Организация производственного процесса в пространстве и во времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Организация производства, комплекс мероприятий, направленных на рациональное сочетание процессов труда с вещественными элементами производства в пространстве и во времени с целью повышения эффективности, т. е. достижения поставленных задач в кратчайшие сроки, при наилучшем использовании производственных ресурсов.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ
Введение 2
1.1 Понятие о производственном процессе 2
1.2 Типы производства 6
1.3 Классификация производственных процессов 9
1.4 Структура и принципы рациональной организации производственного процесса 11
1.5 Оперативное управление производством 17
1.6 Задачи и содержание оперативного учёта производства 19
Заключение 23
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ОРГАНИЗАЦИЯ САЛОНА – ПАРИКМАХЕРСКОЙ «СТИЛЬ»
Введение 24
2.1 Состояние рынка 25
2.1 Конкуренты и оценка конкурентоспособности 27
2.2 Определение местоположения и круга потенциальных клиентов 28
2.3 Получение необходимых разрешений 30
2.4 Оборудование помещения 31
2.5 Оборудование рабочих мест 33
2.6 Инструменты 35
2.7 Расходные материалы 36
2.8 Персонал 38
2.9 Организационная структура 40
2.10 Оплата труда и режим работы 46
2.11 План маркетинга 48
2.12 Организационный план 50
2.13 Примерная экономическая оценка 51
Заключение 53
Список литературы 54

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 147.96 Кб (Скачать)

     Должностные обязанности администратора:

     1. Обеспечение работы по эффективному  и культурному обслуживанию посетителей,  созданию для них комфортных  условий.

     2. Осуществляет контроль за сохранностью  материальных ценностей.

     3. Консультирует посетителей по  вопросам наличия имеющихся услуг.

     4. Принимает меры к предотвращению  и ликвидации конфликтных ситуаций.

     5. Рассматривает претензии, связанные  с неудовлетворительным обслуживанием  посетителей, и проводит соответствующие  организационно-технические мероприятия.

     6. Осуществляет контроль за рациональным  оформлением помещений, следит  за обновлением и состоянием  рекламы в помещениях и на  здании.

     7. Обеспечивает чистоту и порядок  в помещениях и на прилегающих  к ним или зданию территориях.

     8. Контролирует соблюдение работниками  организации трудовой и производственной  дисциплины, правил и норм охраны  труда, техники безопасности, требований  производственной санитарии и  гигиены.

     9. Информирует руководство организации  об имеющихся недостатках в  обслуживании посетителей, принимает  меры к их ликвидации.

     10. Осуществляет контроль за исполнением  работниками указаний руководства  организации.

     11. Выполняет отдельные служебные  поручения своего непосредственного  руководителя. 

     Мастер  маникюра и педикюра. Подчиняется администратору салона.

     Должна знать:

     — правила выполнения маникюрных и педикюрных работ;

     — назначение применяемых инструментов, приемы пользования ими и правила их хранения;

     — применяемые материалы и их свойства;

     — способы приготовления лаков  различных цветов и оттенков;

     — способы оказания первой медицинской  помощи;

     — правила, способы и приемы выполнения работ;

     — правила бытового обслуживания;

     — устройство и правила эксплуатации оборудования и инструмента;

     — виды материалов, препаратов, их свойства, назначение и нормы расхода;

     — правила санитарии и гигиены;

     — правила обслуживания;

     — направление развития моды;

     — указания по безопасному содержанию рабочего места;

     — способы и приемы безопасного  выполнения работ;

     — порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;

     — правила оказания первой помощи пострадавшим при травмировании и внезапном  заболевании;

     — правила внутреннего трудового  распорядка;

     — правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены;

     — правила пожарной безопасности 

     Косметолог должна иметь обязательно медицинское образование;

    • знать назначение всех используемых препаратов,
    • знать методики лечения и корректировки различных недостатков кожи;
    • правила оказания первой помощи пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены;
    • правила пожарной безопасности
 

     Парикмахер. Подчиняется непосредственно администратору салона.

     Парикмахер  должен знать:

     — виды оказываемых услуг;

     — правила бытового обслуживания населения;

     — современные формы и методы обслуживания в парикмахерских;

     — правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг;

     — направление моды, современные виды модельных стрижек, причесок (женских, мужских, детских);

     — основы моделирования прически;

     — способы оформления прически;

     — технологию изготовления постижерных  изделий;

     — устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;

     — виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике, их назначение и применение;

     — состав и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на кожу и волосы;

     — требования к качеству материалов, препаратов;

     — нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья;

     — основы физиологии кожи и волос;

     — правила санитарии и гигиены;

     — правила организации рабочего места;

     — правила обслуживания и профессиональной этики;

     — указания по безопасному содержанию рабочего места;

     — способы и приемы безопасного  выполнения работ;

     — порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;

     — правила оказания первой помощи пострадавшим при травмировании и внезапном  заболевании;

     — правила внутреннего трудового  распорядка;

     — правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности. 

     Парикмахеры, косметолог и мастер маникюра и педикюра обязательно должны иметь диплом о  соответствующей  профессиональной подготовке. 

     Бухгалтер – кассир. Обязательно наличие высшего экономического образование, опыт работы не менее 3 лет. В обязанности входит: ведение финансовой бухгалтерской отчетности, работа на расчетно - кассовом аппарате, т.е. непосредственно принимает деньги от посетителей салона. В конце месяца, квартала, года предоставляет все необходимые отчеты генеральному директору, делает необходимые разъяснения. 

     Уборщица. Образование значения не имеет, не старше 60 лет. В ее обязанности входит влажная уборка салона 2 раза в день и генеральная уборка 1 раз в неделю, так же вынос мусора ежедневно, мытье окон 2 раза в год и поддержание общего порядка в салоне. График работы относительно свободный – надо проводить влажную уборку перед открытием и где-то в конце рабочего дня. 

     Охранник. Обязательное требование – мужчина от 20 до 50 лет. Желательно наличие специального образования. В обязанности входит непосредственно охрана салона. Работает в ночное время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    1. Оплата  труда и режим  работы
 

     Как и любой другой труд, основанный на личном обслуживании клиентов, парикмахерские услуги оплачиваются наличными. Для  расчета средней выручки салона управляющему следует подсчитать его  среднюю пропускную способность  и время на обслуживание одного клиента. График работы парикмахеров моего салона строится по схеме «утро–вечер» (по 6 ч). Обычно мастер обслуживает за смену 8 клиентов. Средняя сумма заказа — 1000 руб. Итого за один день один мастер приносит салону около 8 тыс. руб. Оплата работы мастеров составляет, как правило, 30% от их ежедневной выручки. Чаевые, не включаемые в общий счет, — отдельная статья дохода мастеров.

     Уменьшать процент, получаемый мастерами, невыгодно, т.к. в этом случае они, скорее всего, будут договариваться с клиентами  об обслуживании на дому, и компания потеряет свои проценты от возможных  заказов. Это касается и чаевых: парикмахерские услуги подразумевают личные отношения  и благодарность в денежном выражении. Отметим еще раз — парикмахерская услуга неотделима от носителя — мастера. Клиент приобретает не стрижку вообще, а работу конкретного парикмахера  и стремится отблагодарить именно его, а не всю компанию в целом. Однако для того чтобы соблюдать  современное финансовое законодательство и не поощрять сотрудников к мелким обсчетам, основная стоимость заказа, определяемая по утвержденному прейскуранту, обязательно должна проводиться  через кассу. Это касается и покупок, сделанных в магазине при салоне.

     Некоторые заведения сталкиваются с так  называемым утаиванием доходов мастером. Эта проблема возникает, когда парикмахер обслуживает некоторых клиентов в частном порядке, и полученные деньги не проходят через кассу. Задача решается довольно просто. Специалисты  по управлению рекомендуют осуществлять прием клиентов по записи, и уж в  любом случае, прежде чем они попадут в рабочий зал, клиентов должен зарегистрировать администратор салона. Последний зафиксирует вид работ, запрошенный клиентом, время визита и фамилию мастера. Сверив в конце дня свои записи и данные, проведенные по кассе, администратор определит проходимость салона и его дневную выручку, проконтролирует работу каждого специалиста. Для того чтобы облегчить эту задачу, а также проверку расходных материалов и складских запасов, была разработана специальная АСУ «Салон», которая позволяет вести учет в единой информационной среде и получать комплексные отчеты.

     Администратор работает с 10.00 до 20.00 с перерывом  на обед – с 13.00 до 14.30, его заработная плата колеблется в среднем от 10000 до 15000 руб. (зависит от надбавок и премии).

     Кассир  – бухгалтер так же работает с 10.00 до 20.00 с перерывом на обед с 13.30 до 15.00. Заработная плата составляет 15000 руб.

     Заработная  плата косметолога и мастера  маникюра, педикюра – 2000руб. в месяц + 30 % от их ежедневной выручки. Косметолог  работают только по записи. Мастер маникюра и педикюра работает ежедневно с 14.00 до 20.00, а в утренние часы –  по записи.

     Заработная  плата охранника и уборщицы составляет 2500 и 3500 руб. соответственно в месяц. Об их графике работы уже было сказано выше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    1. План  маркетинга
 
 

     В какой-то мере  проблема  сбыта  может  рассматриваться  как  функция месторасположения предприятия.  Салон-парикмахерская  «Стиль»  расположен  в Приокском районе, где конкуренция невелика, т.к. почти все салоны с подобными услугами находятся в центре города.

     Другая  сторона проблемы сбыта –  насколько  хорошо  известны  клиентам характеристики предоставляемых услуг.  Поэтому  салон  предполагает  сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты,  радио и т.п.) и обязательно на интернет - сайтах для привлечения большего количества клиентов.  Планируется сделать заказ визитных карточек салона-парикмахерской «Стиль».

     Еще один способ стимулирования сбыта –  это прием заказов по  телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по  которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу. Для косметолога прием клиентов будет только по записи, для мастера маникюра и педикюра в утренние часы – по записи.

     Так же обязательно будет проведена  презентация салона (это по оценкам  экспертов дает салону до 200 постоянных клиентов). Презентация будет проведена в самом салоне красоты, примерно через месяц после его открытия, когда персонал уже сработается, освоит оборудование, почувствует, что салон стал вторым домом. За неделю до презентации с помощью почты по окрестному району будут распространены 10-15 тысяч приглашений на определенную дату, с обещанием пришедшим призы, бесплатные процедуры, фуршет. Кроме того, будут составлены списки почетных гостей, которым лично развезут именные приглашения. В день презентации салон красоты работать не будет, а персонал будет выполнять роль экскурсоводов, рассказывающих пришедшим о возможностях той или иной процедуры. Попутно будет делаться запись желающих на бесплатные процедуры, разыгрываться призы и дарится подарки. На первый взгляд, процедура не сложная, но в ней важна каждая мелочь, поэтому за неделю до презентации будет обязательно проведена генеральная репетиция, где отрабатываются роли, тексты, жесты и многое другое.

Информация о работе Организация производственного процесса в пространстве и во времени