Организация производственного процесса в пространстве и во времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Организация производства, комплекс мероприятий, направленных на рациональное сочетание процессов труда с вещественными элементами производства в пространстве и во времени с целью повышения эффективности, т. е. достижения поставленных задач в кратчайшие сроки, при наилучшем использовании производственных ресурсов.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ
Введение 2
1.1 Понятие о производственном процессе 2
1.2 Типы производства 6
1.3 Классификация производственных процессов 9
1.4 Структура и принципы рациональной организации производственного процесса 11
1.5 Оперативное управление производством 17
1.6 Задачи и содержание оперативного учёта производства 19
Заключение 23
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ОРГАНИЗАЦИЯ САЛОНА – ПАРИКМАХЕРСКОЙ «СТИЛЬ»
Введение 24
2.1 Состояние рынка 25
2.1 Конкуренты и оценка конкурентоспособности 27
2.2 Определение местоположения и круга потенциальных клиентов 28
2.3 Получение необходимых разрешений 30
2.4 Оборудование помещения 31
2.5 Оборудование рабочих мест 33
2.6 Инструменты 35
2.7 Расходные материалы 36
2.8 Персонал 38
2.9 Организационная структура 40
2.10 Оплата труда и режим работы 46
2.11 План маркетинга 48
2.12 Организационный план 50
2.13 Примерная экономическая оценка 51
Заключение 53
Список литературы 54

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 147.96 Кб (Скачать)

     Для организации и проведения работ  по регистрации информации на местах ее появления в цехах, складах (кладовых) создаются пункты сбора информации, на которых не только осуществляется регистрация информации о результатах  производственной деятельности цеха, но и производится некоторая предварительная  ее обработка.

     Типы  и количество периферийного оборудования, которым оснащаются пункты сбора  информации, определяются исходя из объема и сложности выполняемых работ.

Заключение

 

     Сочетание частей производственного процесса в пространстве обеспечивается производственной структурой предприятия. Под производственной структурой понимаются совокупность производственных единиц предприятия, входящих в его  состав, а также формы взаимосвязей между ними. В современных условиях производственный процесс может  рассматриваться в двух его разновидностях:

    • как процесс материального производства с конечным результатом — товарной продукцией;
    • как процесс проектного производства с конечным результатом — научно-техническим продуктом.

     Характер  производственной структуры предприятия  зависит от видов его деятельности, основными из которых являются следующие: научно-исследовательская, производственная, научно-производственная, производственно-техническая, управленческо-хозяйственная.

     Для обеспечения рационального взаимодействия всех элементов производственного  процесса и упорядочения выполняемых  работ во времени и в пространстве необходимо формирование производственного  цикла изделия.

     Современный уровень научно-технического прогресса  предполагает соблюдение гибкости организации  производства. Традиционные принципы организации производства ориентированы  на устойчивый характер производства – стабильную номенклатуру продукции, специальные виды оборудования и  т. п. В условиях быстрого обновления номенклатуры продукции меняется технология производства. Между тем быстрая  смена оборудования, перестройка  его планировки вызвали бы неоправданно высокие затраты, и это явилось  бы тормозом технического прогресса; невозможно также часто менять производственную структуру (пространственную организацию  звеньев). Это выдвинуло новое  требование к организации производства – гибкость. Эффективно создание гибких автоматизированных производств, основанных на применении роботов и микропроцессорной  техники. В таких условиях при  переходе на выпуск новой продукции  или освоении новых процессов  нет необходимости перестраивать  все частичные процессы и звенья производства.  
 

  1. Практическая  часть – Организация САЛОНА – ПАРИКМАХЕРСКОЙ «СТИЛЬ»

Введение

 

     В настоящее время все больше и  больше людей начали следить за собой, за своей внешностью. И как следствие  стали появляться всевозможные салоны красоты, парикмахерские, ногтевые сервисы, косметические кабинеты. Это сейчас достаточно востребовано и пользуется спросом.

     Я хочу организовать салон – парикмахерскую среднего класса. По сравнению с обычной парикмахерской мой салон предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме традиционных услуг – стрижка, окраска, укладка – еще и маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В моем салоне можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях. Салоны среднего класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты и готовы платить.

     Я планирую, что в моем салоне после  консультации с мастером можно будет  по каталогам заказывать средства по уходу за волосами, а так же аксессуары. 

     Цель  работы компании: предоставление качественных услуг и получение прибыли. 

2.1 Состояние рынка

 

     Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и  удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран и  США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся  «через дом», салоны среднего класса (широкий  ассортимент услуг) — один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены точечно, как  правило, в центре города или в  крупных торговых комплексах. Численное  соотношение выглядит примерно так: 10 / 3 / 1.

     Говоря  о нижегородском рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний день достаточно много салонов класса «люкс», клиентов на всех не хватает. К тому же многие студии не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают их цены. Следовательно, чтобы остаться на рынке, они вынуждены или понижать ценовую планку, или создавать смешанный тип обслуживания, что несопоставимо с классом «люкс». Кроме того, неверное понимание бизнес-задач, стоящих перед салоном, и одновременно кажущаяся легкость заработка привели к очень высокой «текучке» в этом сегменте: ежедневно в разных частях города салоны открываются и закрываются. Некоторые преуспевают, другие разоряются. Еще одна проблема — низкий уровень подготовки кадров, их отставание от актуальных тенденций моды, незнание современных технологий, а также отсутствие достойного оборудования.

     Хороших салонов среднего уровня мало. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и  теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев салонов заключается  в том, что у них нет четкого  портрета своего клиента и идеи социального  планирования. 
 

     Следовательно, если инвестор желает создать в парикмахерском бизнесе преуспевающую компанию, оптимальным решением будет сеть салонов, состоящая из предприятий  разного уровня. Структура проекта  напоминает пирамиду: на 10 базовых кабинетов–парикмахерских приходится 3 салона среднего уровня и  одна студия. На дешевые базовые  услуги (стрижка, окраска, укладка) спрос  есть всегда, и классические паракмахерские зарабатывают на удовлетворении текущего спроса. Салон middle будет пользоваться спросом в сезонные пики (весна, начало осени, предпраздничные недели). И, наконец, салон-студия (вершина пирамиды), к  чьим услугам прибегают относительно редко, позволит не только охватить весть  спектр потенциальных клиентов, но и создать брэнд для своей  компании. Аналогичный способ построения бизнеса возможен и при организации  «фабрики красоты» — салона с залами разного уровня обслуживания (3-ступенчатые).

     В связи с ограниченностью ресурсов я решила начать с организации  салона среднего класса, но с возможным  дальнейшим расширением и созданием  сети салонов разного уровня. 

 

     

    1.   Конкуренты и оценка конкурентоспособности
 

     На  данный момент в Нижнем Новгороде  зарегистрировано более 130 парикмахерских и более 200 салонов красоты. Но в  районе, где будет расположен мой  салон, конкуренция не велика, я нашла 6 конкурентов, но только 3 из них действительно заслуживают внимания.

        название 

                салона

критерии  сравнения

«Стиль» «На Терешковой» «ЛИЗА» «КРАСОТКА»
 
Уровень цен
средний средний высокий средний
 
Качество  обслуживания
высокое среднее высокое высокое
 
Предоставляемые услуги:

- стрижка

- прически

- окраска

- маникюр

- педикюр

- косметический  кабинет

 
 
 
+

+

+

+

+

+

 
 
 
+

+

+

-

-

-

 
 
 
+

+

+

+

+

+

 
 
 
+

+

+

+

+

-

Удаленность   0,5 км 1,58 км 1,08 км
 

     Итак, главный конкурент – безусловно салон «Лиза», т.к. у него аналогичный  спектр услуг и высокое качество обслуживания, но преимущество моего  салона заключается в более доступных  ценах, так же немаловажно, что он достаточно удален от моего салона и следовательно мы сможем «поделить  клиентов. Перед остальными салонами у моего преимущества, как по числу  предоставляемых услуг (в сравнении  с салоном «Красотка»), так и  по качеству облуживания (в сравнении  с парикмахерской «На Терешковой»)

 

     

    1.   Определение местоположения и круга потенциальных клиентов
 

     Для начала надо определиться с кругом потенциальных клиентов, кто же будет пользоваться услугами моего салона. И уже исходя из этого строить свою бизнес-стратегию. Точка отсчета — территориальное расположение заведения.

     Итак, кабинеты–парикмахерские зарабатывают «на потоке». Они преуспевают  в оживленных проходных местах: в  спальных районах, на вокзалах, в гостиницах, в аэропортах и т.п. Оказывая недорогие, быстрые и качественные услуги, мы всегда будем обеспечены клиентурой. Доход же зависит от того, удастся ли организовать этот самый поток.

     Если  помещение под салон расположено  в людном месте (магистральные улицы, площади рядом с метро) или  в бизнес-районе (новые дома, офисные  центры), можно организовывать салон  среднего класса, ведь его потенциальные  клиенты — обеспеченные работающие люди.

     Салон–студию  имеет смысл открывать в центре города, в крупных и дорогих  торговых центрах, рядом с пятизвездочными  гостиницами и элитным жильем.

     Я долго не могла определиться с  местоположением моего салона. Было 2 основных варианта; 1) на площади Горького; 2) на проспекте Гагарина, 84. Я выбрала  второй вариант и объясню почему. В районе площади Горького достаточно парикмахерских разного класса и  еще один  минус -  там постоянные пробки. А в районе проспекта Гагарина, после проведенного мною исследования, оказалось, что нет хорошего салона среднего класса, поэтому я выбрала  именно это место. Здесь очень  оживленный район (достаточно много  магазинов и так же рядом расположен парк «Швейцария») и много людей  именно среднего возраста (20-45 лет) и  с неплохим достатком. Я думаю, что  салон, при грамотной маркетинговой  политике станет достаточно популярным в этом районе.

     Итак, из всего вышесказанного можно сделать  вывод, что клиентами моего салона могут быть люди в возрасте от 14-15 лет (т.к. один из мастеров универсалов  – молодая девушка, т.е. будет  заниматься в основном именно молодежными  стрижками, прическами) и до 60-70 лет (в зависимости от того насколько  долго люди готовы следить за собой). Но больше всего, я думаю, будет женщин в возрасте 20-45 лет, которые будут  хотя бы раз в 2 месяца корректировать форму стрижки и как минимум  раз в 2 недели делать маникюр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Получение необходимых разрешений
 

     Для того чтобы открыть свою парикмахерскую, необходимо получить разрешения, как  минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора  и Территориального управления имуществом. Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется.

     Осматривали и принимали помещение (выдавали разрешение) городские службы уже после окончания ремонта и установки оборудования.

     Я обратилась в специализированную компанию, которая без особого труда  собрала все необходимые документы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    1. Оборудование  помещения
 

     Для помещений, используемых для парикмахерского  бизнеса, разработаны санитарные нормы  и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.

     Размеры. Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее. Так, моя парикмахерская размещается на 80 кв. м: 2 рабочих места парикмахеров, по одному рабочему месту косметолога и маникюрши - педикютрши, солярий.

     Планировка. Обязательные помещения: рабочий зал, холл (зона ожидания), комната для персонала, склад для хранения препаратов, комната для сбора использованного и хранения чистого белья.

     Отдельный вход. По требованиям, принятым в 2003 г., парикмахерские не разрешается размещать в подвальных и полуподвальных помещениях. Вход находится со стороны пр-та Гагарина.

Информация о работе Организация производственного процесса в пространстве и во времени