стилем одежды или прической, он, не боясь, смешивал «белую» и «черную» музыку, создавая особое, уникальное звучание. Кроме того, он совершенно раскованно вел себя на сцене, двигаясь под музыку так, как он ее ощущал. Помноженное на харизму Элвиса, это поведение и шокировало и завораживало.

     Элвис ломал привычные рамки манеры исполнения, обладал  способностью найти быстрый контакт с публикой, «раскачать», а затем и завлечь ее своими песнями.

     В самом начале музыкальной карьеры, ему  во многом сопутствовала  удача. Пресли появился на эстраде в первые годы существования рок-н-ролла, первого молодежного направления в современной музыке. Музыке, ставшей для большинства молодых людей одним из средств бунта против буржуазного общества, законы и мораль которого они не могли и не хотели принимать. Другая часть подростков впитала ее в себя как очередное наркотическое средство, позволяющее хотя бы на время уйти от неприглядной действительности окружающего мира.

     Успех Пресли, заключался не столько в содержании первых хитов, сколько во взрывной манере исполнения, в вокальной энергетике, в ее небывалой мощи, в широчайшей тембровой и артистической палитре Элвиса  раннего периода, в агрессивности и эротизме его имиджа.

     Во  второй половине пятидесятых годов характерным явлением в западном обществе было активное наступление рекламодателей на потребителей буржуазной массовой культуры. Эффективным средством в этом наступление явился «имидж» — полуреальный, а зачастую просто выдуманный идеализированный образ, который с помощью различных средств внушения закладывается в сознание людей.

     И продюсеры молодого певца тоже стремились всеми средствами создать имидж Пресли.

     В 1955 году, помимо музыкального продюсера Сэма Филлипса, открывшего звучание Элвиса, к его продвижению подключился полковник Том Паркер, ставший менеджером певца.  Несмотря на спорность многих принятых решений, роль Паркера в завоевании Элвисом мировой популярности, однозначно велика.

     Также Паркер играл важную роль в трансформации  имиджа популярного исполнителя, связанную с переходом  иную возрастную категорию, фактически создав модель, которая, с нашей точки зрения, и через 50 лет не потеряла своей актуальности.

     1950-е гг. Формируемый имидж – «Эпатирующий бунтарь, разрушающий сложившие традиции поведения». Стоит отметить, что это сочеталось с религиозностью Пресли.

Информация о работе Формирование имиджа поп-исполнителя