Формирование имиджа поп-исполнителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:20, дипломная работа

Описание работы

Проблема имиджа в шоу-бизнесе недостаточно исследована специалистами по имиджу и PR- специалистами, поэтому по ней имеется не так много литературы и публикаций в прессе. В данной дипломной работе будут изучены теоретические положения, идеи, направления и авторские позиции отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии и связей с общественностью, а также журналистов в сфере шоу-бизнеса.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ nastya.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

     2. «строительство» внешности;

     3. «коммуникативная механика»;

     4. «флюидное излучение»;

     5. отработка риторических приемов; 

     6. сведение всех мини— технологий в одно целое.

     Имиджмейкер Л. Браун31 строит свою технологию создания имиджа, учитывая сильно возросшую в последние десятилетия роль СМИ. В связи с этим она предлагает при формировании имиджа положить в его основу следующие факторы:

    • внешний вид;
    • голос;
    • публичные выступления;
    • общение с представителями прессы;
    • поведение перед телеэкраном;
    • поддержание постоянной формы.

     Шоу-бизнес подразумевает некую эксцентричность, работу на публику. Многие артисты, рассказывают, что часто преувеличивают свои достижения, что-то выдумывают, пускают пыль в глаза.

     Известно, что актерам, для того чтобы вжиться в сценическую роль, до конца прочувствовать ее, необходим соответствующий грим, реквизит, костюм. Правильно сформированный профессиональный имидж, по сути дела, становится символом и действительно помогает добиться успеха, вызывая у публики позитивные чувства. Такое неосознанное одобрение появляется потому, что артист соответствует представлениям зрителей об идеальном образе.

     Слухи и сплетни — неизменная составляющая шоу-бизнеса. Управление этим процессом является немаловажной частью работы специалистов в  шоу-бизнеса. Остановимся на них поподробнее.

     Относясь к неформальному общественному мнению, как слухи, так и сплетни имеют общие составляющие.

     Основные  составляющие модели слухов:

    • КТО — коммуникатор, тот, кто формирует сообщение
    • ЧТО — содержание сообщения
    • КАК — способы передачи и каналы
    • КОМУ — аудитория, которой адресуется сообщение
    • КОГДА — условия запуска».32

     КТО. Коммуникатор — источник, формирующий информацию и запускающий ее в обращение. Заказчик слухов.

     ЧТО. Слух/сплетня. Жизнеспособность слуху обеспечивают следующие характеристики:

    — Терминальность: события, описываемые слухами, должны представлять информацию  о различных катаклизмах бытовой, коммерческой, политической и социальной сфер, выходящие за грани нормативного, стандартного существования человека и общества. Терминальность придает эмоциональность информации. Это уже не язык цифр или статистики, это живая информация, удержать в себе которую невозможно

    — Экспрессивная окраска: события, о которых рассказывают слухи, должны быть яркими, интересными.

     КАК. Источники распространения информации (слухов), можно разделить на две группы:

    • Официальные (формальные). К ним можно отнести все СМИ.
    • Неформальные (личные контакты).

     КОМУ. Наиболее значимым каналом для распространения слухов являются разговоры с коллегами по работе. Коллегам доверяют, к их мнению прислушиваются. Далее следуют: СМИ, Разговоры в очередях, Разговоры с приятелями, Разговоры на улице, в транспорте, Разговоры по телефону, и т.д.

     А также: рынок, больница, санаторий, рыбалка, коллективный сад, баня, электричка,  парикмахерская.

     КОГДА. Существуют ситуации, идеально способствующие запуску и распространению слухов.

  • много людей и мало работы;
  • периоды нестабильности в обществе;
  • отсутствие должного объема достоверной информации;
  • наличие проблемной ситуации.

     Чтобы имидж развивался с персонажем постоянно должно что-то происходить. Для поддержания динамики образа необходимо создавать интересные события.

     Рассмотрим  несколько способов привлечения внимания к популярной личности.

Эпатаж, китч, провокация, сенсация и скандал.

     Одним из них является эпатаж. Он, как инструмент имиджмейкинга, добивается привлечения внимания к тому или иному источнику информации и налаживает поток информации, радикально отличающийся от всех остальных потоков. С помощью демонстративности, одноразовости, необычности и ломки стандартов происходит фиксация иного рода связей, отличных от тех, которые существовали до сих пор между субъектом и его публикой. По словам, журналиста Юлии Зеленской33, эпатаж — запланированное, экстраординарное, самодостаточное нарушение общепринятых норм за рамками традиционного восприятия, имеющее своей целью привлечение внимания к продукту или услуге и развитие восприятия продукта или услуги с точки зрения новаторства и уверенного превосходства над конкурирующими продуктами и услугами.

     Плюс  ко всему он обладает такими качествами, как контрастность с окружающей средой, дороговизна и шик, недоступность  для других, опережение или соответствие времени, неожиданность и чувство меры, наличие игрового момента, особую роль здесь играет эпатирующий элемент.

     Кроме эпатажа, выделяются и другие приемы имиджмейкинга:

    • китч
    • провокация;
    • сенсация
    • скандал

     Ниже, в Таблице 1, нами приведена сравнительный анализ двух приемов: китча и эпатажа:

     Таблица 1

     1. Китч

Китч Эпатаж
1. Имеет  «массовую ориентацию», это популярное  псевдо— искусство, его можно увидеть и на заборе, и в выставочном зале. 1. Четко ориентирован  на целевую аудиторию, важно  место, время, окружение, доступен  только один раз, невозможно тиражировать.
2. Содержит  только ответы, заранее подготовленные  клише, не вызывает духовных  исканий, но стремится к созданию  незамутненного, самоуверенного спокойствия. 2. Нарушает стандарты  и стереотипы, переворачивает сознание, заставляет сомневаться в объективности общепринятых норм, искать другие варианты.
3. Подражая высоким художественным образцам, намеренно низводит их к банальности и пошлости. 3. Сам является  искусством и образцом, имеет  высокие долгосрочные цели в  отношении предмета эпатажа, основа действий — стиль.
4. Флаг  китча — мода и попса. 4. Эпатаж — чувство меры, недоступность для других.

      

     Таким образом, исходя из Таблицы 1 определено, что китч и эпатаж – разные по своей сути, и в то же время  взаимосвязанные по своей цели понятия.

     Т.к. эпатаж является ключевым приемом в  создании имиджа поп - звезды, на наш взгляд, следует сравнить его с приемом провокации, выявив сходства и различия. В Таблице 2 приводятся характеристики данных понятий: 

     Таблица 2

     2. Провокация

Провокация Эпатаж
1. Действо,  нацеленное на обратную связь,  отдачу и реакцию со стороны  зрителя, вызов должен достичь  сердца и ума реципиента и  вернуться к провокатору в  той или иной форме. 1. Способ самоидентификации.  Главное для источника эпатажа — самому воспринять себя другим и продемонстрировать это целевой аудитории. Обратная связь не так важна.
2. Высокая  доля агрессии и даже жестокости  по отношению к аудитории и  способам ее покорения. 2. Достаточно  демократичный инструмент, предлагающий другим принять или не принять источник эпатажа, в любом случае, не заметить его невозможно. Имеет четкую внутреннюю ориентацию
3.Беспринципность,  бесцеремонность и откровенное  попрание норм морали. 3. Играет на  «табуированных» темах (таких  как секс, смерть), но не оскверняет их, не опошляет, а пытается изменить к ним отношение.
4. Отчаянное  уверение аудитории в правдивости  происходящего. 4. Игровая направленность.

 

     Таким образом, по Таблице 2 видны различия данных понятий. В то же время, эпатаж и провокация несут в себе общие черты: и провокация, и эпатаж локальны, действуют в рамках определенной аудитории. По времени непродолжительны, имеют ограничение в воздействии на публику. Очень дороги по затратам на эффект. Демонстративность акций и в провокации, и в эпатаже.

     3.Сенсация

     Понятие сенсации гораздо шире эпатажа, поэтому, наверное, их иногда путают. Сенсация представляет собой новость, некую новую информацию, которой раньше никогда не было. Обязательное условие сенсации — воздействовать на чувственную сторону восприятия: подача материала осуществляется с апелляцией к настроениям, мыслям, слухам в обществе (в этом она близка к скандалу) скорее, чем к напряженной мысленной работе, переосмыслению существующих порядков (к которой склонен эпатаж). Если можно так сказать, сенсация поверхностна, нацелена исключительно на публику.

     По  сути, сенсация по-новому ставит проблему. Эпатаж же ставит новую проблему. Однако, схожесть сенсации и эпатажа очевидна:

    • Стремление шокировать публику, удивить, выбить из привычной колеи;
    • Привлечь внимание к источнику акции и его идеям;
    • Игра на «табуированных» темах (секс, смерть, меньшинства);
    • Неожиданность, необычность подхода в конкретной ситуации;
    • Демонстративность.

     4. Скандал

     Самое популярное средство для поддержания к себе интереса среди «звезд»: Николь Кидман разводится с Томом Крузом, Пенелопа Крус не осталась на вечеринку дома Cristian Dior, Наталья Водянова (популярная сейчас топ - модель) вышла замуж за английского лорда и так далее. Скандал отличается своей навязанностью, его раздувают, преувеличивая. Порой его можно спутать с эпатажем за счет эффекта неожиданности, недоступность для других, дороговизны, потрясающей демонстративност и  выдающимися событиями, но все же скандал имеет существенные отличия от эпатажа: несопоставимость (его всегда «чересчур»), отсутствует особая роль источника и для него характерна многоразовость (один и тот же повод можно использовать несколько раз: разводы — свадьбы).

     Среди таких методов, как китч, провокация, сенсация или скандал, эпатаж выгодно выделяется формированием позитивных потоков информации. 

     Позиционирование  в PR (от английского position — положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) — это создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.34

     Позиционирование проекта или исполнителя — это создание благоприятного и понятного образа для слушателей.

     В наше время, когда аудитория привыкла получать мощные эмоциональные стимулы, ее сложно привлечь исключительно хорошей  музыкой и профессионализмом  исполнителя. Из этого следует, что за артистом или за группой, должна стоять какая-то интересная история, способная заинтересовать слушателей.

     Неотъемлемой  частью успешного имиджа публичной  личности является создание интересной биографии. В контексте имиджа биография – это не просто фиксация событий. Необходимо фокусироваться на знаковых событиях и акцентировать внимание на поступках личности. «Биография должна содержать описание жизненного пути, рассказывать о достижениях и объяснять взгляды личности. По форме она до лжна быть интересной. Биография доносится до целевой аудитории по всевозможным каналам коммуникации. Литературный вариант полностью или частями публикуется в печатных СМИ. По возможности биография издается отдельной брошюрой или книгой. Кроме литературного варианта, необходимо снять биографический фильм.

     Для создания живого образа публичной личности придется сделать свою частную жизнь  максимально открытой. Отношение  в семье, количество жен (мужей), поведение  детей и даже домашние животные могут  позитивно или негативно влиять на имидж. Закрытая частная жизнь делает образ плоским, пресным и неинтересным для обывателей. Поэтому появление публичной личности на страницах СМИ является обязательным.35

     Музыкальный продюсер, стараясь оправдать огромные финансовые риски, стремится, чтобы слушатели запомнили и полюбили именно его музыкантов. Одной из популярных стратегий в шоу-бизнесе, является позиционирование. В шоу-бизнесе можно говорить о позиционировании отдельных персон, имиджмейкинге человека. Главная цель этих процессов — выделиться среди похожих артистов, а также вызвать интерес аудитории, поэтому часто позиционирование в шоу-бизнесе опирается не на сущностные, а на эмоциональные характеристики. В основе позиционирования отдельного артиста могут лежать его физические данные, а также некий набор мнений о нем, транслируемый аудитории.

     «Схематично процесс позиционирования можно представить следующим образом:

     1. Находится простая, отличающая  вас от конкурентов идея. (Например, ТАТУ — дуэт подростков — лесбиянок)

     2. Выбранную концепцию нужно подтверждать  определенными действиями. (Участницы  дуэта целуются на сцене, их  скандальный имидж постоянно  подкрепляется разнообразными скандальными  историями).

Информация о работе Формирование имиджа поп-исполнителя